Автор / Сообщение

Soul Music: Музыка души

ole_yansen



Зарегистрирован: 26.11.2009
Сообщения: 367
Откуда: Quirm
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Wed Mar 27, 2013 8:12 pm     Заголовок сообщения:

Аркканцлер устроился поудобнее за своим бильярдным столом.
От офисного стола он избавился давным давно. Бильярдный значительно удобнее. Ничего не падает с его края, удобные карманы чтобы хранить конфеты и другие вещи, а если станет скучно — всегда можно сгрести со стола документы и поотрабатывать крученый удар.* Он никогда не нагребал документы обратно. Согласно его опыту, ничто по настоящему важное никогда не было записано, потому что люди были слишком заняты в тот момент, крича друг на друга.
Он взял ручку и начал писать.
Это были его мемуары. Пока он продвинулся до названия: «Вдоль Анка с луком, удочкой и посохом с набалдашником».**
«Не многие люди осознают», - писал он, - «что река Анк заселена большой и разнообразной ры6ной популяцией...»***
Он бросил перо и побежал по коридору в кабинет Декана.
- Что это за чертовщина? - проорал он.
Декан от неожиданности подпрыгнул.
- Это... это... это гитара, аркканцлер, - пробормотал он, быстро пятясь назад от приближающегося Ридкулли. - Я ее недавно купил.
- Я это вижу, и слышу, но что ты тут пытаешься изобразить?
- Я разучиваю, э, рифы, - проблеял декан. Он оправдательно помахал плохо отпечатанной ксилографией перед носом Ридкулли. Аркканцлер выхватил ее.
«Гитарный самоучитель Блерта Видауна»****, - прочитал он - «Ваш путь к успеху через три легких и восемнадцать тяжелых уроков»
- И что? Я ничего не имею против гитар, свежий воздух, младые девы майским утром, и все такое, но это не игра. Это просто шум. Что это, по твоему, должно было быть?
- Отрывок в пентатонном диапазоне Ми с использованием мажорной септимы в качестве проходного тона? - предположил декан.
Аркканцлер уставился на открытую страницу.
- Но тут написано: «Урок первый: Шаги феи»
- Хм, хм, я был немного нетерпеливым, - заметил декан.
- Декан, у тебя никогда не было способностей к музыке. Это одна из твоих положительных черт. Откуда у тебя такой неожиданный интерес... что это у тебя на ногах?
Декан посмотрел вниз.
- Я думал, ты немного ниже ростом, - сказал Ридкулли. - Ты что, подложил под ноги пару брусков?
- Это просто толстые подошвы, - оправдывался декан. - Их... думаю, их придумали гномы... не знаю... нашел их в своем шкафу. Садовник Модо говорит, что они на «лепешках».
- Не ожидал таких слов от Модо, но, думаю, тут он прав на все сто.
- Нет... это такой вид резины... - уныло заметил декан.
---------------------
* Прим автора: Не забывайте, что он был волшебником. Для волшебника старый добрый «от бортов в середину» не является крученным. Его лучший удар был от борта в чайку, потом в затылок казначею, который проходил по коридору снаружи в прошлый вторник (небольшая временная закрутка) и крученный отскок от потолка. Шар прошел на волосок от лузы, но удар от этого хуже не стал.
**APF: Название не является ссылкой на что-то конкретное. Существует множество путеводителей, написанных ушедшими в отставку военными викторианской эпохи с названиями вроде: "Вдоль [вставить название реки]" с [ружьем и фотоаппаратом, удочкой и сачком и т.д.].
Эти избитые повествования были пародированы Джорджем Чапеллом в его рассказе "Вдоль пищевого тракта с ружьем и фотоаппаратом" в 1930 г.
Рассказ можно найти в этой книге на странице 47.
*** Прим. автора: И это правда. Природа может приспособиться к чему угодно. Были рыбы, приспособившиеся к жизни в реке. Они выглядели как смесь мягкотелого краба и промышленного пылесоса, взрывались в свежей воде, а что вы использовали как приманку никого не касается. Но они были рыбами, а заядлые рыболовы вроде Ридкулли никогда не интересовались какой у добычи вкус.
**** APF: Блерт Видаун - это ссылка на британского гитариста Берта Уидона, известного своими самоучителями "сыграй за день". Эти самоучители обычно покупались внукам любящими бабушками, бывшими немного не в теме. Внуки бы лучше предпочли "Книгу забойного рока на трех аккордах, использующих меньше трех пальцев".
_________________
... and Sir Lancelot well-known for his impressive set of long spears.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
ole_yansen



Зарегистрирован: 26.11.2009
Сообщения: 367
Откуда: Quirm
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Wed Mar 27, 2013 8:43 pm     Заголовок сообщения:

- Гм... прошу прощения, аркканцлер...
В дверях стоял казначей. Из-за его плеча выглядывал крупный краснолицый мужчина.
- Что такое, казначей?
- Э, у этого джентльмена есть...
- Я по поводу вашей обезьяны, - сказал человек.
Лицо Ридкулли просияло.
- О, правда?
- Похоже что, э, он укра... удалил колеса с повозки этого джентльмена, - сказал казначей, находящийся сейчас в депрессивной стадии своего ментального цикла.
- Вы уверены, что это был Библиотекарь? - поинтересовался аркканцлер.
- Толстый, рыжая шерсть, все время говорит «уук»?
- Да, это он. О, боги. Зачем он это сделал? - сказал Ридкулли. - Кроме того, знаете, как говорят — пятисотфунтовая горилла может спать где захочет.
- Но трехсотфунтовая обезьяна может вернуть мне мои чертовы колеса, - непреклонно заявил мужчина. - Если вы не вернете мои колеса, у кого-то будут неприятности.
- Неприятности? - удивился Ридкулли.
- Ага. И не пробуйте меня запугать. Я не боюсь волшебников. Все знают, что есть закон, запрещающий использовать магию против гражданского населения.
Мужчина придвинулся к Ридкулли и занес кулак.
Ридкулли щелкнул пальцами. Пронесся порыв ветра, и кто-то квакнул.
- Я всегда думал, что это скорее пожелание. Казначей, отнеси эту лягушку на клумбу и дай ему десять долларов, когда он снова станет собой. Надеюсь, десяти долларов будет достаточно?
- Ква! - быстро согласилась лягушка.
- Вот и хорошо. А теперь, может кто-нибудь объяснит мне, что тут происходит?
С нижнего этажа по лестнице пронесся грохот.
- Почему мне кажется, что это не тот ответ, которого я ожидал? - спросил Ридкулли у мира в целом.
_________________
... and Sir Lancelot well-known for his impressive set of long spears.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
ole_yansen



Зарегистрирован: 26.11.2009
Сообщения: 367
Откуда: Quirm
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Fri Mar 29, 2013 8:15 pm     Заголовок сообщения:

Слуги накрывали столы ко второму завтраку. Обычно это занимало некоторое время. Так как волшебники подходили к вопросу питания обстоятельно, и оставляли после себя горы объедков, столы постоянно накрывались, убирались или были заняты. Только сервировка занимала огромное количество времени. Каждому волшебнику требовалось девять ножей, тринадцать вилок, двенадцать ложек, и одна трамбовка для уминания пищи, не считая бокалов для вина.
Едоки часто появлялись в зале раньше времени, чтобы не спешить. Фактически, они частенько успевали оказаться там достаточно рано, чтобы получить добавку с предыдущего обеда.
Вот и сейчас тут сидел один.
- Это же преподаватель современного руносложения? - спросил Ридкулли.
В каждой руке преподавателя было по ножу. Солонка, перечница и емкость для горчицы выстроились перед ним в ряд. Вместе с подставкой для пироженных. И парочкой крышек от супниц. По которым он колотил ножами.
- Что это он делает? - поинтересовался Ридкулли. - И, декан, будь любезен, прекрати притопывать ногой.
- Да мелодия заразительная, - оправдывался декан.
- Скорее, заразная, - парировал Ридкулли.
Преподаватель современного руносложения сосредоточившись, нахмурился. На столе зазвенели вилки. Ложка, поймавшая скользящий удар, пролетела, вертясь, и попала казначею прямо в ухо.
- Какого черта он делает?
- Ой, как больно!
Волшебники сгрудились вокруг преподавателя современного руносложения. Он не обращал на них внимания. Пот стекал по его бороде.
- Он только что разбил масленку, - заметил Ридкулли.
- Будет теперь саднить целую вечность.
- Ох, как горчицей жжет, - сказал декан.
- Не сыпь соль на рану, декан, - не согласился Старший Крикун.
Ридкулли выпрямился и предостерегающе выставил вперед руку.
- А теперь кто-то хочет сказать что-то вроде: «Надеюсь, Стража не задаст ему перца»? Или: «Как маслом помазал». Или пытается придумать что-то глупое по поводу кетчупа. Хотел бы я знать, какая разница между преподавателями и шайкой тупоголовых идиотов?
- Ха-ха, - нервно сказал казначей, все еще потирая ухо.
- Это не было риторическим вопросом.
Ридкулли выхватил ножи из рук преподавателя. Какое то время он продолжал колотить руками воздух, а потом, похоже, очнулся.
- О, привет Аркканцлер. Что случилось?
- Что это ты тут делал?
Преподаватель глянул на стол.
- Он синкопировал, - подсказал декан.
- Я никогда таким не занимался!
Ридкулли нахмурился. Он был толстокожим, прямодушным человеком, обладающим тактичностью кувалды, и приблизительно таким же чувством юмора, но глупым он не был. Он знал, что волшебники похожи на флюгер. Или на канареек, которых берут в шахту для обнаружения угарного газа. Они настроены на оккультную частоту от рождения. А если случается что-нибудь странное, сначала оно случается с волшебниками. И они поворачиваются, чтобы встретить его лицом. Или падают со своей жердочки.
_________________
... and Sir Lancelot well-known for his impressive set of long spears.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
ole_yansen



Зарегистрирован: 26.11.2009
Сообщения: 367
Откуда: Quirm
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Mar 31, 2013 7:47 pm     Заголовок сообщения:

- Что это всех внезапно на музыку потянуло? Конечно, в худшем значении этого слова.
Он посмотрел на волшебников. Потом перевел взгляд вниз.
- У вас у всех лепешки на туфлях!
Волшебники глянули вниз с некоторым удивлением.
- Боже, а я думал, что немного подрос, - сказал Старший Крикун. - Относил это на счет сельдерейной диеты.*
- Для волшебника надлежащей обувью являются остроносые туфли, или прочные башмаки, - заявил аркканцлер. - И если обувь меняется, значит тут что-то происходит.
- На этих «лепешках», - сказал декан, - есть такие маленькие острые штучки...
Ридкулли тяжело задышал.
- Если ваши ботинки изменяются сами по себе... - прогремел он.
- Значить вы вступили во что-то волшебное?
- Ха-ха, неплохо, Старший Крикун, - сказал декан.
- Я хочу знать, что тут происходит, - сказал Ридкулли тихим ровным голосом. - И если вы все не заткнетесь, тут будут неприятности.
Он полез в карманы своей мантии и после нескольких фальстартов извлек на свет карманный чарометр и поднял его вверх. В Университете всегда был высокий уровень фоновой магии, но маленькая иголка застыла на отметке «Нормально». В среднем, потому что она мерно качалась вперед и назад, как метроном.
Ридкулли поднял прибор повыше, чтобы все могли его видеть.
- Что это такое? - вопросил он.
- Ритм четыре четверти? - предположил декан.
- Музыка это не магия, - сказал Ридкулли. - Не будьте идиотами. Музыка это просто треньчание, стучание и...
Он остановился.
- У кого то есть что нибудь, что он хочет мне сказать?
Волшебники нервно зашаркали туфлями из голубой замши***.
---------------------
* Прим. автора: У Старшего Крикуна была теория, что длинная пища — бобы, сельдерей, ревень - делает вас выше ростом благодаря знаменитому «Учению о сигнатурах»**. Эта еда определенно делала его легче.
** Прим. переводчика: Средневековое учение о взаимосвязях в живой и неживой природе, проявляющееся во внешнем подобии и отмеченное особыми знаками (сигнатурами). В частности учение утверждало, что травами, внешне похожими на различные части тела человека можно лечить заболевания этих частей тела.
В книге "Шляпа, полная небес" чересчур развитое учение о сигнатурах привело к тому, что многие растения были снабжены выросшим на них мелким текстом, объясняющим для чего их можно использовать или предупреждениями, как на современных пищевых продуктах. Например, на ореховой скорлупе было написано "Может содержать орех".
*** Прим. переводчика: Намек на знаменитую песню Элвиса Пресли "Blue Suede Shoes" ("Туфли из голубой замши")
_________________
... and Sir Lancelot well-known for his impressive set of long spears.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
ole_yansen



Зарегистрирован: 26.11.2009
Сообщения: 367
Откуда: Quirm
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Wed Apr 03, 2013 7:50 pm     Заголовок сообщения:

- Ну, - начал Старший Крикун, - так случилось, что прошлой ночью, э.. я, вернее, мы, проходили мимо «Залатанного барабана»...
- Честные путешественники* - подсказал преподаватель современного руносложения. «Честным путешественникам дозволяется покупать напитки в питейных заведениях в любое время дня и ночи». Согласно городскому законодательному акту.
- И откуда же вы тогда путешествовали? - поинтересовался Ридкулли.
- Из «Виноградной грозди».
- Но это же прямо за углом!
- Да, но мы к тому времени... очень устали.
- Хорошо, - сказал Ридкулли голосом человека, который знает, что стоит потянуть за нитку сильнее и весь свитер распустится. - Библиотекарь был с вами?
- О, да.
- Продолжайте.
- Ну, там была эта музыка...
- Такая звенящая, - заметил Старший Крикун.
- И сольная партия, - добавил декан.
- Она была...
- ... такая...
- ... как будто...
- ... проникала под кожу, и у вас было такое чувство, будто у вас под кожей шипят газированные пузырьки, - сказал декан. - Ни у кого случайно нет черной краски? Я нигде не нашел.
- Под кожу, - проворчал Ридкулли. Он почесал подбородок. - О, боги. Вон оно что. Опять всякая дрянь лезет в нашу вселенную. Влияние Извне, да? Помните, что случилось, когда господин Хонг открыл закусочную, торгующую рыбой на вынос, на месте старого храма на Дагон-Стрит? А потом были эти движущиеся картинки. Я был против них с самого начала. А эти проволочные штуки на колесах? В этой вселенной больше дыр, чем в квирмском сыре. Ну, для...
- В ланкрском сыре, - услужливо подсказал Старший Крикун. - Это в нем дырки, а квирмский - с голубыми прожилками.
Ридкулли одарил его строгим взглядом.
- На самом деле в этой музыке не ощущается магии, - сказал декан. Он вздохнул. Ему было семьдесят два. Эта музыка позволила ему чувствовать себя семнадцатилетним. Он ничего не помнил о той поре, когда ему было семнадцать, наверное он тогда был очень занят. Но она заставила его чувствовать себя так, будто он представил, что он чувствует себя как семнадцатилетний, будто под кожей был постоянно одет раскаленный докрасна жилет.
Он хотел услышать ее опять.
- Думаю, сегодня вечером они опять будут играть, - рискнул он. - Мы можем, э... прийти и послушать. Чтобы узнать о ней больше в случае, если она представляет опасность для общества, - добродетельно добавил он.
- Верно, декан, - сказал преподаватель современного руносложения. - Это наш гражданский долг. Мы первая линия обороны против сверхъестественного. Что если мерзкие существа начнут появляться из воздуха?
- И что тогда будет? - спросил завкафедрой неопределенных исследований.
- Ну, мы их встретим.
- Правда? Думаешь, это хорошо?
Ридкулли уставился на волшебников. Двое исподтишка притопывали ногами. Некоторые подергивались, едва заметно. Конечно, казначей подергивался все время, но это было его обычное состояние.
«Как канарейки» - подумал он. «Или громоотводы».
- Хорошо, - неохотно сказал он. - Мы пойдем. Но не будем привлекать к себе внимания.
- Ну конечно, аркканцлер.
- И каждый будет сам платить за свою выпивку.
- Оооо.
---------------------
* Прим. переводчика: Согласно все еще действующему парламентскому закону от 1872 года, питейным заведениям Великобритании разрешается продажа спиртных напитков в неурочное время путешественникам, следующим мимо питейного заведения в другое место, если они прошли более трех миль. Этот пункт закона послужил объектом множественных злоупотреблений и породил понятие "честный путешественник" (bona fide traveller) потому что определить, является ли путешественник действительно "честным путешественником", или просто захотел выпить подчас очень сложно. Почитать про этот закон, и сопутствовавшие его выполнению казусы можно, например, здесь.
_________________
... and Sir Lancelot well-known for his impressive set of long spears.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
ole_yansen



Зарегистрирован: 26.11.2009
Сообщения: 367
Откуда: Quirm
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Apr 08, 2013 2:41 pm     Заголовок сообщения:

Капрал (может быть) Хлопок отдал честь сержанту, пытающемуся побриться.
- Я по поводу новичка, сэр, - сказал он. - Он не подчиняется приказам.
Сержант кивнул, и с удивлением уставился на что-то в своей руке.
- Бритва, сэр, - услужливо подсказал капрал. - Все бормочет что-то вроде «ПОЧЕМУ ЭТО ЕЩЕ НЕ ПРОИСХОДИТ...».
- А вы пробовали закопать его по шею в песок? Обычно это помогает.
- Это немного... ну... такая штука... когда плохо с людьми... крутится на языке... - Капрал щелкнул пальцами - Жестоко. Да, верно. Мы больше не наказываем людей... Ямой.
- Но мы же... - сержант глянул на кисть левой руки, где было написано несколько строк, - ... Иностранный Легион.
- Дасэр. Хорошо, сэр. Он какой-то странный. Сидит все время. Мы называем его Ленивчик Жест*, сэр.
Сержант озадаченно уставился в зеркало.
- Ваше лицо, сэр, - подсказал капрал.
---------------------
*APF: В оригинале "Beau Nidle" - Бо Нидль, намек на Бо Жеста (Beau Geste), или Красавчика Жеста из одноименного фильма. Если прочитать слитно, получится "bone idle" (дословно - "ленивая кость") - бездельник, редкий лентяй.
_________________
... and Sir Lancelot well-known for his impressive set of long spears.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
ole_yansen



Зарегистрирован: 26.11.2009
Сообщения: 367
Откуда: Quirm
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Apr 08, 2013 4:14 pm     Заголовок сообщения:

Сьюзен осмотрела себя критическим взглядом.
«Сьюзен» не такое уж и хорошее имя, правда? Не то чтобы оно было на самом деле плохое, как у бедной Иодины из четвертого класса. Или, например, «Найджелла», имя, означающее «ой, а мы хотели мальчика». Но оно скучное. Сьюзен. Сью. Старая добрая Сью. Это имя делает сендвичи, в тяжелых ситуациях сохраняет хладнокровие и может со всей ответственностью присмотреть за соседскими детьми.
Но это имя никогда не носили королевы или богини.
И даже с произношением почти ничего нельзя сделать. Можно превратить его в «Сьюзи». Звучит, как будто вы зарабатываете на жизнь танцами на столе. Можно добавить «З», несколько «Н», и «И», оно все равно будет выглядеть как имя с пристройками*. Оно почти такое же плохое, как и «Сара», имя, молящее об еще одной «р»**.
Ну, по крайней мере, она может как-то изменить свой внешний вид.
Например, плащ. Он может быть и традиционным... но ведь она таковой не была. Какие еще варианты? Школьная форма или одно из розовых творений ее матери. Мешковатое платье Квирмского Колледжа для Молодых Девиц было гордым одеянием, способным, по мнению госпожи Задд защитить от всех искушений плоти, но... ему не хватало определенного шарма для костюма Абсолютной Сущности. Розовое же вообще отпадает.
В первый раз за всю историю Вселенной Смерть задумалась, что бы одеть.
- Погоди, - сказала она своему отражению. - Я же тут... могу создавать вещи, разве нет?
Она протянула руку и подумала: «чашка». Появилась чашка. С узором из черепов и костей на ободке.
- А, - заметила Сьюзен. - Полагаю узор из роз тут неприемлем? Наверное, не подходит к окружению.
Она поставила чашку на туалетный столик и ударила ее ногтем. Та звякнула, как плотный предмет.
- Хорошо, тогда, - сказала она своему отражению, - я не хочу получить что-то слащавое или позерское. Никакой глупой черной шнуровки или чего то, что носят пишущие стихи идиоты, одевающиеся как вампиры, хотя сами вегетарианцы.
Образы одеяний проплыли по ее отражению. Было ясно, что черный — единственный доступный цвет, но она настояла на чем то практичном, без лишних украшений. Она критично склонила голову набок.
- Ну, может немного шнуровки, - сказала она. - И... наверное... лиф... немножко больше.
Она кивнула отражению. Это явно было платье, которое не одела бы ни одна Сьюзен, хотя она и подозревала, что со временем ее базовая сьюзеннес через него все же проникнет.
- Хорошо, что ты здесь, - сказала она, - а то я бы сошла с ума. Ха-ха.
Потом она собралась найти совего дед... Смерть.
Было одно место, где он просто обязан был появиться.
---------------------
* Прим. переводчика: Наверное, намек на Siouxsie Sioux.
** Прим. переводчика: Библейская Сарра - жена Авраама.
_________________
... and Sir Lancelot well-known for his impressive set of long spears.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
ole_yansen



Зарегистрирован: 26.11.2009
Сообщения: 367
Откуда: Quirm
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Apr 09, 2013 4:00 pm     Заголовок сообщения:

Глод тихо бродил по университетской библиотеке. Гномы уважают науки, лишь бы самим не приходилось ими заниматься.
Он дернул за плащ проходившего мимо молодого волшебника.
- Тут у вас всем заправляет обезьяна? - спросил он. - Такая большая, толстая, волосатая обезьяна, руки в несколько октав шириной?
Волшебник, бледнолицый аспирант, глянул на Глода сверху вниз с тем пренебрежительным выражением, которое люди определенного склада всегда приберегают для гномов.
Быть студентом Незримого Университета не так уж и весело. Приходится находить себе развлечения самому. Он ухмыльнулся большой невинной улыбкой.
- Ну конечно, - сказал он. - Думаю сейчас он в своей мастерской, в подвале. Но тебе нужно к нему правильно обратится.
- Правда?
- Да, тебе нужно обязательно сказать ему: «Хотите арахиса, господин Обезьянка?»
Он махнул рукой парочке своих коллег.
- Правда, не так ли? Он должен сказать «господин Обезьянка».
- О, ну конечно, - подтвердил другой студент. - На самом деле, если не хочешь его разозлить, лучше перестраховаться и почесать себе подмышки. Это настроит его на дружелюбный манер.
- И повторяй «ух-ух-ух», - посоветовал третий студент. - Он это любит.
- Ой, спасибо вам большое, - поблагодарил Глод. - Куда мне идти?
- Мы тебе покажем, - сказал третий студент.
- Вы очень добры.
- Да, пустяки. Всегда рады помочь.
Три волшебника провели Глода в подвал. Свет просачивался через редкие окошки зеленого стекла, установленные этажом выше. За спиной Глода то и дело раздавались смешки.
Библиотекарь сидел на корточках в длинном, высоком помещении. На полу перед ним были разбросаны различные предметы. Тут были тележные колеса, собранные как попало куски дерева и кости, различные трубы, палки, отрезки проволоки, каким то образом наводящие на мысли, что где-то в городе люди сейчас ломают голову над сломанными насосами и дырами в заборах. Библиотекарь жевал конец куска трубы, пристально вглядываясь в кучу хлама.
- Вот он, - сказал один из волшебников, подталкивая Глода в спину.
Сделав машинально несколько шагов вперед, гном услышал за спиной очередной взрыв сдавленного хихиканья.
Он постучал Библиотекаря по плечу.
- Извините...
- Уук?
- Эти ребята только что назвали вас обезьянкой, - сказал Глод, тыкая большим пальцем в сторону двери. - На вашем месте я бы заставил их извиниться.
Раздался скрипучий металлический звук, почти сразу за которым последовал шум в коридоре, когда волшебники, толкая друг дружку, пытались побыстрее пробиться к выходу.
Библиотекарь без явного усилия согнул трубу в дугу.
Глод выглянул в коридор. Там никого не было, только лежала смятая в лепешку остроконечная шляпа.
- Забавно, - сказал он. - Если бы я спросил, где найти Библиотекаря, они бы мне просто сказали «Отвали, гном». В этой игре к людям нужен особый подход.
Он вернулся и сел рядом с Библиотекарем. Тот сделал на трубе изгиб поменьше.
- Что ты делаешь? - спросил Глод.
- Уук-уук, УУК!
- Мой кузен Модо работает тут садовником. Он говорит, что ты немного играешь на клавишных.
Он уставился на руки, изгибающие трубу. Они были огромны. И, конечно, их было четыре.
- Определенно, он частично прав, - продолжил он.
Библиотекарь взял из кучи кусок дерева-плавника и попробовал его на вкус.
- Мы подумали, не захочешь ли ты сыграть на фортепиано с нами сегодня вечером в «Барабане». Это со мной, Клиффом и Бадди.
Библиотекарь посмотрел на него, потом поднял кусок дерева за один конец и начал на нем бренчать.
- Уук?
- Точно, - обрадовался Глод. - Парень с гитарой.
- Иик.
Библиотекарь сделал обратное сальто.
- Уукуук-уука-уука, УУка-УК!
- Вижу, ты уже вошел в ритм, - заметил Глод.
_________________
... and Sir Lancelot well-known for his impressive set of long spears.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
ole_yansen



Зарегистрирован: 26.11.2009
Сообщения: 367
Откуда: Quirm
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Thu May 02, 2013 9:07 am     Заголовок сообщения:

Сьюзен оседлала лошадь и села в седло.
Прямо за садом раскинулось поле пшеницы. Его золотое сияние было единственным пятном цвета в округе. Может быть Смерти не очень удалась трава (черная) или яблони (лоснящиеся-черные на черном), но всю насыщенность цветов, не вложенную куда либо еще, он вложил в поле. Золотые колосья волновались под ветром, хотя никакого ветра не было.
Сьюзен и представить не могла, зачем он это сделал.
Еще тут была тропинка. Она тянулась вглубь поля с милю или около того, а потом внезапно обрывалась*. Как будто кто-то время от времени приходил по ней, и просто стоял, озирая окрестности.
Бинки прошел до конца тропинки и остановился. Потом развернулся, не задев ни колоска.
- Не знаю, как ты это делаешь, - прошептала Сьюзен. - Но ты должен это уметь, и ты знаешь, куда я хочу попасть.
Конь, похоже, кивнул. Альберт как то говорил, что Бинки обычная лошадь из плоти и крови. Но, наверное, нельзя быть скакуном смерти на протяжении нескольких сотен лет и не научиться чему либо. А Бинки с самого начала был неглупой лошадью.
Он начал с рыси, перешел на легкий галоп, и, наконец, пошел во весь опор. А потом небо мигнуло, всего лишь один раз.
Сьюзен ожидала большего. Сверкания звезд, взрыва радужных цветов... а не просто короткой вспышки. Не очень впечатляющий способ путешествия на почти семнадцать лет.
Пшеничное поле пропало, но сад остался тем же. Те же странно подстриженные деревья и пруд со скелетами рыб. Рядом с прудом стояли фигурки, толкающие смешные тачки и несущие на плечах маленькие косы, которые в обычном саду были бы садовыми гномами. Тут они изображали веселых скелетиков в черных плащах. Похоже, с того времени в доме Смерти ничего не изменилось.
Однако, в конюшнях Сьюзен заметила небольшие изменения. Начиная с того, что еще один Бинки стоял там.
Он тихо заржал, когда Сьюзен поставила его в пустое стойло рядом с ним самим.
- Уверена, что вы, ребята, знаете друг друга, - заметила Сьюзен.
Она не ожидала, что трюк сработает, однако он был просто обязан сработать. Время — это то, что случается с другими людьми, не так ли?
И проскользнула в дом.
---------------------
*APF: Довольно точное описание картины Ван Гога "Пшеничное поле с воронами". Историки предполагают, что художник покончил с собой вскоре после завершения работы над нею.
_________________
... and Sir Lancelot well-known for his impressive set of long spears.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
ole_yansen



Зарегистрирован: 26.11.2009
Сообщения: 367
Откуда: Quirm
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Thu May 02, 2013 5:37 pm     Заголовок сообщения:

- НЕТ. МНЕ НЕЛЬЗЯ ПРИКАЗАТЬ. МЕНЯ НЕЛЬЗЯ ЗАСТАВИТЬ. Я БУДУ ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ТО, ЧТО СЧИТАЮ ПРАВИЛЬНЫМ...
Сьюзен прокралась за полки с жизнеизмерителями. Никто ее не заметил. Наблюдающие за схваткой со Смертью не замечают теней на заднем плане.
Ей никогда об этом не говорили. Так уж устроены Родители. Ваш отец может быть подмастерьем Смерти, ваша мать – его приемной дочерью, но это всего лишь незначительные детали, когда они становятся Родителями. Родители никогда не бывают молодыми. Они просто ждут, пока не смогут стать Родителями.
Сьюзен достигла конца полок.
Смерть стоял над ее отцом, вернее, мальчиком, который станет ее отцом, поправила она себя.
Три красных полоски горели на его лице, след от пощечины Смерти. Сьюзен прикоснулась к бледным полоскам на своей щеке.
Но наследственность так не работает.
По крайней мере... обычная наследственность...

Ее мать... девочка, которая станет ее матерью... стояла, прижатая к колонне. Сьюзен подумала, что с годами мать определенно стала лучше. По крайней мере ее чувство вкуса. Но тут же она мысленно одернула себя. Сейчас не время обсуждать одежду.
Смерть стоял над Мором, держа в одной руке меч, а в другой жизнеизмеритель.
- ТЫ ДАЖЕ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ, КАК МНЕ ЖАЛЬ, ЧТО ПРИХОДИТСЯ ДЕЛАТЬ ЭТО - сказал он.
- Может, и представляю - ответил Мор.
Смерть поднял взгляд и посмотрел прямо на Сьюзен. На мгновенье его глазные впадины полыхнули синим. Сьюзен попыталась поплотнее втиснуть себя в тени.
Смерть взглянул на Мора, потом на Изабель, потом опять на Сьюзен, и опять на Мора. И засмеялся.
И перевернул песочные часы.
И щелкнул пальцами.
С тихим «поп» прихлынувшего воздуха Мор исчез. Так же, как и Изабель, и другие.
Внезапно стало очень тихо.
Очень осторожно Смерть поставил жизнеизмеритель на стол, и какое то время разглядывал потолок. Потом сказал:
- АЛЬБЕРТ?
Альберт вышел из-за колонны.
- НЕ БУДЕШЬ ЛИ ТЫ ТАК ДОБР, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ МНЕ ЧАШКУ ЧАЯ?
- Хорошо, хозяин. Хе-хе, здорово вы его уделали...
- СПАСИБО.
Альберт быстро удалился в направлении кухни.
И опять установилась тишина, насколько это возможно в комнате, полной жизнеизмерителей.
- ТЕБЕ ЛУЧШЕ ВЫЙТИ.
И Сьюзен вышла, представ перед Абсолютной Сущностью.
_________________
... and Sir Lancelot well-known for his impressive set of long spears.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
ole_yansen



Зарегистрирован: 26.11.2009
Сообщения: 367
Откуда: Quirm
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Fri May 03, 2013 4:03 pm     Заголовок сообщения:

Он был семи футов росту. И казался еще выше. Сьюзен смутно помнила кого то, несущего ее на плечах через большие темные комнаты, но в воспоминаниях это было человеческое существо — костлявое, но человеческое. Она была уверена в этом, хоть и не понимала, почему.
А то, что стояло сейчас перед ней человеком не было. Оно было высоким, надменным и внушало ужас. Достаточно свободным, чтобы свободно трактовать Правила, но это не делало его человеком. Это был хранитель врат мира. Бессмертный по определению. Конец всего.
Он мой дедушка.
По крайней мере, будет. Есть. Был.
Но... есть же еще та штука на яблоне. Мысли, как качели, продолжали возвращаться к ней. Она смотрела на Смерть, и думала о яблоне. Было очень тяжело удержать в голове оба образа одновременно.
- ТАК-ТАК. В ТЕБЕ МНОГО ОТ ТВОЕЙ МАТЕРИ, - сказал Смерть. - И ОТ ОТЦА.
- Как вы узнали, кто я?
- У МЕНЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ.
- Как же вы меня можете вспомнить? Меня же еще даже в планах нет!
- Я ЖЕ СКАЗАЛ - ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ. ТЕБЯ ЗОВУТ?...
- Сьюзен, но...
- СЬЮЗЕН? - горько вопросил Смерть. - ПОХОЖЕ, ОНИ ХОТЕЛИ БЫТЬ УВЕРЕННЫМИ НА ВСЕ СТО, НЕ ТАК ЛИ?
Он сел в кресло, и глянул на нее поверх сцепленных пальцев рук.
Она глянула в ответ, встретив его взгляд.
- СКАЖИ МНЕ, - спустя какое то время сказал Смерть, - БЫЛ ЛИ Я... БУДУ ЛИ... ХОРОШИЙ ЛИ Я ДЕДУШКА?
Сьюзен задумчиво покусала губы.
- А если я скажу, не приведет ли это к парадоксу?
- ТОЛЬКО НЕ ДЛЯ НАС.
- Хорошо... у тебя костлявые колени.
Смерть изумленно на нее уставился.
- КОСТЛЯВЫЕ КОЛЕНИ?
- Да, прости.
- И ТЫ ПРИШЛА СЮДА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СКАЗАТЬ МНЕ ОБ ЭТОМ?
- Ты куда то пропал... в нашем времени. Мне приходится выполнять твою Службу. Альберт очень волнуется. Я пришла сюда чтобы... узнать. Не думала, что мой отец на тебя работал.
- ОН БЫЛ ОЧЕНЬ ПЛОХИМ РАБОТНИКОМ.
- Что ты с ним сделал?
- ТЕПЕРЬ ОНИ В БЕЗОПАСНОСТИ. РАД, ЧТО ВСЕ ЭТО ЗАКОНЧИЛОСЬ. ЛЮДИ НАЧАЛИ ВЛИЯТЬ НА МОЕ МНЕНИЕ. О, АЛЬБЕРТ...
Альберт появился на краю ковра с подносом в руках.
- ЕЩЕ ОДНУ ЧАШКУ, ЕСЛИ ТЕБЯ НЕ ЗАТРУДНИТ.
Альберт огляделся и совершенно не заметил Сьюзен. После госпожи Задд это было не очень трудно.
- Как скажете, Хозяин.
- ИТАК, - сказал Смерть, когда шарканье Альберта стихло, - Я ПРОПАЛ. И ТЫ РЕШИЛА, ЧТО УНАСЛЕДОВАЛА СЕМЕЙНЫЙ БИЗНЕС. ТЫ?
- Но я не хотела! Лошадь и крыса просто появились...
- КРЫСА?
- Э... думаю, этого пока еще не случилось.
_________________
... and Sir Lancelot well-known for his impressive set of long spears.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
ole_yansen



Зарегистрирован: 26.11.2009
Сообщения: 367
Откуда: Quirm
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sat May 04, 2013 1:44 pm     Заголовок сообщения:

- ДА, Я ВСПОМНИЛ. ХММ. ЧЕЛОВЕК ВЫПОЛНЯЕТ МОЮ РАБОТУ? ТЕХНИЧЕСКИ ВОЗМОЖНО, НО ПОЧЕМУ?
- Думаю, Альберт что-то знает. Но он не говорит.
Вошел Альберт, неся еще одну чашку и блюдце. С подчеркнуто оскорбленным видом человека, которым помыкают, он грохнул их на стол Смерти.
- Надеюсь это все, Хозяин?
- СПАСИБО, АЛЬБЕРТ. ДА.
Альберт удалился медленнее чем обычно, все время оглядываясь через плечо.
- Похоже, он не меняется, - заметила Сьюзен. - Ах да, такова суть этого места...
- ЧТО ТЫ ДУМАЕШЬ О КОШКАХ?
- Что?
- КОШКИ. ОНИ ТЕБЕ НРАВЯТСЯ?
- Ну... - Сьюзен заколебалась. - Кошки это просто кошки.
- ШОКОЛАД. ТЕБЕ НРАВИТСЯ ШОКОЛАД?
- Думаю, его может быть слишком много.
- ТЫ НЕ МНОГО УНАСЛЕДОВАЛА ОТ ИЗАБЕЛЬ.
Сьюзен кивнула. Любимым блюдом ее матери был Шоколадный Геноцид*.
- А ТВОЯ ПАМЯТЬ? У ТЕБЯ ХОРОШАЯ ПАМЯТЬ?
- О, да. Я... вспоминаю разные вещи. Как быть Смертью. Как все это должно работать. Слушай, ты сказал, что вспомнил крысу, хотя это еще даже не слу...
Смерть поднялся и подошел к модели Плоского Мира.
- МОРФИЧЕСКИЙ РЕЗОНАНС**, - сказал он, не глядя на Сьюзен. - ПРОКЛЯТЬЕ. ЛЮДИ ДАЖЕ НЕ НАЧАЛИ ЕГО ПОНИМАТЬ. ВИБРАЦИИ ДУШИ. А ОТ НИХ ТАК МНОГО ЗАВИСИТ.
Сьюзен вытащила жизнеизмеритель Импа. Голубой туман продолжал сочиться в нижнюю колбу.
- Можешь мне с этим помочь?
Смерть обернулся.
- МНЕ НЕ СЛЕДОВАЛО УДОЧЕРЯТЬ ТВОЮ МАТЬ.
- А почему же ты это сделал?
Смерть пожал плачами.
- ЧТО ЭТО У ТЕБЯ ЗДЕСЬ?
Он взял у нее жизнеизмеритель и поднял его вверх.
- ХМ. ИНТЕРЕСНО.
- Знаешь что это, дедуля?
- НИКОГДА ТАКОГО РАНЬШЕ НЕ ВИДЕЛ. НО, ПОЛАГАЮ, ТАКОЕ ВОЗМОЖНО. В ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЯХ. ЭТО ОЗНАЧАЕТ... ЧТО... У НЕГО РИТМ В ДУШЕ... ДЕДУЛЯ?
---------------------
*APF: "Смерть от шоколада" - действительно существующее блюдо, а также сеть ресторанов в Австралии и Новой Зеландии.
**APF: Еще одна ссылка на теорию Руперта Шелдрейка. Смотри аннотацию на стр.54/45 книги "Мор".
_________________
... and Sir Lancelot well-known for his impressive set of long spears.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
ole_yansen



Зарегистрирован: 26.11.2009
Сообщения: 367
Откуда: Quirm
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon May 06, 2013 4:13 pm     Заголовок сообщения:

- Ну, нет. Как так может быть? Это же просто фигура речи. И чем тебе не нравится дедуля?
- Я ЕЩЕ СОГЛАСЕН С «ДЕДУШКОЙ», НО «ДЕДУЛЯ»? ТАК И ДО «ДЕДКА» НЕДАЛЕКО. КАК БЫ ТАМ НИ БЫЛО, Я ДУМАЮ, ТЫ ВЕРИШЬ В ЛОГИКУ. НАЗВАННОЕ ФИГУРОЙ РЕЧИ ОТ ЭТОГО НЕ СТАНОВИТСЯ НЕПРАВДОЙ.
Смерть неопределенно помахал в воздухе песочными часами.
- НАПРИМЕР: «ЛУЧШЕ ВСЕ Ж ДЕЛА У НАС, ЧЕМ ТУПОЮ ПАЛКОЙ В ГЛАЗ». НИКОГДА НЕ ПОНИМАЛ ФРАЗУ. КОНЕЧНО, ОСТРАЯ ПАЛКА ЕЩЕ ХУЖЕ...
Он замолчал.
- НУ ВОТ, ОПЯТЬ! ПОЧЕМУ Я ВОЛНУЮСЬ О ЗНАЧЕНИИ КАКОЙ-ТО ФРАЗЫ? ИЛИ О ТОМ, КАК МЕНЯ НАЗЫВАЮТ? ЭТО ВСЕ НЕВАЖНО! ОБЩЕНИЕ С ЛЮДЬМИ ЗАТУМАНИВАЕТ МЫШЛЕНИЕ, УЖ ПОВЕРЬ МНЕ. НЕ ПОЗВОЛЯЙ СЕБЯ УВЛЕЧЬ.
- Но я же — человек.
- Я И НЕ ГОВОРИЛ, ЧТО БУДЕТ ЛЕГКО. ПРОСТО НЕ ДУМАЙ. НЕ ЧУВСТВУЙ.
- О, ты в этом эксперт, не так ли? - язвительно спросила Сьюзен.
- МОЖЕТ Я И ПОЗВОЛЯЛ СЕБЕ НЕБОЛЬШИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМОЦИЙ В НЕДАВНЕМ ПРОШЛОМ, НО Я МОГУ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НИХ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ.
Он опять поднял жизнеизмеритель вверх.
- ИНТЕРЕСНО, НО МУЗЫКА, БУДУЧИ ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ БЕССМЕРТНОЙ, ИНОГДА ПРОДЛЕВАЕТ ЖИЗНЬ ТЕСНО СВЯЗАННОМУ С НЕЙ ЧЕЛОВЕКУ. НАПРИМЕР, Я ЗАМЕТИЛ, ЧТО ЗНАМЕНИТЫЕ КОМПОЗИТОРЫ ЖИВУТ ОЧЕНЬ ДОЛГО. ГЛУХИ, КАК ПЕНЬ, КОГДА Я ЗА НИМИ ПРИХОДИЛ, НЕ ДОЗОВЕШСЯ. ПОДОЗРЕВАЮ, КАКОЙ-ТО БОГ НАХОДИТ ЭТО ОЧЕНЬ ЗАБАВНЫМ. - Смерть изобразил презрение, - ШУТКА В ИХ СТИЛЕ*.
Он опустил часы и щелкнул по ним костлявым пальцем.
- Ваууумммм-чида-чи.
- У НЕГО НЕТ ЖИЗНИ. ТОЛЬКО МУЗЫКА.
- Музыка захватила его?
- МОЖНО СКАЗАТЬ И ТАК.
- Продлила ему жизнь?
- ЖИЗНЬ РАСТЯЖИМА. СРЕДИ ЛЮДЕЙ ТАКОЕ ТО И ДЕЛО СЛУЧАЕТСЯ. НЕ ЧАСТО. ОБЫЧНО ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ТРАГИЧНО, НА ТРЕАТРАЛЬНЫЙ МАНЕР. НО ТУТ ВИНОВАТ НЕ ЧЕЛОВЕК. ТУТ ПРИЧИНОЙ МУЗЫКА.
- Все началось, когда он сыграл на каком то струнном инструменте, вроде гитары...
Смерть обернулся.
- ДА НУ? ВОТ ТАК ДЕЛА...
- Это важно?
- ЭТО... ЗАНЯТНО.
- Ты знаешь что-то важное?
- НИЧЕГО ОСОБЕННОГО. ПРОСТО НЕМНОГО МИФОЛОГИЧЕСКОГО ХЛАМА. СКОРО ВСЕ САМО СОБОЙ ОБРАЗУЕТСЯ, МОЖЕШЬ БЫТЬ В ЭТОМ УВЕРЕНА.
---------------------
* Прим автора: И конечно, неудачная. Глухота не мешает композиторам слышать музыку. Она не позволяет им отвлекаться.
_________________
... and Sir Lancelot well-known for his impressive set of long spears.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
ole_yansen



Зарегистрирован: 26.11.2009
Сообщения: 367
Откуда: Quirm
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun May 12, 2013 9:43 am     Заголовок сообщения:

- Как это - само собой образуется?
- СКОРЕЕ ВСЕГО, ОН УМРЕТ В ТЕЧЕНИИ НЕСКОЛЬКИХ ДНЕЙ.
Сьюзен уставилась на жизнеизмеритель.
- Но это же ужасно!
- А У ТЕБЯ РОМАНТИЧЕСКИЙ ИНТЕРЕС К МОЛОДОМУ ЧЕЛОВЕКУ?
- Что? Нет. Я и видела его только один раз!
- И ВЫ СЛУЧАЙНО НЕ ВСТРЕЧАЛИСЬ ВЗГЛЯДАМИ В ПЕРЕПОЛНЕННОЙ КОМНАТЕ? НИЧЕГО ТАКОГО?
- Нет! Конечно нет.
- ТОГДА КАКОЕ ТЕБЕ ДО НЕГО ДЕЛО?
- Потому что он важ... потому что он человеческое существо, - проговорила Сьюзен, сама себе удивляясь. - И я не понимаю, почему к людям так наплевательски относятся, - неубедительно продолжила она. - Вот и все. Я не знаю...
Он наклонился пока его череп не оказался на одном уровне с ее лицом.
- БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ ГЛУПЫ, И ЗРЯ ТРАТЯТ СВОИ ЖИЗНИ. РАЗВЕ ТЫ ЭТОГО НЕ ЗАМЕЧАЛА? РАЗВЕ ТЫ НЕ СМОТРЕЛА С ВЫСОТЫ НА ГОРОД И НЕ ДУМАЛА О ТОМ, КАК ОН ПОХОЖ НА МУРАВЕЙНИК, ПОЛНЫЙ СЛЕПЫХ СУЩЕСТВ, КОТОРЫЕ ВЕРЯТ, ЧТО ИХ МАЛЕНЬКИЕ ГЛУПЫЕ МИРКИ РЕАЛЬНЫ? ТЫ СМОТРИШЬ В ОСВЕЩЕННЫЕ ОКНА И НАДЕЕШЬСЯ НАЙТИ ЗА НИМИ МНОЖЕСТВО ИНТЕРЕСНЫХ ИСТОРИЙ, НО ЗНАЕШЬ, ЧТО НАЙДЕШЬ ТОЛЬКО СКУЧНЫЕ, СКУЧНЫЕ ДУШИ ПОЖИРАТЕЛЕЙ ПИЩИ, КОТОРЫЕ ДУМАЮТ, ЧТО ИХ ИНСТИНКТЫ — ЭТО ЭМОЦИИ, И ВЕРЯТ, ЧТО ИХ ЖАЛКИЕ ЖИЗНИ СТОЯТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ШЕПОТ ВЕТРА.
Голубое сияние его глаз стало бездонным. Казалось, что оно высасывает мысли из ее разума.
- Нет, - прошептала Сьюзен. - Я никогда так не думала.
Смерть резко встал и отвернулся.
- ТЫ МОЖЕШЬ НАЙТИ ЭТО ПОЛЕЗНЫМ.
- Но это же просто хаос, - возразила Сьюзен. - Люди умирают совершенно бессмысленно. Это несправедливо!
- ХА.
- Ты уже пытался что-то изменить, - настаивала она. - Ты спас моего отца.
- Я БЫЛ ГЛУПЦОМ. ИЗМЕНИТЬ СУДЬБУ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ОЗНАЧАЕТ ИЗМЕНИТЬ МИР. Я ЭТО ПОМНЮ. И ДОЛЖНА ПОМНИТЬ ТЫ.
Он продолжал стоять к ней спиной.
- Не понимаю, почему мы не должны ничего менять, если это сделает мир лучше, - заметила Сьюзен.
- ХА.
- Ты что, боишься менять мир?
Смерть резко обернулся. Увидев выражение его лица Сьюзен попятилась.
Он медленно на надвигался. В его голосе прорезались шипящие нотки.
- ТЫ ГОВОРИШЬ ЭТО МНЕ? СТОИШЬ ТУТ В СВОЕМ НАРЯДНОМ ПЛАТЬИЦЕ И ГОВОРИШЬ ЭТО МНЕ? ТЫ? ТЫ ЧТО-ТО ЛЕПЕЧЕШЬ ОБ ИЗМЕНЕНИИ МИРА? СМОЖЕШЬ ЛИ ТЫ НАЙТИ СМЕЛОСТЬ, ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ ЕГО? ЗНАТЬ, ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ СДЕЛАНО, И ДЕЛАТЬ ЭТО, НЕ СМОТРЯ НИ НА ЧТО? ЕСТЬ ЛИ В ЭТОМ МИРЕ ХОТЬ ОДИН ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗНАЕТ, ЧТО ТАКОЕ ДОЛГ?
Его руки судорожно сжимались.
- Я ГОВОРИЛ, ТЫ ДОЛЖНА ПОМНИТЬ... ДЛЯ НАС ВРЕМЯ - ЭТО ПРОСТО МЕСТО. ВСЕ РАССРЕДОТОЧЕНО. ТУТ ТО, ЧТО ЕСТЬ, И ТО, ЧТО БУДЕТ. ЕСЛИ ТЫ ЧТО-ТО ПОМЕНЯШЬ, ТЫ ОТВЕСТВЕННА ЗА СВОИ ИЗМЕНЕНИЯ. ЭТО СЛИШКОМ ТЯЖЕЛО ПЕРЕНЕСТИ.
- Это просто отговорка!
Сьюзен прожгла взглядом высокую фигуру. Потом обернулась и пошла к выходу их комнаты.
- СЬЮЗЕН?
Она остановилась на полпути, но не обернулась.
- Да?
- ПРАВДА... КОСТЛЯВЫЕ КОЛЕНИ?
- Да!
_________________
... and Sir Lancelot well-known for his impressive set of long spears.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
ole_yansen



Зарегистрирован: 26.11.2009
Сообщения: 367
Откуда: Quirm
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon May 13, 2013 8:33 pm     Заголовок сообщения:

Это был первый в мире чехол для пианино. И был он сделан из ковра. Клифф с легкостью забросил его на плечо, а в другую руку взял свою сумку с камнями.
- Не тяжело? - спросил Бадди.
Клифф задумчиво взвесил пианино в одной руке.
- Немного, - ответил он. Половицы под его ногами потрескивали. - Думаешь, нужно было отрывать от него все эти куски?
- Ничего, должно работать, - заметил Глод. - Это как... карета. Чем больше кусков от нее отрываешь, тем быстрее она идет. Пошли.
Они вышли на улицу. Бадди старался не привлекать лишнего внимания, насколько это возможно для человека в компании гнома с огромной трубой, обезьяны и тролля, несущего пианино в сумке.
- Я бы не отказался от кареты, - заметил Клифф, пока они добирались до «Барабана». - Большой черной кареты, со всеми этими грибами.
- Грибами? - не понял Бадди. Он начал привыкать к своему новому имени.
- Щитами и прочим.
- А! Гербами.
- И прочим.
- Что бы ты сделал, Глод, если бы у тебя была куча золота, - спросил Бадди. Гитара в его сумке тихо бренчала в такт его голосу.
Глод поколебался. Он хотел сказать, что для гнома смысл иметь кучу золота... ну, в том, чтобы иметь кучу золота. Оно не должно делать ничего иного, просто радуя глаз, как это умеет только золото.
- Не знаю, - сказал он. - Никогда о таком не задумывался. А ты?
- Я поклялся, что буду самым знаменитым музыкантом в мире.
- Это опасно, давать такие клятвы, - заметил Клифф.
- Уук.
- Разве не это мечта каждого артиста? - возразил Бадди.
- По моему опыту, - возразил Глод, - каждый настоящий артист хочет, по настоящему хочет, только одного - получить оплату.
- И известность, - добавил Бадди.
- Насчет известности не уверен, - заметил Глод. - Тяжело быть известным и остаться живым. Я просто хочу каждый день играть музыку, и чтобы кто-нибудь потом говорил: «Это было здорово. Вот твои деньги. Приходи завтра в то же время»
- И все?
- Но это уже немало. Мне бы хотелось, чтобы люди говорили: «Нам нужен хороший трубач. Давай пригласим Глода Глодсона».
- Это же скучно, - заметил Бадди.
- Я люблю скуку. Это штука долговременная.
Они подошли к черному ходу в «Барабан» и направились в темную комнатку, воняющую крысами и бывшим в употреблении пивом. Из бара доносился гул голосов.
- Похоже, собралось много народу, - заметил Глод.
В комнату ворвался Гибискус.
- Ну как, ребята, готовы? - спросил он.
- Минуточку, - остановил его Клифф. - Мы еще не обсудили наш гонорар.
- Я же сказал шесть долларов. А чего вы хотели? Вы не члены Гильдии, а Гильдия берет восемь.
- Мы и не просим восемь долларов, - сказал Глод.
- Отлично!
- Мы хотим шестнадцать.
- Шестнадцать? Ну, это уж слишком. Это вдвое больше гильдейских расценок!
- Но там собралась толпа, - заметил Глод. - Бьюсь об заклад, вы сдаете в аренду целую кучу пива. Мы же можем и домой уйти.
- Давай все обсудим, - предложил Гибискус. Он дружески положил руку на голову Глода и они удалились в угол.
Бадди смотрел, как Библиотекарь знакомится с пианино. Он никогда не видел, чтобы музыкант пробовал свой инструмент на зуб. Потом примат поднял крышку, и уделил внимание клавишам. Он попробовал несколько нот. На вкус, конечно же.
Глод вернулся, потирая руки.
- Ха! Это поставит его на место, - заметил он.
- Сколько? - поинтересовался Клифф.
- Шесть долларов! - похвастался Глод.
Повисла неловкая пауза.
- Извини, - сказал Бадди. - Мы ждали чего-то с приставкой «-надцать».
- Мне пришлось проявить твердость, - заметил гном. - В одном месте он опустил цену до двух.
_________________
... and Sir Lancelot well-known for his impressive set of long spears.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
ole_yansen



Зарегистрирован: 26.11.2009
Сообщения: 367
Откуда: Quirm
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon May 20, 2013 7:19 pm     Заголовок сообщения:

Некоторые религии утверждают, что Вселенная началась со слова, песни, танца, музыки. Слушающие Монахи Овцепикских гор отточили свой слух до такой степени, что могут по шуршанию карты определить ее значение. Они посвятили себя вслушиванию в едва различимые звуки вселенной, чтобы выделить первичные шумы из звуков, сохранившихся в древних окаменелостях.
В начале времен, утверждают они, определенно можно расслышать очень странный шум.
Самые чувствительные уши (чаще всего выигрывавшие в покер), слушавшие отзвуки, застывшие в аммонитах и янтаре, клялись, что смогли различить тихие звуки перед этим шумом.
Как будто кто-то считал: «Раз, два, три, четыре».
Самый лучший монах, слушавший базальт, сообщил, что он, похоже, смог разобрать очень тихие цифры, которые были еще раньше.
Когда его спросили, на что это было похоже, он ответил:
- Как будто кто-то сказал: «Раз, два».
И никто не поинтересовался, если и правда был звук, который призвал к жизни вселенную, то что случилось с ним потом? Это мифология. Подразумевается, что такой вопрос никто задавать не будет.
_________________
... and Sir Lancelot well-known for his impressive set of long spears.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
ole_yansen



Зарегистрирован: 26.11.2009
Сообщения: 367
Откуда: Quirm
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue May 21, 2013 6:15 am     Заголовок сообщения:

С другой стороны Аркканцлер верил, что все в этом мире происходит случайно, или, в особом случае декана, делается назло.
Обычно старшие волшебники не пили в «Залатанном барабане», разве что только когда выдавался свободный вечер. Сейчас они чувствовали, что находятся тут с каким-то официальным заданием, и потому чопорно сидели перед своими стаканами.
Вокруг них образовалось кольцо пустых стульев. Правда не очень большое, потому что сегодня в «Барабане» было необычно много народу.
- Сегодня полно амбиенции, - заметил Ридкулли, оглядываясь. - О, вижу тут опять подают «Настоящий Эль». Мне, пожалуйста, пинту «Тарбота, по настоящему странного».
Волшебники неотрывно смотрели, как он осушает свою кружку. У Анк-Морпоркского пива свой особенный вкус, наверное, как то связанный с местной водой. Некоторые утверждают что оно похоже на французский бульон. Они не правы. Бульон холоднее.
Аркканцлер с довольным видом почмокал губами.
- Ах, мы тут определенно знаем, из чего варится доброе Анк-Морпоркское пиво, - заявил он.
Волшебники кивнули. Они определенно знали. И потому заказали себе джин с тоником.
Ридкулли огляделся. Обычно в это время здесь уже начиналась драка, или по меньшей мере ленивая поножовщина. Но сейчас слышался только гул голосов. Все смотрели на маленькую сцену в дальнем конце комнаты, на которой ничего значительного не происходило. Подразумевалось, что она отгорожена от публики занавесом, на самом деле это была старая простыня из за которой раздавались серии глухих ударов и постукиваний.
Аркканцлер сидел очень близко к сцене. Почему то волшебникам всегда удается занять лучшие места. Ридкулли показалось, что он может различить тени, двигающиеся за простыней, и слышит шепчущиеся голоса.
_________________
... and Sir Lancelot well-known for his impressive set of long spears.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
ole_yansen



Зарегистрирован: 26.11.2009
Сообщения: 367
Откуда: Quirm
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue May 21, 2013 7:17 pm     Заголовок сообщения:

- Он спросил, как мы себя называем?
- Клифф, Бадди, Глод и Библиотекарь. Я думал он это знает...
- Нет, нам нужно одно имя на всех.
- Экономят, штоль?
- Может, что нибудь вроде «Веселые трубадуры»?
- Уук!
- «Глод и глодетты»?
- Да ну? Как насчет «Клифф и клифетты»?
- «Ук-ук ик Уук»?
- Нет. Нам нужно имя совершенно нового типа. Как наша музыка.
- А как насчет «Золото»? Отличное гномье имя.
- Нет. Нужно что-то другое.
- Может, «Серебро»?
- Уук!
- Не думаю, что нам следует называть себя в честь какого либо тяжелого металла, Глод.
- А что в нас такого особого? Мы просто группа людей, которые играют музыку.
- Название — это важно.
- У нас есть особая гитара. Как насчет «Группа, в которой звучит Гитара Бадди»?
- Уук.
- Надо что-то покороче.
- Э...
Вселенная затаила дыхание.
- «Группа с рокотом камней»?
- А мне название нравится. Короткое, и слегка хулиганское. Прям как я.
- Уук.
- Думаю, нам нужно придумать название и для музыки.
- Рано или поздно оно само к нам придет.
_________________
... and Sir Lancelot well-known for his impressive set of long spears.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
ole_yansen



Зарегистрирован: 26.11.2009
Сообщения: 367
Откуда: Quirm
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Jun 03, 2013 8:26 pm     Заголовок сообщения:

Ридкулли огляделся.
С другой стороны зала он заметил Себя-Режу-Без-Ножа Диблера, Анк-Морпоркского предпринимателя, известного своими феерическими провалами. Сейчас он пытался продать кому то сомнительный хот-дог — явный знак, что очередное беспроигрышное коммерческое начинание потерпело крах. Диблер продавал сосиски только когда все остальное терпело провал.*
Он послал Ридкулли бесплатное приветствие.
За следующим столом сидел Лемон Сумкоротый**, представитель Гильдии Музыкантов. Вместе с парочкой помощников, чье представление о музыке ограничивалось дробью, доступной к выбиванию на человеческом черепе. Решительное выражение, застывшее на его лице, наталкивало на мысль, что он здесь не для того, чтобы поправить здоровье. Выражение же лиц его помощников намекало, что они тут ради здоровья других людей, а именно собираются его отнять.
Ридкулли просиял. Похоже, что вечер будет интереснее, чем он рассчитывал.
Рядом со сценой стоял стол. Сначала взгляд аркканцлера скользнул по нему равнодушным взглядом, но тут же вернулся назад.
За столом сидела одинокая молодая женщина. Конечно, молодые женщины в «Барабане» не были редкостью. В том числе и одинокие. Обычно они приходили сюда в надежде скрасить свое одиночество.
Странным было то, что хотя люди теснились на скамейках, вокруг нее оставалось довольно много свободного пространства. Девушка была достаточно привлекательна, если, конечно, вам нравятся худенькие — подумал Ридкулли. Как называют таких девчонок с мальчишескими ухватками? Пацанихи*** или как то так... На ней было черное платье со шнуровками, какие обычно одевают молодые здоровые женщины, старающиеся выглядеть изнуренными. На ее плече сидел ворон.
Женщина заметила, что на нее смотрят - и исчезла.
Более или менее.
Все таки он был волшебником. Она то появлялась, то исчезала, так, что у Ридкулли на глазах выступили слезы.
Хм. Что ж, он слышал что Зубные Феи теперь иногда появляются в городе. Наверное, это одна из ночного народа. Как и простые люди они тоже нуждаются в выходных.
Движение на столе заставило его опустить взгляд вниз. Держа в лапах миску арахиса по столешнице просеменил Смерть Крыс.
---------------------
* Прим. автора: Дело было даже не в их вкусе. Множество хот догов на вкус отвратительны. Господину Диблеру удалось сделать сосиски, которые не обладали вкусом. Это было странно. Не важно, сколько соуса, кетчупа или горчицы них него клали, вкуса не было. Этого не удалось достичь даже для полуночных хот догов, что продают пьяным в Хельсинки.
**APF: У Луиса Армстронга была кличка "Сачмо" (Satchmo), сокращенно от "Satchelmouth", "Сумкоротый". "Лемон" ассоциируется с чернокожими музыкантами через легендарного блюзмэна Слепого Лемона Джефферсона.
***APF: В оригинале "gammon" - окорок. Ридкулли пытается вспомить слово "gamine", означающее "девочка-сорванец, пацанка, шалунья".
_________________
... and Sir Lancelot well-known for his impressive set of long spears.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
ole_yansen



Зарегистрирован: 26.11.2009
Сообщения: 367
Откуда: Quirm
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Jun 09, 2013 4:43 pm     Заголовок сообщения:

Ридкулли опять повернулся к волшебникам. Декан так и не снял свою шляпу. Его лицо лоснилось.
- Тебе не жарко, декан? - спросил Ридкулли.
- О, уверяю, мне комфортно и прохладно, - ответил декан. Мимо его носа пробежала тягучая струйка.
Преподаватель современного руносложения с подозрением втянул носом воздух.
- Кто-то жарит бекон? - поинтересовался он.
- Сними шляпу, декан, - посоветовал Ридкулли. - Тебе станет значительно лучше.
- По мне так пахнет в Доме Продажных Симпатий госпожи Пальм, - заметил Старший Крикун. - Просто как то проходил мимо, - быстро добавил он, после того, как все на него удивленно уставились.
- Руны, сними с декана шляпу, если тебя не затруднит, - попросил Ридкулли.
- Я вас уверяю...
Из под шляпы вывалилось что-то длинное, пропитанное жиром, сохранившее ее остроконечную форму.
- Декан, - наконец нашелся Ридкулли, - что ты сделал со своей прической? Спереди она похожа на шип, а сзади на утиную задницу, извините за мой клатчский*. И вся блестит.
- Свиной жир. Вот откуда запах бекона, - заметил преподаватель руносложения.
- Согласен, - сказал Ридкулли. - Но откуда цветочный аромат?
- бурбурбурбурлавандовоебурбур, - мрачно пробормотал декан.
- Что ты сказал?
- Я сказал, это потому, что я добавил лавандовое масло, - громко сказал декан. - И некоторые из нас тут считают, что это довольно модная прическа. Твоя проблема, Аркканцлер в том, что ты не понимаешь людей нашего поколения!
- Что? Ты же на семь месяцев старше меня, - заметил Ридкулли.
Декан заколебался.
- А что я только что сказал?
- Ты случайно не принимаешь пилюли из сушеных лягушек, старина? - мягко спросил Ридкулли.
- Конечно нет, они же для людей с неустойчивой психикой!
- А. Тогда это проблема.
---------------------
*APF: "Утиный зад" - правильное название для рок-н-рольной прически пятидесятых, более мягко называемой "утиный хвост" с длинными волосами сзади. (У нас называется "кок").
"Извините за мой французский" - эвфемизм, говорится после ругательства.
_________________
... and Sir Lancelot well-known for his impressive set of long spears.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
ole_yansen



Зарегистрирован: 26.11.2009
Сообщения: 367
Откуда: Quirm
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Jun 11, 2013 7:56 pm     Заголовок сообщения:

Занавес поднялся, вернее, был сдвинут в сторону рывками.
«Группа с рокотом камней» щурилась в факельном свете.
Никто не аплодировал. С другой стороны, никто ничего не бросил. Это был радушный прием по меркам «Барабана».
Ридкулли увидел высокого, кучерявого молодого человека, судорожно вцепившегося в что-то напоминающее изможденную гитару, или банджо, побывавшее в драке. Рядом с ним стоял гном, держащий боевой рог. Сзади, за кучей камней, держа в каждой лапе по молотку, сидел тролль. А сбоку на сцене перед... Ридкулли наклонился... чем-то похожим на скелет пианино, опирающийся на несколько пивных бочонков, стоял Библиотекарь.
От обращенного на него внимания, юноша, похоже, остолбенел.
- Привет... эээ... Анк-Морпорк... - произнес он.
Эта речь его, очевидно, полностью его изнурила, и он начал играть.
Это был простенький ритм, из тех, на который на улице вы бы даже не обратили внимания. За ним последовали грохочущие аккорды, и Ридкулли осознал, что аккорды не следовали за ритмом, потому что он все время был здесь. Это невероятно. На гитаре так не играют.
Гном выдул из своего рога последовательность нот. Тролль подхватил ритм. Библиотекарь обрушил обе руки на клавиши, не особо целясь.
Такого грохота Ридкулли еще никогда не слышал.
А потом... а потом... это уже не было грохотом.
Это было как та чушь по поводу белого света, о которой толковали волшебники из здания Высокоэнергетической Магии. Они говорили что все цвета вместе образуют белый, что, насколько знал Ридкулли, было явной глупостью. Любой знает, что если смешать все краски, которые только удастся разыскать, то получишь коричнево-зеленое месиво, совсем не похожее на белый цвет. Но теперь у него появилось смутное представление о том, о чем они говорили.
Весь этот шум, это музыкальное месиво внезапно смешалось, и внутри появилась новая музыка.
Челка декана колыхалась.
Вся толпа пришла в движение.
Ридкулли обнаружил что его нога притопывает. Он наступил на нее другой ногой.
Тролль подхватил ритм, и лупил по камням, пока не задрожали стены. Пальцы Библиотекаря пикировали над клавишами. Потом в дело пошли ноги. И все это время гитара гудела, кричала и вела мелодию.
Волшебники подпрыгивали на своих стульях и махали в воздухе пальцами.
Ридкулли наклонился к казначею и прокричал ему в ухо.
- Что? - крикнул в ответ казначей.
- Я сказал, все сошли с ума кроме меня и тебя!
- Что?
- Это все музыка!
- Да! Она великолепна! - ответил казначей, размахивая худыми руками.
- Но по поводу тебя я не уверен!
Ридкулли уселся и вытащил чарометр. Он вибрировал как сумасшедший, что не добавляло ему точности. Похоже, он не мог определится магия это или нет.
Аркканцлер толкнул казначея локтем.
- Это не магия! Это что то еще!
- Ты совершенно прав!
У Ридкулли появилось чувство, что он говорит не на том языке.
- Напряжение слишком большое!
- Да!
Ридкулли вздохнул.
- Тебе не пора принимать пилюли из сушеных лягушек?
Из разбитого пианино валил дым. Пальцы Библиотекаря гуляли по клавишам, как Казанунда по женскому монастырю.
Ридкулли огляделся. Он чувствовал себя совершенно одиноким.
_________________
... and Sir Lancelot well-known for his impressive set of long spears.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
ole_yansen



Зарегистрирован: 26.11.2009
Сообщения: 367
Откуда: Quirm
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Thu Jun 13, 2013 3:32 pm     Заголовок сообщения:

Но кое-кто тоже не был увлечен музыкой. Сумкоротый медленно поднялся. Это же проделали и его помощники.
Они извлекли на свет шишковатые дубинки. Ридкулли знал законы Гильдии. Конечно, за соблюдением законов нужно следить. Без этого невозможно управлять городом. Определенно, это была не лицензионная музыка... если здесь когда либо и была нелицензионная музыка, то это была она. И все же... он закатал рукав, и быстренько приготовил огненный шар, на всякий случай.
Один из людей Гильдии уронил дубину и ухватился за ногу. Другой развернулся, как будто кто-то съездил ему по уху. Шляпа Сумкоротого смялась, будто кто-то ударил его по голове.
Напрягая зрение до слез Ридкулли, кажется, успел заметить, как Зубная Фея опустила рукоятку косы на голову Сумкоротого.
Аркканцлер не был тупым, но иногда испытывал трудности, пытаясь перевести поезд своей мысли на другой путь. У него были трудности с осознанием косы, ведь у травы зубов нету... а потом огненный шар ожег ему пальцы, а потом, когда он с остервенением сосал пальцы, он понял что в музыке появилось что то еще. Что-то дополнительное.
- О, нет, - сказал он, пока огненный шар неторопливо уплыл на пол и поджег ботинок казначея, - она живая!
Он схватил свою кружку, торопливо осушил содержимое, перевернул вверх ногами и грохнул о поверхность стола.
_________________
... and Sir Lancelot well-known for his impressive set of long spears.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
ole_yansen



Зарегистрирован: 26.11.2009
Сообщения: 367
Откуда: Quirm
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Thu Jun 13, 2013 7:29 pm     Заголовок сообщения:

Над расположенной рядом со штрих-пунктирной линией частью Клатчской пустыни сияла Луна. Каждая сторона получала одинаковое количество лунного света, хотя умы, подобные господину Клиту и осудили бы такое положение дел.
Сержант неторопливо прогуливался по утоптанному песку плаца. Он остановился, присел и извлек из кармана сигару. Потом достал спичку, наклонился и зажег ее обо что-то, торчащее из песка, которое сказало ему:
- ДОБРЫЙ ВЕЧЕР.
- Полагаю, ты уже получил достаточно, рядовой? - сказал сержант.
- ЧЕГО ДОСТАТОЧНО, СЕРЖАНТ?
- Два дня на солнце, без воды, без пищи... Думаю, ты без ума от жажды и умоляешь, чтобы тебя наконец выкопали?
- ДА. ЭТО ОПРЕДЕЛЕННО СКУЧНО.
- Скучно?
- БОЮСЬ ЧТО ТАК.
- Скучно? Наказание не должно быть скучным! Это Яма! Она обязана быть ужасной пыткой для ума и тела! Одного дня достаточно чтобы ты стал..., - сержант тайком взглянул на какую то надпись на своем запястье, - буйно помешанным! Я наблюдал за тобой весь день! Ты даже не стонал! Я не могу сидеть в своем... ну ты сидишь там, там бумаги и все такое...
- ОФИСЕ.
- … и работать, пока ты так себя ведешь! Я не могу этого перенести!
Ленивчик Жест поднял на него взгляд, и почувствовал, что настало время для доброго поступка.
- ПОМОГИТЕ, НА ПОМОЩЬ. ПОМОГИТЕ — сказал он.
Сержант облегченно расслабился.
- ЭТО ПОМОГАЕТ ЛЮДЯМ ЗАБЫТЬ, НЕ ТАК ЛИ?
- Забыть? Люди забывают все на свете, когда их помещают в... эээ...
- ЯМУ.
- Да! Точно!
- ХМ. НЕ ВОЗРАЖАЕТЕ, ЕСЛИ Я ЗАДАМ ВАМ ВОПРОС?
- Какой?
- ВЫ НЕ ПРОТИВ, ЕСЛИ Я ПОБУДУ ТУТ ЕЩЕ ОДИН ДЕНЕК?
Сержант открыл было рот для ответа, но тут Д'реги ударили из за ближайшего бархана.
_________________
... and Sir Lancelot well-known for his impressive set of long spears.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
ole_yansen



Зарегистрирован: 26.11.2009
Сообщения: 367
Откуда: Quirm
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Jul 01, 2013 9:30 pm     Заголовок сообщения:

Глава 4
- Музыка? - спросил Патриций. - Хм. Расскажите-ка подробнее.
Он откинулся назад и принял позу напряженного внимание. Он был отличным слушателем. Казалось, Патриций генерирует вокруг себя нечто вроде ментального вакуума. Люди говорили что угодно, лишь бы не молчать.
Вдобавок, лорд Витинари, верховный правитель Анк-Морпорка, собственно, любил музыку.
Люди задавались вопросом — какая музыка может привлечь человека такого склада? Может быть высоко формализированная камерная музыка, или громоподобные партитуры оперы?
На самом деле ему нравилась музыка, которую никогда не играли. Он считал, что пытки с помощью сушеных кож, частей мертвого кота и кусков металла, согнутых в виде проволоки и труб убивают музыку. Ее место в аккуратных строчках маленьких точек и закорючек, заключенных в ровные линии нотного стана. Только в них она чиста. Неудачи начинаются когда люди пытаются что-то с ней сделать. Куда приятнее сидеть в тихой комнате и читать нотные листы, когда между тобой и композитором не стоит ничего, кроме чернильных закорючек. Чтоб ее играли толстые потные мужики, люди с волосами в ушах, стряхивающие капли с конца своего гобоя? От самой этой мысли Патриция передергивало. Впрочем, не сильно, потому что он никогда не доходил до таких крайностей.
Итак...
- И что случилось потом?
- П'том он начал петь, ваш'честь, - ответил Рябой Майкл, лицензированный нищий и неформальный информатор. - Песню про «Большие пламенные шары».
Патриций поднял бровь.
- Простите?
- Что'т вроде того. Не смог разобрать слов, по причине того, чт' пианино взорвалось.*
- Хм? Полагаю, это помешало продолжить отчасти?
- Не, обезьяна продолжала игр'ть на том, что осталось. А потом люди поднялись, и стали кр'чать и танц'вать и топ'ть ногами, будто нашествие тараканов случилось.
- Вы упомянули, что пострадали люди из Гильдии Музыкантов?
- Да, и это очень странно. Они потом были белыми, как простыня. По крайней мере, - Рябой Майкл вспомнил о состоянии своего постельного белья, - как некоторые простыни.
Слушая нищего Патриций просматривал донесения. Определенно, это была странная вечеринка. Беспорядки в «Барабане»... что ж, это как раз нормально, хотя это не было похоже на обычные беспорядки, и, он никогда не слышал чтобы волшебники танцевали. Кажется, он распознал симптомы... И только одна вещь могла сделать их еще хуже.
- Поведай мне, - сказал он. - Как отреагировал на это господин Диблер?
- Что, ваш'честь?
- Я полагаю, это достаточно простой вопрос.
Рябой Майкл обнаружил, что слова «Но как вы узнали, что старина Диблер был там? Я этого не говорил» пытаются привлечь внимание его глотки, а потом два, три и четыре раза подумали, стоит ли произносится.
- Он просто сидел и смотрел, ваш'честь. С открытым ртом. А потом выбежал наружу.
- Понятно. О, боги. Благодарю вас, Рябой Майкл. Можете быть свободным.
Нищий заколебался.
- Вонючий Старина Рон говорил, что вы иногда платите за информацию.
- Да? В самом деле? Он это сказал? Что ж, это интересно, - Витинари сделал пометку на полях донесения. - Благодарю.
- Эээ...
- Не буду вас задерживать.
- Ээ. Да. Благослови боги ваш'честь, - сказал Рябой Майкл, и рванул прочь, пока его и вправду не задержали.
Когда шаги нищего затихли вдали, Патриций подошел к окну, остановился возле него, сцепив руки за спиной и вздохнул.
Наверное где-то есть города, думал он, правителей которых беспокоят только маленькие проблемы... нашествия варваров, платежный баланс, убийцы, извержения близлежащих вулканов. Там нету людей, открывающих двери в другие реальности, и говорящих метафорически: «Привет, заходите, рад вас видеть. Красивый у вас топор. Кстати, можно я на вас заработаю немного денег, пока вы здесь?»
Временами Лорду Витинари хотелось узнать, что же случилось с господином Хонгом? Конечно, это все знали. Только в общих чертах. А вот что именно произошло — не знал никто.
Что за город? Каждую весну загоралась река. Где-то раз в месяц взрывалась Гильдия Алхимиков.
Он подошел к столу и сделал еще одну краткую пометку. Пожалуй, опасался он, придется позволить кого-то убить.
Он взял третью часть Фонделевской «Прелюдии в Соль-Мажор» и углубился в чтение.
---------------------
*APF: Джерри Ли Льюис исполняя свою бессмертную песню «Большие огненные шары» обливал пианино бензином и поджигал.
_________________
... and Sir Lancelot well-known for his impressive set of long spears.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
ole_yansen



Зарегистрирован: 26.11.2009
Сообщения: 367
Откуда: Quirm
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Jul 02, 2013 7:28 pm     Заголовок сообщения:

Сьюзен вернулась в переулок, где оставила Бинки. С полдюжины людей валялось на булыжниках мостовой, держась за разные части тела и стеная. Сьюзен не обратила на них внимания. Любой, кто пытался украсть лошадь Смерти скоро постигал смысл выражения «мир боли». Бинки лягался метко. Вероятно, это были очень маленькие и очень личные миры.
- Музыка играла на нем, а не наоборот, - сказала Сьюзен. - Это было заметно. Не уверена, что он вообще касался пальцами струн.
- ПИК.
Сьюзен помассировала руку. У Сумкоротого оказалась очень твердая голова.
- Могу я ее уничтожить, не повредив ему?
- ПИК.
- Ни единого шанса, - перевел ворон. - Это все, что удерживает его живым.
- Но дедуш... но он сказал, что в конце концов эта музыка его убьет!
- Мы живем в огромной вселенной, полной чудес, - сказал ворон.
- ПИК.
- Но послушай, если это... какой то паразит, - сказала Сьюзен, пока Бинки трусил ввысь, - то зачем ему убивать своего хозяина?
- ПИК.
- Он сказал, что здесь ты его подловила, - перевел ворон. - Если не сложно, подбросьте меня до Квирма?
- Но зачем он ей нужен? - сказала Сьюзен. - Она использует его, но для чего?
_________________
... and Sir Lancelot well-known for his impressive set of long spears.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов pratchett.org -> Переводы
 Страница 4 из 5
Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах