Добавлено: Mon Jun 21, 2010 1:09 pm Заголовок сообщения:
А у ТП дети вообще довольно по-взрослому себя ведут (когда они умные). Я имею в виду не отношения с противоположным полом, а общий склад личности, мышление, поступки. Вот мне за это нравится, как он пишет о детях. Они могут ошибаться, но не совершают вопиюще дебильных поступков, за которые прибить хочется, а от читателя ждут снисходительного "ну ребенок же, что возьмешь". Хотя дети, как и взрослые, бывают у него и умными, и глупыми.
Наверно, 13-14 лет - вполне нормальный возраст как раз для первой взрослой любви. Тем более, когда подростки выдернуты из обычного уклада жизни, вынуждены быть по максимуму самостоятельными. В таких обстоятельствах человек либо впадает в шок и деградирует до "маленького зверька, потерявшего стаю", либо взрослеет резко, скачком.
В норме-то да, такие зрелые чувства и поведение приходят позже, а у подростков серьезная любовь остается внутри, редко находит внешнее выражение. Или проявляется в каких-то ребяческих экстремальных выходках, почему и навлекает на себя неодобрение окружающих.
Но Мау с Дафной не совсем обычные натуры, да и обстоятельства, опять же...
А еще мне кажется, что когда в центре повествования оказывается пара "мальчик и девочка", это сочетание двух типов натуры: он - "герой-мечтатель", а она - "ведьма-интеллектуалка". Эта пара так и кочует из одной книги в другую, выглядит каждый раз немного по-иному, но суть неизменна. Иногда один из этой пары сдвигается в сторону гротеска (или оба), но в глубине всегда чувствуется уважение Прэтчетта к ним. Вон как Роланд вырос.
Вот сравните: Джонни и Кирсти из книг про Джонни, Кит и Малиша из "Мориса", Тиффани с Роландом. Сюда же можно более-менее причислить Адама и Пеппер из "Омензов", хотя они не обозначены, как пара.
И вот Мау с Дафной. Даже у некоторых взрослых молодых пар прослеживается эта модель характеров и взаимодействия их друг с другом: Маграт и Веренс, Изабель и Морт.
Они все разные, но вот что, по-моему, всегда остается неизменным:
Он (мальчик). Несет на плечах бремя тяжелой ответственности. Избран судьбой на роль героя, хотя сам ничего такого не желает и никогда об этом не мечтал. Выглядит немного (или сильно) как человек не от мира сего. Наделен паранормальными способностями - не магическими в обычном для этого мира смысле, а чем-то странным. Общается с миром мертвых. Эта деталь важна и почему-то всегда всплывает рано или поздно.
Не испытывает проблем с социализацией, довольно легко находит общий язык с другими, даже когда обстоятельства этому совсем не способствуют.
Как работает его ум: он способен анализировать факты, строить логические цепочки, которые приводят к пониманию. Но чаще и ярче проявляется другое свойство ума - постижение. То есть осознание истины, когда человеку сложно бывает объяснить, как он к этому пришел.
Она (девочка). Книжная душа, живет в книгах и этот мир периодически спорит с реальным за право считаться более реальным. Склонна искать совета в книжной мудрости (особенно в неожиданных и сложных ситуациях). Практицизм особенно ярко проявляется в моменты опасности: чем опаснее ситуация, тем сильнее.
Любит размышлять, не ради необходимости решать неотступные вопросы, а ради удовольствия от процесса. Обладает хорошо натренированным, отточенным интеллектом и отличной памятью.
Любит прямые силовые взаимодействия (проще говоря, открытый бой лицом к лицу), в этих обстоятельствах никогда не боится.
Важная черта: сложность в установелении эмоциональных контактов. Одиночество, отсутствие друзей, особенно среди ровесников (до знакомства с героем, которое в этом отношении становится переломным моментом в ее жизни).
Привычка считать всех остальных менее организованными и разумными, склонность одергивать, поучать, делать замечания (хотя бы мысленно, а то и вслух).
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.