Добавлено: Thu Dec 25, 2014 12:35 pm Заголовок сообщения:
И когда Кирпич спросил:
- Так че, разве всем надо, чтобы подарили че на Страшдество, да? Шо, даже Нобби Ноббсу, ему тоже?
Детрит, конечно, быстро ответил, что да, даже и ему тоже. Это же не случайный какой-то вопрос, мол, нужно ли всякой сволочи дарить то да се, нет, вовсе не это. До того, как Детрит занялся с Кирпичом, сам Кирпич был намного ниже по статусу, чем любой Ноббс. Если же сделать исключение для Нобби, так что получается…? Детриту думать об этом не хотелось. Хотя ему много о чем не хотелось думать, но об этом особенно.
- А кто подарит ему, Ноббсу? – продолжал недоумевать Кирпич.
Тут пришлось серьезно подумать. Аж вентилятор на шлеме перегрелся. Пожалуй, может и есть кому, вот у Нобби даже девушка есть, при чем не какая-то, а самая знаменитая гоблинка. Но дарят ли вообще что-то друг-другу гоблины, это Детриту было неизвестно. Кто еще знает, может капитан Кэррот дарит ему что-то (никогда не знаешь не дарит ли Кэррот что-то любому забулдыге), может еще сержант Колон, а еще у Нобби есть его старая матушка. Но все это – дело неясное. Когда дело касается Нобби, никогда не ясно, кто его может случайно пропустить.
- Мы с тобой и подарим ему, Кирпич, - придумал наконец-таки Детрит и ласково треснул мальца по голове. Надо парню учиться, чтобы сам о других заботился.
- А че мы ему? – спросил Кирпич.
Так как вентилятор на шлеме уже перегрелся, Детрит сказал, что подумает немного погодя. Короче говоря, получился тут гхагхааргхайайгхчеохагм - как это сказать по человечески? – „камень преткновения“.
Или кто его знает, может не лучший это перевод на человеческий. Человеки и дварфы думают, что „камень преткновения“ – это обязательно плохо. А тролли не думают (поди думай внизу в равнинах). Тролли знают. Камни преткновения бывают разные. Бывает такой камень преткновения, который по тролльски ааргхачёзаёмаё – при котором иногда доходит до драки и прочих беспорядков. А это, конечно, плохо, потому что дополнительная работа для Стражи. Бывают еще много всяких других видов камней преткновения. А бывает гхагхааргхайайгхчеохагм – когда тебе все не клеится, не получается, пока не споткнешься о такой камень, подумаешь что все, уже хуже некуда, и как треснешься о землю башкой… а от этого у тебя вправит мозги, и вдруг все станет хорошо.
У троллей это так – всякое просветление происходит от камня треснувшего по башке. У человеков, дварфов и прочих это не так, но у троллей так. Тролли знают. Как живет тролль в теплых местах, у него всякие там связи в голове расплавляются и одни кривятся и перестают проводить что надо проводить, другие слипаются, и начинают проводить, чего не надо бы проводить. А если такую башку хорошенько треснуть, связи как встряхнутся, и опять, бывает, встанут на свои места.
Но хватит о просветлениях. Троллю в молодом возрасте слишком много думать нельзя. Раздумья – они для стариков, которые от этого думанья вовсе каменеют. А городскому троллю и думать нечего. Тролли знают.
И никакого вопроса нет, чо именно дарить. Ясно что дарить. Всегда хорошо подарить камень.
Вот, к примеру, он, Детрит, приготовил такой красивый камень для Рубины. Как красиво было бы этим камушком ее треснуть. А если повезет, она может тебя самого каак треснет, ммм. Для сослуживцев троллей у него тоже припасены неплохие камни. И не только для троллей. Для капитана Кэррота неплохой камень нашелся – редкий вид дварфского боевого хлеба, один кореш недавно заходил в гости в родные горы и вынул его из пятки своей бабушки. Для Ангвы тот же самый камень – пусть она сама решит как ей капитана Кэррота этой лепешкой треснуть. И для Шелли нашлись два чудесных камня чтобы держать за пазухой. То есть у Шелли это будет значить держать их спереди под броней над поясом. Рубина говорила, что нынче это очень… как это было по человечески? По тролльски это называется гхлаамуур. Детриту, впрочем, не совсем было ясно почему, но троллю и не нужно раздумывать, что будет гхлаамуур-но, а что нет. Троллю надо не думать, а спросить троллиху, и она скажет, что гхлаамуур-но, а что нет…
Так не составило никакого затруднения вместе с Кирпичом подобрать камень и для Нобби. Не в этом было преткновение, конечно. Преткновение было, как найти Нобби, чтобы подарить камень.
- Но серж! – отчаянно оправдывался рядовой стражник Туф, - Как же? Написано же, тута же сейф для ве-щас-твен-ных дурака-за-тельств. Значиться, сюды и надо сунуть было зубы. Патаму-что они и есть ве-щас-твен-ных дурака-за-тельства.
Все в Страже знают, что в сейф для вещдоков № 2 ничего нельзя оставлять, потому что Нобби Ноббс всегда все оттуда стырит. Такая получилась традиция. Но стражник Туф новенький и получилось, что не знает. Сказано было ему, что надо прибрать вещдоки, вот стражник Туф и прибрал. А потом невыясненное лицо (эт’ значит Нобби) вещдоки оттуда традиционно стянуло. Беда в том, что вещдоки, которые поручили прибрать Туфу – это были оставшиеся после беспорядков между одними троллями зубы. Тролльские зубы. Бедный Нобби. Все же знают, что он никогда не тырит ничего серьезного, наверное даже не посмотрел, что там в сейфе для вещдоков № 2, там же никогда ничего особенного. А просто, наверное взял, и аж потом увидел и запаниковал. Ай-ай-ай, что получилось. Сказали, что Нобби говорил, что ему надо взять отпуск на погребение двух бабушек сразу. Плохо дело, запаниковал Нобби. Не хочет объяснять, как такое получилось. Плохо дело, где его теперь искать?
И рядовой стражник Туф тоже хорош! Думал, представляете себе, что раз написано, значит… Думал! А хороший тролль должен бы знать. Знать, что тролльские зубы это штука серьезная и что о ней надо не думать, а спросить у вышестоящего чина. Вот Детрит сейчас треснул Туфа по башке, вразумил его. Все равно поздно, Нобби неизвестно где спрятался.
Целый день, почти до полуночи они с Кирпичом искали Нобби. Остановят возможного свидетеля, начнут спрашивать, видел ли он Ноббса. Пока свидетель не охрипнет и уже ничего, что он говорит не понятно. Тогда остановят следующего и дальше спрашивают. Так ведется полицейское дознание – спрашиваешь, спрашиваешь, не даешь себя сбить со следу, пока наконец кому-то не надоедает и не раскрывает все.
Но до полуночи так и не нашли Нобби. Плохо дело, канун Страшдества уже кончается, а Нобби не нашелся. Если дознание продолжать, конечно наконец найдется, куда еще ему деться, но Страшдество-то пропущено будет. А Детрит еще обещал Кирпичу, что пойдут посмотрят, как в Королевском Клубе Возвышенных Традиций будут изображать Легендарных Королей дарящих Страшдественские Подарки. В Королевском Клубе этом оно так – там не Санта-Хрякус а эти короли. Санта-Хрякуса Кирпич уже смотрел, а королей еще нет.
И решил Детрит, Нобби никуда не денется, а если не сходить с Кирпичом к Королевскому Клубу до полуночи, пропустят они, что бы там ни было увидеть.
Камень преткновения, короче говоря – вроде идешь себе как следует, по всем правилам полицейского расследования, а вдруг все летит вверх тормашками.
Доходят они почти до клуба того и видят, околачивается около здания какая-то подозрительная фигура с чем-то вроде короны на голове и мешком за плечами и при виде сержанта сразу кинулась наутек.
Ни троллям, ни, тем более, хорошо обученным органам Стражи в таких случаях нет необходимости думать. В таких случаях и тролли и, тем более, хорошо обученные органы Стражи, и так знают – в погоню надо. Все ясно.
Подозрительная фигура бежала умело, но Детрит срезал один угол. Каменный угол, который фигуре резать было не по силам. так что догнал.
И первым делом подарил Нобби Ноббсу камень. Сперва это Ноббсу почему-то не понравилось. От паники наверное. Думал кто его знает что. С людьми, даже с Ноббсами, бывает.
- Что же ты обо мне подумал, серж? Сижу, я, никого не трогаю, хочу подарки дарить, но гады меня в Королевский Клуб не пускают! А я же лучше всех Дарящим Королем оделся. Почему это они так, серж?
- Зубы где? – решил избавить капрала от его затруднения сержант.
- Какие зубы? Почему это все на меня зуб держат? – огрызнулся Нобби.
- Зубы где? – перешел к более изощренным вопросам Детрит.
Нобби еще долго не кололся, но Детриту и не нужно было чтобы Нобби кололся. Детриту наплевать было виноват Нобби или кто-то другой. Детриту надо было знать только, зубы где, чтобы прибрать их куда надо и чтобы кончилась заморочка. И капралу это тоже было ясно, отпирался он только потому что не любит он добровольно признаваться, такой он. Но нечего тут думать, все и так ясно – есть Установленная Полицейская Процедура Допроса – надо спрашивать и спрашивать и спрашивать. И наконец-таки Нобби сказал, где спрятаны зубы. Еще по полуночи.
- И че они тебя, Нобби, в клуб не пустили?
- Да пошел ты, серж.
- Не, че они тебя, Нобби, в клуб не пустили? – продолжил не менее возмущенно Детрит.
Вопрос пришлось задать еще несколько раз, пока до Нобби не дошло, что…
- Офицера Стражи через парадный ход допустить побрезговали, серж, - указал пальцем на дверь клуба Нобби, - Воспрепятствовали! При исполне… воспрепятствовали в общем-то. При исполнении традиционного обычая, серж. А как думаешь, Детрит, настоящему легендарному король дарящему подарки же нельзя без свиты. Без Стражи. Не сопроводите ли меня с Кирпичом, как думаешь, серж?
- Думать нечего. Знаю, - ответил тролль. – Страже воспрепятствовать – это Нарушение № 22. Меры принять надо.
….
- Мы знали, что камень тебе понравился, капрал. В конце, - проговорил умиленно кирпич, когда они уже удалялись от Клуба, в котором уже были приняты меры и сейчас доносились звуки скандала. Скоро может и совсем в беспорядки перерасти.
Нобби удивленно осмотрелся, пока взгляд его не остановился на забытый в руке подаренный ему камень. Но довольная ухмылка так и не сошла с лица. В Клуб он все таки вошел по королевски. Со свитой. King size.
- А, сержант, думаю, лучше не беспокоить мистера Ваймса подробностями о том, как я был одет, а? А то сейчас мистеру Ваймсу и так несладко. На этом сегодняшнем торжественном вечере леди Сибил, когда городские преступники, гады, не придумали для мистера Ваймса никакого повода вмешаться. Так что нечего ему еще всякими пустяками беспокоить, как думаешь?
- Думать нечего, Нобби. Бежать к мистеру Ваймсу надо. Сообщить о беспорядках там, - Детрит указал пальцем назад за могучим плечом. На скандал в клубе позади.
- О, да, - обрадовался Нобби, - тут без командора не обойтись, ясное дело!
Нобби побежал и Детрит получил просветление. Без никакого камня по голове. Бывает, что и так утрясаются проклятые кремниевые мозговые связи. Называется такое по человечески - „камень преткновения“. Вот, целый день ничего не придумывалось, что подарить мистеру Ваймсу, а сейчас вдруг само образовалось. И такое бывает.
Вот прямо сейчас и настала полночь. Пора звонить и орать: „Полночь и все спокойно!!!“
(с) dominam non inventurus