Добавлено: Mon Mar 23, 2015 5:50 pm Заголовок сообщения:
Если на сцене за спиной такой эпический крах, а в зале перед тобой разбушевавшаяся публика (так в Опере называют толпу, или по крайней мере так поняла Фанни), то сам нарративиум повелевает, чтобы воздеть взор ввысь. Но не просто так, а сообразно характеру.
А у Фанфан еще со времени, когда она была Фанни, было солидное обучение – а именно, когда ты в панике и не знаешь что творится и что делать, прежде всего надо смотреть, какие еще есть активные опасности. Так, со сцены она сбежала (очень-очень хорошо, давно надо было), до бунтующей толпы благоразумно не добежала, а притаилась между креслами. До нее уже начало доходить, что действия мистера Фредди она, наверное не совсем правильно поняла, так как не сходится это даже с оперной реальностью, чтобы он вдруг именно ее стал похищать, а напротив: он ее уволакивал от довольно скверной штуки, от которой и сам пострадал, так что... Дальше в это она пока не углублялась, потому что это осталось на сцене, а сейчас более важными (и не такими неприятными для обдумывания) были еще новые опасности. Вот, Джеки Казан в одиночку противостоит целой публике, что значит, с разумной точки зрения, он почти в беде. Правда, толпе можно и противостоять весьма успешно, если ты достаточно наглый и ловкий. А Джекки, похоже, и то и другое. Так что, пока публика до него не докопается, надо поискать опасности понепосредственней. Но в чьих-то других глазах Джеки мог бы и оказаться любимым в дистрессе. А Октавия была все еще неизвестно где и неизвестно в каком состоянии духа. Что бы подумала Октавия, если она сейчас увидит положение Джеки? Или, если переформулировать этот вопрос: хочется тебе еще раз услышать крик сирены без того, чтобы предварительно основательно заткнуть уши? И вообще, может, надо будет как-то предупреждать и своих, чтобы тоже заткнули уши. А то очень полезно в смысле тактической ситуации, чтобы если случится крик, чтобы только чужие были незаткнувши уши... Взгляд Фанни сам поднялся ввысь в поисках сирены.
И одновременно появилась еще одна мысль. На сцене могла падать кулиса, а здесь сверху нет кулисы, а есть что? Да, есть знаменитая Оперная Люстра! Правда на спектаклях она горит только до и после действия, а во время самого действия ее тушат и поднимают через люк вверх. Но а вдруг сейчас там тоже что-то не так?!
К счастью, наверху все было в порядке. То есть Люстры не было. Очевидно, потому, что мистер Плинж хотел, чтобы на Репетиции все было как на премьере. И сирены тоже не было. Что с одной стороны было хорошо, а с другой стороны можно было помереть от беспокойства, что с Октавией случилось... И в этот миг рухнула кулиса и Фанни взглянула, какие новые сказочные беды постигли сказочное царство.