Добавлено: Tue May 15, 2007 9:43 pm Заголовок сообщения:
Я осилила первые три книги -- сначала взахлеб, потом с интересом, потом -- "Надо, Маша, надо! чтобы понять, ЧТО!"... Четвертый "выронила из рук", так как новых "откровений" там не обнаружила -- или тот уровень мне уже недоступен был... (Кажется, там есть и пятый, и "далее везде" -- но это уже было без меня).
Уже на втором стало ясно -- что дон Хуан -- если и был такой реальный -- лишь "медиатор" -- средство, помогающее дону Карлосу изложить нам свои идеи...
Что касается самих идей -- *прошу помнить, что старенькие ланкрские ведьмы -- не профессиональные философы, и если чего поняли-запомнили, то это по большей части на уровне обыденного сознания... В общем, просьба пианиста не бить -- он играет, как умеет*...
Итак --
Это было в конце 80-ых -- самом начале 90-ых.
Так сложилось, что я как раз перед тем успела прочесть свое любимое теперь "Путешествие на Запад" -- где описывается, среди прочего, "вживание" буддизма в среду даосизма.
Для меня, тогда совсем молоденькой и только-только из "совка", все это было совершенно новым...
Мне тогда показалось (и, собственно говоря, кажется и поныне) -- что важной разницей между этими двумя подходами к мироосознанию является, так сказать, уровень, к которому субъект познания-рефлексии апеллирует.
Буддист, мне кажется, прямо с материального уровня сразу метит на самые высочайшие -- там где дух, слияние с Буддой (кажется, потом и распадение на дхармы, но сейчас не об этом...)
Постижения-достижения в этой системе не несут прямых материальных (ну, верней, фиизческих, "физиологических", соматических) выгод-преимуществ своему субъекту -- недаром Сюаньцзан, при всей его продвинутости на ниве буддизма, абсолютно бессилен в самозащите и т.п.
Даос, имхо, более приземлен -- он действует (по крайней мере для начала) на уровне астрала -- приемля, соответственно, и все желания-страсти, признавая интересы тела и ища пути их удовлетворения... Отсюда и поиск телесного бессмертия, и умение драться, превращаться и т.п.
Опять таки -- недаром ученики Танского монаха -- постигая буддизм -- все являются продвинутыми даосами -- только так они способны его защитить -- защитить интересы духа от атаки сущностей уровня от астрала и ниже.
К чему было все вышеизложенное?
К тому, что при прочтении "Учения дона Хуана" и далее мне все казалось, что Кастанеда описывает миропонимание "даосского" уровня -- связи, пути ухода в астрал, манипуляции в астрале и т.п. ...
А вот о том, что повыше... Я как-то не очень заметила. Или совсем не поняла...
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'