Добавлено: Tue Jan 15, 2008 5:01 pm Заголовок сообщения: Мизерере ("Гарри Поттер" эссе)
РЕКВИЕМ ПО МЕЧТЕ, МИЗЕРЕРЕ.
ИЛИ
СЕВЕРУС: ОДИН ПРОТИВ БЕСКОНЕЧНОГО МНОЖЕСТВА.
Как предыдущий оратор уже отмечал, Снейп – личность противоречивая. Любопытно разобраться, насколько и почему.
Поэтому для сегодняшнего разговора мы пригласили нескольких человек, знавших Северуса Снейпа в разное время и при разных обстоятельствах. Встречайте: мадам Нарцисса Малфой, профессор Флитвик и профессор Лонгботтом-Долгопупс. Вначале попросим…
НАРЦИССА
(ледяным тоном). Позвольте мне. Я знаю, о чем вы тут намерены рассуждать. Это полная чушь. Не говоря о том, какая наглая бестактность называть нас
(брезгливо) «персонажами».
ФЛИТВИК. А я не знаю, о чем нас хотели спросить. Мне прислали какой-то листик, но я его куда-то…
НАРЦИССА. Нас хотели спросить о разнице между «персонажем», которого создал автор и тем же самым «персонажем», каким он получился в сознании читателей.
НЕВИЛЛ
(слегка неуверенно). Ну, если бы о нас кто-нибудь написал…
НАРЦИССА …например, Рита Скитер…
ФЛИТВИК. О, я с удовольствием читаю то, что пишет Рита! Просто я всегда при этом делаю самостоятельные выводы.
НАРЦИССА. Рита, в отличие от этой, как ее, мадам Роулинг, пишет о невыдуманных личностях. По крайней мере, ни разу не позволила себе утверждать, что сама их выдумала.
НЕВИЛЛ
(слегка неуверенно). Пресса всегда причисляла себя к реалистическому жанру, это, так сказать, традиция. Но мадам Роулинг создала произведение в жанре… э-э… фантастической саги? Возможно, она опиралась на некоторые реальные факты, но это не имеет значения, поскольку она не сообщает – что именно взято из жизни, а что выдумано.
НАРЦИССА
(задохнувшись от возмущения). Вы хотите сказать, что реальные жизненные факты и прототипы
(с омерзением) «персонажей» не важны?
ФЛИТВИК
(весело). Мой молодой коллега придерживается точки зрения, что целое всегда важнее, чем любая из его частей. Если я напишу слово с ошибкой, перепутаю пукву, вы все же узнаете слово и увидите, в какой букве ошибка. Особенно, если слово стоит не само по себе, а составляет часть фразы.
НАРЦИССА. При всем уважении, профессор Флитвик, я уже не ваша школьница. К чему эта лекция?
_________________
wizzaaardsah staaafff has a knobontheend, knobontheend