Добавлено: Fri Apr 11, 2008 12:26 pm Заголовок сообщения:
Начну, извините за выражение, с конца – то есть, со своих выводов. А потом уже можно пойти с истоков и по порядочку.
Слэш – по природе своей чисто и откровенно эскапистский жанр. Это истории не о том «как бывает», и не о том, «как было бы, если бы», а о том «как не бывает, но давайте пофантазируем». Так что упреки (в основном со стороны мужчин-читателей): «Девушки, вы эта… вы чё, в жизни так не бывает!» - полностью справедливы и полностью мимо цели. Точно так же в жизни не бывает историй с участием вампиров, эльфов и лис-оборотней.
Слэш – по природе своей женский жанр. Именно по природе, по сути самих историй. Поэтому он не становится менее «женским», когда его пишут мужчины и для мужской аудитории (это редкость, но имеет место).
Слэш носит чисто внешнее сходство с историями о личной жизни гомо/бисексуалов, но это сходство – мираж. По сути, слэш никакого отношения ни к гомо, ни к би не имеет. И то, что он якобы помогает кому-то там бороться с какой-то там гомофобией – чепуха.
Если дать самое сжатое определение, мое вот.
Слэш – это:
1. Маскарад, где женщины переодеты в мужчин. Просто используют не только мужской костюм, но и тело.
2. Маскарад не только пола, но и возраста. Частенько психологический возраст персонажей значительно меньше или больше физического.
3. Подстановка, где собственно мужчины ведут себя (особенно в романтических отношениях) не «как в жизни», а как женщинам хотелось бы в идеале или в романтических фантазиях.
4. Истории, где вообще все подчиняется не здравому смыслу, а логике романтических/эротических фантазий. Повествование служит единственной цели: поставить героев в такую ситуацию/ситуации, которые с точки зрения автора волнующи, красивы и т.д. Естественно, волнующи, красивы и т.д. c точки зрения автора должны быть и сами герои
Вот и все. А теперь чуть подробнее об этих четырех пунктах.
Девушки, «переодетые» в мужчин, вовсе не пытаются копировать мужское поведение, мышление и т.д. Скорее уж наоборот, женская психология в них утрирована, порой до абсурда. Точнее, не женская, а именно девичья, ибо психологический возраст персонажей такого трипа обычно меньше физического. Часто бывает, что
20-летний «парень» - это по сути 12-летняя девочка, 40-летний мужчина – это 15-летняя девушка. Если вдобавок еще и сеттинг фантастический, где возраст у всех вообще штука условная, физиология таит сюрпризы, а гендерные роли отклоняются от людской нормы, то возможности для маскарада просто зашкаливают.
По поводу пункта 3. Идеализированное представление, мечты о поведении других (сейчас речь в основном о поведении мужчин по отношению к женщинам) бывают двух видов: что было бы вам приятно в реальности и о чем увлекательно пофантазировать, но не хотелось бы на самом деле пережить. Слэш использует и то и другое, перемешивая во всевозможных сочетаниях. Персонажи могут быть в восторге от весьма неожиданных вещей. (А могут и лезть на стенку – все равно автор заставит их делать то, что хочется автору и наслаждаться тем, что решит автор).
Сюда же примыкает и пункт 4. Обычно слэш-фикшн пишется на основе историй, где любовная линия вспомогательна, герои в основном заняты борьбой с врагом, выживанием и т.д. В слэше мотивировки, сами понимаете, смещаются в сторону романтики/эротики, все остальное уходит на задний план. Иногда это выходит органично, иногда нелепо – в зависимости от наличия мозговых извилин у автора. Исключение – когда слэшрайтер берет за основу любовную линию, которая действительно разработана в произведении-«каноне». Но это, как ни странно, редкость. Гораздо интереснее придумывать любовную историю персонажей, которые в «каноне» на этот счет ни сном ни духом. С другой стороны, большинство слэш-фиков строятся не полностью с нуля, а на какой-нибудь маленькой зацепке, которая в «каноне» все-таки есть. И трактуется, естественно, в желательном для слэшрайтера смысле. Ну, о том, как и почему строятся пейринги – другой разговор.
**********
continue?
_________________
wizzaaardsah staaafff has a knobontheend, knobontheend