Добавлено: Mon Apr 14, 2008 5:44 pm Заголовок сообщения:
Насчёт школы.
Сори за лёгкий оффтоп.
Мне кажется, что дело тут не совсем в "неновости" произведения. Думаю, что на первом уроке литературы в той самой школе всем было одинаково интересно, что же им расскажут. И, думаю, никто даже и не думал - новое оно, или старое.
По крайней мере я точно знаю, что меня возраст произведения волновал крайне мало. Откровенно говоря, я даже к наиболее современным произведениям, преподаваемым на уроках литературы, проявлял интерес такой же, как и к классике.
Думаю, что дело в первую очередь "в развитии респондента" (с) Lilu.
Если мы не находим в читаемом (помимо приколов, интриг и прочих конфеток) интересующих нас (школьников) проблем, то мы и не задержим в голове это самое произведение.
Подобное воспринимает подобное (с).
Как может школьник реально (без натяжек и желания получить заветную пятёрку) переложить опыт жизни, диктуемый Пушкиным, в свой маленький опыт, которому это сейчас не важно?
Ведь мы начинаем по-настоящему ценить совет только тогда, когда он реально начинает действовать. И только уже после этого начинаем прислушиваться к советам последующим...
То есть у детей обычно ещё нет тех проблем, которые обсуждаются в проходимых произведениях. И, разумеется, когда повзрослев, мы (или я?) берём Пушкина вновь, читаем его и уже действительно видим части своей жизни в его произведении, вот только тогда мы начинаем действительно ценить само произведение, а не только его узоры.
(Ведь порой поднимается тема жизни гражданина в стране, тема классового неравенства - откуда школьник, который живёт за счёт родителей, может знать, каково на самом деле нашему человеку в стране и в чём может выражаться это самое классовое неравенство?)
И проблема ведь в том, что учитель должен быть по сути в курсе "свежих" проблем жизни своих учащихся для того, чтобы действительно верно расставить акценты произведения, если это произведение хоть какой-то частью вообще касается жизни школьника.
Здесь не просто топорность, а ещё шаблонный подход к учащимся как таковым + небрежно составленная программа изучения произведений.