Автор / Сообщение

Немного Компаньона по Плоскому миру

Анна



Зарегистрирован: 21.02.2005
Сообщения: 117
Откуда: Екатеринбург
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Fri Feb 25, 2005 5:26 am     Заголовок сообщения:

Анк-Морпорк - окончание.

Так что на улицах города сталкиваются друг с другом существа, предки которых еще сравнительно недавно ели друг друга. А еще норовили содрать друг с друга кожу, отрубить голову, или попрыгать по чужому телу вверх-вниз в тяжелых башмаках. То, что при этом не начинается война всех против всех - еще одно доказательство великой объединяющей силы анк-морпоркского доллара.

Существует два предания об основании Анк-Морпорка.

Согласно первому, город был заложен двумя осиротевшими братьями, которых нашла и выкормила бегемотиха (дословно: orijeple, что дало некоторым историкам основания утверждать, что на самом деле речь идет об orijaple, под которым подразумевается питьевой фонтанчик со стеклянным верхом). Восемь геральдических бегемотов и по сю пору стоят на Медном мосту, повернувшись мордами в сторону моря. По легенде, если городу будет угрожать опасность, они немедленно удерут. Никто не знает, почему бегемоты украшают королевский герб Анк-Морпорка. Эта тайна затерялась в смоге времени. Символом Рима является волчица; по аналогии, можно предположить, что основателей Анк-Морпорка вскормил (а, может, наступил на них) бегемот. Но, во всяком случае, бегемот ничем не хуже улитки, которая является символом города Сиэттла, штат Вашингтон. Высказывалось предположение, что когда-то бегемоты обитали в Анке. Даже если и так, они давно рассосались.

Второе предание горожане предпочитают лишний раз не вспоминать. В нем говорится, что в давние - предавние времена несколько мудрецов, чтобы пережить устроенный богами потоп, соорудили огромную лодку и в эту лодку погрузили по паре каждой твари, в то время населявшей Диск. Через пару недель из-за накопившегося навоза лодка сильно осела, и тогда - так гласит история - его побросали за борт и нарекли это место Анк-Морпорком.

См. также Гражданская война, Законы, Монархия, Патриций.

Бес-Пеларгик
Главный морской порт Агатейской империи. Имеется район Красного треугольника. Больше про город практически ничего не известно, так как Империя до недавнего времени отличалась подчеркнутым отсутствием интереса к внешнему миру.


Бонк

Главный город убервальдской провинции Шмальцберг. Бонк (произносится Бейонк) расположен в узкой горной долине, сквозь которую несется белопенная река. Городские стены прорезаны высокими воротами. В архитектурном плане предпочтение отдается остроконечным крышам и деревянным домам, щедро украшенным резьбой. Одно из главных посольств города - анк-морпоркское - расположено в особняке, некогда принадлежавшем семейству фон Убервальд. Посетите Бонк, чтобы прогуляться по его замощенным булыжниками улочкам, полюбоваться на знаменитые Крысиные часы на Ратушной Крысше, и навестить Музей Шоколада на площади Князя Водорны. В городе также имеется подземный ход, ведущий в шмальцбергские шахты гномов.

Эфеб

Население (город и прилегающие сельские территории) - 50 000.

Политическая система: тирания (разновидность демократии); рабство является одним из традиционных институтов.

Основной экспорт: идеи.

Общее описание: Беломраморный город, лениво распростершийся на скале, нависающей над Круглым морем. Ослепительно белые домики карабкаются по крутым склонам к вершине, которая, как головной повязкой, опоясана стеной. За стеной находится прославленный древний лабиринт, содержащий ровно сто и один изумительный сюрприз (все, что можно сотворить, используя скрытые пружины, острые, как бритвы, ножи и внезапно обваливающиеся камни). Каждый из шести проводников знает, как пройти одну шестую лабиринта. Рядом с дворцом и лабиринтом находятся развалины знаменитой библиотеки, бывшей второй по величене на Диске, пока ее не сожгли омнианские войска. (Так говорит легенда. Впрочем, существует версия, что первую спичку поднес философ [/i] Дидактил ровно за секунду до того, как солдаты вломились в двери. Он исходил из того, что сжечь свою собственную библиотеку - как-то более по-философски).

Крошечный, но пользующийся влиянием полис расположен на берегу Круглого моря со стороны Края, между [i]Джелибейби
и Омнией. Эфеб - страна бурзук (разновидность собаки) и рецины (используется для разведения краски), но прежде всего это страна философов.

В Эфебе на квадратный метр приходится больше философов, чем где-либо еще на Диске. В городе невозможно бросить камень, чтобы не попасть в философа, и учитывая высокий уровень философских дискуссий, которые бушуют в городе, такое происходит постоянно. К несчастью, жители города, где постоянно осаждаются крепости парадоксов и разносятся ворота чувственного восприятия, наделены той особой упертой плоскомирной логикой, которая не позволяет опознать метафору, даже если ее подсунуть под нос в вафельном стаканчике, посыпав сверху шоколадной крошкой.

Безусловно, это вострит мысль. Любому философу, который заявит, что, логически рассуждая, стрела никак не может попасть в бегущего человека (Апория "Стрела" Ксенона), лучше сразу броситься наутек, не дожидаясь, пока остальные философы схватятся за луки. Подобный эксперимент был проведен на самом деле. Философ уцелел, но после этого переписал основной тезис, который теперь гласит, что стрела не может поразить бегущего человека при условии, что тот, кто стреляет, все утро просидел в таверне.

Что позволяет нам перейти к эфебской кухне и вину. Если коротко, в Эфебе вино гонят из всего, что можно засунуть в ведро, а едят все, что не может из этого ведра выбраться. Там пьют вино, от которого горло покрывается смолой, а еда порой изо всех сил упирается, когда ее пытаются отодрать от тарелки. (В конце пира в Эфебе по традиции бьют тарелки; возможно, было бы разумнее расколотить их перед началом пира).

Эфеб называют "колыбелью демократии", и эфебской демократии действительно давно пора поменять подгузники. В Эфебе верят в то, что каждый человек имеет право голоса - за исключением бедных, рабов, иностранцев, а также сумасшедших, легкомысленных кутил и женщин.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анна



Зарегистрирован: 21.02.2005
Сообщения: 117
Откуда: Екатеринбург
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Mar 07, 2005 8:59 am     Заголовок сообщения:

Наконец-то вернулась к Эфебу.

Избиратели (общим числом 1 300) каждые пять лет выбирают Тирана, который весь свой срок считается более или менее неограниченным владыкой. Для избрания в Тираны необходимо предъявить исчерпывающие доказательства чистоты помыслов, слов и деяний и отсутствия даже мельчайших пятнышек на репутации. После избрания само собой разумеется, что каждый Тиран - сумасшедший с преступными наклонностями.
Тиран избирается путем раскладки белых и черныз шаров по разным урнам, что породило всем известные шутки насчет политики.
О рабстве. Рабы составляют больше половины всего населения Эфеба. Время от времени вносятся предложения их освободить, что сразу же вызывает бурные протесты, причем протестуют сами рабы. Несколько раз они даже восставали против самой этой идеи. Причина - в особом положении рабов в эфебском обществе. Свободные в Эфебе действительно свободны - свободны спать под дождем, голодать и вообще переживать любые неприятности, которые могут свалиться на их независимую голову. Что будет со свободным, никого не заботит. Он может свободно скончаться на месте.
В то же время в отношении рабов действует тысячелетний обычай. Их положено кормить три раза в день, причем один раз - с мясом, происхождение которого от животного можно проследить. Раз в неделю им полагается выходной. Кроме того, каждый год они имеют право на двухнедельный побег (причем предполагается, что хороший хозяин даст рабу денег, чтобы он мог вернуться из тех мест, куда ему вздумается бежать). Избитый раб имеет право обратиться к Тирану, а плохое обращение с рабами является серьезным преступлением. В конце концов, раб - это собственность, а уважение к собственности является краеугольным камнем любой демократии.
Раб, конечно, должен работать, хотя ни в коем случае не пахать, как раб.
После двадцати лет в рабстве человек автоматически становится свободным. Но большинство рабов, прикинув, что подразумевает свобода, полностью игнорируют уговоры хозяев (которым зачастую приходится сидеть на выжимках от маслин для того, чтобы прокормить своих рабов) и сразу же подписываются на следующий двадцатилетний срок.
Рабство наносило бы тяжелый урон экономике Эфеба при условии, если бы она у него была. Но пока сияет солнце, зреют оливки и виноград, а в море плавает рыба, ни у кого нет особой необходимости надрываться вместо того, чтобы сидеть и думать. Поэтому Эфеб мирно перебредает изо дня в день.
Туристам рекомендуется не обращать особого внимания на голых и мокрых стариков, трусящих по улицам. По-настоящему серьезные философские открытия в Эфебе в основном совершаются в бане, и при зарождении новой идеи посетители довольно часто вскакаивают с криком "Эврика!"* и тут же убегают, чтобы приступить к доказательству теоремы.
По улицам тут и там расставлены бочки. По традиции, в них живут философы, что демонстрирует их пренебрежение мирскими заботами. Но так как философы демонстрируют еще и любовь к жизненным удобствам, бочки обычно делаются такими большими, чтобы хватило места для сауны.

* Примечание: Что буквально означает: "Где мое полотенце?!"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анна



Зарегистрирован: 21.02.2005
Сообщения: 117
Откуда: Екатеринбург
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Apr 17, 2005 7:24 pm     Заголовок сообщения:

Орлея (Genua)

Она же - Волшебное Царство, Сверкающий город, Счастливая страна. В свое время Орлея была прелестным местечком, где можно было с приятностью провести время, но под железной дланью Лили Ветровоск она превратилась в настоящий сказочный город. Это означает, что людям пришлось улыбаться и веселиться дни напролет. Если необходимо, под острием наставленного на них копья.

Орлея приютилась в устье реки Вьё* и окружена болотами.

*Примечание: Vieux river, т.е. Старик-река. Именно так принято называть Миссисиппи, в устье которой (или которого?) лежит явный прототип Орлеи - город Новый Орлеан. На набережной есть даже памятник этому Старику, который сильно смахивает на кое-как сделанного косого голема. Сама видела, даже фотография есть! - А.

Орлея разбогатела благодаря тому, что контролирует навигацию в устье и взимает с проходящих судов пошлину. Она всегда была богата, ленива и никто ей не угрожал. С расстояния выглядит как причудливый белый многогранник в окружении зеленых и бурых болот.

По мере приближения появляется внешнее кольцо маленьких домиков, потом внутреннее кольцо величавых белых особняков и, наконец, дворец - высокий, изящный, увенчанный многочисленными башенками, и сильно напоминающий игрушечный замок. Пока правила Лили, в городе царила изумительная чистота. Даже булыжники мостовой и те выглядели отполированными. Стены охраняли высокие солдаты в красных с синим мундирах. И он действительно был похож на город из сказки... со всеми ужасами, которые при этом подразумеваются.

В период, предшествующий правлению Лили, во время этого правления и после его окончания Орлея была еще и городом поваров. Особенно готовить там не из чего, потому пришлось научиться готовить из всего, что есть. Хороший орлейский повар способен отжать пару пригоршней грязи, добавить несколько сухих листиков и щепотки-другой приправ с непроизносимыми названиями, и соорудить блюдо, попробовав которое, любой гурман разрыдается от счастья и пообещает вести себя образцово до конца своих дней при условии, что ему дадут еще тарелочку*.


*Примечание: В "Поваренной книге" нянюшка Огг приводит рецепт орлейского супа гамбо. Рецепт отличный, по нему действительно можно приготовить что-то очень похожее на фирменную новоорлеанскую похлебку. Главное - не жалеть морепродуктов. Рекомендую. - А.

Скроут (Scrote)

Крохотный городок в дне езды (медленной) от Анк-Морпорка. Центр сельскохозяйственной округи. Выглядит соответственно: перекресток, на котором расположены лавка торговца семенами, трактир и конюшня. У трактира всегда дремлют три старика, а у конюшни лениво стоят три молодых парня, рассуждающих о том, в какой дикой дыре они живут и как они сразу же уедут, как только выручат денежки за новый урожай капусты. И почему-то вам становится ясно, что через пятьдесят лет у трактира будут дремать три старика...

Единственная достопримечательность Скроута - его мэр, Ныне Покойный Джим Клап. Джим стал мэром Скроута примерно сто пятьдесят лет назад, и вскоре после этого скончался. Ни денег, ни времени на то, чтобы снова устраивать выборы, не было. Примерно через год горожане обнаружили, что пребывание Джима на своем посту породило небывалое процветание: он не поднимал налоги, не расхищал средства, предназначенные на ремонт дорог, и не брал взяток. Так что они снова за него проголосовали. И так с тех пор и голосуют.

Сто Лат

Обнесенное стеной королевство в 20 милях от Анка в сторону Пупа. Лепится к замку, построенному на скалистом утесе, который торчит на Равнине Сто как геологический прыщ. Это огромный камень, оставленный ледником, спустившимся с Овцепиков.

Молодые горожане считают, что в Сто Лате можно со скуки сдохнуть,.. Действительно, его ночную жизнь нельзя и сравнить с красочной и полной приключений жизнью в Анк-Морпорке. Не больше, чем корзину для бумаг - с городской мусоркой. На которой начался пожар. Во время дождя.

Щеботан (Quirm)

Приятный городок на берегу омывающего Край океана. Развито виноградарство. На кривых, мощеных булыжником улочках в изобилии произрастает дикая герань. Имеются знаменитые цветочные часы. И этим все сказано. Довольно скучное местечко. Во всяком случае, в тревожные времена большинство горожан всегда оказываются где-то еще и потом изо всех сил клянутся, что у них это невозможно.

Славится Щеботанским колледжем благородных девиц.

Эту школу посещала внучка Смерти Сюзанна Сто-Гелитская, а также мисс Перспирация Тикк*.

*Примечание: Занимается профессиональным поиском ведьм. Прекрасно плавает (см. "Шляпу, полную небес") - А.

Колледж окружен высокой, утыканной пиками стеной с целью защитить юных учениц от греховного влияния внешнего мира. Как следствие, у них пробуждается жгучий интерес к этому влиянию.

Школьная форма - темно-синий балахон свободного покроя от горла до пят. Талия намечена примерно на уровне колен. Это практично, полезно для здоровья и возбуждает примерно также, как доска. Все ученицы обязаны заплетать волосы в две косички. Если они происходят из гномов, им дозволяется носить шлем, но тогда они обязаны заплетать в косички бороду.

Несмотря на несколько странные представления о благовоспитанном поведении, колледж является одним из немногих учебных заведений на Равнине Сто, где девушка может узнать кое-что помимо азов. Выпускницы колледжа обычно четко знают, чего хотят, даже если все остальные об этом не догадываются.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ptichka
Wicked Witch


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 1385
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Thu Aug 04, 2005 2:10 am     Заголовок сообщения:

Может кто подскажет, как справиться с такой игрой слов:

Lancre operates on a feudal system - everyone feuds all the time and hands on the fight tio their descendants.
_________________
Местная сумасшедшая
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Адити



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 553
Откуда: где-та сдесь или окало таво
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Thu Aug 04, 2005 5:42 am     Заголовок сообщения:

Ланкр держится на родственных связях - все семьи постоянно враждуют и передают это своим потомкам.

Думаю, так.

Кста, раз уж на то пошло... Howandaland - эт что?
_________________
An me ludit amabilis insania? = He обманывает ли меня отрадное безумие?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Ptichka
Wicked Witch


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 1385
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Thu Aug 04, 2005 4:11 pm     Заголовок сообщения:

Спасибо, Клоун!

вот из Компаньона:

Говандолэнд

Когда кто-либо говорит о «таинственном и загадочном континенте Клатч», то на самом деле он имеет в виду Говандолэнд. Границы страны определить трудно, поскольку они занимают территории исчезнувших стран пупстороннего побережья Клатча (то есть там, откуда не вернулись топографы, а картографы были найдеными пригвожденными кверх ногами к деревьям). И действительно, его трудно назвать страной, если она и имеет имя, то просто потому, что картографы обычно не любят больших участков необозначенной бумаги. Немногие храбрецы отваживаются вести торговлю с местным населением, но все равно, страна остается одной из самых больших неисследованных областей на Диске и по общему убеждению, является даже более опасным местом для неосмотрительных путешественников, чем Шамлеггерская улица (Shamlegger Street) в Анк-Морпорке в субботнюю ночь.
_________________
Местная сумасшедшая
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Адити



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 553
Откуда: где-та сдесь или окало таво
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Thu Aug 04, 2005 8:04 pm     Заголовок сообщения:

Гхм..
А Эксмо его случаем не как Очудноземье перевело? Просто упомянулся он тут во Взводе.. Вот и вспоткнулась об него..
_________________
An me ludit amabilis insania? = He обманывает ли меня отрадное безумие?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Ptichka
Wicked Witch


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 1385
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Fri Aug 05, 2005 8:53 pm     Заголовок сообщения:

К сожалению не читаю переводные издания. Если перевели как Очудноземье, то остается только догадываться почему именно так. Может подумаем, как его лучше перевести, ни у кого нет никаких ассоциаций?
_________________
Местная сумасшедшая
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анна



Зарегистрирован: 21.02.2005
Сообщения: 117
Откуда: Екатеринбург
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sat Aug 06, 2005 3:14 am     Заголовок сообщения:

Shamlegger - это производное от Bootlegger? Так сказать, улица Поддельносамогонная улица?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Адити



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 553
Откуда: где-та сдесь или окало таво
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Aug 14, 2005 6:23 pm     Заголовок сообщения:

Gleam Street в Анк-Морпорке, где офис де Слова (de Worde) находится... Как лучше перевести?
_________________
An me ludit amabilis insania? = He обманывает ли меня отрадное безумие?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Ptichka
Wicked Witch


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 1385
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Fri Aug 19, 2005 1:12 am     Заголовок сообщения:

Кроме как улица Лучистая ничего в голову не приходит Sad.



Вот Ланкр - на сайте есть переведенное описание из карты Ланкра, а это уже компаньон. Думаю, что этот текст довольно актуален, в связи с игрой, идущей на форуме Smile.

Королевство на равнинах Сто, на краю Овцепикских Гор.
Герб:
Два медведя на черном и золотом полях.
Население (включая людей, троллей, гномов и прочих): примерно 600 существ. (Гномы и тролли формально не признают Ланкрскую Корону, но все три вида уживаются вполне миролюбиво, по крайней мере, редко практикуют открытые столкновения в пределах слышимости от границы).
Население, согласно предоставленным налоговым декларациям: 27.
Размер: формально его границы имеют протяженность около 100 миль. Определить истинную площадь Королевства мешает его горное расположение, к тому же с одной строны оно прилегает непосредственно к Овцепикам, тем областям, которые, как известно, не принадлежат ни людям, ни троллям, ни дварфам. При учете его возможной площади, также следует принять во внимание тот факт, что в королевсте расположены по меньше мере два выхода в другие измерения.
Импорт: отсутствует, за исключением различных мелочей (редкие травы, некоторые промышленные товары). Ланкрский народ на редкость самодостаточен.
Экспорт: железная руда и золото (поставляется гномами) и люди (поставляются родителями). Ланкерцы составляют самую важную статью экспорта, крошечное королевство породило множество волшебников, по крайне мере одного Архканцлера Незримого Университета, одного вероятного короля Анк-Морпорка и несметное количество просто трудолюбивых дварфов и людей, которые покидают родной край в поисках удачи, а затем каждую неделю посылают ее по кусочкам своим мамочкам. Ланкр, это одно из мест, подобных Никому-Неизвестный-Городок (штат Айова), который производит людей, покидающих его и становящихся впоследствии знаменитыми.
География: Королевство Ланкр представлет из себя крошечную полоску населенной земли на склонах Овцепикских Гор. Позади его узких долин, вздымающиеся горы и глубокие, мрачные пропасти, продуваемые ветрами, тянутся до самого величественного хребта центральной цепи Овцепиков. Спереди страна резко спускается на равнины Сто. Основную территорию Ланкра занимают дикие горы с ледяными склонами и острыми гребнями. Как уже было упомянуто, у путешественников создается впечатление, что в стране слишком много географии. В королевстве мало мест, где вы можете положить мяч на землю и он не будет укатываться от вас.
В той области Королевста, которая обращена к Пупу, находятся прозрачные ледниковые озера и альпийские луга. Над этой частью Королевства нависает гора Медная Голова (Copperhead) – отнюдь не самый высокий пик Овцепикского Хребта, но тем не менее, производящий неизгладимое впечатление гигант, чьи склоны служат домом для многочисленных дварфов и троллей. Восхождение на эту гору, является сложным испытанием даже для высококвалифицированных скалолазов.
В королевстве есть несколько населенных пунктов: Город Ланкр, где проживает большинство людей и деревни Дурной Зад, Скользкая Впадина, Бритвенное Лезвие и, конечно же, Ломоть. Эта маленькая деревушка расположена в глубокой, заросшей лесом горной расщелине, именно там находятся обе достопримечательности - Верткое и Жесткое Местечко (Rock и Hard Place) и Место, где Никогда не Светит Солнце (Place Where The Sun Does Not Shine). Обитатели Ломтя считаются странными даже по неприхотливым меркам всего остального королевства. Описывая страну, где обитают существа с двадцатью пальцами на конечностях, мы говорим о месте, где вам может понадобится научиться играть на банджо, чтобы выжить и где женитьба на своей кузине считается шиком.
К другим достопримечательностям королевства относятся Плясуны (Dancers) – несколько вертикально стоящих камней, которые образуют круг на небольшой вересковой пустоши неподалеку от города и Верзила (Long Man) - композиция из одного длинного и двух небольших круглых камней, густо заросших растительностью. Обе каменные группы, вероятно, являются секретными входами в мир эльфов, а около Верзилы есть проход также и в Ланкрские Пещеры.
Говорят, что эти пещеры простираются под всем Королевством, многие местные жители верят, что где то в одной из пещер есть секретный проход в Ланкрский Замок. Вместе с тем, эти пещеры – место, в котором не работают пространственно-временные связи. Если пройти достаточно далеко вглубь пещеры, то можно найти спящего короля со своей дружиной, услышать рев минотавра и блеянье овец Циклопа. Но тот, кто отважится пройти еще дальше, может встретить самого себя, возвращающегося обратно...
Политическое устройство Ланкра: при Веренсе II, теоретически, конституционная монархия. Конституционность достигается с большим трудом, поскольку жители Ланкра, монархисты до мозга костей, убеждены, что если кто–то выполняет обязанности короля, то он должен чертовски хорошо справляться с этим. Они не ждут, что король будет учить их земледелию или строительству, поэтому не представляют, что король будет ждать от них советов, как ему править.
Король Веренс Второй и Королева Маграт (Magrat Garlick) всецело посвятили себя улучшению благосостояния своих подданых, они провели ряд социальных, сельскохозяйственных и образовательных реформ. Однако, жители Ланкра умудрились выжить, игнорируя нововведения со всей возможной учтивостью.
Государственная религия: отсутствует. Однако, странствующие монахи и священники различных божеств приходят в горы к тем, кто нуждается в них. Удивленные Девятым Днем и жрецы Маленьких Богов, обычно являются желанными гостями, хотя бы только потому, что эти религии основаны на сомнении в том, нужно ли вообще что-либо знать.
Ланкерцы, однако, инстинктивно практикуют разновидность светской религии. Они полагают, что следует иметь некий вид религиозных услуг, чтобы отмечать рождения, свадьбы и смерти, не уделяя при этом особого внимания тому, какой бог или богиня принимает в этом участие. Характерной чертой ланкрского календаря является праздник урожая, во время которого люди высказывают благодарность не кому-то конкретно, а в общем смысле. Еще один чисто ланкрский обычай – давать официальное имя новорожденному в полночь, так, чтобы те начинали новый день с новым именем.
Ланкр держится на родственных связях - все семьи постоянно враждуют и передают это своим потомкам. Враждебные отношения передается между поколениями, некоторые даже имеют антикварную ценность. Добротная вражда, по мнению ланкерцев, подобна старому вину, его нужно беречь и оставлять своим детям.
Ланкерцы никогда не выбрасывают то, что еще работает. Беда в том, что они также редко заменяют то, что хоть как, но работает. Они и мечтать не стали бы о жизни при другом укладе, чем монархия, ланкерцы жили так тысячелетиями и знают, что это работоспособно. В любом случае, можно не обращать особого внимания на желания короля, потому, что примерно через сорок лет будет другой король и он определенно будет хотеть чего то другого, так что все ваши волнения будут из-за ничего. В то же время, быть королем, как они это видят, это постоянно находиться во дворце, практиковаться в помахивании, уметь принять достойный вид на монетах и позволять им пахать, сеять, выращивать и собирать урожай. Это общественный договор – они делают то, что делали всегда, а он не препятствует им в этом.
_________________
Местная сумасшедшая
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lengra



Зарегистрирован: 15.06.2005
Сообщения: 530
Откуда: some earth under my feet
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Fri Aug 19, 2005 10:26 am     Заголовок сообщения:

Gleam Street в преводах Эксмо вроде Тускалая улица, но я не уверена.
В "Истине" еще такое есть:
There had been rather more street cleaners around than usual, but after William sent a hundred dollars to Harry King, plus a bouquet for Mrs King, Gleam Street was no longer gleaming.
_________________
No man ever believes that the Bible means what it says: he is always convinced that it says what he means.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Ptichka
Wicked Witch


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 1385
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Fri Aug 19, 2005 2:48 pm     Заголовок сообщения:

Тогда Поблескивающая Улица, а чем она поблескивала до Гарри Кинга - и так ясно...
_________________
Местная сумасшедшая
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ptichka
Wicked Witch


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 1385
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Aug 28, 2005 3:16 am     Заголовок сообщения:

Еще немного Ланкра:


Ланкрский замок
Наиболее удивительным в этом замке является то, что он намного больше, чем это необходимо. Возможно, что это пережиток тех времен, когда эльфы – а как известно, в Ланкре имеются по крайней мере два межмировых прохода в их измерение – вторгались чаще, чем в ныне.
Замок возведен на головокружительной высоте на выступе обнаженной скальной породы. Он нависает над рекой Ланкр и смотрит прямо на городскую площадь. Он находится в очень плохом состоянии и одно из первостепенных утренних занятий дворовых – проверять, какие части замка обвалились за ночь.
При нынешней власти штат обслуги был существенно уменьшен и ныне он состоит из Миссис Пышки (Mrs Scorbic) – кухарки, Сприггинса (Spriggins) – дворецкого, Милли Чилум (Millie Chillum) – служанки и Шона Огга (Shawn Ogg), который является Главнокомандующим Вооруженными Силами, собственно Вооруженными Силами, Капитаном Стражи, Стражей, сенешалем, поваренком, заведующим оружейным складом, разнорабочим, глашатаем, садовником, Главным Констеблем, привратником и Лордом-Убирателем Уборных (Lord Privy of the Privy).
Остальной персонал, работающий вне замка и во многих отношениях занимающийся своими делами и проявляющий лишь легкий интерес к чему бы то ни было происходящему вокруг, состоит из Hodgesaargh – сокольничего, мистера Брукса – пчеловода и Big Jim Beef – тролля, который живет под мостом и управляет контрольно-пропускным пунктом на границе.

Подскажите пожалуйста с официальными переводами имен Hodgesaargh и Big Jim Beef.

Город Ланкр
Город расположен на каменной площадке, имеющей форму капли, подвешенной к руслу реки. Технически, в любом другом месте он с трудом бы сошел и за деревню, по поскольку это самое крупно поселение в Ланкре, то его считают городом.
Согласно городским правилам все фигляры, актеры и тп, должны выходить за ворота на закате. Никакх сложностей это не создает, так как в городе нет стен, о которых можно было бы говорить, и после захода солнца они просто возвращаются на свои места. Город может похвастаться таверной, расположенной на главной площади «Коза и Кустик» (Goat and Bush), впридачу со старой кузницей и сдаваемыми внаем комнатами.

Река Ланкр
Мелководная и очень быстрая речка, приток Анка. Она огибает город, пенясь на перекатах и образуя многочисленные запруды, но выше в горах прячутся заливные луга и тихие, глубокие омуты. Ниже по течению от города в трех милях от Замка, за Ланкрским Ущельем находится Ланкрский мост, через который проходит дорога на равнины Сто. В сторону города дорога живописно петляет вдоль высоких берегов, густо заросших лесом.
_________________
Местная сумасшедшая
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Aug 28, 2005 2:18 pm     Заголовок сообщения:

Hodgesaargh так и сделан Ходжесааргхом.
А Big Jim Beef появляется только в "Carpe jugulum" -- книгу еще не перевели. Но можно перевести -- как-нибудь вроде "Джим Большой Бычина"или Большой Мясной Джим.
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ptichka
Wicked Witch


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 1385
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Feb 06, 2006 3:35 pm     Заголовок сообщения:

Что-то меня вампиры у ПТ заинтересовали. В Компаньоне очень мало про них сказано, а ведь они не менее интересны, чем его же эльфы.



Граф Упырь-Сорочинский
Фамильный герб – две сороки на черном и белом полях.
Фамильный девиз – CARPE JUGULUM «За глотку!»

Красивый, обладающий могуществом вамп (ни в коем случае не вампир – ведь это слово так устарело за последние пятнадцать столетий!). Он производит впечатление человека благородного происхождения с независимыми взглядами и пытливым умом. Людям такого склада присуще совершать по утрам длительные прогулки, а в полдень либо совершенствовать свои познания в уединении собственных библиотек, либо проводить разнообразные забавные опыты над пастернаком, и для которых денежный вопрос просто не существует. В нем есть лоск и тот настойчивый, жадный энтузиазм, который обычно проявляют прочитавшие книгу, поразившую их воображение, и горящие желанием рассказывать о ней всем встречным. Он обладает современным подходом к жизни и считает, что вампы могут приспособиться и отказаться от рухляди бесполезных традиций, например таких, как боязнь чеснока, солнечного света и религиозных символов.

Лакримоза Упырь-Сорочинская
Дочь графа и графини Упырь-Сорочинских. Стройная девушка в белоснежном одеянии, с очень длинными черными волосами, слишком сильно накрашенная.
Она постоянно на все жалуется и истово следует современному вампскому стилю, отказываясь от готических традиций. Поэтому она и ее друзья носят яркие разноцветные одежды, предпочитают пить вино, а не кровь, и выводят из себя родителей, слишком рано отправляясь ко сну.

Граф Бела Упырь-Сорочинский (Старый Граф)
Дядя нынешнего графа. Высокий, худощавый седовласый мужчина в вечернем костюме и накидке, подбитой алым шелком. Он также носит звезду и ленту Ордена Гвота. Он совершенно безупречен в своей отстраненности с элегантно поблескивающим длинным нижним клыком.
Именно граф Бела построил родовой Замок "Неподходиблизко". Граф так часто восставал из праха, что заказал себе гроб с откидной крышкой.

Влад Упырь-Сорочинский.
Сын графа и брат Лакримозы. Очень привлекательный молодой человек (всего 200 лет отроду) с заразительной улыбкой и волосами, собранными в конский хвост. Также, как и его сестра разделяет современные взгляды на вампиризм. Он предпочитает «новый романтический» стиль и носит кружевные рубашки и вышитые жилеты. Находясь в гостях в ланкрском замке, Влад одарил своей благосклонностью ведьму Агнесс Нетт.


Юбервальдская Лига Воздержания.
Это новое сообщество измененных вампиров (с Черной Ленточкой) существует для продвижения идей воздержания и полного отказа от поглощения человеческой крови (как было в «Топрые Старые Фремена»). Она предоставляет своим членам различного рода развлечения, способствующие отвлечению от навязчивых мыслей о крови, такие, как собрания, встречи, диспуты, дружеские вечеринки с песнями и полезными напитками, вроде горячего шоколада. Основная ее цель, объединение и поддержка воздержавшихся, помощь в установлении социальных отношений. Первое сообщество было открыто в Юбервальде, однако, в очень быстром времени у него появились отделения и в ругих городах, прежде всего в Анк-Морпорке.
_________________
Местная сумасшедшая
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ptichka
Wicked Witch


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 1385
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Mar 07, 2006 4:16 pm     Заголовок сообщения:

Гномы

Гномы, гоблины и пикси – более менее взаимозаменямые термины для обозначения самой маленькой гуманодиной расы Плоского Мира, чей рост изменяется в интервале от 4 дюймов (10см) до 2 футов (61 см). Гоблины – это всего лишь гномы, выбравшиеся из под земли наружу; гномы, это гоблины, живущие под землей, а пикси – это боевая разновидность гномов. Они редко встречаются, но не вследствии их малой численности, а благодаря необычайно высокой скорости передвижения и их естественного желания убраться с пути существ, для которых они будут всего лишь чем то, прилипшим к подошве. Тем не менее, хорошо тренированный гном, спокойно поднимает взрослого человека, обладая невероятной силой, столь часто встречаемой у крошечных существ. Они занимаются охотой и собирательством, собирая, как правило, чужую собственность.
К гномам можно отнести и народ Нак Мак Фигл (Nac Mac Feegle), хотя между ними существуют значительные культурные различия и в более поздних книгах их относят к расе фейри.
В городских условиях гномы зачастую делают карьеру в качестве охотников за крысами, поскольку могут ловить крыс там, куда люди проникнуть не в состоянии. Известно также, что в анк-морпоркской Страже в звании капрала служит гном по имени Жучара Свирс (Buggy Swires). По правилам расовой классификации, его следует отнести к гоблинам, так как он вылез из под земли на поверхность.

Нак Мак Фигл
Пикси или, как они сами себя называют, Вольные Крошки. Гуманоидная раса с кожей так густо покрытой татуировками, что кажется синей, и огненно-рыжыми волосами. Их вероятной средой обитания являются Рамтопские Горы и предгорья, их численность неизвестна, так как они обладают сверхъестественной способностью оставаться вне поля зрения людей. Это агрессивные создания, живущие кланами, предпочитающие заселять первобытные земляные сооружения или древние захоронения. Их социальная структура напоминает структуру пчел, они наследуют по женской линии.
Мужчины составляют значительное большинство. Кланами Нак Мак Фигл правят женщины, которых называют Кельда. Кельды Нак Мак Фигл отличаются высокой плодовитостью и способны выносить двадцать и больше детей единовременно. По неизвестным причинам, на каждые пять сотен мальчиков рождается только одна девочка. Подросшая девушка должна оставить свой клан и присоединиться к чужому клану, правительница которого умерла, либо скоро умрет. Вместе с нею уходят и часть ее братьев, которые становятся ее телохранителями. Девушки выходят замуж за «первого мужчину клана» - как правило самого храброго воина среди многочисленных сыновей старой кельды и оседают на месте, чтобы стать новой кельдой и матерью сотен крошечных, храбрых, вспыльчивых воинов. В случае, если молодая девушка-пикси достигла брачного возраста, но рядом не оказалось клана, в котором бы нашлось для нее место, пикси из других кланов могут присоединиться к ней и дать начало новому клану, но это бывает очень редко.
Кельда – правительница, советчица и мозг клана, она думает за весь клан - пикси признают, что одна женщина имеет мозги как у пяти сотен мужчин вместе взятых. Девушкам, покидающим родной клан, дают с собой бутылку с водой из кожанного котла ее матери. Эта вода содержит в себе капли воды из котла матери ее матери и так далее. Теоретически (а на Плоском Мире теории обычно подкрепляются практикой, даже если они неверны, благодаря «повествовательной причинности»), бутылка содержит воду из котлов кельд с доисторических времен.
Смешивая воду из бутылочки с водой в ее собственном котле и выпивая смесь, кельда может читать память всех кельд, живщих до нее. И даже, что более загадочно, тех, кто еще не родился.
Мужчины клана не задают вопросов, безоговорочно соглашаясь с полным таинств кельдованием и признавая, что ничего в этом не поймут. Они воюют, охотятся и добывают продовольствие. Добычей является все, что не прибито гвоздями (а что прибито, то забирается вместе с гвоздями), в том числе и крупный рогатый скот, например коровы, если соберется достаточно добытчиков, чтобы поднять ее – то есть по одному под каждое копыто.
Каждый клан имеет своего гоннагля, или певца битв, чьей обязанностью является создание ужасающих баллад, распеваемых во время баталлий для деморализаии противника. Хорошо обученный гоннагль может сочинить балладу, взрывающую уши противников. Их основное снряжение - «мышолынка» (волынка, сделанная из мышиной кожи, часто украшенная неотрезанными мышинными ушами) Некоторые из них путешествуют из одного клана в другой, проверяя, не позабылись ли старые песни и истории и делясь новыми.
Пикси с подозрением относятся к написанным словам, веря, что если твое имя напишут, то ты отправишься прямиком в тюрьму. У них есть мечи, которые начинают светиться в присутствии адвокатов. Однако, некоторые высокогорные кланы стали применять законы в качестве оружия, поэтому в целях безопасности, никогда, никогда не подписывайте контракты с Нак Мак Фигл. Шестидюймовые человечки могут писать очень мелкими буквами.
У пикси распространено очень необычное поверье. Они считают, что они мертвы и ведут предварительную жизнь в так называемом Последнем Мире. Их смерть - это не смерть, а рождение в неком подобии Вальгаллы, где они могут есть, пить, воровать и драться сколько им вздумается. Это поверье может дать полное представление об их обычном поведении.
_________________
Местная сумасшедшая
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ptichka
Wicked Witch


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 1385
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Fri May 19, 2006 2:23 pm     Заголовок сообщения:

Чай Питт (Teatime)
Его имя часто произносилось как Чай Пить, но сам он предпочитал, чтобы его называли Чай Питт и настаивал на этом. Неправильное прозноишение его имени было единственным, что приводило его в бешенство. Он проходил обучение в Гильдии Убийц.
В настоящее время он, очевидно, мертв. При жизни это был худощавый юноша, с дружелюбным лицом, с молочным цветом кожи и обрамленном кудряшками. Его внешность была по мальчишески привлекательна, но общее впечатление портили его глаза: один глаз у него был стеклянный - последствие какого-то несчастного случая в детстве, а у другого был очень маленький и резкоочерченный зрачок. Мистер Чай Питт смотрел на мир по другому, чем все остальные люди, он относился к людям как к неодушевленным предметам. Поэтому он зачастую не ограничивался убийством заказанного лица, но также убивал всех, кто оказывался в одном доме с жертвой - семью, слуг и даже домашних животных, что являлось прямым нарушением устава Гильдии. Он довольно рано потерял родителей в результате трагического случая, произошедшего, когда они оба склонились над его детским манежиком. Для будущего убийцы это могло быть засчитано, как предопределение.
Его можно было назвать гением, но при этом он был полным социопатом. Его ум был по настоящему блестящим, но он блестел, как разбитое зеркало. Все сверкает и переливается, но сама вещь разбита.
После событий, описанных в "Санта-Хрякусе", он бесследно исчез и Гильдия Убийц записала его в пропавшие без вести. Гильдией также был утвержден приз в его честь, которыми награждаются ученики, разработавшие самое необычное убийство.

Хризорпаз
Тролль

Первоначально мы встречаем его в качестве главаря троллийской банды и вымогателя, способным потребовать в виде оплаты руку или ногу, в буквальном смысле этого слова. В дальнейшем, Хризопраз делает внушительную карьеру. Он владеет троллийским ночным клубом «Пещера» и отелем «Гритц». Хризопраз, несмоненно, один из наиболее приспособивщихся к жизни большого города троллей, он носит настоящие костюмы вместо привычных набедренных появзок и лишайников, а также галстук с бриллиантовой булавкой, сделанной из зубов тех троллей, кто имел несчастье не угодить ему. Он считает, что проявлять насилие самому, это дикость, но платить другим за ее проявление – это цивилизация. Ходят слухи, что он является Крестным Отцом Брекчии – организованном преступном троллийском синдикате. Так же говорят, что он один из самых крупных поставщиков Слаба (троллийского наркотика), хотя сам он заявляет, что отошел от дел и предпочитает оказывать финансовые услуги вполне законным путем. Он также является главой Силиконовой Анти-Клеветнической Лиги, общественной организации, призванной следить за различными проявлениями дискриминации троллей другими расами.


Отто Шрик
Вампир, член анк-морпоркского отделения Лиги Воздержания. Он носит Черную Ленточку – отличительный знак членов Лиги. Жажда крови присуща всем вампирам и чтобы бороться с ней, они вынуждены замещать эту тягу другими привязанностями. В случае Отто, он стал фанатиком иконографии. Отто является иконокорреспондентом анк-морпоркской газеты «Таймс».
Поскольку разряд саламандр, используемых для вспышки в иконографии, дает слишком яркий свет, Отто так часто развполощается, что ему приходится носить флакончик с кровью на цепочке на шее, который разбивается при испепелении Отто и возвращает его к жизни.
Отто проводит эксперименты с фотографией в так называемом «темновом свете», это свет, находящися за пределами темноты. Ему приходится бороться со многими трудностями, например, с необходимостью создавать условия для беса, сидящего в камере, чтобы он мог рисовать в темновом свете. Также, многие люди не соглашаются сниматься в таких экспериментах, в следствии распространенных предрассудков, что это «кощунство» или, что «это так ужасно, как будто вам вскрыли череп и ваш мозг колят сосульками».
Отто предпочитает традиционное вампирское обличие, вместо предписываемого Лигой кодекса одежды. Он носит черную развевающуюся накидку, тщательно взбитый кок на голове, сияющие ботинки - безукоризненный стиль, лишь слегка утрированный, чтобы вызывать в людях усмешку, вместо страха. И это работает...

Леди Марголотта Эмейя Катерина Ассампта Крассина фон Юбервальд
Богатая фампирша из Юбервальда, которой посвящены целых 4 страницы в Готическом Альманаке. Она живет в замке, который выглядит так, как будто его может спокойно захватить маленький отряд не очень умных солдат. Архитектор определенно был вдохновлен сказками и, возможно, украшениями на тортах. Это замок для любования. В этом замке, в обитой ситцем гостинной, среди мебели украшенными орнаментом из летучими мышами, мы и найдем леди Марголотту. Она выглядит как мать кого то, получившего образование в самых дорогих и элитных учебных заведениях, и она двигается как кто-то, кто вырос с привычкой к этому телу. Она носит жемчужные ожерелья, розовый свитер и уютные туфли без каблуков. Похоже, что свитер также украшен летучими мышами. У ее ног на маленькой подушечке лежит маленькая собачка с бантиком на шее. Она похожа на крысу.
Леди Марголотта не пьет человеческую кровь. Она перешла на чай почти четыре года назад перед тем, как мы впервые ее встречаем. И она является членом Юбервальдской Лиги Воздержания - Черная Ленточка.
_________________
Местная сумасшедшая
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ptichka
Wicked Witch


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 1385
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Fri May 19, 2006 4:10 pm     Заголовок сообщения:

Оборотни (вейервольфы)


Один из главных вопросов, касающихся оборотней Плоского Мира, это можно ли их сичтать нежитью или нет. Все соглашаются с общим определением - «они такие большие и страшные, живут в Юбервальде, а если пронзить их мечом, они не умрут», так что же еще нужно? Однако, пока еще никто не дал однозначного ответа на этот вопрос. Тем не менее, независимо от того, являются ли оборотни нежитью или нет, обитатели Плоского Мира обычно обращаются с ними, как с нежитью.
Многие бароны Юбервальда - оборотни, они обладают властью, так же как и вампиры и по тем же самым причинам. Вампиры и оборотни относятся друг к другу с вековой неприязнью, переходящей во вражду.
Многие вейервольфы сочетают в себе плотоядные животные инстинкты с садизмом, присущим человеку, что настоящие волки просто не в состоянии постичь. Другие же, стараются побороть свою природу, усмиряя свои инстинкты, и лишь раз в месяц обнаруживают себя в чужом курятнике.
Истинный оборотень имеет человеческую форму в течении трех недель из четырех и лишь в полнолуние он становится волком. Но они также могут менять свою форму в любое время по желанию. Известно, что оборотни Плоского Мира не переносят серебро, которое обжигает их даже при малейшем соприкосновении. Засилие вейервольфов в Юбервальде привело к закрытию дварфийских серебрянных рудников. Запрет на добычу серебра был отменен только после уничтожения сильнейшего клана. Оборотни имеют исключительно чувствительное обоняние, они фактически могут видеть запахи.
Хотя и высказывались предположения, что оборотни Диска могут передавать способность к трансформации путем укушении, так называемая ликантропия, но они не подтвердились и на Плоском Мире оборотни размножаются естественным путем.
Существует еще одна разновидность вейрвольфов – йеннорки. Это обортони, не способные к трансформации, они всегда существуют в одной из форм – человечьей или волчьей. Они обычно с трудом приспосабливаются к жизни среди оборотней и удаляются либо в поселения людей, либо присоединяются к вольчим стаям. Так сестра Ангуа фон Юбервальд - Эльза была йеннорком, застрявшим в человеческой форме, а ее брат Андрей – волчьей. Технически, йеннорк претерпевает изменение при полной луне, но он меняется в ту же самую форму, поэтому трансформация происходит незамеченной. Поскольку многие йеннорки не осознают свое происхождение, они вступают в браки и передают свою гены потомству. От брака йеннорков с людьми происходят оборотни, превращающиеся во время полнолуния в волколаков, а не в волков. Скрещивание йеннорков с волками приводит к появлению необычайно сообразительных волчат и, возможно, таким же образом появляются так называемые вейерлюди – волки, которые превращаются в волколаков во время полной луны.
_________________
Местная сумасшедшая
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ptichka
Wicked Witch


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 1385
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Fri May 19, 2006 4:12 pm     Заголовок сообщения:

Вампиры

Вампиры. Нет, не так – вампы. Говорят, что есть столько же разновидностей вампиров, сколько разных видов заразы, с которой у них есть некоторое сходство. На самом деле это означает то, что встреча с одними из них приведут вас к смерти, а с другими, всего лишь изменит вашу походку и вызовет отвращение к фруктам. Существует множество способов если не покончить с вампиром, то хотя бы вызвать у него сильнейшую головную боль – например, набить ему рот чесноком или облить святой водой. Правда заключается в том, что вампира можно убить и другими способами, нежели, чем протыкание заостренным деревянным колом.
На Плоском Мире все наши легенды о вампирах становятся реальностью, даже противоречащие друг другу. Просто они относятся к разным вампирам.
Граф Упырь-Сорочинский на своем собственном примере доказал, что многие обычные для вампиров слабости, такие, как например, боязнь священных символов, могут быть ослаблены, путем длительного привыкания к ним. Вампиры могут также выжить на солнечном свету, при условии, что он одеты в закрытые одежды и носят широкополые шляпы. Прямое попадание солнечного света на кожу вампира приведет к его испепелению, но достаточно всего одной капли крови, чтобы он восстал вновь. Многие вампиры носят с собой «аптечку» - набор, включающий в себя небольшую чашку с кисточкой, флакон с кровью животного и записку, гласящую:

«Помогите, я расыпался в прах и не могу восстать.
Пожалуйста, сметите меня в чашку и разбейте флакон.
Я ношу Черную Ленточку и не причиню вам вреда.
Заранее благодарю.»

Самый распространенный стереотип вампира Плоского Мира, это некое подобие Дракулы. Жажда крови вызвана не тем, что она необходима им для поддержания жизни, нет, это скорее пагубная наклонность, Но все же вампиры нуждаются в дополнительном «гомо-гоблине». Свою потребность в крови они могут удовлетворить как консервированной кровью, так и кровью животных. Многие из них находят работу в мясных лавках и на скотобойнях. В настоящее время все больше вампиров пытается влиться в нормальное общество и юбервальдская Лига Воздержания делает все возможное, чтобы как можно дальше дистанцироваться от от преступлений прошлого. Члены Лиги борятся с этой дурной привычкой, главным образом, замещая тягу к крови тягой к чему-то другому, например к политике или к кофе. Будучи отлученными от подобных заменителей, вампиры становятся более возбудимыми, страдают от расстройства сознания и галлюцинаций, которые могут также оказывать воздействие и на окружающих, и в конце концов их природная жажда крови возвращается. Вампиры называют такое состояние «стать холодной летучей мышью».
Но часть вампиров продолжает отдавать предпочтение человеческой крови. Веками они видели в людях всего лишь добычу и уверились в том, что их основное предназначение – власть над людьми по праву сильнейшего. В Юбервальде почти вся знать либо вампиры, либо оборотни. Ниболее умные из них стараются не притеснять крестьян, сознавая, что нет никакой необходимости доводить их до объяединения в толпу, вооруженную вилами и факелами. Другие же, либо слишком выскомерны, чтобы задумываться об этом, либо превращают охоту в разновидность спорта. Они, как все цивилизованные охотники (по крайней мере, так они считают), предоставляют добыче широкий выбор возможностей убить охотящегося, но не терминальным, окончательным способом. Ярким представителем вампиров подобного вида явлется старый граф Бела Упырь-Сорочинский, который так часто восставал из праха, что обзавелся гробом с откидывающейся крышкой. Они собирают огромные коллекции емкостей со святой водой, осиновых колов, развешивают анатомические диаграмы с подробным указанием, где находится сердце. Стены их замков украшены металлическими декорациями, запросто превращаемые в святые символы, а окна всегда чисто вымыты и занавески легко отдергиваются.
Одним из признаков влечения вампиров к знати, это их имена, которые зачастую занимают несколько страниц. На протяжении своей длинной жизни вампиры обзаводятся титулами, подобно филателистам, собирающим редкие марки, - сокровищами, проверенными временем, и также утонченное напоминание простонародью, о почитании. Титулы передаются по наследству.
Вампиры могут превратить свою жертву в вампира, но предпочитают этого не делать, за исключением особых случаев. Они предпочитают оказывать на них завуалированное влияние, делая их послушными и услужливыми. Они также способны к нормальному воспроизводству потомства. Еще один способ заключается в унаследовании старинного замка или бракосочетании с вампиром, зотя в случае с Дорин Подмггинс, было принято, что она не настощяий вампир, а всего лишь женщина, демонстрирующая искреннюю заинтересованность в делах своего мужа.
Невозмутимость, уравновешенность и самоуверенность – отличительные черты прирожденных вампиров, хотя это в меньшей степени применимо к таким, как Артур Подмиггинс, чей вампиризм был ему навязан. Женщины-вампиры выглядят потрясающе даже в недорогих нарядах. Одним из лозунгов Лиги Воздержания является отказ от нвозмутимости во всех ее проявлениях, заамена шелковых черных летящих плащей на нелепые свитера и собирание моделей из спичек, вместо ежевечерней игры на скрипке.
Вампиры могут летать и превращаться в летучих мышей или других животных. Им проще превращаться в крупное животное или стаю летучих мышей, чем в одну, из-за закона сохранения массы. Тем не менее, превратившись в стаю, ты будешь вынужден контролировать одним мозгом все тела.
Интересно, что вампиры мужчины после трансформации или восстановления из пепла появляются полностью одетыми, воссоздавая свои одежды. Женщины-вампиры лишены этого таланта. Причины такой дискриминации неясны, предположительно, что это опять действие «повествовательной причинности», требующей, чтобы вампиршы выглядели сексуально (образ полупрозрачной ночной рубашки). В последнее время в моду вошли яркие жизнерадостные цвета, винные бутылки, заполненные кровью и ранний отход ко сну.
_________________
Местная сумасшедшая
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ptichka
Wicked Witch


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 1385
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Fri May 19, 2006 6:19 pm     Заголовок сообщения:

Боги

Дополнения с Википедии:

Нугган
Нуггану поклоняются в Борогравии, как единственному и всемогущему богу, но за ее пределами он известен как Бог Нугган, Бог Бумагодержателей, Правильного Расположения Вещей на Столе, когда не Хватает Места и Необязательной Бумажной Работы. Обычно он носит пышные небольшые усы.
Его священное Писание (Книга Нуггана) является Живым Заветом, в который регулярно добавляются новые параграфы. И его последователи регулярно добавляют новые страницы в переплеты. Добавления, которые заполняются все большим количеством заповедей, в основном носят запретительный характер. Ко времени событий Монстрячего Взвода, эти заповеди приобрели довольно бессмысленный характер - среди его постояно растущего списка Запретов можно найти кошек, голубой цвет, дварфов, устриц, грибы, шоколад, чеснок, детей, сыр, запах свеклы и уши. Он также ярый противник семафоров, поскольку они мешают его последователям быть стойкими в вере.
Ныне этот бог мертв, так как его последователи слишком много внимания стали уделять списку запретов, подобно тому, как слишком усилившаяся церковь Ома в Омнии привела к ослаблению веры в бога Ома.

Бэл-Шамгарот
ПожирательДуш, Изменяющий Души, Насылатель Восьми. Он не является Злом, потому что даже Зло обладает некоей жизненной силой. Нет, Бел-Шамгарот - это оборотная сторона монеты, на которой Добро и Зло находятся на одной стороне. Он один из отвратительных, древних, темных богов «Некротеликомникона» - книги, известной некоторым свихнувшимся посвященным под своим истинным названием "Liber Paginarum Fulvarum". Хотя об этом никогда не говорилось явно, но очень похоже, что он был одним из созданий живущих в Подземных Измерениях, которое умудрилось выжить в Плоском Мире.
Внутренние размеры его храма не подчиняются едва ли не самому основному правилу архитектуры -- судя по всему, изнутри храм имеет большие размеры, чем снаружи. В нем очень много коридоров, залитых светом настолько фиолетовым, что он кажется почти черным, их стены покрыты исключительно отвратительными барельефами и в них то тут, то там попадаются разобранные на части скелеты. Странные, восьмигранные кристаллы закреплены через равные промежутки на стенах и потолке. Неприятное свечение, исходящее от них, не столько озаряет, сколько подчеркивает темноту. Пол представляет собой сплошную мозаику из восьмиугольных плиток, стены и потолки коридора переломлены под таким углом, что, у коридора получается восемь граней. Даже камни, виднеющиеся из-под штукатурки там, где она отвалилась, и те восьмигранные. Все проходы ведут в центр, в просторную восьмиугольную комнату с восемью выходами, освещенную все тем же, странным фиолетовым цветом. В комнате есть невысокий алтарь с восемью гранями, но он стоит немного сбоку, а в ее центре находится здоровенная каменная плита с восемью сторонами (ну конечно же), слегка наклоненная. Под ней и живет страшное черное щупальчатое созадние с одним-единственным огромным глазом – Бэл-Шамгарот, сплошные присоски, щупальцы и жвала.

Бог Эволюции
Впервые он появляется во время событий Последнего континента. В своей человеческой форме он выглядит вполне патриархально, с седыми волосами и бородой, с гусеницеподобными мохнатыми бровями и в блиной белой хламиде. Общее впечатление, однако, несколько испорчено его размерами, его рост составляет всего лишь три фута (около одного метра).
Он изобрел разновидность высокоскоростной условной эволюции на островке, находящемся недалеко от континента ХХХХ, во время безуспешных попыток создать нессгораемую корову. Он вездесущ, но в пределах небольшой области. Он также всеведающий, но следует указать, что он действительно знает ВСЕ, но это ВСЕ относится только к его острову. Самое странное, что он атеист, он не верит даже в самого себя. Обычно бог, не имеющий верующих, обладает таким же могуществом, как несомое ураганом перышко, но по каким то причинам, он не способен осозновать это, а способен существовать вполне счастливо и без последователей. Возможно потому, что он так пылко верит в себя. То есть не в себя, как бога, потому, что верить в богов неразумно. Нет, он страстно верит в то, что он делает.
Этот бог, практически единственный среди других богов, который полагает, что задавать вопросы - хорошо. Он на самом деле предан людям, которые подвергают сомнению общепринятые положения, выбрасывают прочь старые предрасудки, разбивают оковы абсурдных предубеждений и, короче говоря, упражняют мозги, которые их бог дал им. За исключением того, конечно, что никакой бог им ничего не давал, так, что на самом то деле, им приходится напрягать мозги, совершенствуя их в течении тысячелетий, в ответ на внешнюю стимуляцию и необходимость контролировать свои руки с их противопоставленными большими пальцами - еще одна дурацкая идея, которой он очень гордится. Или мог бы гордиться, если бы существовал.

Эррата Erata
Богиня Разногласий. Именно эта малоизвестная богиня и послужила причиной Цортианских Войн, а вовсе не красавица Эланор, как многие считают. Эту малопопулярную, по вполне понятным причинам, богиню никогда не приглашали на свадьбы, в том числе и на свадьбу Пелории и Тета. Разозленная богиня замыслила план отомщения. Она упросила Неольдиана, Кузнеца Богов, выковать ей Золотую Саблю, с выгравированной на ней надписью «Для Наисильнейшего». Разумеется, боги передрались между собой за право владеть этой Саблей. К счастью, Неольдиан догадался добавить на ее эфес надпись «Батарейки Не Включены» и к удовольствию Эрраты, сабля стала предметом спора между богиней Патиной, которая считала, что это изысканная метафора для Бренности Бытия и богом Цефутом, который полагал, что это всего лишь здоровенный нож. Когда страсти накалились, Астория, сестра Патины, надоумила Рима Цортианского украсть и спрятать Золотую Саблю только для того, чтобы заставить свою сестру замолчать. В награду, Астория дала Риму Цортианскому Эланор и, таким образом, горячий спор перерос в Цортианскую Войну.


Анойя Anoya
Одна из младших божеств. Богиня Вещей, Который Застряли в Комоде. Анойю прославляют с шумом дергая ящики и выкрикивая «Как этот ящик закрылся с нужной мне вещью внутри и теперь не может открыться? Кто купил эту дрянь? Как ею вообще пользоваться?». Анойя также питается штопорами.
Несмотря на то, что Анойю можно отнести к маленьким богам, в Храме Маленьких Богов в Анк-Морпорке ей не поклоняются. Но у нее есть свои последователи, так семья МакКалариат из Анк-Морпорка поклоняется ей уже пять поколений подряд. В анк-морпоркском Королевском Музее Искусств хранится знаменитая картина – «Анойя, восстающая из посудомойки». Об Анойе упоминается в Опочтаревший и Бац.

Астория
Эфебийская богиня Любви, не пользующаяся особым расположением бога Ома, сестра богини мудрости Патины. Это она подкупила Рима Цортианского, чтобы тот украл и спрятал Золотую Саблю, в награду отдав ему Эланор Цортианскую.

Федекс Fedeks
Федекс – Вестник Богов, эфебийская версия Гермеса, а его имя является аллюзией на Федеральный Экспресс. О внешнем виде Федекса можно судить по золотой статуе, украшающей здание анк-морпоркского потчамта. Это сияющая фигура, увенчанная крылатой шапочкой, в крылатых сандалиях и с крылатым фиговым листочком.

Богиня Луны.
Обычно эту богиню друидов представляют в виде девы, пьющей мед из серебрянного кубка в окружении компании юных девственниц. Друиды Скандовой Рощи празднуют возрождение Луны (очень древняя церемония, насчитывающая несколько тысячелетий), принося в жертву Лунной Богине юную девственницу.
Девственницу, облаченную в белоснежное одеяние и украшенную золотым ожерельем, торжественно ведут к алтарю, в сопровождении жрецов и музыкантов. На алтаре, большом плоском камне, расположенном в центре круга из стоящих камней, ее и приносят в жертву с помощью ритуального ножа.

Орм.
Великий Бог Строго Канонических Ормитян. Его постоянное место проживание – нижние круги ада. К году кобры у него осталось всего два последователся, мальчик по имени Артур Лоудроум и его мать. Вознесение молитв Орму заключается в приношении в жертву козы, помещенную в круге из рун, веточек растений и черепов на веревке. Говорят, что к тем, кто пропускает молитву, Орм приходит ночью, чтобы развесить их внутренности на шесте и высосать им глаза.


Ур-Гилаш
Тысячи лет назад этот бог был главным соперником бога Ома. Ныне он полностью забыт людьми и один только Ом помнит об его существовании. Когда Брутта и Ом, застрявший в форме черепахи, пересекали пустыню, они случайно встретили этого маленького бога, разделившего судьбу всех богов, потерявших своих последователей.

Неольдиан Neoldian
Кузнец Богов. Он выковал Золотую Саблю с высеченными на ней словами «Для Наисильнейшего - Lagunculae Leydianae Non Accedunt (Без Батареек)». Он также отремонтировал Воздушный Змей Леонардо Щеботанского, чтобы тот смог безопасно вернуться в Анк-Морпорк.
_________________
Местная сумасшедшая
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ptichka
Wicked Witch


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 1385
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Fri May 19, 2006 9:35 pm     Заголовок сообщения:

Юбервальд
Название региона является переводом латинского слова Трансильвания на немецкий язык и означает через леса. В некоторых рукописях 13 века эта страна фигурирует именно под таким названием. Юбервальд сочетает в себе черты различных стран Восточной Европы, со всеми их типичными стереотипами, показанными в многочисленных фильмах ужасов английской киностудии "Hammer Films" (Франкенштейн, Дракула).

Юбервальд – одно из самых больших государств на Безымянном континенте. По своим размерам он в пять – шесть раз превышает равнины Сто. Когда-то, много веков назад, эти земли были объединены под эгидой Священной Империи, символом который был двуглавый орел. Империя давно распалась, но двуглавый орел по прежнему украшает красочный герб страны.
Юбервальд занимает большую территорию вокруг Пупа, захватывая часть Рамтопских гор. Он мало исследован и многие области не нанесены на карту. Юбервальд густо порос лесами, его прорезают многочисленные горные гряды и сверкающие ленты рек. Из скал в изобилии бьют горячие источники, а недры земли прорезает сеть дварфийских пещер. В глубине страны находятся исконные земли троллей и других, еще более странных созданий, не известных за пределами Юбервальда. Во многих областях необычно высокий магический фон. В горах очень часты грозы
Исторически сложилось, что в Юбервальде правили кланы вампиров и оборотней. В более поздние времена, вследствии «Диеты Жуков» (чеснок, подаваемый на серебрянной посуде) люди и дварфы стали играть более заметную роль в политической жизни страны.
В целом, Юбервальд состоит из нескольких крепостей и поместий, без реальных границ между ними, окруженных со всех сторон непроходимыми лесами. Местные феодалы всегда враждовали друг с другом. До самых последних времен в стране царило беззаконие и каждый феодал принимал те законы, которые ему нравились. В стране широко распространен бандитизм, а кланы вампиров и вейервольфов ведут борьбу за контроль над территориями. В многих глухих районах дварфы и тролли все еще не забыли свои старые обиды.
На живописных скалах и утесах возведены многчисленные замки. Можно сказать. что замок на утесе – это отличительная черта юбервальдского ландшафта. Важнейшие из них – родовой замок графа Упырь-Сорочинского «Неподходиблизко», Замок Марголотты, Замок фон Юбервальд.
Экономика Юбервальда основана на добыче полезных ископаемых. Недры страны богаты драгоценными металлами, но основным добываемым ресурсом является жир. Происхождение залежей жира и других ископаемых обхясняется теорией Пятого Слона. Кипящий жир, поднимающийся к поверхности является причиной горячих источников Юбервальда.
Наиболее крупные города:
Bad Blintz
Bad Schüschein
Жучки (Bugs)
Велки (Bonk, pronounced Be-yonk)
Эскроу (Escrow )
Липвиг, известен, что там разводят огромных злобных псов породы липвигзер.
_________________
Местная сумасшедшая
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ptichka
Wicked Witch


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 1385
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Aug 15, 2006 4:27 pm     Заголовок сообщения:

Овцепикские горы

Овцепикский хребет раскинулся в самом центре Безымянного континента. Его высочайшая вершина, а также высочайшая вершина мира, сам величественный Пуп. Вершина Пупа заканчивается десятимильной спиралевидной колонной из зеленоватого льда и камня – Кори Целести, на пике которой находится обитель богов Диска – Данманифестин. Овцепикская горная система простирается от края континета до края – от берегов ледяного Whidershins Океана до теплого Краевого. Овцепики – это скопление зазубренных пиков, покрытых вечными снегами, высокогорных озер с прозрачной ледниковой водой, густых лесов и узких речных долин, таких глубоких, что если лучам солнца удается попасть на их дно, то им тут же приходится покидать его.
В тихий день можно услышать, как с вершин гор в землю бьют разряды сырой магии. Хребет лежит поперек стоячей волны остаточной магии, максимум которой приходится как раз на Пуп, подобно железному бруску, лежащему поперек трамвайных путей. Пики так сильно заряжаются магией, что им приходится постоянно разряжаться в окружающую среду. Высокий магический фон в Овцепиках приводит к тому, что листья деревьев способны колыхаться при полном безветрии, а камни – перевдигаться сами по себе. Иногда, сама земля производит впечатление живого существа. Нет ничего удивительного в том, что именно из Овцепиков вышли почти все прославленные волшебники и ведьмы.

В этих горах практически нет плоских поверхностей, все плоское раполагается в вертикальном направлении, но тем не менее, каждая узкая долина, каждый карниз, на котором найдется место не только для стада горных коз, является королевством. Овцепики – дом множества мелких королевств, самым крупным и известынм из которых, является королевство Ланкр. С самых высоких вершин Ланкра, их так и называют – Выскоие Вершины – сожно разглядеть все земли до Краевого Океана. В другом направлении высятся покрытые вечными снегами горы, взыдмаясь все выше, до самого Пупа.
На повращательных склонах Овцепикских гор, спускающихся к равнинам Сто, раскинулась область, известная как Октариновые луга – густо заросшие травой холмистые возвышенности. Название местности произошло от характерного цвета, придаваемого растительности локальным магическим полем.

Климат овцепикского региона довольно характерен. Зимы здесь не валяют дурака, а погружают вас прямиком в первозданный холод, что существовал до сотворения мира. Снежный покров достигает глубины в несколько ярдов, леса заносит и они становятся непрохожимыми. Зимний ветер ленив, он не тратит силы, чтобы обогнуть препятствие, а прорывается сквозь него. Особенно, если этим препятствием является живое существо. Овцепикцы используют восемнадцать слов для обозначения разного вида снега (все они, к сожалению, непечатны). Ни один из обитателей этой местности не позволит себе остаться на зиму без солидного запаса дров, а также не позволит огню в очаге погаснуть, для овцепикцев это вопрос гордости, а в течении зимы – вопрос выживания.
С приходом весны, после таяния снегов, начинаются дожди. Дожди в Овцепиках обладают повышенной пронизывающей способностью, по сравнении с ними дожди в других местностях должны стыдится своей сухости. Весна в Овцепиках это ливни, стегающий ветер и постоянные грозы.
Лето и осень жаркие, сухие и приятные. Они также довольно короткие. Овцепикский климат способствует развитию флегматичных и замкнутых характеров.


Страны овцепикского региона.

Убервальд – страна, находящася на противовращательной стороне хребта от Ланкра и Анк-Морпорка.
Борогравия – небольшая страна, лежащая в краестороннем направлении неподалеку от Убервальда.
Мел – холмистая область, между Ланкром и Октариновыми лугами.
Лламедос – страна друидов и бардов, страна вечных дождей.
Октариновые Луга.
_________________
Местная сумасшедшая
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PipBoy



Зарегистрирован: 14.09.2006
Сообщения: 2
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Thu Sep 14, 2006 7:29 pm     Заголовок сообщения:

Цитата:

Если перевели как Очудноземье, то остается только догадываться почему именно так.

Видимо, переводчик посчитал, что Howandaland это искаженное How wonder(ful) land. Rolling Eyes
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ptichka
Wicked Witch


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 1385
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Fri Sep 15, 2006 12:15 am     Заголовок сообщения:

Оригинальная мысль ).
_________________
Местная сумасшедшая
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов pratchett.org -> Переводы
 Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах