Добавлено: Thu Jan 21, 2010 1:52 am Заголовок сообщения:
Почему все вспомнили про Алукарда и не вспомнили про Уолтера? На самом деле Себастьян - это фактически Алукард+Уолтер.
Вспомнили, просто не упомянули.) Собственно, когда на экране Волтер с нитями в боевой готовности, вот тут на меня и снизошло понимание, откуда идея вооружить Себастьяна столовыми приборами, зажатыми между пальцев.
Ога, плюс то, что Алукард стреляет серебряными пулями, а Себа швыряется серебряными предметами. Причем стеб стебом, но своя логика выдержана: у викторианцев столовое серебро целиком находилось в ведении дворецкого, он за него отвечал и сам его начищал.
Когда "нити смерти" в "Дворецком" тоже появились, то вызвали у меня приступ веселья, хоть и обыгрываются по-другому.
Еще из перекличек с другими аниме (кажется, про это пока никто не упоминал) - когда в окрестностях собачьей деревни Финни бежит по лесу и ломает толстенные деревья. Один в один повторяет эпизод из "Фушиги Юги", там Нурико это проделывает. И вообще образы похожи, у Нурико точно так же внезапно проявляется сверхчеловеческая сила, которую никак нельзя было заподозрить, судя по внешности.
Ту же Фушигу мне напомнил эпизод, где на Сиэля падает статуя, а Себастьян его прикрывает. Полного сходства нет, но был длииинный патетический момент, где рушится павильон и Тамахоме точно так же стоит рак... на карачках, прикрыв собой Миаку, держит на спине обломки (для тех, кто не смотрел Фушигу - Тамахоме тоже обладает всерхчеловеческими возможностями), а вся сцена подается как романтически-эротичная, Миака смотрит на него снизу вверх круглыми глазами, любовь-любовь...
Да, и прирученный волк-оборотень в Фушиге был. Впрочем, их везде полно. Естествено, аццкий пес - опять же привет Хеллсингу...
Мне кажется, расчёт на то, что аудитория будет свуниться на Себастьяна.
Она так и делает, но немалая часть свунится не только на Себу, а именно на их отношения. Так не бывает, если один из пейринга неприятен аудитории: это злит и ломает кайф.
Возможно, у меня что-то субъективное, но Сиэль меня раздражает. А его жеманно выставленные коленки просто бесят. Блин, Элизабет многое можно простить за то, что хоть ненадолго заставила его надеть штаны подлиннее.
Я не в курсе, какие у яоя правила и штампы, со своей стороны ничего романтично-любовного между героями не заметила. Зато мне очень сильно казалось, что отношение Себастьяна к мальчику во многом похоже на отношение родителя к ребёнку.
Да, в том-то и дело. Я потому и говорю, что в "Дворецком" заложена очень точно выверенная двойственность: можно понимать и так, и эдак.
Яойные штампы? Нэнни выше упоминала, что ей странно - почему Сиэля часто рисуют в платьице, хотя он его надевал всего раз. А вот по этому самому.
Кстати, в той же серии была стебная и подчеркнуто двусмысленная сценка с надеванием корсета.
То, что Себастьян совмещает обязанности дворецкого и камердинера, одевает Сиэля, купает, укладывает баиньки. Ну, само по себе это бы ладно, а вот то, что в процессе одевания камера тело Сиэля облизывает - опять же типичный штамп.
Таскание на руках (пусть оно и сюжетно оправдано). Еще один.
Пощечины, которые Сиэль отвешивает Себастьяну - очень жирный штамп. Японцы считают, что это дико эротично.
То, что Себастьян танцует с Сиэлем вальс. Спросите у Герберта, к чему бы это, он знает...
В общем, дофига всего - я перечисляю только малую часть.
И потом, если говорить о яое, то в данном случае это лоли. А там отношения старшего с младшим вполне так и могут выглядеть. Один опекает, выполняет все капризы, другой смотрит исподлобья - "добрый папочка" и "зайчик". Сюда же постоянные намеки на то, что Сиэль "ненормальный ребенок", "грязный", "не имеет права на существование"...
Брр. Очень плохо отношусь к лоли в любом виде, ну и вот к бойлаву тоже... Несмешные это шутки.
Вот интересно, может, внешнее сходство дворецкого с отцом мальчика - для того, чтоб подчеркнуть характер отношений? Или таки дворецкий окажется впоследствии папой/дядей/тётей/предком рода?
Не знаю, то ли мне послышалось, то ли нет - вроде прозвучало, что Сиэль перестал радоваться дню своего рождения после того, как отец подарил ему подарок - печать монстра? Как раз тогда же и погибли родители. Может, поэтому лицо матери никто не скрывает, а лицо отца как бы в тени, то есть мрак с ним связан какой-то? (Я не в курсе, разьясняется ли это дальше по ходу истории).
А поведение Сиэля определённо не преподносится как эталонное, как было бы положено для мерисьюшного персонажа. Там постоянно идёт разбирательство "что такое хорошо, а что такое плохо".
Да, вот это меня и озадачивает. Сиэля все-таки подают как необычного ребенка, не просто сам он себя таким считает. И в то же время Себастьян его потихоньку воспитывает как нормальный хороший гувернер. Перехватил его руку, когда Сиэль замахнулся на Элизабет - зачем это демону??
Насчет второго сезона, подождем официального подтверждения. Что-то как-то сомневаюсь я...
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.