Унесённые призраками (Sen to Chihiro no kamikakush, Spirited Away). Мой самый любимый. Хотя бы одна эта сцена, с маленьким поездом, который едет по воде... По-моему, это вообще самая гениальная сцена во всем Миядзаки. Очень просто и одновременно очень странно, незабываемое впечталение.
Порко-россо (Розовый Свин, Kurenai no Buta). Наверно, в каком-то смысле он противоположность "Призракам": там все загадочно, а тут ясно и реалистично, кроме одной-единственной детали. А еще меня привел в обалдение факт, что летающих лодок таких не было на самом деле, Миядзаки выдумал их. Главный герой стопудово понравится сильной половине и напрочь покорит прекрасную половину (особенно женщин, которым по душе основательные мужики с руками, растущими из правильного места).
Ведьмина служба доставки (Служба доставки Кики, Majo no Takkyuubin). Тем, кто любит Прэтчетта и его ведьм, советую смотреть, вам наверняка понравится. (Хотя "Кики" ни капли не похожа на книги ТП, разве что добротой). Ээ... ну совсем не похожа...
Мой сосед Тоторо (Tonari no Totoro). Вот не получается у меня ничего сказать про этот фильм. Не могу нащупать правильных слов. Там как-то и реальность реальна, и волшебность волшебна, и они очень странным образом сосуществуют. Вот именно странным образом, способ смешения реального с волшебным в "Тоторо" какой-то необычный, даже не знаю, с чем сравнить. И еще, из тех фильмов Миядзаки, что я люблю, для меня этот самый тревожный.
Рыбка Поньо на утесе (Gake no Ue no Ponyo). Недавно вышедший фильм, детский. Но отнюдь не примитивный и даже довольно страшный, где надо. Отличный фильм, без [цензура] усипуси. Взрослым тоже понравится, думаю. Очень порадовала сцена с улицами затопленного городка, где в прекрасной прозрачной воде плавают доисторические рыбы. Есть в ней внутреннее родство с вышеупомянутой сценой из "Призраков". И ночное появление морской богини тоже впечатляет.
Ах да, еще из Миядзаки - Ходячий замок Хоула. Вылетело из головы. Ну, мы на этом форуме обсуждали его много, так что не буду повторяться.