Добавлено: Thu Jan 05, 2012 3:22 am Заголовок сообщения:
Нэнни, а тебе нравится вообще контральто или конкретно Лина Мкртчян? У нее особенный, неземной голос, каким далеко не каждое контральто обладает.
А в опере довольно часто партии контральто - это юноши в исполнении женщин-певиц (Лель, Керубино и так далее). Сказать по правде, это как раз тот вид оперной условности, который я плохо воспринимаю. Ну, это вообще мой личный таракан, я и в театре не переношу органически, когда женщины играют мальчиков. Особенно эти тюзовские спектакли с дамами определенного возраста, изображающими пионеров васей... ну, кто видел хоть раз, тот поймет мои чувства.
Хотя есть и женские роли для контральто, но их мало.
А самые известные и красивые партии для низких женских голосов - меццо-сопрано. Помнишь, как звучит Полина в "Пиковой даме"? Мне как раз попался вариант дуэта Лизы и Полины, где меццо-сопрано практически ведет, а не просто на заднем плане оттеняет сопрано.
http://www.youtube.com/watch?v=OwCvf_xyj_I
*****************
По поводу Царицы Ночи, мне потому и понравились эти три варианта, что они максимально разные. Объективно не могу сказать, что какой-то лучше, а скорее - какой кому ближе. На меня самое сильное впечатление произвела Миклоша, может быть, и за счет того, что в этой постановке темп ускорен, отсюда больше экспрессии.
Но мимика у неё и позы несколько сбивают - так она напоминает дядюшку Фестера Адамса.
Вы бы ее видели в англоязычной версии, у нее там имидж дядюшки Фестера в костюме Фредди Крюгера. Лысая голова и перчатки с иглами на концах пальцев.
Судя по разным другим оперным и концертным роликам с этой арией, думаю, из троих у Дамрау самая традиционная трактовка, она выделяется среди подобных только хорошей артистической игрой и темпераментом. Чаще всего Царица Ночи выглядит как властная, злобная и самовлюбленная женщина, вполне реалистичная и живая, без особой мистики. На дочку ей в общем-то плевать, Памина - просто инструмент в борьбе за власть.
Дессей (или режиссер, я уж не знаю, кто там решал) решила подать ее совсем по-новому, как нормальную любящую мать. Просто Царица искренне верит в то, что Зарастро - воплощение зла. Поэтому так себя и ведет. Мне эта сцена в ее исполнении знаете что напоминает? Как себя чувствуют родители, когда дети уходят от них в какую-то банду или секту. Вот и начинается "только попробуй, да я тебя на порог не пущу, да я имя твое забуду". На самом деле это не столько злость, сколько паника и желание любой ценой удержать ребенка от падения. У Дессей интересный прием использован, язык тела противоречит словам: она как раз прижимает Памину к себе, когда поет "погибнешь отверженной, покинутой".
А у Эрики, при всей модерновой сценографии, возвращение к истоку образа: Царица - и близко не человек, это аллегорический образ, воплощение инфернального зла. Она и не злится особо, скорее наслаждается происходящим.
Ладно, пойду все же попробую ход в игру написать.
Да, и насчет Антонио.
Оливер сообщает, что у него технические проблемы с компом и просит тебя связаться с ним по почте...
Давайте пока примем, что Антонио благополучно вышел на сцену, и эпизод с ним и Элли-Сью в гримерке будем считать оконченным?
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.