Добавлено: Thu Feb 16, 2012 9:35 pm Заголовок сообщения:
Мне положение с эльфами на Плоском Мире напоминает благородных драконов. ТП подчеркивает, что на Плоском Мире места им нет, они чужаки, которые пребывают где-то вне. А заявиться они совсем не против, но для этого надо, чтобы кто-то их призвал.
Кажется, общее у них то, что они соблазняют людей. А люди восхищаются ими как раз потому, что не видят вблизи. То есть принципиальное отличие от остальных фэнтэзи-рас в том, что вампиров, гоблинов и прочих можно перестать бояться и ненавидеть, узнав поближе. А с благородными драконами и эльфами все в точности наоборот.
Кстати, орки у Прэтчетта очень похожи на толкиновских по концепту. Искусственно созданная раса, предназначенная служить оружием для завоевателя мира.
А классические хоббиты, перевернутые с ног на голову, есть, например, у Сапковского ("низушки" в русском переводе). Внешне они такие же идиллически-безобидные земледельцы, но когда кто-то пытается их обидеть, они мгновенно набрасываются скопом, деловито и беспощадно крошат в капусту, пустив в ход свой сельхоз инвентарь, аккуратно зарывают останки где-нибудь на поле-огороде и снова принимают мирный добродушный вид. То есть они с мала до велика все такие, а не только прошедшие огонь и воду хоббитские герои, как у Толкиена.
Может, ТП не стал трогать хоббитов просто потому, что пожалел?
Не захотел их превращать ни в маленьких монстров, ни в забитых парий. Предпочел оставить в неприкосновенности свою первую детскую любовь из мира современной фэнтэзи?
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.