Автор / Сообщение

ФШ-ювелирка

Что говорит ваш вкус?

Ух ты
55%  55%  [ 10 ]
Хочу знать, как это сделано
38%  38%  [ 7 ]
Вижу технические недочеты
0%  0%  [ 0 ]
Чего-то этим картинкам не хватает
0%  0%  [ 0 ]
Неинтересно, не понравилось
0%  0%  [ 0 ]
Фу, гламурно
5%  5%  [ 1 ]
Всего голосов : 18
modestclub



Зарегистрирован: 26.04.2005
Сообщения: 5125
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Fri Apr 20, 2012 6:00 pm     Заголовок сообщения:

М., у африканцев траурный цвет -белый... Не надо на ювелирку "бытовую традицию" местных народов напяливать! (ГЫ! Сущностное с "земляческим" и "тутошним"... истерическо конфликтно...)

И насчет символизма - я как раз хотел его обойти "прикрыв веки"...

Я чуток о неоспоримом... Даже не об идеале...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Fri Apr 20, 2012 6:26 pm     Заголовок сообщения:

Здесь на меня влияет не умозрительная традиция, а чисто личная ассоциация. Перед мысленным взглядом встает бледная дама в стиле "вдовствующая герцогиня" или Мария Стюарт в заточении.

*****************
Да, заодно про камейные профили. На самом деле они могут быть совершенно в любом стиле, то есть абсолютно. Популярность камей ведь возвращалась несколько раз, в разные эпохи. А в каждой эпохе были свои представления об "идеальном профиле". Причем они стилизовались до абсолюта. В античных камеях - идеально прямые носы без впадины на переносице, круглый подбородок, стремящийся дотронуться до нижней губы. Потом были профили европейских и русских императриц, которые олицетворяли, как бы выразиться, скорее монументальность, чем изящество. Были курносенькие барышни в кудряшках с бантиками, орлиные носы со строгой высокой прической тоже были.

Так что, Нэнни, тут полный простор для выбора. Laughing
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Брауни



Зарегистрирован: 01.01.2009
Сообщения: 924
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Fri Apr 20, 2012 6:30 pm     Заголовок сообщения:

Буду кратка: опупеть.
М, у тебя там в фотошопе нет заветной кнопки "сотворить шедевр"? Smile Потому что красиво. Правда красиво, мимо не пройдёшь (даже меня, равнодушной к дорогим и "тяжёлым" в плане восприятия украшениям, зацепило).
Больше всего "Спящее солнце" понравилось!
_________________
Если один апельсин в ящике прогнил, остальные сгниют быстрее, чем ты об этом узнаешь.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14331
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Fri Apr 20, 2012 7:15 pm     Заголовок сообщения:

M. писал(а):
Да, заодно про камейные профили. На самом деле они могут быть совершенно в любом стиле, то есть абсолютно. Популярность камей ведь возвращалась несколько раз, в разные эпохи. А в каждой эпохе были свои представления об "идеальном профиле". Причем они стилизовались до абсолюта. В античных камеях - идеально прямые носы без впадины на переносице, круглый подбородок, стремящийся дотронуться до нижней губы. Потом были профили европейских и русских императриц, которые олицетворяли, как бы выразиться, скорее монументальность, чем изящество. Были курносенькие барышни в кудряшках с бантиками, орлиные носы со строгой высокой прической тоже были.

Так что, Нэнни, тут полный простор для выбора.

Дык я знаю.
Я говорю конкретно о тех камеях, которые я особенно люблю.
Причем, когда я искала в сети образчик, я на "Гонзагу", конечно, не могла не наткнуться. Но это не совсем то -- трехслойность трехслойностью, но это все равно барельеф.
А я видела -- и даже в руках держала -- офигительную горельефную камею (из прабабкиных украшений одной моей подруги)... И, кажется, это все-таки был не камень, а раковина -- но не перламутровая, а витая, такая, с нежно-розовым нутром. Вот как там трехслойность достигалась, не соображу, но полагаю, резьба шла не "перпендикулярно" к слоям, а немного под углом.
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Fri Apr 20, 2012 8:31 pm     Заголовок сообщения:

Брауни писал(а):
М, у тебя там в фотошопе нет заветной кнопки "сотворить шедевр"? Smile

Нет, я пользуюсь старенькой версией CS, там еще не прикрутили.

Спасибо тебе за отзыв.

***************
Нэнни, а камейные ракушки как раз от природы трехслойные и есть, это коралл одноцветный.
Нет, я не могу фотографии камей смотреть в больших количествах. Там просто в девяти случаях из десяти само изображение инфернально уродливое, у меня мозг отключается - как мастеру не жалко было времени вырезать локоны вокруг такого лица.

Эта еще не из худших, и то.

http://www.langantiques.com/products/item/50-1-2943

Не, нафиг нафиг.
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pinguina



Зарегистрирован: 28.08.2010
Сообщения: 3004
Откуда: Sto Lat
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sat Apr 21, 2012 9:03 am     Заголовок сообщения:

M. писал(а):
Пингвина, кстати, про золото. Сколько себя помню, оно меня раздражало. Жирное, вульгарное, режет глаз и т.д. Я и теперь думаю, что подавляющее большинство золотых изделий - чисто статусные, эстетически ниже нуля и отравлены гнилым менталитетом. Но как-то раз попалось фото старинной табакерки из золота и белого перламутра, и у меня по-другому глаза открылись. Если мастер может подняться над восприятием золота как знака роскоши, а смотрит незамутненно на сам металл, золото у него в руках становится прекрасным и ласковым материалом.

М., вы так красиво пишете, что трудно с вами не согласиться Smile. Но, честно говоря, табакерка меня не слишком впечатлила, увидела бы в музее - не остановилась бы получше рассмотреть. Красиво, конечно, не спорю. Тонко, со вкусом. Золото бледное, а не пошло-желтое, но не хочется мне ее потрогать, провести пальцем по крышечке. Одна красота ведь не цепляет, нужно что-то еще. Хотя, опять же, я просто равнодушна к подобным вещам Pardon . Вот будь табакерка из дерева, с искусной резьбой, тогда да. Дерево теплое, живое, его мне приятно в руках держать. И рассматривать, да Smile.

Ну, а камеи... Не... Пусть там даже будет самый прекрасный профиль на свете, не понимаю я этого, прям как будто образ любимой девушки в медальоне носить Crazy . Вот профиль пингвинчика или, там, котика я бы еще поняла. Да, у меня нет совершенно никакого вкуса к Прекрасному, я знаю Laughing .
_________________
Ну всё, «сударыни» пошли и «вы» с большой буквы. Быть мату. (c)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
modestclub



Зарегистрирован: 26.04.2005
Сообщения: 5125
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun May 20, 2012 6:43 am     Заголовок сообщения:

А есть еще такой камень - чёрный мрамор.

ЗЫ Альви там заиграет новыми цветами...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14331
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun May 20, 2012 7:32 am     Заголовок сообщения:

Отлить в мраморе, ага Smile))
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon May 21, 2012 3:06 pm     Заголовок сообщения:

Спасибо всем, кто уже проголосовал (и за отзывы, конечно, тем более). Голосуйте больше, не стесняйтесь! Я не прошу, чтобы меня обязательно хвалили, за критику - особая благодарность.

Стебаться надо мной тоже можно, я не обижаюсь. Над Альв только не надо, она и так не сразу мне разрешила выложить эти работы на публику.

Давайте расскажу о выборе материала для "ювелирки" поскольку он связан с типом внешности человека, и я постараюсь показать, каким образом. Сделаю это на примере перламутра. Опишу заодно и технику. Если кто-нибудь заинтересуется и захочет ею воспользоваться, ничего не имею против. Очень хотелось бы посмотреть на результат. Только фотографии Альв не берите, это моя модель. Smile

****************
Итак, самое первое: нам понадобится большое фото в приличном качестве. Границы объекта должны быть аккуратными, поэтому для выделения используем "перо" (Pen Tool). Я не фанатик, и если где-то можно ради экономии времени пользоваться другими инструментами для выделения, буду говорить. Но в данном случае лучше и быстрее всего сработает "перо".

Мне понравился удачный ракурс на фото: четкий профиль, положение головы, линия шеи. Спасибо фотографу (это Киса снимала, если не ошибаюсь?) Так что сама фотография первым делом и навела на мысль о камее. Вот так выглядит профиль до начала обработки снимка, после помещения на прозрачный бэкграунд.



Почему перламутр.

Если посмотреть на фото старинных изделий из белого перламутра (резьба, инкрустации), обращаешь внимание на одну его интересную особенность. Он позволяет передавать очень мягкие, плавные выступы и впадины рельефа. За счет его блеска подчеркиваются контуры и наиболее выступающие части изображения, это придает выразительности. Но переходы от света к тени всегда очень нежные. Они гораздо мягче, по сравнению с белым фарфором, костью и мрамором. Я не буду приводить фото, их в сети хватает - вы можете посмотреть и проверьте сами.

Лицо на фотографии, которую я буду обрабатывать, вызывает у меня такое же ощущение: четкие черты с очень плавными, мягкими переходами. Если бы мне нужно было сделать изображение всей фигуры в целом, то можно было бы попробовать кость или фарфор (кстати, скульптуры из фарфора, стилизованного под мрамор, мне нравятся больше мраморных). Но для лица крупным планом здесь, по-моему, перламутр лучше всего передает индивидуальность.

За счет чего у белого перламутра такие особенности тона? Понятно: потому что на самом деле он радужный, а не белый. Эти маленькие цветные искорки создают особую светотень. Посмотрите под большим увеличением на фото старинной инкрустации. Видите, сколько разноцветных оттенков там, где на выступающие части рельефа падает свет.



А без увеличения это не заметно (ну, мне, по крайней мере). Виден только характерный голубовато-серый блеск. Вообще, эта картинка нам тоже понадобится в работе, как образец и палитра.



Ну, и кусочек перламутра, который мы потом используем для нижнего слоя геммы.



Вот и все фотографии, остальное будем создавать с помощью ФШ.

Не знаю, можно ли назвать это туториалом, но желающие могут мне помочь - например, задавать вопросы, предлагать свои технические решения или указывать на мои ошибки. Читайте, кому интересно, я собираюсь продолжить.
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue May 22, 2012 4:19 pm     Заголовок сообщения:

Прежде, чем начать перевод изображения в другую текстуру (здесь - перламутровую), его надо подготовить.

На одном из этапов работы мы будем применять фильтр "тиснение" (Emboss), он дает несколько нужных эффектов, но имеет свои капризы. Во-первых, визуально съедает объем, делая изображение более плоским. Во-вторых, контрастное цветовое пятнышко (например, родинку на коже) будет отображать в виде резкой щербинки.

Чтобы камея была более выпуклой, подсветим лицо. Тем более, что на исходной фотографии оно притемнено. У меня это сделано с помощью фильтра Lighting Effects, тип Omni. Родные оттенки фото пока не трогаем, поэтому свет не цветной (белый, который стоит по умолчанию). Цифровые параметры не указываю, потому что их всегда приходится подбирать в зависимости от конкретного изображения.

Нужно еще немного подчеркнуть участки, которые должны возвышаться над плоскостью геммы больше других. Возьмем пипеткой светлый тон с этого же изображения и полупрозрачной мягкой кистью высветлим их. Посмотрите на следующую картинку, и вы сами увидите, где.

Чтобы после применения Emboss живая кожа не стала выглядеть, как выветренный песчаник, разгладим ее тон. То есть пройдемся "каплей" (Blur Tool). Аккуратно, чтобы не зацепить мелкие детали, которые (по замыслу) сделают гемму более интересной и естественной - например, маленькая прядь волос на шее. Кроме того, я не собираюсь делать пластмассовую куклу с абсолютно гладкой кожей, какие-то пятнышки оставим.

Теперь изображение готово к тому, чтобы начать превращение в перламутр.



Применим Emboss. Подбираем его параметры так, чтобы появились достаточно четкие блики, но изображение не исказилось до неузнаваемости. Поскольку мы работали с цветным изображением, Emboss дал радужные оттенки, которые вы видите. Они нам пригодятся.



Сохраним получившийся файл и вернемся к файлу V. Переведем его в черно-белый вид (есть разные способы, выбирайте сами тот, который вас устроит) и снова применим к нему Emboss.



(Можно было пропустить этот этап и работать прямо с файлом VI, потому что мы все равно будем менять цвета, но тогда результат в дальнейшем получится немного иной).

Осталась заключительная и самая сложная часть: как передать характерный цвет и блеск перламутра. Про это напишу в следующем посте.
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue May 22, 2012 10:22 pm     Заголовок сообщения:

Выберем на фото перламутровой инкрустации два основных тона белого перламутра. Наиболее светлый (только не чисто белый блик) и наиболее темный. Возьмем их пипеткой и применим к файлу VII Gradient Map. Если сразу не попали на удачный результат, надо будет поэкспериментировать, чтобы изображение получилось достаточно контрастным и в нем уже сейчас проступал оттенок перламутра. О ярких светлых бликах можно сейчас не беспокоиться, мы задаем средний основной тон. У меня получилось примерно так:



Дальше экспериментируем, поглядывая на картинку-образец, чтобы добиться сходства. Будем создавать файл из нескольких слоев, давать им разные режимы наложения и степень прозрачности. На некоторых слоях будем стирать часть изображения, чтобы остались те участки, которые нужны. Это немного похоже на рисование, и если вы художник, то справитесь лучше меня и более кратким путем.

Средний тон получился темным. Скопируем изображение на новый слой, добавим яркости, зададим этому слою режим Soft Light. Результат сложения двух слоев:




Теперь пришло время снова воспользоваться файлом VI. Копируем его и помещаем на третий слой, зададим этому слою режим Saturation. Контуры изображения из белого перламутра имеют бледно-желтый, золотистый отблеск. Сейчас мы его тоже получили. Там, где желтый отблеск вышел слишком ярким, сотрем ластиком часть изображения. Вот что получилось.



Добавим яркие блики. Их легко можно взять с файла VI или VII при помощи выделения Select - Color Range - Sampled Colors - Highlights. Блики выделятся автоматически, и мы их скопируем. То, что получилось, я покажу на черном фоне, чтобы лучше было видно.



Поместим блики на четвертый слой файла, с которым работаем, и зададим этому слою режим Soft Light. Так выглядит результат:



На следующем шаге мне пригодился один из неудачных, ранее забракованных вариантов. Как раз на нем мне стало видно, до чего может изуродовать изображение фильтр Emboss, когда его неправильно применяешь. Зато в этом варианте получился удачный рельеф на некоторых фрагментах: волосах и плече. С этим фильтром часто так бывает, кусочек изображения выглядит хорошо, а остальное - плохо. Значит, лишнее надо стереть, а удачные кусочки сложить вместе.

На этом принтскрине видно, какие области стерты и что получилось в результате добавления нового слоя. Он значительно светлее и ярче, и чтобы границы слияния были мягкими, зададим ему прозрачность 80%.



Осталось добавить только радужные оттенки. Скопируем файл VI на новый слой поверх всех прежних, сделаем его немного светлее, зададим режим Color и прозрачность 67%. Теперь берем для ластика разные кисти: обычную мягкую и в форме "брызги", стираем лишнее. Оставляем больше радужных бликов там, где на основном изображении виден переход от светлого тона к темному, и около внешних контуров. Результат можно рассмотреть на увеличенных фрагментах:



Вот что получилось в итоге. Изображение готово, можно помещать его на фоновую часть геммы.


_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14331
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Wed May 23, 2012 12:04 am     Заголовок сообщения:

Ужасно интересно.
Только вот как по мне -- радужности маловато.
Для меня перламутр -- это явственные розово-салатные или розово-голубые переливы с глубокой "сизой" тенью где-то внутри...
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Wed May 23, 2012 10:50 am     Заголовок сообщения:

Я думаю, ты имеешь в виду другой тип перламутра. Иногда его тоже называют "белым", а иногда - "серебристым". Он темнее, гораздо более насыщен по цвету и его блеск действительно серебристый. Но по такому перламутру обычно не вырезают тонкий узор: он потеряется в переливах, да и сама игра переливов испортится. Хотя, конечно, есть исключения.

Вот здесь можно посмотреть резьбу именно по белому (с желтинкой) перламутру, в одной из прекрасных подборок marinni.

http://marinni.livejournal.com/469437.html?thread=5237693

В отличие от мастеров прошлого, мне пришлось считаться с тем, что сейчас делают пластмассу и надо постараться, чтобы мой перламутр не был похож на нее. Laughing
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов pratchett.org -> Самиздат
 Страница 2 из 2
Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2
 


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах