Добавлено: Sat Jul 15, 2006 5:50 pm Заголовок сообщения: О фильмах Миядзаки
[По совету Стэфф я объединила в этом треде все заводившиеся на форуме топики про Миядзаки. Нэнни 29.030.9]
Птичка в своем ЖЖ --
(
http://anafema-device.livejournal.com/45081.html и
http://anafema-device.livejournal.com/45354.html#cutid1 ) --
писала о своих впечатлениях о книге и сопоставляла ее с фильмом.
С подачи Птички -- еще раз спасибо ей огромное за ссылку! -- и я смогла прочесть эту книгу Дайаны Уинн Джоунз (жаль, только на русском -- но и то хорошо)
.
Фильм Миядзаки видела
до книги и, увы, только один раз -- поэтому не могу, пересмотрев, увидеть в начале то, что при первом просмотре, вероятно, проскочило мимо мозгов (например, не было ли там о пропавшем принце -- сыне короля, ведущего войну -- потому что "заколдованность" Пугала в фильме -- действительно показалась ни к селу, ни к городу)...
Должна сказать, мне понравились и книга, и фильм...
Так и тянет сразу сказать -- но фильм больше! Но боюсь, это может быть лишь установка восприятия -- фильм-то я смотрела первым...
Поэтому надо проанализировать свои мысли-чувства-ощущения...
1. Книга -- прелестная сказка о безнадежной любви юной девушки. Ведь безнадежной же!!! -- даже не будь Хоул таким бабником, все равно у старухи никаких шансов, и девочка, понимая это, всеми силами противится любви, защищается от нее...
Написано, имхо, очень тонко -- так, что даже я, с моим патологическим неприятием любовной тематики как главной образующей сюжета в произведении, -- проглотила наживку вместе с крючком...
Другое дело, что девочка очень меня раздражала -- я говорила себе -- ну ведь восемнадцать лет ей всего, ну ведь влюблена она, притом безнадежно, потому столько глупостей делает...
Но все-таки
настолько игнорировать логику и какие-то самоочевидные вещи (например, приход мисс Ангориан, ее стремление всюду сунуть нос -- при том что она, вроде, ничему в Замке не удивляется... Или опять тут моя паранойя?
Но меня бы это насторожило сразу, независимо от любви, ревности и т.п. -- ведь атака на Хаула могла прийти откуда угодно, он сам все время об этом говорил)... Ну...
С другой стороны -- превращение "душевно старообразной" девушки в старуху -- вроде как высвобождает ее "юность" -- ее душа, ее реакции становятся совершенно юными, девичьими... Дикими
Замечательный прием.
2. Фильм -- думаю, там та же любовь -- но плюс к тому Миядзаки, возможно, хотел выйти -- в смысле вывести сюжет -- за пределы чисто межличностных отношений...
Софи (София -- мудрость) -- у него немного другая. Она, на мой взгляд, ближе к Эстер Саммерсон --
"Старушке" из "Холодного Дома" Диккенса.
Самоотречение, самоконтроль, не позволяет себе истерик... Значительно более надежна (она скорей служит поддержкой Хаулу, чем -- вольно или невольно -- ставит ему подножки на каждом шагу -- или я плохо помню сюжет фильма?).
По крайней мере, так я ее вижу...
Такой тип мне больше импонирует, что тут поделать
И, похоже, такой тип должен быть ближе созерцательному японцу...
И если в книге "подмолаживает" Софи Хаул (другое дело, что не может пробиться сквозь ее комплекс "неудачницы") -- то в фильме, мне показалось, Софи сбрасывает с себя годы сама, когда чем-то юношески увлекается, когда забывает о старости...
Правда, может быть, если бы я сначала прочла книгу, я бы это восприняла иначе...
И, думаю, многое в фильме -- из того, что непонятно -- почему, непонятно -- зачем, также должно объясняться японским менталитетом...
Тут, думаю, что-то интересное сможет поведать Стэфф...
Только еще -- о самом Хауле -- вот хоть убейте -- бессердечия я в нем не увидела ни в фильме, ни в книге.
Трусость -- "увиливатель" -- в книге еще пожалуй...
А в фильме и того нет -- он ведь не на стороне какого-то короля воюет, он, имхо, воюет с самой войной -- отлавливая бомбы, не давая им падать...
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'