Добавлено: Sun Apr 15, 2007 8:24 am Заголовок сообщения:
А как же Священная Римская Ымперия? Нехошо немцев обижать.
Да и хеттов забыли, ай-я-яй.
Читаем: В России, как и во многих странах Европы, эмблемы, из которых в дальнейшем сложился государственный герб, появились в средние века. В конце XV века первый государь объединенной Руси Иван III Васильевич "строит" общегосударственную печать. Красновосковой оттиск этой печати донесла до нашего времени грамота 1497 года. В "Истории государства Российского" Н.М. Карамзин высказал предположение, что символика русского державного герба ведет начало от этой печати. Действительно, печать представляет впервые соединившихся и неразрывных в течение многих последующих столетий всадника, поражающего копьем дракона, и двуглавого орла с коронами на головах. Но если на печати Ивана III обе эмблемы выступают как бы на равных, занимая каждая свою сторону, то уже со следующего века двуглавый орел "завоевывает приоритет". В XII веке он становится главной эмблемой российского государственного герба. Со времен историка В.Н.Татищева (то есть с XVIII века) в отечественной литературе утвердилась следующая версия происхождения герба: великий князь Иван III, женившись на Софье (Зое) Фоминишне Палеолог, племяннице последнего византийского императора Константина XI, взял герб Византии (двуглавого орла) и соединил его с московским гербом - всадником. Многим последующим поколениям историков и филологов эта версия пришлась по душе, и они переносили ее из книги в книгу вплоть до настоящего времени. А вот сам Татищев сомневался в точности излагаемой им версии возникновения русского государственного герба, "о котором далее, - как писал он, - испытать оставляю более меня сведущим". Более сведующие в этом вопросе исследователи уже в начале нашего столетия скептически смотрели не только на "подарок из Византии", но и на необоснованно преувеличенное во многих исторических трудах вдияние Софьи на деятельность ее мужа - великого московского князя. Известный во всем научном мире знаток византийских и русских печатей Н.П. Лихачев одним из первых заявил, что Иван III никакого византийского герба позаимствовать не мог, ибо в Византии, как и в Римской империи, существовали только личные печати императоров. Ни общегосударственной печати, ни тем более герба с орлом Византия не имела.
И тем не менее московский великий князь не случайно помещает мифическую птицу на печати, получившей статус государственной. В западноевропейской историографии имеется достаточное количество работ, в которых воссоздается эволюция двуглавого орла как специфического знака, превратившегося в герб двух крупнейших европейских монархий, рухнувших одновременно - Российской и Австро-Венгерской. Изображение двуглавого орла известно с глубокой древности как отражение религиозных верований народов Передней Азии, в частности шумерийцев и хеттов (III-II тыс. до н.э.). На рельефах, обнаруженных в Малой Азии, двуглавый орел изображался вместе с богами Хеттского царства. Есть сведения об украшении двуглавым орлом шумеро-аккадских и хеттских печатей. В качестве культурного наследия, перешедшего к сельджукам от древних народов Передней Азии, двуглавый орел известен исламскому миру средневековья. С ним познакомились и европейцы во время крестовых походов, постепенно придав ему свойство знака власти.
http://heraldry.hobby.ru/gub/rf.html_________________
No man ever believes that the Bible means what it says: he is always convinced that it says what he means.