Добавлено: Fri May 25, 2012 10:57 am Заголовок сообщения:
Справедливости ради, тут сходство (Пьесы Шварца и книги ТП) объясняется, думаю, не влиянием одного на другого, а обращением к общей теме (деспотия) и ее трактовке через образ дракона. Поскольку оба исследовали одно и то же явление, да еще в похожей сказочной символике, получилось много совпадений. "Дракон в себе" - дракон у ТП смог вернуться в город, потому что нащупал родственное себе в человеческом сознании. Это ведь не открытие ни Шварца, ни Прэтчетта.
Женитьба на спасенной красавице не только делает героя счастливым, но и резко поднимает его социальный статус. Опять же, стандартный сказочный мотив.
А вот что мне кажется все равно случайным совпадением, но одним из самых интересных. По поводу сказки Шварца говорилось, что и в самом рыцаре живет маленький дракончик. Кстати, в фильме (Если не ошибаюсь?) когда Ланцелот говорит, что надо убить дракона в себе, то артист стучит себя же кулаком по лбу. То есть его слова не только другим адресованы.
Так вот, ведь Ваймс взял на попечение маленького дракончика, причем помните, почему проникся к нему сочувствием? Потому что увидел в нем сходство с собой. В дальнейшем это сходство было еще раз подчеркнуто и закреплено аналогией двух влюбленных пар: маленький, но изобретательный дракончик и благородная драконица - Ваймс и леди Сибилла.
_________________
wizzaaardsah staaafff has a knobontheend, knobontheend