Автор / Сообщение

Владения Смерти - Карта (завершено)

Ptichka
Wicked Witch


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 1385
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Feb 13, 2006 3:52 am     Заголовок сообщения: Владения Смерти - Карта (завершено)

У нас у всех карт есть описание, кроме Владений Смерти. вот решила заполнить пробел.


Существует множество Смертей, что объясняется слишком большим объемом работы.

Смерть Плоского Мира является приверженцем традиций и это отлично подходит антропофорной персонофикации, чьим полем деятельности является Плоский Мир, несомый на спине гигантской черепахи. Смерть облачен в черный балахон, держит в руках косу, ездит верхом на белой лошади и РАЗГОВАРИВАЕТ ГУСТЫМ БАСОМ. Своим существованием в подобном воплощении он обязан древней привычке человечества придавать явлениям человеческие черты.
Он бессмертен, хотя это понятие применимо только к живущим вечно, Смерть же по существу своему не живет*. Его существование это что-то немного другое.
Разница между этими видами существования подобна разнице между восхитительным пейзажем и отличным изображением этого же самого восхитительного пейзажа.
* Однако, было бы довольно опрометчиво предложить ему немного «оживиться».

Но... Наблюдение, которое, как известно, способно оказывать воздействие на объект наблюдения, может воздействовать также и на наблюдателя.
И вот после сотен тысяч лет бездумной жатвы, Смерть Плоского Мира стал проявлять интерес к своей деятельности. Кто же они, эти смертные, недолгие жизни которых имели, как казалось, один единственный смысл - усложнить свое существование настолько, насколько это возможно? Почему, в то время, как само существование человечества длилось меньше, чем одно слабейшее сокращение сердца Вселенной, они транжирили свое время, словно у них был его неограниченный запас? Уж не потому ли, что они владели каким-то секретом?

Наблюдатель начал меняться.

И вот, преследуя нечто, чему он не смог бы даже дать название, Смерть обзавелся семьей, удочерив девочку, Изабель, вышедшую впоследствии замуж за подмастерье Смерти Морта, которого он сам выбрал себе в ученики. В настоящее время Изабель и Морт мертвы, по крайней мере в том довольно упрощенном смысле, который вкладывают в это понятие люди, но на Плоском Мире нет ничего окончательного. Их дочь, Сьюзанн, безусловно можно считать живой и, несмотря на то, что она является в полной мере человеком, она умудрилась, благодаря какой-то загадочной генеалогии, унаследовать достаточно от своего деда, чтобы проходить сквозь стены и путешествовать за пределами временного континуума. Иногда, такие способности могут оказаться полезными для девушек с независимым складом ума.
Кроме того, у Смерти появился слуга, Альберт, бывший некогда могущественным магом, который смертельно боляся умереть и в результает развил вид философии, согласно которой, коль скоро ты не можешь победить Смерть, то попробуй по крайней мере заварить ему чай и прибраться в его доме.

Последним появился Смерть крыс. Строго говоря, Смерть является смертью всего сущего, от китов, до тех крошечных организмов, проводящих всю свою короткую жизнь во влажном хлебе, но в результате известных событий (см. Мрачный Жнец) Смерть позволил независимое существование Смерти Крыс. Маленький скелетик грызуна обзавелся своим собственным характером - зачаточным чувством юмора, естественным цинизмом и склонностью к проказам - чертами, совершенно чуждыми самому Смерти. Возможно, именно потому, ему и было позволено существовать.

По ходу дела Смерть выстроил себе дом и сад. Ему не нужен сон, он ест только за компанию, у него нет интересов, хобби или развлечений, но тем не менее, в один прекрасный день ему пришло в череп, что возможно, всем этим следует заняться.
Дом и земельные угодья, принадлежащие Смерти, не привязаны к определенной точке во времени и пространстве, поскольку, с точки зрения Смерти, это удел всех остальных существ. У Смерти нет нужды жить рядом с магазинами и автобусными остановками. Он перемещается вне времени.

Смерть создал свои владения исходя из отрывочных представлений о виденных им когда-либо вещах. Смерть не способен творить, но он исключительно хорош в воспроизведении уже существующих вещей. Довольно часто он воспроизводит вещи неправильно, что вызвано несколько неверным пониманием их предназначения или их сущности, так, например, в ванной комнате, созданной им, трубы были просто кусками металла, без отверстия посредине, а полотенца - твердыми, как камень, предназначенные скорее для того, чтобы висеть на крючках, чем мягко вытирать кожу.


Владения...

На горизонте вздымаются горы. Никто и никогда не поднимался на их склоны, над ними никогда не шел снег. Это горы необитаемы. Они были задуманы для того, чтобы вздыматься на горизонте.
Ближе к дому находится то, что можно было бы назвать вересковыми пустошами, если бы они не были всего лишь слегка текстурированной поверхностью. Однако, это не какая то определенная поверхность, а только идея поверхности, обладающая длиной, шириной и некоторой глубиной.
Похоже, что настоящая почва начинается чуть ближе, там, где пышно колосится золотая нива. Смерть добавил ее после непродолжительного существования в качестве смертного (см. Мрачный Жнец), за время которого он понял, что хотя это состояние дает интересные ощущения, но долго оставаться в таком качестве мало приятно. Возможно, это и является причиной того, что все смертные не живут в таком состоянии вечно. Он провел довольно много времени на ферме, собирая урожай - и по возвращении, создал свои собственные поля. Судя по всему, они придают ему чувство удовлетворения. Время от времени он прогуливается среди полей, наблюдает за ними и прислушивается к ним. Зерна в колосьях всегда налиты золотой спелостью и их никто и никогда не убирает.
Считается, что поскольку Смерть не способен дать жизнь, колосья по настоящему вырастают из семян, посеянных в настоящую почву.
_________________
Местная сумасшедшая
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ptichka
Wicked Witch


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 1385
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Feb 13, 2006 3:55 am     Заголовок сообщения:

За полями начинаются сады. И даже дикорастущие сады на самом деле не такие уж дикие. Они похожи на парки, возникающие, когда кто-то невероятно богатый и необыкновенно терпеливый нанимает кого-то чрезвычайно талантливого и умеющего заглянуть в будущее на сотню лет вперед и сказать – «Пока он не производит должного впечатления, зато ваши пра-правнуки смогут оценить его по достоинству». Сад дикий, но его дикость рукотворная, полная восхитительных ракурсов, каких не найдешь в природе, всего лишь позволяющей деревьям расти где попало. Жизни отлично удается создать хаос, в отличии от Смерти, который во всем проявляет инстинктивную аккуратность.
Возможно поэтому ему нравятся пчелы и он держит пасеку. Пчелы тоже могут считаться бессмертными, если рассматривать рой как живой организм, а отдельно взятую пчелу всего лишь как клетку, обладающую свободой передвижения. Они не способны печалиться и плакать и они очень аккуратны.
Пчелы в садах Смерти большие и черные и, поскольку разные оттенки черного являются основной цветовой гаммой в его владениях, то и мед они производят густо-черного цвета. Интересно поразмышлять о том, что случится с тем, кто попробует этот мед.
На пшеничных полях хозяйничает Бинки, лошадь Смерти. Да, это не то имя, которое сразу придет на ум каждому, подумавшему о скакуне Бледного Всадника, но так уж оно сложилось, и теперь трудно даже вообразить какое-то другое имя. Поля не огорожены. В этом нет никакого смысла.

Во владениях Смерти также находится Колодец Душ. Это, пожалуй, одна из тех основоплогающих метафор, столь распространенных на Плоском Мире, наподобии «Места, где Никогда не Светит Солнце» (на самом деле, это глубокое ущелье в Ланкре, ставшее хранилищем разного рода непопулярных занятий и нескромных просьб). Куда бы они не следовали, души умерших обязательно проходят через этот колодец и, находящийся на краю Колодца внимательный слушатель, может услышать отголоски их последних слов, которые зачастую являются либо нецензурными, либо фразами вроде «Интересно, что случится, если я потрогаю вот это...» и «Нет, змеи с желтой полосой совершенно безобидны, дайте я вам покажу...». После нескольких часов, проведенных на краю Колодца, даже непредубежденный слушатель может задуматься, на каком основании люди считаются умнее, чем, допустим, грибы.

Одной из наиболее милых черт характера Смерти является его искренняя неспособность постичь суть вещей и событий, и хорошим примером этому может служить Безумное Поле Для Гольфа. В своих путешествиях Смерти доводилось видеть поля для гольфа:

- Я ПОНЯЛ, В ЧЕМ ИХ ОШИБКА, АЛЬБЕРТ.

- Да, хозяин?

- ОНИ РАСПОЛАГАЮТ МАЛЕНЬКИЕ ЛУНКИ СЛИШКОМ ДАЛЕКО ОТ МЕТОК И ЗЕМЛЯ НА ПОЛЕ СЛИШКОМ НЕРОВНАЯ. ВСЕ ЭТО СУЩЕСТВЕННО ЗАТРУДНЯЕТ ПОПАДАНИЕ МАЛЕНЬКИМ МЯЧИКОМ В ЛУНКУ. ПОЭТОМУ, НАИБОЛЕЕ РАЗУМНЫМ БЫЛО БЫ СДЕЛАТЬ ЛУНКИ ПРЯМО У МЕТКИ, ЧТО ПОЗВОЛИЛО БЫ ЗАКОНЧИТЬ ПАРТИЮ ГОЛЬФА ЗА НЕСКОЛЬКО МИНУТ.

- Это так, хозяин, но вряд ли люди посчитают такую игру развлечением.

- НО ЭТО СЪЭКОНОМИТ ИМ ОСТАТОК ДНЯ ДЛЯ ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

- Обычно она также не считается развлечением, сэр.

- НЕУЖЕЛИ? СОРТИРОВКА ДОКУМЕНТОВ, НАПРИМЕР, САМА ПО СЕБЕ СПОСОБНА ВЫЗВАТЬ ЧУВСТВО ГЛУБОКОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ.

- Люди придерживаются несколько иного взгляда на это занятие, сэр.

- ОНИ ПРЕДПОЧИТАЮТ ИГРУ, КОТОРАЯ ПРЕДСТАВЯЛЕТ СОБОЙ ОЧЕНЬ МЕДЛЕННЫЙ ХОККЕЙ С САМИМ СОБОЙ НА ОТВРАТИТЕЛЬНО УХОЖЕННОМ ПОЛЕ?

- Похоже, что так оно и есть, сэр.

- ИМ ДОСТАВЛЯЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ СТОЯТЬ В ПЕСОЧНОЙ ЯМЕ, ПРОКЛИНАЯ МАЛЕНЬКИЙ БЕЛЫЙ МЯЧИК?

- В некотором роде, сэр.

- ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ ТАК КОРОТКА, АЛЬБЕРТ, КАКОЙ СМЫСЛ ТРАТИТЬ ЕЕ НА СТОЯНИЕ ПОСРЕДИ ПОЛЯ, СОПРОВОЖДАЕМОЕ ГРОМКИМИ ВЫКРИКАМИ?

- Это выше моего понимания, сэр.

- Я ХОЧУ СКАЗАТЬ, ЧТО ДАЖЕ Я, ИМЕЯ ВСЕ ВРЕМЯ МИРА В СВОЕМ РАСПОРЯЖЕНИИ, НЕ МОГУ УХВАТИТЬ СМЫСЛ ЭТОЙ ИГРЫ.

Альберт сделал попытку разобраться хотя бы с этим. – я думаю, сэр, что все это имеет отношение к испытанию себя путем преодоления препятствий.

-И СНОВА Я ВЫНУЖДЕН УКАЗАТЬ НА ТВОЕ УПУЩЕНИЕ. ЖИЗНЬ САМА ПО СЕБЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕВЕРОЯТНЫМ ПРЕПЯТСТВИЕМ С МОМЕНТА РОЖДЕНИЯ.

- Э... хорошее замечание, сэр. Но эти препятствия, сэр, смысл этих препятствий... в том, что есть еще и клуб.

- АХ ДА, АЛКОГОЛЬ...

- Да, сэр.

- НА СВЕТЕ ЕСТЬ МНОЖЕСТВО ВЕЩЕЙ ЛУЧШИХ, ЧЕМ АЛКОГОЛЬ, АЛЬБЕРТ.

- О, да, сэр. Но алкоголь это своего рода компенсация за то, что ты ими не обладешь.

Тем не менее, Смерть дерзнул соорудить себе свое собственное поле для гольфа, спланированное таким образом, чтобы ему самому было интересно. Его требования оказались немного завышенными, поскольку он никак не мог постичь в чем заключается трудность попадания мячом в лунку, расположенную в каких то сотнях футов. В конце концов, это всего лишь вопрос направления и скорости. Как правило, все итак двигалось в том направлении, в каком желал Смерть.
Несмотря на то, что поле для порядка было помещено в многомерное пространство, на нем есть лунка, отдаленная на три световых года, несколько лунок в местах, где время меняется скачкообразно и даже парочка лунок, рядом с которыми сила тяжести непостоянна. И все это ради того, чтобя озадачить Смерть на каких-то несколько минут. Кроме всего этого, на поле стоит ветрянная мельница, символ любого безумного поля для гольфа. Она предназначена для перемалывания мячиков.
_________________
Местная сумасшедшая
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ptichka
Wicked Witch


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 1385
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Feb 13, 2006 3:55 am     Заголовок сообщения:

На другой стороне садов, с теми же самыми целями, был выстроен Лабиринт. Смерть заметил, что подобные построения существуют при многих знатных домах и решил исследовать в чем заключается их прелесть.
Он дошел до середины лабиринта. Затем вышел из него.

- Я ВСЕ ДЕЛАЮ ПРАВИЛЬНО, АЛЬБЕРТ?

- Да, сэр. Проблема в том, что вам нужно заблудиться. – объяснил Альберт.

- И ЛЮДЯМ ЭТО УДАЕТСЯ?

- О, да, сэр. По действительно качественному лабиринту вы сможете блуждать сутки напролет, а люядм придется кидать вам еду через стенку.
Альберт терпеливо подождал, пока Смерть исчез в Лабиринте. Десять минут спустя, Смерть вернулся с озадаченным видом.

- ДОБРАЛСЯ ДО СЕРЕДИНЫ И ВЕРНУЛСЯ. – сказал он. – ПОХОЖЕ, ЧТО Я ЕЩЕ НЕ ПРИНОРОВИЛСЯ.

- Может вам попробовать свернуть не в том месте, хозяин? – предложил Альберт.

- НУ ЕСЛИ ТЫ ДУМАЕШЬ, ЧТО ЭТО ПОМОЖЕТ...

Альберт продолжил подстригать живую изгородь. Некоторое время спустя он услышал довольно жалобный голос, зовущий - ПОМОГИТЕ, ПОМОГИТЕ!

- Вам таки удалось заблудиться? – спросил Альберт.

- Я НАДЕЮСЬ. ХОТЯ, ЕСЛИ Я ПОВЕРНУ НАЛЕВО, ЗАТЕМ НАПРАВО, СНОВА НАПРАВО И НАЛЕВО, Я ОПЯТЬ БУДУ У ВХОДА.

- Если вы знаете, где вы находитесь, то вы не заблудились, сэр.

- НО Я НЕ МОГУ НЕ ЗНАТЬ, ГДЕ Я НАХОЖУСЬ, НЕ НЕСИ ЧУШЬ.

- Может быть нам стоит относится к нему, как к очень большому садовому украшению? – вздохнул Альберт.

Позже Смерть добавил в Лабиринт различные временные разрывы, чтобы сделать его немного интереснее, но все равно относится к нему лишь как к довольно неудобной дорожке для прогулки.
С правой стороны сад Узловатых Кустов отделяет замысловатую экстравагантность Лабиринта от более прозаического мира Огорода, вотчины Альберта, где на настоящей почве выращиваются самые настоящие овощи. Но они произрастают, скажем так, в сложных условиях.


Можно сказать, что завзятым садоводам предоставлены великолепные возможности во Владениях Смерти, поскольку все находится под полным контролем. Со светом не все так просто, но времена года и климат можно изменять на любой вкус, даже в пределах одной клумбы. С посадкой семян также нет проблем. Если вам потребуется созревшее растение, для выращивания которого необходимо шесть месяцев, вы легко возвращаетесь в прошлое, сажаете семена и в своем времени получаете готовое растение. Здесь нет ни сорняков, ни вредителей. Смерть, понаблюдав за садоводами и даже подобрав нескольких, скончавшихся на месте, после того как собака сожрала их призовой Gloriosa Nervosa или все приготовленные к выставке лилии были убиты капризным заморозком, в ночь перед цветочным шоу, пришел к выводу, что сорняки и вредители это уже слишком.
На самом деле, от огорода нет никакого удовольствия. Выращивание приличного пастернака перестало быть триумфом, призом, завоеванным в борьбе с природой и стихиями; это стало рутиной, тем, что происходит само по себе. Альберт был чрезвычайно раздражен, когда после того, как ему удалось вырастить ананасы в обогреваемой яме, Смерть заметил, что он мог бы сделать это в любом месте сада. Ему нужно было только попросить.
Смерть даже предлагал завести слизней. Но Альберт сказал, что это будет не то, так как он знает, что может избавиться от них в любую минуту. Тем не менее, с кое-какими сорняками он согласился, вот только одуванчики уже через поколение дали черные соцветия (и их еще пришлось специально выращивать – поскольку время не властвует в этих местах, пушистые головки не желают облетать).

Говорят, что у Смерти нет вкуса. На самом же деле у него совершенный вкус. Что ему не хватает, так это понимания контекста. Простое граненное стекло, преломляя свет, дает такую же радугу, как и бриллиант. Но люди знают, что одна из этих радуг дороже, а следовательно, и лучшего качества. Если бы одувачники были бы редкими растениями, они считались бы изысканными, если бы жгучую крапиву было трудно вырастить, истинные ценители заботливо выращивали бы ее в оранжереях. Смерть убежден в невозможности постичь в чем заключается принципиальная разница между розой и лютиком. Люди говорят (хотя не верят в это), что через сотню лет все станет одинаковым, но лишь Смерть знает, что так оно и есть на самом деле.

Однако, вряд ли найдется оправдание появлению каменному садику на лужайке перед домом. Разве только то обстоятельство, что создавая его, Смерть всего лишь следовал безумию садовников, сооружающих маленькие каменные гряды (или, в наиболее запущенных случаях, бетонные), только лишь для того, чтобы рано или поздно, на них выросли практически неудаляемые сорняки. Ему частенько встречались такие каменные садики и он заинтересовался, с какими целями их возводят, особенно там, где даже куски старого бетона не произрастают сами по себе. По его теории, это что-то вроде алтаря забытого горного божества.

Остальная часть сада состоит из композиций, приглянувшихся Смерти в его путешествиях – Аллея Остроконечных Деревьев, пруд с рыбками, фруктовый сад, в котором зреют черные яблоки (в этом саду все еще растет дерево, из которого Смерть в приступе отчаянной жизнерадостности попытался сделать качели для внучки), разанообразные лужайки, увитые зеленью беседки и совершенно бесполезные солнечные часы. В саду есть даже фигурно подстриженный кустарник, несмотря на убежденность Смерти, что на хорошо подстриженном кустарнике совсем не должно оставаться листьев.

Необычным дополнением является Зимний Сад; обычно под ним подразумеваются группы вечнозеленых кустарников, призванных оживлять зимний ландшафт, но Смерть создал сад, в котором всегда была зима. Он находит голубые тени и сверкание снега на деревьях довольно привлекательным.

Во Владениях Смерти всегда тихо. Порывы ветра не тревожат деревья. Сюда никогда на приходит осень. Единственный звук, царящий в обители Смерти, это специально созданная тишина.
Здесь Смерть пытается отдохнуть от проблем мира, сознавая при этом, что он сам является одной из них.
_________________
Местная сумасшедшая
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ptichka
Wicked Witch


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 1385
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon May 22, 2006 5:27 pm     Заголовок сообщения:

Все оттенки черного.

Во владениях Смерти все окрашено в черное, но эта чернота, подобно крылу скворца, обладает всем спектром черных оттенков. Похоже, что-то в самой атмосфере навевает на мысль о большей уместности похоронных тонов (и это довольно странно, поскольку широко известно, что Смерть редко посещает кладбища и похороны, если только не ради кого-то из несущих гроб, для которого тяжесть оказалась слишком велика).
Вот один из примеров. Смерть любит кошек и завел несколько штук для создания домашнего уюта. Уже в первом поколении все котята были черными от хвоста до головы и с голубыми глазами. Они также приобрели способность проходить сквозь стены, что превосходит и без того удивительные возможности обычных кошек.
Или павлины. Смерть заметил, что на лужайках перед такими красивыми загородными домами, как у него, иногда разшуливают павлины. Похоже, что их владельцы испытывают необходимость удобрять газонную травку особенно дорогим навозом и будить соседей в пять часов утра звуками, похожими на вопли гиббона с ведром на голове. Поэтому он тоже завел парочку. Краски незамедлительно потемнели, а рисунок на перьях хвоста стал... удивительно знакомым.
Но никакая логика не в состоянии объяснить природу рыбьих скелетов, довольно счастливо плещущихся в декоративном пруду, и скелеты птичек, с лишенными перьев крыльями, которые, тем не менее, занимаются всеми обычными птичьими делами. Кое-кто из людей, посетивших Обитель, уверяет, что если смотреть на них очень пристально при правильном освещении, то можно разглядеть призрачные очертания невидимой плоти. Вероятно, это всего лишь отчаянная попытка выдать желаемое за действительное.

Но, к сожалению, никакая подмена действительности не поможет в случае с садовыми гномиками. И опять, это одна из тех вещей, с которыми Смерть встретился во время своих прогулок и решил, что это нормальная садовая практика, а вовсе не опасное безумие, чем они на самом деле являются. Конечно же, у него в саду это скелеты в балахонах с капюшонами, но они стоят в тех же самых жизнерадостных позах, как и их розовощекие собратья, за исключением того, что простые гномы не держат в руках косу. Смерти Садовых Гномов пока еще не существует, но это всего лишь вопрос времени.
_________________
Местная сумасшедшая
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ptichka
Wicked Witch


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 1385
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Jun 04, 2006 4:37 pm     Заголовок сообщения:

Дом...
Обратимся к "Путеводителю по Невероятным Зданиям" В. Г. Дж. Виттлби:
«Многие оккультные и антропофорные персонофикаций возвели или создали для себя жилища, в которых в общем виде отражены характерные для них черты, приданные им человечеством; это и великолепный Костяной Замок Санта-Хрякуса, и ослепительно белая башня Зубной Феи и, конечно же, хронофонический стеклянный дворец Времени. Принимая во внимание эти соображения, каким мы можем представить себе дом Смерти?
Здравый смысл подсказывает, что дом Смерти должен быть мрачным, огромным и готическим, а в его залах должны быть скрипящие каменные полы. Здравый смысл совершенно не ожидает, что дом Смерти может оказаться простым сельским домом, стилизованным под постоялый двор, и определенно не требует, чтобы он назывался так, как, он собственно, и называется – Мое Отдохновение.

Весь этот чистосердечно скопированный архитектурный стиль, это застенчивое изобилие мелочей, все эти соврешенно ненужные фронтончики и кусты шток-роз, были спланированы, насколько применим подобный термин в данном случае, тем, кто не опознал бы даже карниз, свалившийся ему на голову. По моему, можно считать удачей, что он не назвал свой особняк Лавры или Уютный Уголок.

И опять же, при зрелом размышлении, становится понятным, почему дом имеет именно такой вид. Следует подчеркнуть, что Смерть не привык к виду гробов и склепов. Люди обычно умирают в домах, в море или, на худой конец, на природе. Только исключительно неудачные или имеющие слишком крепкий сон люди, умирают собственно на кладбищах, и в этих печальных случаях, там бывает слишком темно, чтобы хоть что-то рассмотреть. Поэтому Смерть построил то, что встречалось ему чаще всего: загородный особняк, несколько превышающий обычные размеры, подходящий джентельмену свободной профессии. У него нет вкуса. Если бы у Смерти был вкус, то он бы дал настоящим архитекторм пожить подольше.

Особняк привел бы в затруднение даже самого изобретательного агента по продаже недвижимости:
Внешний вид: типичный дом в загородной местности, вернее, во внежизненной местности, лежащей за пределами живущего мира.
Расположение: неизвестно, но все находится в пределах досягаемости.
Количество комнат: неизвестно, возможно бесконечно велико.
Размер комнат: меняется, в зависимости от восприятия обитателя.
Оформление: присутствуют в основном черные тона, с добротно выполненными украшениями в виде черепа с костями.

Ключевым элементом дизайна является неизменная неспособность Смерти осознать то, что обычно все вещи внутри меньше, чем снаружи. Он просто не видит связи.
Общепринятое среди людей мнение о том, что если подняться вверх по ступеням, то ты должен оказаться выше того, что осталось внизу, он полагает суетой вокруг косметических деталей, так же как и предположение, что комнаты должны оставаться одного и того же размера хотя бы в течении нескольких часов.

Например, конюшни могут вместить целый табун, однако, снаружи они выглядят так, как будто рассчитаны на четыре или пять лошадей. Сарай сам наполняется сеном. (Смерть полагает, что уж если сено должно где-то находиться, то почему бы ему не быть там, где оно может принести пользу).

Другой приметной чертой, которую агент по прадже недвижимости отнес бы к коммунальным службам, является точильный камень, единственный камень, пригодный для заточки косы и меча Смерти (которые настолько остры, что если бы не специфические законы физики на Плоском Мире, вся усадьба была бы разрушена атомами, расщепляющимися на лезвии. Обычный же эффект выражается в виде странного голубого свечения, изредка сопровождающегося резким запахом олова.)

Тем не менее, некоторые детали дома могут заслуживать доверия. Входная дверь с ковриком «Добро Пожаловать» ведет в просторный холл. Расположенную под лестницей кухню, вотчину Альберта, стараются не трогать, так как выведенный из себя Альберт, может быть по настоящему невыносимым.

В доме также находятся, причем в довольно тесной вазимосвязи друг с другом, еще несколько помещений. Кабинет Смерти, которым он не пользуется, но полагает, что обязан иметь. Библиотека, содержащая достоверные автобиографии, книги описания жизней каждого разумного существа, постоянно дописываемые по мере развития событий. И другие, еще более таинственные фолианты. А также сердце Обители - Зал Жизнеизмерителей, где жизнь любого живущего существа течет сквозь то, что выглядит совсем как обычные песочные часы. Стеклянные часы появляются и исчезают, когда жизнь зарождается и заканчивается, и еле различимое шуршание пересыпающегося песка, слышно во всех уголках Обители.

В доме повсюду разбросаны вещественные признаки былых увлечений Смерти, котоыре ему надоели и он их забросил. Банджо было настоящим бедствием. Но с более математическим органом он все же добился некоторого успеха и добрался даже до четвертой страницы «Легких фуг для маленьких пальчиков».

Его картины (в основном нарисованные с натуры), имеют хорошее техническое исполнение, но не представляют из себя ничего более интересного, чем бутыль, кучка овощей и ботинок - пока не приглядишься попристальнее.
Дела обстоят так, что пока на Плоском Мире не усмирят паровую энергию, превратив ее в двигательную силу, не будет такого хобби, которое бы удовлетворило невиданную настойчивость и дотошность Смерти. Однако, когда эти дымные дни настанут, и ревящий и лязгающий паровоз в первый раз пропыхтит по рельсам, Смерть прилежно запишет «000001» в своем блокноте, и возможно он будет почти удовлетворен.

Все, кто встречался со Смертью в дружеской обстановке, в отличии от сугубо деловых контактов, недоумевают, как он умудряется одновременно быть ходящим, говорящим скелетом, время от времени зацикливающимся на карри, и всемирной силой, влияющей на жизнь каждого живущего создания. И все потому, что он, как и Время, как и Война, является антропормфной персонофикацией. Измерители Жизни это Смерть, Библиотека – Смерть, каждая черная травинка – Смерть. Малюсенькая часть силы, ездящая верхом на белой лошади и держащая косу, головка темной кометы, за которой тянется шлейф беспредельности, центр фокусировки в безграничности неизбежной смертности.

Смерть повсюду. Но иногда, он там, где покупает жареного цыпленка.
_________________
Местная сумасшедшая
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов pratchett.org -> Переводы
 Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT

 


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах