Добавлено: Tue May 29, 2007 11:57 am Заголовок сообщения:
Э, Ю, Я
Эгрегор - В эзотерических разговорах от посвященных людей очень часто можно услышать загадочное слово –
эгрегор. В самом простом объяснении эгрегор означает некоторую энергетическую (космическую) совокупность определенных идей. Сходные идеи, сходные эмоции, сходные верования в энергетическом смысле объединяются в мощные силовые поля, пропитанные этими идеями, мыслями, верованиями. Чем больше людей разделяют ту или иную веру, тем сильнее эгрегор данного верования. Считается, что наиболее сильными являются религиозные эгрегоры, так как во всем мире миллионы и миллионы людей подчинены этим идеям и напитывают соответствующие эгрегоры энергетикой своей веры.
Взято
отсюда (Nanny Ogg)
Эгрегор - социально-культурный феномен. Идеи, овладевающие многомиллионными массами, приобретают вполне реальную, материальную силу, возможность влиять на наш мир. Такие идеи Головачёв называл эгрегорами...
(Mat)
Эзотерика - тайные, "скрытые" аспекты духовного знания. Надо отметить, что "тайные" - совсем не то, что "секретные". Перепутывание того и этого - духовное преступление.
(Подробнее --
здесь)
(none)
Эзотеризм - в переводе с греческого "внутренний".
* Термин впервые был использован в школе Пифагора. и означал он учение, передаваемое только устно и только для немногих избранных учеников (которых и называли так -"акустики", слушающие).
* У неоплатоников Аммония и Плотина эзотеризм означал учение о Едином. которое недоступно для сообщения другим и постигается только в состоянии выхода за пределы чувств и логического мышления (экстасис или аплосис).
* Гностики понимали под эзотеризмом тайное учение Христа. переданное только Марии Магдалине и касающееся практических аспектов освобождения от телесного мира, отягощённого злом, и его создателя, Яхве-Демиурга. Все ветви канонического христианства отвергают этот термин, рассматривая его как сатанинское искушение.
Такое отношение первоначально сформировалось как оттталкивание от эллинистической философии, а позже во многом было спровоцировано сами же христианскими адептми (особенно в период раннего Ренессанса). Имеется в виду увлечение многими монахами смесью отрывочных идей герметизма (алхимия и астрология) и каббалы (вернее, её грубой имитации, всё сводящей к примитивной магии).
* С конца 19-го века термин эзотеризм был взят на вооружение создателями неооккультизма, тео- и антропософии (Папюсом, Блаватской и Штайнером). Они стали понимать под эзотеризмом передачу высшего знания через неких тайных наставников. Это представление отчасти было сформировано в результате знакомство с восточными традициями (индуизмом. буддизмом, даосизмом). поскольку знакомство это было более, чем поверхностным, суть этих традиций была искажена до неузнаваемости, крайне вульгаризирована и дополнена собственными фантазиями и домыслами. Именно из этой среды и появились такие словечки как астрал, ментал, аура.. что позволяет точно определять приверженцев подобных учений.
* В восточных учениях термину эзотеризм соответсвует ряд понятий (парадеша - в индуизме. экаяна в буддизме, шоу и в даосизме), буквально они переводятся как "Традиция" и имеют значение сверхчеловеческого знания, передаваемого только по цепи "учитель-ученик".
Тот же принцип сохраняется в суфизме и каббале (в суфизме даже есть поговорка "Тот суфий, у кого нет учителя, своим учителем имеет сатану").(
Loky)
Эксплицитно - явно, не-скрыто, не через посредство чего-то
(none)
Эксплицитно - мемо-прием для запоминания -- есть такое научное слово "экспликация" (а во французском -- так вообще самое что ни на есть повседневное слово "expliquer" -- "объяснять") -- в общем, это значит -- изложенное или представленное так, что всем все сразу понятно -- вроде как "экс (из) плиты (печи) все на стол мечи"
(Nanny Ogg)
Имхо, важное добавление - явно, открыто
выраженный.
(ЖЖЖенечка)
(см., кстати, имплицитно)
Эйдосы (идеи) Платона
Эйдосы -- идеальные образцы вещественно-чувственных предметов в философской концепции Платона.
(Nanny Ogg)
... У Платона
эйдосы связаны только с самим бытием. но не с его пониманием (в схеме Платона: слово-имя-знак -образ-определение понимания нет, есть только припоминание (анамнезис) и сама мысль собственной реальности не имеет, она лишь отражает реальность, существующую отдельно от мысли).
(Loky)_________________
Fire burn, and cauldron bubble