Добавлено: Mon Aug 13, 2007 3:16 pm Заголовок сообщения: Герой - это Герой, или фон, или мир?
(none, если хотите предложить другое название для темы - скажите).
none писал(а):
Надо бы поговорить о новых жанрах, возникших в 20м веке, и почему настоящие гуманитарии их не воспринимают.
Серьёзно, может, потом, когда обстоятельства...
А сейчас -- голая идея:
В классической литературе главное - герой, разбирающийся со сложными событиями в своей душе. В 20 веке появилась худ. литература, где главный герой - фон, а "герой" и перипетии "сюжета" - только способы из классики, которые фон использует для демонстрации себя.
Сюда относится почти вся _настоящая_ фантастика. И то, что к ней примыкает по сути.
Фон - это или новое переживание (в классической SF это - "звёздное небо вокруг"), или переживание новой пробуждающейся оккультной способности (или её ранней зари).
Не буду сужать до конкретных представителей - важен сам феномен.
Я согласен, что все частные утверждения здесь неточны, фрагментарны или неверны, но идею выражают.
А в "совсем настоящей" классике - Илиада-и-Одиссея - внутреннее и внешнее, возможно, сочетаются гармонично (в Илиаде). Но в более близком нам временном интервале...
_________________ wizzaaardsah staaafff has a knobontheend, knobontheend
Staff
Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 6411
Добавлено: Mon Aug 13, 2007 3:20 pm Заголовок сообщения:
Все же советую уточнить, что вы имеете в виду, и пояснить примерами. А то людям останется просто гадать, о чем, собственно, речь. _________________ wizzaaardsah staaafff has a knobontheend, knobontheend
Staff
Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 6411
Добавлено: Mon Aug 13, 2007 3:21 pm Заголовок сообщения:
none писал(а):
Staff, мне казалось, что "о чем речь", вполне ясно сказано в первом посте: что "в 20 веке появилась худ. литература, где главный герой - фон, а "герой" и перипетии "сюжета" - только способы из классики, которые фон использует для демонстрации себя. Фон - это или новое переживание (в классической SF это - "звёздное небо вокруг"), или переживание новой пробуждающейся оккультной способности (или её ранней зари)." И это кардинально отличает эту литературу от классики, где главным был человек со своей сложной душой.
А вызвано предложение тем, что ряд таких участников форума, которых я считаю безусловно высококультурными, кажется, предъявляют ко всей литературе требования такие, как к классике. Поэтому я и предлагаю разобраться с феноменом новой явно-не-классической литературы, есть ли там что-то настоящее и правильное, или что там есть вообще на самом деле.
(К такой литературе относятся Макс Фрай и Владислав Крапивин (вещи вроде "Голубятни") -- не "главные представители", а те, кто первые вспомнились и имеют тему в L-пространстве.)
_________________ wizzaaardsah staaafff has a knobontheend, knobontheend
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах