Добавлено: Mon Jun 18, 2012 11:22 pm Заголовок сообщения:
Извините, что торможу. Летом у меня физическое состояние не очень и нервы туда же.
А поговорить о старых играх приятно.
Пингвина, да, УМ лично для меня была игра очень психозная. Но в общем-то не из-за замысла, а из-за кучи организационных накладок. Хотя частично они были связаны с замыслом. Сама по себе игра была трудная, но это стимулировало мозги и в результате доставляло удовольствие, которым окупались трудности.
Главный риск заключался в том, что в этой игре сознательно было заложено отсутствие изначального стержневого сюжета. Потому что она целиком была про общение и поиски контакта, взаимодействия между персонажами. Мне никогда не было известно заранее, чем закончится каждая сцена, приключение или диалог. Игрокам это тоже не должно было быть известно, все должно было строиться на импровизации. Этому служил еще один рискованный прием: большую часть сцен мы играли фактически в реальном времени. То есть договаривались, кто может в такие-то часы быть онлайн, и отыгрывали без пауз на "подумать".
При таком раскладе была велика опасность, что народ начнет флудить. Поэтому перед началом эпизода каждому участнику (за редким исключением) давалась какая-то небольшая конкретная задача, выполнить определенное действие. Часто для этого была нужна помощь других персонажей, но добиться ее было непросто, потому что у них тоже были свои задачи.
Иногда игроки сами придумывали, чем бы хотел заняться их персонаж, и если это укладывалось в общую картину, то с моей стороны только приветствовалось.
И была одна вещь, которую мне как мастеру приходилось пресекать в корне. Это попытки внеигрового манипулирования со стороны любого игрока другими игроками. Это и само по себе неправильно, а в данной конкретной игре убивало всю идею нафиг. Вот на этой почве у нас была пару раз нервотрепка.
**************
Нэнни, ты в УМ изначально сама себе создала одну большую проблему. Слишком жестко запрограммировала предполагаемое развитие своего персонажа. А с моей стороны был прохлоп в том, что до меня это сразу не дошло. Но я, положа руку на сердце, себя за это не виню: ты на тот момент уже была игроком довольно опытным, поиграла прежде у меня и у Димы, сама помастерила. Думаю, с моей стороны было естественно тебе доверять.
Что я имею в виду под "слишком жестко запрограммировала". Ты
заранее рассчитывала на то, как у Влада будут складываться
отношения с другими. Он будет клеиться к девушкам, они будут щелкать его по носу. А может, они не захотят его щелкать? У них же есть свои мотивы и право решать, как реагировать.
"Опираясь на помощь Лиги". В Анх-Моропрке есть официальный филиал Лиги, где состоят Летти, Отто и (теоретически) Салли. Это из тех, кто был у нас в игре. По канону, ты знаешь, там председатель мистер Смит и казначей Дорин Подмиггинс.
Марголотта специально подчеркивала, что ценит самостоятельность анх-морпоркского филиала и соблюдает правила субординации. Если Влад приходит к ней в дом, это значит, у него дело к ней лично. Ну там, познакомиться, пообщаться - естественный интерес. Это всегда пожалуйста, а подменять собой функцию мистера Смита ни Марголотта, ни ее личные помощники не могут: не вписывается в ее характер по канону, она же разумный политик. Еще можно к ней обратиться с каким-то особо сложным или экстренным случаем (как Адель и Упыряну, и в каком-то смысле Эдмон), тогда Маргоша поможет, как врач.
"Не раз и не два приложившись мордой об стол" - это значит, что кто-то должен его прикладывать мордой об стол. А зачем? В Лиге не идиоты, они знают, что такое невроз и ломка. Если вампир хочет кого-то укусить, вот тогда другой разговор: приложат конкретно. А если нет, будут по возможности терпеливо ждать, пока неврастеник успокоится. Ну там, побеседуют на отвлеченные темы, песенку ему споют или на музыке поиграют. Пригласят потанцевать. Предложат выпить чего-то безалкогольного. А прикладывать мордой - глупо.
В результате получилось, что твой персонаж не реагирует на нормальные попытки контакта, а с неколебимым упрямством пытается вынудить других вести себя с ним так, как хочет даже не сам персонаж - это бы еще ладно - а как хочет игрок.
************
Читаю насчет отношения Влада к Жилю, тут у меня просто падает челюсть. Я тупо не понимаю, откуда ты это все взяла?
Дело в том, что уж кто-то, а Жиль-то при встрече Влада заворожил.
Он и боялся того немного, и восхищался им...
Ничего себе немного. Вспомни, когда игрокам раздавалась установка перед самым первым эпизодом, Влад получил о Жиле какую информацию? Что его признали виновным в убийстве вампиров. Причем так, что восстанавливать уже нечего. Зачем Маргоша взяла его на поруки и держит при себе - неизвестно. Может, ей нужен палач для грязной работы (отчасти это именно так и было).
Еще часть информации: Влад знает Жиля в лицо, потому что видел его портрет у Лакримозы, которая этим типом восхищалась. Шикарная рекомендация, учитывая, что из себя представляет Лакримоза.
А ведь Жиль -- он же немалую роль играет в Лиге. И какой у него огромный опыт воздержания.
Откуда??
Жиль не заместитель Марголотты, просто секретарь, которому она платит. Никакой особой роли в Лиге у него нет, он вообще бирюк-одиночка по натуре, ни друзей, ни семьи - ничего.
Опыт воздержания у него есть, но не такой уж большой. В начале первого эпизода, кстати, у Жиля была ломка, если ты заметила? Он из-за этого еле соображал и в конце фразы забывал начало. Плюс, он вообще неврастеник с хронической депрессией.
сила, уверенность в себе, мужество, бла-бла-бла...
На самом деле, это просто очень старое существо, которое устало от себя и своего существования. И в общем равнодушно относится к тому, что существовать ему осталось уже недолго. Полностью раздавленное чувством вины (по большей части за судьбу приемной дочери, да и не только). Ну там, гордость еще осталась, поскольку встроена в костный мозг.
В общем, Влад здорово выбрал, на кого можно было бы опереться. Допустим, что в начале игры он этого не понимал, но мы уже доиграли, теперь все карты выложены. Жиль по ходу игры кое в чем изменился, это да. Но ты ведь говоришь - "с первой встречи".
Первая мысль -- за что?! За что Жилю меня презирать?!
Я (не Влад, я -- игрок) -- действительно не вижу, за что.
За мелкость.
В частности, за то, что Влад постоянно носился со своим стрессом, как с писаной торбой, и закатывал чисто бабьи истерики.
Ну и да, за то, что создал у Жиля представление о себе, как о трусливом слабаке. Влад же боялся и самого Жиля, и Маргошу, и Герберта.
Кстати, Влад не самый младший и тем более не самый слабый в игре. Адель и Салли младше и слабее. Что из себя представляет Летти, мы не знаем по канону, но что она сильнее Влада - это, по-моему, произвольное допущение. Так вот,
никто из присутствовавших в игре вампиров не боялся тех, кто заведомо старше и сильнее. Кроме Влада.
Когда Жиль напрямик заявил Владу о своем отношении, это как раз был первый момент, когда Жиль его хоть чуть-чуть зауважал (как раз за первый смелый поступок Влада, который увидел). Ну и еще потому, что сам Жиль несколько изменился, стал менее холодным в целом.
Но тут есть еще одно обстоятельство -- совершенно для него страшное.
Жиль при этом говорит ему, что слушает его телепатически...
А это значит, что его мысли о том, что Жиль ему приятен, что он хотел бы стать ему другом, хотя бы добрым приятелем, -- Жилю известны.
И при этом -- тот все же решил, ничтоже сумняшеся, сказать ему о своем презрении.
То есть -- в восприятии Влада -- намеренно и хладнокровно пнул его в самую мякотку, чуть только и впервые приоткрывшуяся.
(Нет, я понимаю, что Мастер -- не волшебник, в реале мысли читать не умеет... Ну, тогда, может, стоило бы сперва в личке, что ли, уточнить про то, какие такие подспудные мысли у Влада могут быть... А уж потом говорить о том, что Жиль Влада слушает, и решать, что Жиль Владу в этой связи скажет?)
А зачем сообщать в личке то, что можно было как-то отыграть на протяжении кучи эпизодов?
У меня не было ни малейших оснований предполагать, что Влад Жилю как-то симпатизирует, я серьезно говорю. Ни исходя из концепта самого Жиля, ни из твоей игры за Влада. Но знаешь, в чем самый прикол? Тем не менее, все получилось в масть. Я имею в виду, если бы Жиль знал о симпатии к себе, он бы вел себя ровно так же. У него на это веский мотив, который был в игре озвучен прямым текстом. Опять же, Влад знать этого не мог, но теперь игра закончена и ты, как игрок, знаешь.
Домик, салон? Да это же безобразие, ни ф какие рамки! Жиль представляет собой угрозу для тех, кто находится рядом с ним, и я думала, у него хватает здравого смысла не допускать, чтобы к нему привязыфались! Кажется, он вел себя фполне достойно и разумно, пугал дефушек, оскорблял Влада, поссорился с Отто Шриком, восстановил против себя фсех, кого мог...
Я на время заставил себя не думать о том, что вам рядом со мной быть нельзя. И никому нельзя.
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.