Добавлено: Fri Oct 02, 2009 5:08 pm Заголовок сообщения: [УМ] Заморочка 11. Пустота зеркал
Интерлюдия
Авторство: много народу.
Вы еще не устали от заморочек, приключений и переживаний наших героев? Если нет, загляните в окно спальни Номера 8, где кицунэ рассмтривает оставленный у нее на подушке подарок.
Кто знает, что эта вещица значит для нее? Больше или меньше, чем дюжины всевозможных вееров, которые разбросаны сейчас среди агатейских нарядов в гостиной Номера 15? Возможно, в ту самую минуту, как она раскрывает веер, голос дарителя телепатически звучит в другой части дома: иначе как телепатически, он звучать сейчас не может. Если можно считать частью дома прозрачную зеленоватую воду нарисованной реки...
-- Мда... Попались.
Пауза.
-- Простите меня, Летти, что все так обернулось. Я-то надеялся, что удастся их на себя отвлечь... Не надо было мне изначально заводиться с этой мокрой кошелкой... На приключения потянуло, эх!
Пока мы можем только предполагать, что хотела бы сказать в ответ мисс Бэбблджек. Зато мы точно знаем, что в эту самую секунду клавесин в Музыкальной комнате издает сам собой нестройный аккорд. Жиль, который находится рядом, бросает на него рассеянно-удивленный взгляд и возвращается к своему занятию: он стоит возле небольшого столика, где расставлены хрустальные бокалы самой разной величины и формы, и проверяет звучание, проводя пальцами по их кромке. Текучие, прозрачные звуки переливаются в воздухе, повисают и как будто растекаются по самим нервам слушателя, заставляя все тело слегка резонировать в ответ. Голос Жиля составляет странный контраст с этим аккомпанементом, когда он тихо напевает старинную убервальдскую песенку:
Когда взойдет весна и смерти вопреки
Сгорают от любви все призраки дворца
Тысячелетний страх колени преклонит
И мертвые уста словами жгут гранит
В этот момент, видимо, почувствовав на себе чей-то взгляд, он поворачивается и видит за открытым окном комнаты мисс Салли фон Хампединг. От неожиданности делает паузу, но заметно, что рад видеть эту гостью.
- Мисс фон Хампединг! Как вы? Все нормально... после той истории?
Салли улыбается уголком губ:
- Снова в форме. - Она ставит колено на край подоконника, слегка придерживая одной рукой раму окна. Кивает на импровизированную гармонику. - А вы, я вижу, сегодня в ударе. Что-то празднуете?
- Минуту покоя. Вам нравится звук стеклянной гармоники? Говорят, что у некоторых людей от него бывают припадки. В сущности, это скрипение пальцем по стеклу. - Жиль делает приглашающий жест. - Забирайтесь, поиграйте со мной. Тут среди инструментов есть виолончель.
Салли перебирается через подоконник и осматривается. - И где же вы её прячете? О кажется, вижу. - Она достаёт из-за комода футляр и стряхивает ладонью пыль. - Как досадно, оказалось, в Анк-Морпорке этот инструмент совершенно не пользуется популярностью. - Салли устраивается на диване, вынимает виолончель и принимает позицию для игры. Взяв несколько аккордов, она поднимает взгляд на Жиля. - А как у вас тут дела? Как поживает ваш... гость?
- Раздельно. Тело до сих пор бродит здесь поблизости. Все уже как-то привыкать начали... Наверно, вам надо будет играть pianissimo, чтобы виолончель только вздыхала. Бокалы - тихий инструмент... Вы знаете эту песенку? Она хорошо звучит, когда второй голос подпевает во время рефрена, как эхо. - Жиль дотрагивается пальцами до бокалов, извлекая тающий в воздухе звук.
Я не забуду о тебе
никогда
никогда
никогда
никогда
С тобою буду до конца
до конца
до конца
до конца
Салли подбирает правильное звучание, заставляя виолончель звучать то чуть громче, то переходя на границу слышимости. Наконец, она находит нужную мягкость и доигрыват рефрен до конца. Вопросительно смотрит на Жиля:
- Так подойдёт? - Она снова касается струн. Тихо спрашивает: - Вы собираетесь что-то делать? Голова - вещь полезная, но многие умудряются и без неё неплохо обходиться. Леди Марголотта действительно больше не видит поводов для беспокойства?
- Еще как видит и заботится о том, чтобы я тоже без поводов для беспокойства не оставался... - Жиль распрямляется и со вздохом показывает в сторону ближнего диванчика, на котором лежит предмет, напоминающий меч в ножнах. Правда, рукоять выглядит необычно для меча, и ножны не плоские, а цилиндрической формы. - Таскаю это везде с собой, как идиот. Оно крутится здесь, но мы никак не можем его поймать. За домом и прилегающей территорией все время следят голуби, крысы и летучие мыши - до сих пор ни разу не подали сигнала. По-моему, они его просто не замечают у себя перед носом. Ума не приложу, что еще делать. Конечно, можно рискнуть и вынести голову из дома, чтобы приманить тело, но... - Безнадежно махнув рукой, Жиль снова поворачивается к столику с бокалами. - Виолнчель у вас звучит замечательно.
И мертвый адмирал сойдет со стен к свечам
И пустотой зеркал наполнит свой бокал
И в гробовой тиши провозгласит он тост
За упокой души, за вечную любовь
Я не забуду о тебе
никогда
никогда
никогда
никогда...
Конец интерлюдии_________________
Уши кота могут вращаться быстро.