между Патрицием и Марголоттой такой пронзительно печальной - да и трогательной еще при этом - что никакой другой "химии" и Сеансов Разоблачения не надо. (Мне, не поленюсь подчеркнуть еще раз). Именно в силу того, как официально они держатся друг с другом, не будучи способны расслабиться даже наедине. Или - может быть, даже вернее - не чувствуя себя наедине даже сейчас (все равно, типа, народ бдит, а у стен есть уши). И еще - зная, со свойственной обоим слишком явной дальновидностью, что все равно ничего не светит: ужин кончится и снова придется плыть своим курсом и заниматься своим делом. Ну не умеют они отвлечься на данную секунду - оба еще большие "кнарды", чем даже Ваймз (к вопросу, возможно, о том, зачем была нужна сцена с пьяным Патрицием *хотя как по мне, так "для счастья тучи фанов" - вполне себе резон, самодостаточна она как краска).
А еще - не умеют ухаживать, совершенно не специалисты во взрослой куртуазии, сразу видно, что у них другое поле экспертизы. Марголотта, как тут уже отметили, капризничает, как школьница - ыыы, это мой
мячик воспитанник (и ножкой топ!
), а Ветинари дразнится, как одноклассник: бе-бе-бе, Гленда тебя в гляделки переиграла!
И, по-моему, ничего более безнадежно-очевидного в смысле их отношений быть не может, чем когда среди всех этих "Ваших превосходительств" у него вдруг срывается "Марголотта". Один раз. За весь вечер. В моем причудливом восприятии это как-то ТАК связалось с его же "и что такое пироги по сравнению со счастливым концом?" Которого у него - не будет, не-а.
Ну, а что Гленда Марголотту действительно переиграла - я бы не обижалась. Допускаю, что на кого-то лучшая кухарка не-только-Незримого-Университета (хотя там это - таки звание) не произвела сильного впечатления, но авторские намерения насчет нее вполне ясны: нам неоднократно по ходу книги дают понять, что это, мягко говоря, не первая попавшаяся девушка (а вот именно что "нужная", да). Дух Мяча с кем попало не заговорит. И уважают ее в этой книге все (и, как по мне, так недаром).
Тем более, что счет все-таки один-один: после первой их встречи смешно выглядела именно Гленда - и она прекрасно это поняла. (Да и вопрос еще, насколько аутентичен тот финальный выигрыш. В контексте того, что Марголотта а) находилась в присутствии Хэвлока, при котором, возможно, ей хотелось - вопреки резону *а когда эмоции слушались резонов?* почувствовать чью-то рыцарскую защиту; и б) по итогам получила именно то, чего хотела, ради чего ввязалась во все это рискованное предприятие. И довольного жизнью и целью Натта впридачу. "Мадрид - веселый город: Не разберешь тут, кто дурак, Я так скажу, сеньоры" (ц). В этой на вид такой прозрачной и понятной книге вообще, сдается мне, многое не совсем то, чем кажется на вид. Я даже не уверена, что Пепе - чувства большинства присутствующих к коему я разделяю от всей души - так уж точно судит о Патриции, заявляя, что тот, мол, не учел, не принял во внимание и вообще откусил больше, чем способен прожевать. И не имелся ли он сам последним в виду как фактор событий. Ведь нам же напомнили - еще раз - что Хэвлок буквально всех в городе знает. Включая женщину, которая сочиняет кроссворды.