Автор / Сообщение

Unseen Academicals (спойлеры спрятаны!)

Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Oct 18, 2009 10:19 am     Заголовок сообщения:

Spoiler:

M. писал(а):
Spoiler:

"I promised my ol’ mum"

Я самое жестокое существо среди читателей и никому больше не хотелось ударить бедного Трева молотком по голове? (Не за то, что обещал, а за то, что достал).
Вот интересно, Прэтчетт специально так сделал, чтобы читателям в этот момент хотелось прибить Тревора? Или нет?


Да, мне тоже очень хотелось. Но думаю, Прэтчетт это сделал сознательно -- может быть, чтобы показать, что человек в первую очередь должен ориентироваться на собственную совесть и на собственные ценности... А "ol’ mum" -- это прекрасно, но не должно душить призвание... и свободное принятие решения в ВАЖНЫХ случаях.


M. писал(а):
*Роется за пазухой.* Так, еще камушек у меня тут есть...
Убили сцены с Марголоттой в Анх-Морпорке.

Может быть потому, что ты себе очень ярко вообразила Марголотту на основании в общем довольно скудных исходных описаний... Как и ее отношения с Ветинари.
Нет, кое в чем образ действительно очень яркий, но там полно умолчаний и недоговоренностей -- "бланков", искусно оставленных ТП так, чтобы попадать на наше "слепое пятно" -- чтобы нам казалось, что и "бланков"-то никаких нет, что характер совершенно целен...
А ты наполнила эти бланки своим видением.
А для ТП этот образ был гораздо менее проработан и, следовательно, гибок, удобен для последующих э... авторских манипуляций с ним.

С другой стороны -- В "5-ом Элефанте"-то Марголотта прямо говорит, что учится у Ветинари... Так что если ТП собирался продолжать эту линию -- логично, что она выступает тут как Ученик рядом с Мастером.

Насчет их отношений -- да, тут тоже соглашусь. Столько намеков было, так нас раззадорили... И ни во что они не выливаются в книге.
С другой стороны, ЕЩЕ одна романтическая линия в книге -- это был бы уже перебор для ТП, который вообще не очень склонен ковыряться в любовных переживаниях.

Надо еще учесть (это уже изнутри сюжета, изнутри вселенной ПМ), что прошло много лет с их первой встречи. Марголотта-то осталась какой была -- а Ветинари уже не мог не постареть. И все свои любовные устремления -- и романтические, и физические -- давно должен был сублимировать в политическую деятельность.
Update Spoiler:

Вообще -- представь себе на секунду: вот ТП описывает их разговор наедине: Ветинари берет ее руку, играет ее пальцами, на губах трепещут признания... взгляды искоса, невольный румянец...
Слушай, тебя уже не тошнит?
Прэтчетт правильно сделал, что снова оставил это за кадром -- любовь (пусть даже не позволяемая себе, сознательно подавляемая) двух таких умных, рациональных и... немолодых, опытных, искушенных, не склонных к очарованности существ... неописуема. Это ж не Мастер и Маргарита... Не знаю уж, кем надо быть, чтобы суметь это написать. А Прэтчетт все-таки не любовный лирик.


_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Black Lynx
Site Admin


Зарегистрирован: 06.05.2005
Сообщения: 1384
Откуда: странствую по мирам
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Oct 18, 2009 10:45 am     Заголовок сообщения:

О, я тоже насчет многого соглашусь. Про леопарда и в романах про Мойста было, но там бывало поменьше. А тут рефреном этаким. Но, правда, не скажу, чтобы меня это сильно раздражало.
Spoiler:

Цитата:
Да, мне тоже очень хотелось. Но думаю, Прэтчетт это сделал сознательно -- может быть, чтобы показать, что человек в первую очередь должен ориентироваться на собственную совесть и на собственные ценности... А "ol’ mum" -- это прекрасно, но не должно душить призвание... и свободное принятие решения в ВАЖНЫХ случаях.

О, спасибо, у меня стало полегче на душе после такого мнения, я хоть поняла окончательно смысл развития Трева... А то у меня тоже насчет него были не очень приятные мысли: типа ну ты определись уже, или ты пообещал маме, так отойди тогда вообще от всего футбола в принципе и не терзай никого, и чтоб без всяких двойных стандартов; или играй. В конце уже чуть не воскликнула "Да, Хикс, гениально, скорее вызывай его маму, пусть скажет "Да играй уже!"" Smile В общем, нас всех задело, хи!


Про Марголотту
Не то слово, что-то такое ощущение, что в Анк-Морпорке на ней все свою крутость отрабатывали. И прежде всего сам Анк-Морпорк: у вас там такие порядки, а у нас вот какие. Sad (Причем в остальной части книги образ Марголотты был вполне себе крутым, в том же Сто Лате даже)
Spoiler:

И жалко, действительно, что как-то как были одни намеки с отношениями, так ясность и не внеслась. Или внеслась, но это явно не та ясность, на которую все рассчитывали, может, такой и замысел был, облом устроить? Sad Мне кажется, у них просто очень похожие взгляды на... на все. Подход к воспитанию кадров, опять же, Ветинари в Анк-Морпорке мы все знаем, что делает, Марголотта орков воспитывает. Правда, как выяснилось, разногласия тоже есть, но довольно мелкие, если подумать.
Есть еще такое мнение, что Марголотта действительно в конце была jealous, но в смысле зависти: вон даже Натт выбрался из-под опеки и быстренько со всем разобрался, а у нее с Ветинари не продвигается.

Надо заново перечитать все с ней моменты. Я вообще тоже надеюсь, что все просто оставлено за кадром, потому что это их личное дело. Но хотя бы один маленький намек не помешал бы...
_________________
Do what you love and you will find someone who loves the same thing. Don't look for love, beg for love or suffer for love. Just live.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Oct 18, 2009 11:08 am     Заголовок сообщения:

Итак, про футбол, религию и одежку леопарда.
Насколько мне удалось понять, соль истории про футбол в Анх-Морпорке в том, что это важный шаг к изменению сознания людей в лучшую эээ ну скажем так, более цивилизованную сторону.
Сорри, сейчас буду говорить банальности. ТП берет вполне известную и понятную идею, интересно ее поворачивает и рассматривает вглубь: футбол (как символ любой игры подобного рода) имеет светлую и темную стороны, которые одинаково близки людям. Темная сторона - выплеск агрессии, кровавое зрелище (и кровавое побоище в связи с ним), вражда. На самом деле футбол не причина всего этого, а отводной канал. Светлая сторона - чувство единения.

Думаю, потому Натт и говорил Тревору, что его отец был на самом деле героем. Ради этой светлой стороны, ощущения единства, которое переживают люди, стоило любить футбол и стать его легендой. У Прэтчетта никакой границы между футболистами и болельщиками нет, спортивное шоу как товар еще и близко не рассматривается. Есть просто народ, который испытывает острую потребность и удовлетворяет ее таким образом.

Но есть и третья сторона медали, о которой до поры до времени не подозревал никто. Игра как искусство, высокое мастерство, красота. Когда люди орут от восторга, если классно сработал игрок команды противника. То есть опять же переживают чувство единения, но на гораздо более высоком и достойном уровне, не за счет вражды к противной стороне и не за счет жажды крови.
Spoiler:

Вот это новое (по крайней мере, в связи с футболом) для Анх-Морпоркцев чувство и есть момент, на котором фокусируется эпизод с матчем. Это чувство поднимает людей над естественным и неотъемлемым, но темным инстинктом. Ради этого идет борьба. Полагаю, именно это имел в виду Ветинари, когда сказал: завтрашний матч будет войной. По-моему, он понимал прекрасно, что это за война, между чем и чем ("There should be no slaves, even slaves to instinct").

Ну, а вмешательство божественных сил, которые в нужный момент подсказали нужной девушке, что надо делать с нужной жестяной банкой - это, видимо, символ того, что футбол принадлежит и должен принадлежать простым людям. Не должен превращаться (см. выше) в профессиональное коммерческое шоу. Хотя, конечно, все равно превратится со временем. Smile Но мы видели светлый момент, где цинизм еще не взял верх над романтикой.


Вот. В общем, все очень просто и очевидно. Только есть одно небольшое "но".

Вроде бы на первый взгляд понятно, какова внутренняя смысловая связь истории мистера Натта с этой историей о футболе. Борьба с темной стороной и вера в то, что можно... и т.д... Но
Spoiler:

у мистера Натта темной стороны нет. Ну то есть я, как читатель, просто не вижу, что она у него есть. Не вижу, с чем ему бороться? Вот узнал он, что он орк. И чем прославились орки. Но нет ни единого момента, где он чувствует себя орком (в смысле, чувствует хоть какой-то импульс что-то учинить в старинных орочьих традициях). По смыслу, он и не должен. Как мы узнали, в мире Диска у орков не было собственной агрессивности, ни собственной вражды, они воевали чисто из-под кнута. (Собственно, как и у Толкина).

То есть, с этим все логично, но выходит, что во время матча Натт оказался как-то не при делах. Две основные сюжетные линии не сошлись на пике в одной точке. По-моему, в линии мистера Натта кульминация была чуть раньше, в время сцены на дороге, когда он зажег разноцветные свечи.


_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Black Lynx
Site Admin


Зарегистрирован: 06.05.2005
Сообщения: 1384
Откуда: странствую по мирам
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Oct 18, 2009 11:19 am     Заголовок сообщения:

Spoiler:

Цитата:
По-моему, в линии мистера Натта кульминация была чуть раньше, в время сцены на дороге, когда он зажег разноцветные свечи.

Ой, это то, что я когда-то подумала, но так и не написала. Для Натта ведь еще ключевым моментом была не просто борьба с темной стороной, а worth, доказательство полезности, и в этом смысле действительно его убеждают в сцене со свечками. А дальше уже следствие, приобретение общественного признания... Но как "закрепление пройденного". Значит, не мне одной такая мысль в голову пришла.


_________________
Do what you love and you will find someone who loves the same thing. Don't look for love, beg for love or suffer for love. Just live.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Oct 18, 2009 12:17 pm     Заголовок сообщения:

Black Lynx писал(а):
Spoiler:

Для Натта ведь еще ключевым моментом была не просто борьба с темной стороной, а worth, доказательство полезности, и в этом смысле действительно его убеждают в сцене со свечками. А дальше уже следствие, приобретение общественного признания... Но как "закрепление пройденного".


Конечно. ППКС.
Spoiler:

Если у Натта и есть "внутренний демон", то это страх (безосновательный) перед своей природой и комплекс неполноценности, который то ли специально, то ли нечаянно ему внушила Марголотта (you are worthless). За что Гленда в адрес Марголотты и возмущалась.


Нэнни, насчет отношений Марголотты и Ветинари. Я сейчас даже вообще не про лирику говорю. Лирика отдельный разговор, об этом позже.

Я говорю про ощущение внутренней энергетики. На чем бы она ни была основана, но когда она есть, это ни с чем не спутаешь. Ветинари вообще очень мощный персонаж в этом смысле. Его общение с кем угодно, когда мы видим это в книгах ТП, просто наполнено под завязку. Даже с Колоном и Нобби в "Джинго".

А когда он общается с Марголоттой, это какие-то странно пустые слова и жесты, низачем.

То же самое и с ней: когда мы ее видели в "Слоне", она была очень даже насыщенным персонажем. За каждым движением чувствовалась продуманность, в каждое слово хотелось вникнуть, за ней интересно было наблюдать.

А тут что? Пустое место. Если обратить внимание на язык символов (допустим, они тут есть) - вот пишет Прэтчетт, что
Spoiler:

Ветинари с Марголоттой почему-то ужинают, сидя на разных концах длинного стола. Поскольку оба едят очень мало, то им не приходится часто передавать друг другу блюда. Предположим, это намек: они оба сдержанные по натуре, аскетичные, привыкли вести себя хладнокровно. Но ведь это значит, что как раз те мелочи, которые они себе позволяют, должны иметь особый вес? И если они сохраняют дистанцию, должна быть причина. Верно? Иначе зачем вообще Прэтчетт упомянул этот факт? Чего ради описывал все эти подробности?

Как-то у меня не складывается.


Еще раз говорю, я сейчас не про лирику и романтику. Вот предположим, это отношения "учитель-ученик", так опять же непонятно получается. Кто из двоих учитель-то? Laughing В этом смысле, по-моему, есть аналогия между отношениями Марголотты с Ветинари и с Наттом. Она встретила кого-то, наделенного потенциалом. Оценила. Чему-то научила, но главным образом дала стартовый толчок (причем не с нуля - Ветинари попал в Убервальд не малым ребенком, а у Натта до встречи с Марголоттой был преподобный Овес). Ну, а дальше по принципу "плох тот ученик, который не превзойдет учителя" и "плох тот учитель, который не умеет учиться у своего ученика". Вот как-то так, что ли...

Но и при таком раскладе как-то странно выглядит их общение. Что-то не вяжется.
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Oct 18, 2009 12:42 pm     Заголовок сообщения:

M. писал(а):
Но и при таком раскладе как-то странно выглядит их общение. Что-то не вяжется.

В общем-то я не спорю.
Возможно даже, Прэтчетт просто решил, что не сможет адекватно описать их взаимоотношения и решил обойтись.
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Oct 18, 2009 12:55 pm     Заголовок сообщения:

Да ну. Как-то на него это совсем не похоже. По-моему, он как раз прекрасно умеет описывать романтические отношения, и какой бы странной ни была пара и сами отношения, это ему ничуть не помеха. Совсем даже наоборот.

Возьми Эсме и Чудакулли. Какие там могут быть "трепетные губы"? А все так прекрасно написано, понятно и трогает. Прэтчетт пишет романтику по-своему: деликатно и притом очень искренне. И свой набор приемов у него - там небольшая, но выразительная деталь, тут умная и выразительная метафора, и этого оказывается более чем достаточно. Он не изображает, что там происходит у героев, когда в старых фильмах давали затемнение, но показывает чувства. У каждой пары они неповторимы. Он под одну гребенку никого не чешет, и во многих книгах как раз присутствуют одновременно несколько любовных историй (когда они есть), это тоже прием: они оттеняют друг друга, каждая подчеркивает особенности и уникальность другой.

Для сюжета Academicals появление Марголотты в Анх-Морпорке и ее встреча с Ветинари вроде как совсем не нужны. Складывается ощущение, что ТП именно хотел показать несколько романтических пар. Pepe с Мадам у него получилсь великолепно, разве нет? Very Happy

А если он не хотел приподнимать завесу над отношениями Марголотты с Ветинари, что мешало их оставить в тени? Нет, он явно что-то хотел показать. Но вот что?
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Black Lynx
Site Admin


Зарегистрирован: 06.05.2005
Сообщения: 1384
Откуда: странствую по мирам
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Oct 18, 2009 1:28 pm     Заголовок сообщения:

Мне показалось, они в том моменте с длинным столом довольно много ведут разговоров об ответственности.
Spoiler:

А не слишком ли большой груз забот Марголотта хочет взвалить на плечи Натта, а каков груз на плечах у них самих... Просто предположение: может, это такое подчеркивание было, что важные государственные дела не оставляют возможности для сближения с кем-то (в любом смысле, не только романтическом)? Я, вообще-то, не очень в этом уверена - в конце концов, в Thud же остается возможность играть, и вообще это мог быть просто разговор про значение личности и всякое прочее без всякого подобия двойного дна, но к чему-то же это там есть.

Насчет своеобразного отношения учитель-ученики... Марголотта, выходит, приложила немало усилий для тог, чтобы помочь многим теперешним важным людям (и не людям, фактически представителям почти каждой расы), и самый свежий пример - Натт... А в итоге каждый из них, что закономерно, начинает делать что-то такое, что Марголотта уже не всегда может одобрить (Ветинари, по ее словам, позволяет жителям слишком много вольностей, Натт тоже больше не считает ее слово последним)... Ветинари, по-моему, это немало забавляет. Но если это так, тогда остаются опять-таки смешанные чувства насчет Марголотты: то ли как-то трогательно видеть, что она долго не может отпустить их от себя, хотя вроде бы именно их самостоятельности и добивалась, то ли это все говорит не совсем в ее пользу. (Но какой из всего этого вывод можно сделать, я не знаю). В общем, маловато информации, одни домыслы.


_________________
Do what you love and you will find someone who loves the same thing. Don't look for love, beg for love or suffer for love. Just live.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Oct 18, 2009 1:48 pm     Заголовок сообщения:

Ну, нельзя сказать, что она не может отпустить их. В смысле, не отпускает. Она просто ворчит, и то без особого нажима. А они вовсе не опасаются поступать по-своему из-за риска вызвать ее недовольство. У Прэтчетта в книгах много властных женщин, которые уж если не хотят - и не отпустят.

То есть как-то не возникает ощущения, что она реально давит на "бывших учеников". Скорее бормочет что-то, как отставшая от жизни старая тетушка, кто там ее станет слушать... Sad

Spoiler:

Мне показалось странным отношение Натта к Марголотте. Там же ни капли привязанности не чувствуется и, похоже, причина в ней. Когда Натт встретился с Глендой, его очень тронула доброта - причем как что-то новое, неизведанное ранее. Фигасе, это получается, что за все время в доме Марголотты он не ощутил вкуса доброты?

Может быть, ТП изображает ее как просто совсем холодное существо? Она может вести себя "мило и любезно", но чисто на человеческом уровне от нее тепло вообще не исходит? Не знаю.

Насчет важных государственных дел, которые не позволяют сближения - а история о песике Ветинари? Конечно, Марголотта не песик, но у Патриция потребность в близком существе показана яснее некуда.


_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Black Lynx
Site Admin


Зарегистрирован: 06.05.2005
Сообщения: 1384
Откуда: странствую по мирам
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Oct 18, 2009 2:11 pm     Заголовок сообщения:

Да, конечно, без нажима, она именно что будто бы порой не может в чем-то угнаться.

Spoiler:

Цитата:
Фигасе, это получается, что за все время в доме Марголотты он не ощутил вкуса доброты?

Угу, Гленда же еще у нее прямо спросила, любила ли она Натта. Получается, Марголотта как раз отстает от своих протеже в разного рода нерациональной эмоциональности* - то ли действительно не может, то ли по каким-то причинам не хочет, не пускает ее в свои дела... Это грустно.
*Я в том смысле, что эмоции-то ей известны, и радость от удавшегося плана, и интерес и многое другое, просто, может, некоторые ей кажутся ненужными.


*Подумавши еще*
С Наттом она вела себя как мудрая наставница, помощница, он ведь осознает ее как друга, и вообще весь замок как условный дом, но при этом она действовала ведь очень рационально и, видимо, действительно холодновато-отстраненно:
Spoiler:

Сразу сказала ему, что он бесполезен и показала возможности развития, что, конечно, для его же блага, но довольно требовательно. Потом чисто на всякий случай перестраховалась и приставила защиту - не к нему, а от него.

Сравнить с Глендой: у нее первый порыв - пожалеть и успокоить; всячески уверять, что никакой опасности он не представляет и ничего плохого сделать не может... Хммм, правда, в цепи они его все-таки заковали с Тревом, но все равно.


_________________
Do what you love and you will find someone who loves the same thing. Don't look for love, beg for love or suffer for love. Just live.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alv



Зарегистрирован: 18.07.2007
Сообщения: 3294
Откуда: Киев
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Oct 18, 2009 2:46 pm     Заголовок сообщения:

Black Lynx писал(а):
то ли как-то трогательно видеть, что она долго не может отпустить их от себя, хотя вроде бы именно их самостоятельности и добивалась, то ли это все говорит не совсем в ее пользу
M. писал(а):
Может быть, ТП изображает ее как просто совсем холодное существо? Она может вести себя "мило и любезно", но чисто на человеческом уровне от нее тепло вообще не исходит?

Так ведь Марголотта никогда не позиционировалась как добрая и заботливая личность.
В конце-концов, она в Элефанте бросила Ваймса чуть ли не на съедение оборотням. Это как выбросить котёнка зимой перед стаей собак и смотреть, сможет ли он выжить. Потому что если не сможет -- он бесполезный. Какая уж тут доброта в обычном понимании?

M. писал(а):
Когда Натт встретился с Глендой, его очень тронула доброта - причем как что-то новое, неизведанное ранее.

Что ещё более странно, учитывая, что прежде его наставником был отец Овёс, который, насколько мне помниться, холодностью и равнодушием не отличался.

Вообще, мне Натт кажется сильно однобоким персонажем. Он просто хороший и всё. Вроде бы Прэтчетт даже тут, в Академикалс показывает, что всегда есть вторая сторона. Но только не у Натта. И это мне кажется таким нереалистичным, что я даже не могу в полной мере сопереживать ему. Таких людей не бывает. А ведь орков сделали из людей, значит, и эмоционально они должны быть на людей похожи. А люди любят и ненавидят, и главное, иногда ошибаются. Даже Ветинари не идеален. А Натт -- бах, и всех переплёвывает на раз.
В общем, так как есть... Это не живое существо, это символ. Символ того, что люди могут испоганить самое хорошее, чистое, светлое. (То есть превратить носителя доброты, чистоты помыслов, ума в бессердечное орудие убийства.)
_________________
I know that you believe you understand what you think I said, but I'm not sure you realize that what you heard is not what I meant.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Black Lynx
Site Admin


Зарегистрирован: 06.05.2005
Сообщения: 1384
Откуда: странствую по мирам
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Oct 18, 2009 3:03 pm     Заголовок сообщения:

Я сегодня в каждой бочке затычка Smile
Цитата:
Вообще, мне Натт кажется сильно однобоким персонажем. Он просто хороший и всё.

А мне он чуть-чуть напомнил Спока из Стар Трека Smile Embarassed В том смысле, что все время пытается действовать очень рационально и то, что дОлжно, и боится проявить какие-то не такие эмоции, правда, в случае с Наттом по той причине, что он думает, будто от этого какая-то темная сторона может проявиться-пробудиться. На самом деле, нам же очень мало показали глазами этого персонажа, мы в основном на него смотрим со стороны, чьим-нибудь взглядом. Так что сложно судить. Чуть-чуть как с Кэрротом. Он, может, в какие-нибудь моменты и думает что-нибудь плохое, да только не узнать.

Но про символ правдоподобно звучит.
_________________
Do what you love and you will find someone who loves the same thing. Don't look for love, beg for love or suffer for love. Just live.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Oct 18, 2009 7:28 pm     Заголовок сообщения:

Alv писал(а):
прежде его наставником был отец Овёс, который, насколько мне помнится, холодностью и равнодушием не отличался.

Овес превратился в странствующего монаха-воина, так что его доброта выражалась, скорее всего, в форме священной ярости.
Spoiler:

Пришел и разрубил цепи Всепрощением. Very Happy А потом (или до, или во время) наверняка сказал жителям деревни кроткое, благое слово по поводу их поведения.


В CJ он показан как человек сострадательный, но сдержанный в проявлении чувств, а в дальнейшем, видимо, и вовсе стал суровым.
Spoiler:

Цитата:
There was a time when my mind was full of darkness. Then Brother Oats helped me to the light, and I was born.

Это действительно звучит так, словно Овес просветлил ему душу и все такое. Трев так и понял эти слова: ‘Oh, religion stuff.’
Но после того, как мы узнали про Всепрощение Овса, напрашивается мысль, что "вывел из тьмы к свету" имеет просто буквальное значение. Вывел на дневной свет из кузницы. Натт же говорил: "When I lived in the dark of the forge." То есть получается, что Овес вовсе не обязательно должен был выступать в роли духовного наставника. Возможно, Натт провел с ним совсем немного времени. Во время личного крестового похода еще и маленького орка таскать за собой по Убервальду - это было бы уже, наверно, тумач.


_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Oct 18, 2009 7:49 pm     Заголовок сообщения:

Я думаю, что у ТП все-таки буквальное прочтение не расходится особо с небуквальным. Просто небуквальное буквальным подчеркивается.
Spoiler:

Другое дело, что длительных проповедей там, конечно, не было, и вообще их общение было довольно кратким -- только довести мальчика до Замка Марголотты.
Но все таки первые начатки грамоты дал ему Овес - значит, неделю-другую они были вместе.
Этого, в общем, вполне достаточно для воздействия на впечатлительную душу ребенка.


_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Oct 18, 2009 7:54 pm     Заголовок сообщения:

Alv писал(а):
Так ведь Марголотта никогда не позиционировалась как добрая и заботливая личность.
В конце-концов, она в Элефанте бросила Ваймса чуть ли не на съедение оборотням. Это как выбросить котёнка зимой перед стаей собак и смотреть, сможет ли он выжить. Потому что если не сможет -- он бесполезный. Какая уж тут доброта в обычном понимании?

А тут, мне кажется, одно из двух.
Или она все же как-то следила за ситуацией и вмешалась бы, если бы Ваймс опять оказался в безвыходном положении (вервольфы ведь не хотели его сразу же убивать, они хотели поиграть - естественно, для Марголотты это было предсказуемо).
Или это был с ее стороны циничный политический ход. Если бы вервольфы убили Ваймса, то семья фон Убервальд нажила бы смертного врага в лице Ветинари. А Марголотте надо было, чтобы кто-то дал этой семье укорот. В общем, она заняла такую позицию, что по-любому оказывалась в выигрыше. Но я сомневаюсь, что она бы допустила убийство Ваймса - момент был неподходящий.

Да, вот еще сейчас пришла мне в голову мысль насчет того, почему
Spoiler:

все над ней демонстрируют свою крутость в Academicals. Вспомнился прием, с помощью которого она подсунула Натту книгу про орков. Ей специально надо было добиться, чтобы он ее ослушался.
И вот что-то зародилось у меня подозрение, что она и с другими так же играет. Ах! Хэвлок, ты убираешь охрану из главного холла? Как ты можешь, какая неосторожность!! Ну, Хэвлок ее уже не первый год знает, поэтому просто посмеивается. Но зачем она вообще затеяла игру в гляделки с Глендой, а потом эдак резко, демонстративно отвернулась? Нет, ну убейте меня на месте, это все равно, что Ветинари стал бы рестлингом заниматься со Стиббонсом.


_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Black Lynx
Site Admin


Зарегистрирован: 06.05.2005
Сообщения: 1384
Откуда: странствую по мирам
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Oct 18, 2009 8:01 pm     Заголовок сообщения:

Spoiler:

Цитата:
Но зачем она вообще затеяла игру в гляделки с Глендой, а потом эдак резко, демонстративно отвернулась? Нет, ну убейте меня на месте, это все равно, что Ветинари стал бы рестлингом заниматься со Стиббонсом.

М-м, а так прикольно выходит, да. Судя по сцене в Сто Лате, она почти явно осталась довольна, что Натт обзавелся такой подругой. Вполне возможно, что ей могло захотеться ей до конца "подыграть".


_________________
Do what you love and you will find someone who loves the same thing. Don't look for love, beg for love or suffer for love. Just live.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alv



Зарегистрирован: 18.07.2007
Сообщения: 3294
Откуда: Киев
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Oct 18, 2009 8:27 pm     Заголовок сообщения:

Nanny Ogg писал(а):
Другое дело, что длительных проповедей там, конечно, не было, и вообще их общение было довольно кратким -- только довести мальчика до Замка Марголотты.

Э, я наверное этот момент упустила. Мне почему-то показалось, что Натт с Овсом чуть ли не годы пробыл. =/
M. писал(а):
И вот что-то зародилось у меня подозрение, что она и с другими так же играет. Ах! Хэвлок, ты убираешь охрану из главного холла? Как ты можешь, какая неосторожность!! Ну, Хэвлок ее уже не первый год знает, поэтому просто посмеивается.

Кстати, возможно как раз потому, что он её не первый год знает, им и не о чём говорить. Оба читают людей, сами оба люди похожего сорта, какие-то аспекты мировозрения обсудили давным давно. И что осталось?
Хотя если вспомнить, что Ветинари читает ноты с листа, потому что дыхание музыкантов и несовершенство инструментов портят ему впечатление, то тут ещё можно заподозрить, что у него своеобразные взгляды и на ухаживание. Марголотта мне казалась дамой более живой, простите за каламбур, так что может она просто под своего кавалера подстраивается. В конце концов, она даже была в чёрном, а не в розовом. Laughing

M. писал(а):
Но зачем она вообще затеяла игру в гляделки с Глендой, а потом эдак резко, демонстративно отвернулась?

Возможно, просто хотела проверить Гленду на прочность? В конце-концов, когда они прошлый раз встречались, Гленда не знала, кто перед ней. А как поведёт, что будет думать теперь, когда знает? Когда осознаёт свою прошлую ошибку?
Марголотта могла проверять выдержку девушки или мысли читать. Узнала, что хотела, увидела, что девочка не отступит просто, возможно взвесила, а если Натта отправлять в Дальний Убервальд, как отреагирует его подружка, что она будет делать, какая от неё будет польза, если она потащится за ним. А потом отвернулась. Смысла выигрывать не было, и не убивать же полвечера на победу ради принципа?
Ну или да, как Рыся говорит, подыграть тоже могла хотеть. Или то и другое сразу. А может ещё перед Ветинари разыграть слабую женщину.

Black Lynx писал(а):
А мне он чуть-чуть напомнил Спока из Стар Трека

Признаться, местами мне определённо виделся Шелдон из ТБВ. Laughing
_________________
I know that you believe you understand what you think I said, but I'm not sure you realize that what you heard is not what I meant.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Oct 18, 2009 11:38 pm     Заголовок сообщения:

Нет, меня беспокоит незнакомое неприятное чувство, что я чего-то важного не понимаю. Даже "Слона" просматриваю, проверяю свое прежнее впечатление о характере Марголотты.

Цитата:
'Thorry to wake you in the middle of the afternoon, your ladythip, but you did thay﷓'
'All right. And﷓?'
'It's going to be Vimeth, ladythip.'
A dainty hand came out of the partly opened coffin and punched the air.
'Yes!'


Что-то не похоже на даму без эмоций, которая все заранее знает и ей скучно. "Йес" в данном случае было по поводу того, что ей удалось точно просчитать ход Ветинари.
Вполне понятно, почему им интересно играть по кликограммам в "Бац", и никак не надоедает. Не так уж хорошо они знают загодя, кто что подумает.
Откуда же тогда ощущение, что при встрече им скучно разговаривать?
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Oct 18, 2009 11:42 pm     Заголовок сообщения:

Честно говоря, мне вот подумалось, что они оба просто... перегорели. Эмоционально, не интеллектуально.

Это грустно. Но именно так очень часто бывает в жизни.
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Oct 19, 2009 12:47 am     Заголовок сообщения:

Бывает, не спорю. Но ты думаешь, что Прэтчетт написал всю эту историю их таинственного знакомства и никому не понятных отношений, для того, чтобы сознательно взять и закончить таким финалом?

Интересно, а для чего была в книге сцена с пьяным Ветинари? (Ну то есть помимо счастья множества фэнов). Может, это намек на то, что Хэвлок и Марголотта aсt sober? И по привычке соревнуются друг с другом, у кого это лучше получается. Laughing
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Oct 19, 2009 2:34 am     Заголовок сообщения:

M. писал(а):
чтобы сознательно взять и закончить таким финалом?

А почему ты думаешь, что это финал их отношений?
Это этап их отношений.

Собственно говоря, ведь в книге Пратчетт в самом начале (в сцене Чудакулли и Ветинари) именно что сам подчеркивает непонятость для всех, акцентированную непонятность отношений Патриция и Марголотты.
На самом деле книга должна еще как следет перевариться у меня в голове, прежде чем для меня что-то прояснится в отношении этого аспекта сюжета.
M. писал(а):
Интересно, а для чего была в книге сцена с пьяным Ветинари? (Ну то есть помимо счастья множества фэнов). Может, это намек на то, что Хэвлок и Марголотта aсt sober?

Я практически готова считать, что это именно так.

Но пока что у меня скорей какие-то соображения по поводу тех, кто мне эмоционально ближе -- по поводу Ридкалли, Ридкалли-Стиббонса, Ридкалли-Патриция... Я о них попозже.

Еще пара слов.
Spoiler:

M. писал(а):
Когда Натт встретился с Глендой, его очень тронула доброта - причем как что-то новое, неизведанное ранее. Фигасе, это получается, что за все время в доме Марголотты он не ощутил вкуса доброты?

Встреча с Глендой -- это все-таки для Натта качественно иная встреча с добротой и теплом, чем общение с Овсом, с Марголоттой (? ну, скажем, холодным, рассудочным милосердием, что ли?), с мисс Хилстэтер... Мальчик все-таки в этому времени уже в возраст вошел. Поэтому для него это и было новым, неизведанным ощущением.


Spoiler:

Насчет "темной стороны" Натта -- или ее "отсутствия", по мнению Alv.
Подумав, не могу не поддержать в этом смысле Рысю -- нам не показано, с чем в себе борется Натт -- но этот напряг внутренней борьбы, имхо, все время чувствуется.
Но нельзя отрицать и то, что темного в нем-таки реально немного. А что есть, то, на мой взгляд, лишь осадок страшных, грустных лет детства, а не "наследственность"...


_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Stranger



Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 78
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Oct 19, 2009 1:01 pm     Заголовок сообщения: Unseen Academicals

*Грустно* Я - мутант, судя по всему. Пойду, сдамся в кунсткамеру. Laughing
Ибо, кажется, я одна во всем свете (уж во всяком случае, на форуме) нахожу сцену
Spoiler:

между Патрицием и Марголоттой такой пронзительно печальной - да и трогательной еще при этом - что никакой другой "химии" и Сеансов Разоблачения не надо. (Мне, не поленюсь подчеркнуть еще раз). Именно в силу того, как официально они держатся друг с другом, не будучи способны расслабиться даже наедине. Или - может быть, даже вернее - не чувствуя себя наедине даже сейчас (все равно, типа, народ бдит, а у стен есть уши). И еще - зная, со свойственной обоим слишком явной дальновидностью, что все равно ничего не светит: ужин кончится и снова придется плыть своим курсом и заниматься своим делом. Ну не умеют они отвлечься на данную секунду - оба еще большие "кнарды", чем даже Ваймз (к вопросу, возможно, о том, зачем была нужна сцена с пьяным Патрицием *хотя как по мне, так "для счастья тучи фанов" - вполне себе резон, самодостаточна она как краска).
А еще - не умеют ухаживать, совершенно не специалисты во взрослой куртуазии, сразу видно, что у них другое поле экспертизы. Марголотта, как тут уже отметили, капризничает, как школьница - ыыы, это мой мячик воспитанник (и ножкой топ! Kiss ), а Ветинари дразнится, как одноклассник: бе-бе-бе, Гленда тебя в гляделки переиграла!
И, по-моему, ничего более безнадежно-очевидного в смысле их отношений быть не может, чем когда среди всех этих "Ваших превосходительств" у него вдруг срывается "Марголотта". Один раз. За весь вечер. В моем причудливом восприятии это как-то ТАК связалось с его же "и что такое пироги по сравнению со счастливым концом?" Которого у него - не будет, не-а.

Ну, а что Гленда Марголотту действительно переиграла - я бы не обижалась. Допускаю, что на кого-то лучшая кухарка не-только-Незримого-Университета (хотя там это - таки звание) не произвела сильного впечатления, но авторские намерения насчет нее вполне ясны: нам неоднократно по ходу книги дают понять, что это, мягко говоря, не первая попавшаяся девушка (а вот именно что "нужная", да). Дух Мяча с кем попало не заговорит. И уважают ее в этой книге все (и, как по мне, так недаром).
Тем более, что счет все-таки один-один: после первой их встречи смешно выглядела именно Гленда - и она прекрасно это поняла. (Да и вопрос еще, насколько аутентичен тот финальный выигрыш. В контексте того, что Марголотта а) находилась в присутствии Хэвлока, при котором, возможно, ей хотелось - вопреки резону *а когда эмоции слушались резонов?* почувствовать чью-то рыцарскую защиту; и б) по итогам получила именно то, чего хотела, ради чего ввязалась во все это рискованное предприятие. И довольного жизнью и целью Натта впридачу. "Мадрид - веселый город: Не разберешь тут, кто дурак, Я так скажу, сеньоры" (ц). В этой на вид такой прозрачной и понятной книге вообще, сдается мне, многое не совсем то, чем кажется на вид. Я даже не уверена, что Пепе - чувства большинства присутствующих к коему я разделяю от всей души - так уж точно судит о Патриции, заявляя, что тот, мол, не учел, не принял во внимание и вообще откусил больше, чем способен прожевать. И не имелся ли он сам последним в виду как фактор событий. Ведь нам же напомнили - еще раз - что Хэвлок буквально всех в городе знает. Включая женщину, которая сочиняет кроссворды. Razz



M. писал(а):
Spoiler:

у мистера Натта темной стороны нет. Ну то есть я, как читатель, просто не вижу, что она у него есть. Не вижу, с чем ему бороться? Вот узнал он, что он орк. И чем прославились орки. Но нет ни единого момента, где он чувствует себя орком (в смысле, чувствует хоть какой-то импульс что-то учинить в старинных орочьих традициях).


Spoiler:

Когти у него, однако, если я ничего не пропустила, сами собой вытягиваются (когда он не сосредотачивается на том, чтобы их держать в узде). Во всяком случае, я так восприняла этот момент - когда коготь из пальца выскальзывает, а Натт на него только смотрит.
Так что не уверена, прямо уж совсем в нем нет темной стороны (ну или, скажем, темного потенциала) - или он ее так и не выпускает наружу,.. как Ваймз не выпускает своего берсерка. Я бы не удивилась второму варианту - с учетом того, как Натт сосредоточен именно на этой цели: не дать себе "превратиться в свою репутацию", не дать происхождению взять верх над личностью *уже по этому одному я не назвала бы его однобоким - по той же, собственно, причине, что я и Ваймза (ага, опять Wink ) не назову суперменом: слишком много сил у них обоих на эту "хорошесть" и "суперменистость" уходит, слишком тяжело - внутренне тяжело в первую очередь - даются им эти плюшки для традиционных идеалов-супергероев*.


И еще потому я ко второму варианту склоняюсь, что есть у меня сомнения в следующей:
Цитата:
Spoiler:

Как мы узнали, в мире Диска у орков не было собственной агрессивности, ни собственной вражды, они воевали чисто из-под кнута.


Вообще-то, узнали мы в первую очередь, что в мире Диска
Spoiler:

орки - в большой мере искусственное явление, их "сделали". (Из гоблинов, если мне опять же не изменяет мой склероз). Причем сделали именно в военных целях, как живое оружие. Так что из-под кнута-то из-под кнута, но чтобы, вдобавок к сверхсиле, сверхскорости и сверхужасной внешности господин Злобный Император не позаботился "укомплектовать" их еще и сверхагрессией - в это мне как-то сложно поверить (какому завоевателю нафиг нужна пушка, у которой нет особой охоты стрелять?) Как и в то, что Птерри мог допустить ТАКОЙ ляп в своей книге.
Так что все же думаю, что было Натту что в себе давить. И было, чего бояться Марголотте и зачем посылать охранных фурий вслед. Будь он и в самом деле изначально лишен вышесказанного потенциала, она бы скорее ему самому охрану организовала, чем пыталась жителей Анк-Морпорка (тоже не таких уж беззащитных фиалочек, хм) от него превентивно защитить...
Другое дело, что ее стратегия - напугать его самим собой до упора - при всей жестокости оказалась в итоге исключительно эффективной.


Цитата:
Spoiler:

То есть, с этим все логично, но выходит, что во время матча Натт оказался как-то не при делах.


Spoiler:

Не факт. То есть, вопрос личного восприятия, конечно, однако, мне вполне хватило его общения с публикой после игры. По момент "come here if you think you're hard enough" - и неожиданного, но абсолютно естественного одобрительного хохота с трибун, обнаруживших, что "это" не только говорит, но и реагирует на их языке, в их системе. (Вспомнился мне, старому динозавру, тут один эпизод из старого американского фильма - "Душной южной ночью" назывался. Там белый расист-шериф, которому приходится работать с черным детективом *ах, какой был дуэт у Стайгера и Пуатье...*, услышав, как последний обещает размазать по стенке обхамившего его местного аристократа, с удивлением выплевывает сигару: "-Э, парень, да ты, я смотрю, такой же, как и мы... Нет?" Вот почему-то музыкой навеяло, как говорится).

А что до того, произошло ли хоть что-нибудь в самой игре, случилась ли там реально какая-нибудь кульминация... Вот тут для меня имеется прямая параллель как раз с гипотетической "темной стороной" мистера Натта. Конкретно заключающаяся в следующем: то и произошло, что ничего не произошло. "А ведь как могло бы" (ц). Что удалось удержаться от того, что висело в воздухе (и сидело внутри - не только у Натта, у города тоже). Что таки не случилось того самого кровавого побоища. Как и не случилось emergency of Orc в мистере Натте. (И махровый ретроград Энди в антураже остервенелого бунтаря-без-причины обломался с хрустом по всем фронтам. Yahoo! ). Говорю же - в этой книге все не совсем традиционно. Ни настоящего путевого злодея - тот же Шенк сволочь, конечно, знатная, но на Главгада не тянет, - ни Центрального События, ни абсолютного раскрытия интриги. Кажется, на сцену выходит уже третий, если не четвертый, Терри (после первого - веселого и умного пародиста, - второго - все еще веселого, но уже очень трезвомыслящего философа, - ну и еще был довольно печальный *хотя и попрежнему остроумный* период, которым, я знаю, многие недовольны... мне легче Wink ). И кому как, а мне оказалось на редкость приятно познакомиться. Ффух. Very Happy



Nanny Ogg писал(а):
Но вот изначально-то имя ему было дано игроком -- Pepe (и если отвлечься от итальянских имен -- то по-английски оно таки будет читаться как Пип.

Поправка: ДОЛЖНО по всем правилам грамматики языка читаться так. Но - не читается. Smile (Так же, как insurance должно бы писаться как inshurance, а door - читаться как "дур". Very Happy Но, как учила нас еще в израильском ульпане мудрая Мирра, "еш локика ве еш мусика". В смысле, логика-то логикой, но против музыки не попрёшь... Laughing ).

Staff писал(а):
Spoiler:

Возможно, имя связано с брендом Pepe Jeans (учитывая род занятий персонажа) и с тем, что Pepe - псевдоним некольких известных футболистов (учитывая тему всей книги).


Скорее всего.
Цитата:
Написать "Пип" как Pepe (я про своего игрового персонажа) - шутка с моей стороны, потому что Pepe звучит мачисто. Laughing

Дык,
Spoiler:

у Пратчетта он так не только звучит... Yahoo!


_________________
A little picture person
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Oct 19, 2009 1:53 pm     Заголовок сообщения: Re: Unseen Academicals

Stranger писал(а):
Spoiler:

А еще - не умеют ухаживать, совершенно не специалисты во взрослой куртуазии, сразу видно, что у них другое поле экспертизы.


Не-не! Вот здесь как раз все наоборот!
В предыдущих книгах несколько раз было показано, почему женщины от Ветинари без ума. В частности, когда ему что-то нужно от джентльмена, Ветинари делает так, чтобы этого захотела супруга/невеста/дама сердца упомянутого джентльмена. В дамском обществе Ветинари как рыба в воде, женскую психологию понимает и как найти подход, его учить не надо.

Что касается Марголотты, то мы в этом смысле про нее знаем только то, что она вампир. Имхо сам за себя говорящий факт, вроде и добавить нечего. Правда, одну деталь Прэтчетт подбросил:
Spoiler:

Цитата:
The rustle of her long, black dress was an audible intoxication as she walked the last few steps

Я как-то сомневаюсь, что имеется в виду такая интоксикация, которая вызывает рвоту. Laughing

То есть уметь-то они умеют. Но друг с другом эти умения не применяют: по-моему, тут вы правы.


_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stranger



Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 78
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Oct 19, 2009 2:16 pm     Заголовок сообщения: Re: Unseen Academicals

M. писал(а):
Stranger писал(а):
Spoiler:

А еще - не умеют ухаживать, совершенно не специалисты во взрослой куртуазии, сразу видно, что у них другое поле экспертизы.


Не-не! Вот здесь как раз все наоборот!
В предыдущих книгах несколько раз было показано, почему женщины от Ветинари без ума. В частности, когда ему что-то нужно от джентльмена, Ветинари делает так, чтобы этого захотела супруга/невеста/дама сердца упомянутого джентльмена. В дамском обществе Ветинари как рыба в воде, женскую психологию понимает и как найти подход, его учить не надо.
Что касается Марголотты, то мы в этом смысле про нее знаем только то, что она вампир. Имхо сам за себя говорящий факт, вроде и добавить нечего.

Хех. Сама сказала, сама же и ответила:
Цитата:
Spoiler:

То есть уметь-то они умеют. Но друг с другом эти умения не применяют.


Spoiler:

Именно. Что самым наглядным образом свидетельствует о наличии чувств, ИМХО. С теми, кто не волнует, "работать" а) проще; и б) не вызывает отторжения. *Ну, как минимум, у мастеров-манипуляторов. Wink * А вот когда предмет небезразличен, когда ухаживания искренни... это уже совсем другой контекст выходит.


_________________
A little picture person
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alv



Зарегистрирован: 18.07.2007
Сообщения: 3294
Откуда: Киев
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Oct 19, 2009 2:22 pm     Заголовок сообщения:

Stranger писал(а):
А еще - не умеют ухаживать, совершенно не специалисты во взрослой куртуазии, сразу видно, что у них другое поле экспертизы.

Я полагаю, нельзя упускать момент, что набор правил куртуазии не является универсальным для всех. И что нужно двум таким личностям как Ветинари и Марголотта -- это ещё одна загадка ПМ. (Поэтому мне и вариант Нэнни с "перегорели" кажется далеко не обязательным.)

А Марголотта ведёт себя не как девчонка, а как вампир, который за много веков привык, чтобы ему беззаговорочно подчинялись. Она ещё ого-го какую выдержку, имхо, демонстрирует, не пытаясь управлять и навязывать свою волю. Может, потому и отвернулась, чтоб по привычке не сломать Гленду? Может, на это Ветинари и обратил внимание, и именно про это шла речь в замечании? "Она тебя переглядела. Ты ей позволила. Поздравляю. Прогрессируешь. =)"
(Я, кстати, хочу обратить внимание, что Марголотта -- на чужой территории, где царь и бог тиран -- Ветинари. Думаю, вести игру по его правилам -- это ещё и дань уважения ему. Возможно, Марголотта бы поставила лучников, или вообще всё организовала бы не так. И ей наверняка не так уж легко удержаться от советов. И то, что они звучат только в мягкой форме, "по-девчачьи" -- это должно быть её огромное достижение. Smile )

Не... Тёмной стороны у Натта я не вижу. Это даже ещё больший шаг к утрированию, чем големы из предыдущих книг. Угнетаемая, используемая раса (или как их назвать), которая по своей сути является крайне положительной.

Мне такой подход не нравится, я крайности не люблю, я в них не верю. И где-то меня обижает и расстраивает (да, это совсем нерационально и глупо, но сердцу не прикажешь), что ТП всё больше и больше к ним прибегает. Но с другой стороны... Если бы я читала это подростком, это было бы самое то. И если Пратчетт ориентируется на молодёжь, то всё он правильно делает. Уж очень сейчас много пропаганды о том, что вокруг одно зло. Пусть лучше будут какие-то символы абсолютного добра. Причём не такого, которое пойдёт зло бить, а то, которое его будет обезоруживать своим хорошим образованием и прекрасными манерами. Smile
_________________
I know that you believe you understand what you think I said, but I'm not sure you realize that what you heard is not what I meant.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах