Но вот что классической красавицей, на которую со всех сторон, как мухи на мед, летят кавалеры, Гленда не является, по-моему, ну никак нельзя оспаривать.
Так в жизни-то кавалеры как раз обычно летят не на красоту как таковую, а на кокетство или сексуальность. По крайней мере, для той публики, которая на стадионе, это должно бы быть справедливым.
Я думаю, на Гленду никто не позарился вовсе не потому, что она была как-то особо некрасива, а потому что она вела себя неподобающим для данного случая образом. Она ж этот поцелуй наверняка предлагала с видом "Рискни согласиться -- оторву голову быстрее и качественее всякого орка."
А уж тем более, когда не ожидаешь серьезного сопротивления - как, очевидно, его после первой обманчиво легкой победы и не ждала Марголотта
А где же там была победа? Каждый просто говорил на своём уровне.
Хэвлок, заметь, ее тоже не передавить пытается, а "переговаривает".
Я не вижу ни единой причины, кроме детского упрямства, почему Ветинари или леди Марголотта должны были бы хотеть передавить Гленду. Оно им надо? Это что, им выгодно в политических целях? Поэтому мне непонятно, о каком стоицизме вообще речь может идти? Вот если бы это было упрямство Гленды против принципиального вопроса для Марголотты -- тогда да, можно говорить о том, что Марголотта слабее духом. А тут?
А Влада и Агнес не впутывайте сюда. Там сыграло роль то, что у Агнес шизофрения, а вовсе не наличие у неё железной воли.
Вот матушка Ветровоск ломала волей, и хочу заметить, вовсе не так просто ей это удалось.
Я, может быть, чего-то не поняла, но, по-моему, вы сказали, что она привыкла *к безоговорочному подчинению*. Это не совсем то же самое. Практически до обратного.
Тому, кому все и так обычно подчиняются, незачем выигрывать. Он уже и так всегда считается выигравшим. По умолчанию.
Это спор у фигурах речи. Подчинются люди обычно не на ровном месте. А потому что кто-то кого-то поставил в такие условия, что неподчинение невозможно. То, что кто-то умудрился поставить кого-то в такое положение, можно кратко описать словом "выиграл". Имхо, размуеется.
Как бы я ни приглядывалась, я не могу "заметить", например, что (весьма мне симпатичный) Тревор Лайкли - такой уж Спиноза в плане ума. (Сердцем он правильно соображает. Но доходит до него, как до фольклорного жирафа)
Я тут я, кстати, не согласна. Лайкли -- очень даже сообразительный малый. Где он так уж принципиально плохо соображает?
Но что там внутри у него все безоблачно и пушисто... Вот это, действительно, по-моему, можно увидеть, только сильно захотев.
А имхо, это надо очень невнимательно и стереотипно смотреть, чтобы увидеть у него тёмную сторону. Типа: Ну он же орк, ну он же когти выпустил! Точно, зло в нём если и дремлет, то очень чутко!.. Да?
Не верю.
То есть, его применение имеет НЕПРЕМЕННЫМ условием способность подтвердить слова делом. Чистый блеф здесь бы не прошел
Только не обязательно тем делом, которое пропагандируется.
Ветинари тому свидетель.
И в случаем с Энди, и с вызовом трибунам в каждый момент понимаешь, что Натт не будет никому отрывать головы.
Если бы Пратчетт имел бы где-нибудь мыслью показать, что в Натте эта злая сторона имеется, то, думаю, ему не понадобился бы Пепе в роли последнего карателя.
Марголотта с Ветинари Натта, кстати, не боялись. (Кстати, а вампиры с орками в каких отношениях то были?) Они опасались, что, _возможно_ что-то ещё проявится. Но это вовсе не значит, что на том этапе, который мы наблюдаем, это что-то есть.
А те курицы, которых Марголотта послала "защищать" от Натта людей, не смогли даже пару людей отогнать. "Чиста ужасно страшный" Натт даже не удостоился сопровождения нормального вампира.
Вот поведения Игоря -- это аргумент. Но опять-таки, выступал тут Игорь от лица Игорей как создателей орков, или от постороннего лица, заинтересованного в информации, вот в чём вопрос.
Хотя да, отмычками Натт, судя по всему, пользовался направо и налево в замке Марголотты. Не знаю как безжалостная машина убийства, а вот мошенник из него получиться мог.