Автор / Сообщение

Unseen Academicals (спойлеры спрятаны!)

dominam non inventurus



Зарегистрирован: 16.02.2007
Сообщения: 2054
Откуда: Болгария
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Wed Jan 19, 2011 11:19 am     Заголовок сообщения:

M. писал(а):
Почему я говорю о параллели в отношениях совсем разных пар только из-за того, что они присутствуют в одной и той же книге. Я думаю, ТП пишет не просто "про любовь", а развивает определенный аспект темы. Например, в "Полуночном цвете" это брак между теми, кто подходит друг другу. Что такое вообще "подходить друг другу". А в "Академиках" несколько другой акцент, как в "Ромео и Джульетте" - любовь против вражды. ТП не зря переименовал пьесу, которую пошли смотреть Натт с Глендой, на Плоском Мире она называется "Starcrossed".

В "Дамах и господах", на мой взгляд, это ироническая полемика с Шекспировским "Сном" на тему "любовь - это волшебство". У Шекспира волшебное вмешательство фейри хотя и приводит к путанице, но в итоге помогает всем парам найти счастье. У ТП идея повернута - не лезьте со своим волшебством, не морочьте людям голову, они уж как-нибудь без вас разберутся.
Да, не просто "про любовь", а про "про любовь". Smile Тема отношения к "любви" персонажей, у которых очень и очень много рациональных причин со всякой там "романтикой" не связываться. И тут целое поле между признанной наилучшей любовной литературой в мире ("Starcrossed", т.е. "Ромео и Джульетта") до массового дешевого boddice-ripper (Ирадне Комб-Бэтуорти, о которой в тексте замечено, что слишком похожа на аннаграму, а где-то кто-то писал, что только двух букв недостает ей, чтобы быть аннаграмой на С.Р.Б.Н. Достабля). И в течение романа вся эта generic романтическая литература встречает в начале романа довольно "разумное" противостояние (с примесью виноватого пристрастия) но в конце концов очень красочно торжествует. Несмотря на всю несомненную надуманность. Вот в начале Гленда ненавидит "продавать мечты" (но все таки тайно пробует, так прямо эти ее опыты и представлены в начале: ее "тайная жизнь"), а потом именно через продажу мечты освобождается от кадки с раками...

Опять же, кроме "Ромео и Джульеты" в Академиках хорошо видится (и пересмеивается) еще одна пьеса - "Пигмалион" Бернарда Шоу. Чем параметры "любовной темы" очерчиваются еще интереснее. Конечно, очевидная Илайза Дулиттл - это Джульетта, а умение определять с точностью до улицы дом человека по его способу говорить проявляет как раз тот, кто выводит Джульетту в высший свет - Пепе. Но более полная паралель с "Пигмалионом" - в отношениях Нутт - леди Марголотта. Wink Особенно в отношении финала "Пигмалиона", встречи Нутта с его создательницей. И в смехе Ветинари мне слышится также и смех над "Пигмалионом", над всей этой избыточной насмешливой умностью немного свысока, которая лично меня в Шоу всегда немного раздражала. Evil or Very Mad
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Wed Jan 19, 2011 3:20 pm     Заголовок сообщения:

А вот мне "Пигмалион" в голову не приходил, хотя вы, может, и правы. Исходные обстоятельства у Натта и Элизы Дулиттл очень уж противоположные, да и мотивы Хиггинса с одной стороны, и Овса и Марголотты с другой, тоже здорово различаются. Хотя финальный разговор Натта с Марголотой и правда здорово наводит на ассоциацию с "Пигмалионом".

Что касается Джульетты, мне ее история больше Золушку приводит на ум. С Джульеттой ведь никто не работал, не готовил ее к смене образа (как Элизу) - оказалось достаточно лишь попасть "на бал", где все увидели потенциал Джульетты и оценили.

Да, об ассоциациях, еще одна очевидная - думаю, ее и сами заметили все, кто знает "Сирано де Бержерака". И в целом дружба Трева с Наттом гораздо больше мне напоминает отношения Кристиана и Сирано, чем Ромео и Меркуцио.
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dominam non inventurus



Зарегистрирован: 16.02.2007
Сообщения: 2054
Откуда: Болгария
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Wed Jan 19, 2011 4:28 pm     Заголовок сообщения:

M. писал(а):
Что касается Джульетты, мне ее история больше Золушку приводит на ум. С Джульеттой ведь никто не работал, не готовил ее к смене образа (как Элизу) - оказалось достаточно лишь попасть "на бал", где все увидели потенциал Джульетты и оценили.

Действительно, Золушка в Академиках упоминается прямым текстом. Но есть так-же и Элиза. Только работу вместо Джульетты сделала по своему обыкновению Гленда. Laughing Гленда была той, кого заботила необходимость поправить произношение Джульетты, и с Глендой пришлось работать по смене образа (как образа Джульетты, так как себе представляла этот образ Гленда, так и образа самой Гленды).

Натт и Марголота ни по мотивам ни по исходным условиям никак не похожи на пару Элиза - Хиггинса, но формально по ходу действия есть соответствие: Марголота говорит Натту (еле-еле умеющему говорить), что он ничего не стоит и ему надо накопить достоинство, Натт соглашается работать над этим в замке, а потом в университете и так далее.

А о Сирано я не подумал, а жаль, Сирано там очень даже явственно присуствует.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Wed Jan 19, 2011 4:36 pm     Заголовок сообщения:

M. писал(а):
А вот мне "Пигмалион" в голову не приходил, хотя вы, может, и правы.

http://www.pratchett.org/forum/viewtopic.php?p=54457#54457
Unknown
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Wed Jan 19, 2011 5:43 pm     Заголовок сообщения:

Nanny Ogg писал(а):
M. писал(а):
А вот мне "Пигмалион" в голову не приходил, хотя вы, может, и правы.

http://www.pratchett.org/forum/viewtopic.php?p=54457#54457
Unknown

А до меня тогда просто не дошло, что ты имела в виду, говоря о "Пигмалионе".

У меня свое восприятие этой пьесы - как стеб со стороны Шоу над определением "Что значит быть джентльменом? - Для этого надо закончить три колледжа. - Как, сразу? - Нет. Один - вы, другой - ваш отец, а третий - ваш дед". В данном случае речь о леди, что не меняет дела. Дескать, фигня вся ваша "культура, воспитание, образование". Достаточно выдрессировать уличную торговку, чтобы она научилась изображать внешний лоск, и разницы не будет.

Вот в этом смысле история Натта буквально противоположна истории Элизы и Хиггинса, мне кажется. Ведь Марголотта не учила Натта изображать достоинство, а копить "достойность". Завоевать уважение делами. То есть, если намек на "Пигмалиона" присутствует, то опять же чисто по-Прэтчеттовски, в форме полемики.
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dominam non inventurus



Зарегистрирован: 16.02.2007
Сообщения: 2054
Откуда: Болгария
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Wed Jan 19, 2011 6:17 pm     Заголовок сообщения:

Да, мне именно полемика против "Пигмалиона" понравилась.

Нэнни, просто забыл про упоминание о "Пигмалионе" до сих пор, так как казалось, что да, конечно, по отношениям между Пепе, с одной стороны, и Джульеттой+Глендой (и как Гленда старается саму себя и Джульетту впридачу выдрессировать, и манерами, через Ирадне Комб-Бэтуорти, и продажей мечты и чем еще только нет) с другой, даже очевидно. Причем опять-таки прекрасная полемика. А вот то, что эта же форма работает и в отношенийх Натт - Марголотта, я заметил только после разговора о смехе Ветинари.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ponzy



Зарегистрирован: 25.07.2014
Сообщения: 2
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Fri Jul 25, 2014 5:12 pm     Заголовок сообщения:

С такой надеждой брался за книгу из моего любимого цикла про волшебников, но самого главного волшебника там оказалось с гулькин нос :/ Да и любовная линия слишком размеренная
_________________
Panzerbrecher
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sat Dec 20, 2014 2:09 pm     Заголовок сообщения:

Слушайте, а вот насчёт Мегацыпа, который внезапно появился в Бразенеке - ну, о чём нам в самом конце "UU" рассказали - вы это как поняли?
Тут где-то мелькало, что это сам бывший декан (ну, или Турнесид, по его распоряжению) - что-то намутили.
(Не уделив, повидимому, должного внимания положению запятой в десятичной дроби в какой-то формуле, которую Турнесиду сообщил добрый Пондер Стиббонс).
Вот у меня создалось впечатление, что Стиббонс сделал это нарочно...

Нет?
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
eliduvid



Зарегистрирован: 22.08.2011
Сообщения: 1120
Откуда: Временно NY
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Dec 21, 2014 6:01 am     Заголовок сообщения:

Цитата:
Он продолжил вычисления, пока все цифры не заняли положенные места, убедился, что Архиканцлер ушёл, слабо улыбнулся (вы бы и не заметили эту улыбку, если не знали, чего ожидать), а затем раскрыл очередной толстый гроссбух.
Его ждал впереди ещё один прекрасный день.

Не знаю как это ещё понять. Может не прям таки специально. Но и не совсем случайно это точно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
 


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах