Добавлено: Thu Dec 10, 2009 4:59 pm Заголовок сообщения:
Посмотрела.
Кстати, про медвежонка: Сара не сама находит его, а его ей протягивает та старуха, нагруженная вещами (в которую могла бы превратиться Сара - в комнате происходило начало этого превращения, да ведь?)
Вау! А мне это не приходило в голову, я пересмотрю.
Во время просмотра фильма на меня уже очень действовали ассоциации с "Мальцами", сон Тиффани, где дрём притворяется ее матерью, и атмосфера кошмара, которую это создает. Вторжение в святая святых.
Вполне возможно, что ты права, ведь в финале фильма Сара убирает со своего столика и зеркала все эти фотки, вырезки и прочее, на что в той сцене она кричала: "это мусор". Наверно, так и есть... Ей показали, что будет, когда цепляешься за "мусор" и он тебе дороже всего...
А ты обратила внимание на панораму ее комнаты в самом начале фильма? Где показаны ее игрушки, которые потом ожили? Хоггл у нее был в виде подставки для книг (фарфоровая пастушка Тиффани, прикинь, да?) Бесстрашный рыцарь этот - кажется, он скунс, если не ошибаюсь? Ну, пес - понятно, его нельзя не запомнить было.
Неа, не помню, я посмотрю (если он не подзамочный). Тогда отвечу.
Поразительно просто. Т. е. у него идет какая-то огромная игра с сознанием. У меня просто дух захватывает от этого.
Вот да, у меня тоже. Он поразительно чуткий писатель в этом смысле. Но с "Лабиринтом" просто столько совпадений, да и фильм, можно сказать, культовый. Скорее всего, ТП его действительно смотрел сразу после выхода на экран, прошло много лет, образы уплыли вглубь памяти и переварились.
Да, и про медвежонка. Там совпадение такого типа: в двух эпизодах медвежонок становится для Сары как бы указателем, направляет ее по определенному пути. Веха, что ли. Сперва она бежит из-за медвежонка в комнату Роби, там первым делом этого медвежонка хватает с пола, и тут же переключает внимание на ребенка и говорит ему: "И тебя ненавижу". И во второй сцене, все начинается с того, что она видит медвежонка, а потом попадает в "свой дом". Создатели фильма явно заложили в эту игрушку символический смысл (инфантилизм Сары). А у Прэтчетта Королева
заманивает Вентворта в свой мир,
соблазняя конфетками. В виде медвежат. Символический образ повернулся, но сохранил оба оттенка смысла! Соблазн для глупого ребенка и веха на пути.
Это через подсознание прошло, я думаю. На логическом уровне такие штуки вряд ли строятся, да и зачем бы.
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.