Добавлено: Fri Jan 22, 2010 2:32 pm Заголовок сообщения:
Брауни, спасибо за дополнение! А скажи, имеет ли смысл почитать мангу уже после аниме по "Дворецкому", как считаешь? Фэном этого аниме я, пожалуй, не стану - оно не худшее из всех, что мне попадались, но и точно не среди лучших, на мой вкус.
Но все-таки явная и искренняя привязанность Себастьяна к довольно-таки малоприятному мальчику (она ж там честно и четко дается, разве нет? И она никакая не яойная, несмотря на всякие "намёчеки" для сугубых любительниц), его старания, чтобы он не только был жив, здоров и безопасен, но чтобы и вел себя достойно, и понимал бы это (что надо вести себя достойно) -- для просто демона они все-таки не совсем естественны.
Насчет яойных намеков я тоже склоняюсь к мысли, что они там пародийные и с целью поприкалываться над соответствующей частью аудитории. Просто часть фансервиса, который в "Дворецком" служит одной из главных мишеней стеба. Поэтому и даны в виде особо избитых штампов.
А вот по поводу того, что Себастьян (сознательно) воспитывает в Сиэле что-то хорошее, у меня все иллюзии развеялись после сцены с гибелью Аберлайна. И мне стало понятно, почему Себастьян когда-то не дал Сиэлю закатить оплеуху Элизабет, и почему со слугами ведет себя милостиво - пугать пугает, чисто для порядка, но и только. И прочие проявления "благородства" с его стороны.
Себастьян все это делает потому, что Сиэль носится со своей "фамильной честью" и "родовой гордостью", как сам их понимает. Оберегать эти так называемые "честь и гордость" - часть контракта. Ударить Элизабет было бы позором "для графа Фантомхайв". Точно так же, как было бы позором ударить лицом в грязь перед гостем (а сломать ему ногу и подержать в духовке - тут позора нет). Позором было сглупить во время игры с призраком Эдуарда, на что Себастьян и указал Сиэлю.
А между прочим, эта самая "фамильная гордость" вроде бы и является основной причиной ненависти Сиэля. Он прямо сказал: я мщу не ради родителей, а ради себя самого. Я отомщу за
унижение моей семьи. Стало быть, это и основная причина контракта с демоном?
Отсюда становится понятно, почему Себастьян с такой радостью посмотрел на Сиэля, когда тот заявлял: "Глава семьи теперь я" и "С кольцом или без кольца - не важно". Стало быть, узы контракта от этого становятся все крепче и крепче. К тому же да, вполне возможно, что Себа не личный демон Сиэля, а фамильный.
Кстати, народ прикалывался - невозможно разбить серебряное кольцо, швырнув на пол. А теперь мне кажется, что это была просто-напросто метафора: Элизабет все время пытается сделать Сиэля "прежним", когда он еще улыбался и вообще был, вроде, нормальным мальчишкой. Она делает это наугад, сама не знает и не понимает, как тут подступиться. И вправду дурочка, но похоже, что любит его и жалеет искренне (так же, как и Аберлайн, между прочим). Вот ей вроде бы и удалось невозможное: расколотить кольцо. Только это ничего не дало, да и Себастьян колечко потом вернул в лучшем виде...
Заинтересовала меня фраза Себастьяна, о том, что он устал от прежнего существования и ему теперь нужна только душа его хозяина, и никакая другая. А может, это потому, что Сиэль - последний в роду? Мадам Рэд погибла, и нам специально подчеркнули, что детей у нее не было. Сиэль вряд ли доживет до свадьбы с Элизабет и собственных детей, он и сам на это не рассчитывает. Значит, демону предстоит прибрать к рукам последнего Фантомхайва - кто знает, как далеко в прошлое уходит этот род, и сколько Себастьян уже с ними возится? Не удивительно, что на предложение Анжелы "откажись от этой души, можешь взять кучу других" он отвечает - а иди ты...
Вообще о противостоянии Себастьяна с Анжелой я, может, позднее напишу. Там тоже не все так просто.
"Чистое существо" -- оно, имхо, таковое лишь в своем собственном представлении. И поэтому -- да, именно полоумная садистка Анджела.
Аа. Теперь понимаю, что ты имела в виду. Чистота здесь действительно никаким боком ни при чем, это называется святошество и, как правило, вдобавок - ханжество. В основе этих вещей лежит жгучее, агрессивное желание выглядеть и чувствовать себя лучше и выше других. Которое, в свою очередь, порождает ненависть к другим людям. Не ко греху, не к несчастьям, не к слабости. А вообще к людям как таковым. Ибо в глубине души святоша считает всех похожими на себя - то есть боится, что другие начнут опускать его, дабы возвысить себя. В более узком смысле то же самое называется фарисейством.
Агрессивность - не единственное проявление. Анжела вон с Сиэлем говорит ласково, бедный мальчик, я тебя жалею, хочу тебе помочь. Обольщает (в широком смысле слова
). Вообще она ведет себя как стопроцентная демоница, только работает более грубо и бездарно, чем Себастьян, вот и вся разница между ними.
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.