Добавлено: Tue May 25, 2010 6:20 pm Заголовок сообщения:
Я не пропала, я просто "погружаюсь" в "Зимового", для дописания своего кусочка. Не помнила, как Петулия метлу поворачивает... и вообще много не помнила.
Да, когда я думал о том, как чувствуют себя обе молодые ведьмы на метле, я совсем забыл про "Зимового".
Все и о неудержимой рвоте Тиффани, и о способе Петулии поворачивать, все было из "Шляпы". В "Зимовом" полеты на метле когда упоминаются, так без всяких подробностей.
Значит ли это, что обе молодые ведьмы со своими проблемами справились?
Тиффани, правда, всегда летает низко, преимущественно на метле, похожей на велосипедик для маленьких. Однажды прямо говорится, что летает она плохо, однажды говорится, что спуститься с водопада - это первое в списке вещей, что она никогда бы не сделала. Т.е. немало из того, что было в "Шляпе", должно быть, все еще осталось. Сколько точно? Можно только гадать.
О Петулии вовсе ничего. В том числе нет замечаний о том, что она стала летать лучше. В "Шляпе" Петулия уже некоторое время ведьмой успела побыть, т.е. умение вести метлу в "Шляпе" это у нее не просто первые уроки метлы, т.е., должно быть, у нее тоже в общем-то также.
Неясное дело, так или иначе, научились ли они лучше летать после "Шляпы" или не научились. Может, просто считать, что только чуть-чуть лучше?
Относительно предыстории проекта мегаметлы.
Сейчас, когда пора о нем говорить героиням, пора выявить, о чем будет известно миру.
Чей, по мнению людей, этот проект? Леонарда, конечно, но это не он все организовывал.
Если делец победил на конкурсе, так кто этот конкурс организовывал? Не Леонард же. Кстати, имя дельцу все как-то не успеваю придумать, а уже вроде бы пора. Если это Ветинари вел конкурс, тогда надо придумать, почему это он так все в руках дельца и оставил. Надо было ему, чтобы проект треснул, чтоли? Не мог же он не знать, что делец не очень благонадежден? У Ветинари может быть много мотивов, почему городу воздушный транспорт будет нужен. Но вопрос, почему Ветинари не нашел лучшего исполнителя?
Кроме того, до сих пор рассказ приведет к краху проекта Мегаметлы. Если у Ветинари был интерес ее развития, он бы это так не оставил, и надо будет еще много чего напридумать.
Кроме того непонятно, почему метла строится вне Анк-Морпорка, так как по дефиниции всех возможных видов мастеров в Анкх-Морпорке можно будет найти.
Возможно ли, что инициатива вышла стихийно? В смысле, несколько энтузиастов, которые после полета Ваймса в Кумскую долину надумали сделать что-то подобное, пробуют организовать компанию, но не удается достаточно капиталу собрать и вообще поладить между собой. Но каким-то образом удалось подключить важных лиц из одной-двух гильдий, благодаря чему вопрос начинается обсуждаться на Городском Совете и в прессе. Всем хочется деньги от такого транспорта и прочие удобства от него иметь, никому не хочется деньги давать и вообще рисковать, шум, споры, комиссия, организованная Ветинари...
Вот комиссия и проводит конкурс. От имени Городского Совета.
Таким образом, все законно-презаконно, но инициатива исходит не от Ветинари, и слишком печься об успехе дела с самого начала ему не обязательно. Ветинари, к примеру, предполагал вмешатся позднее, когда участники уже решат, что самим им не справиться, а что надо все дать в руки Ветинари (или кого там Ветинари предложит). Может, организаторы конкурса - это как раз такие члены Городского Совета, которые очень обеспокоены тем, что слишком много ключевых отраслей городской экономики под слишком уж сильным контролем Ветинари, вот они пробуют организовать что-то свое, в противовес, как баланс, что-то в этом роде.
Делец, которому я так и не успел придумать имя, вдохновлялся экономической философией Достабля, но, в отличие от Достабля, у него был и кое-какой начальный капитал (как для мелкого купца или крупной лавки) и подходящие, несколько теневые знакомства. Дело у него постепенно разрослось, но действительно больших подрядов до сих пор не было. Попробовал он было сунуться крупным подрядчиком к Почтовым Дилижансам, а впоследствии и Семафорной компании, взял крупный заём, готовился много, но Мойст этот проект его сорвал, так как почуял в нем жулика.
Делец зол на транспортно-почтовую систему Города, а также надо ему другое большое прибыльное дело найти - вот подворачивается конкурс, а ему в самый раз - одновременно нос Почте утереть и достать деньги, чтобы и заём вернуть и прибыль иметь. Что-то такое вроде?
То есть все это не будет в рассказе объясняться, но подходит для того, чтобы рассказ ограничился смутными намеками, которые можно бы толковать всяким образом.
Беспокоит меня также, что до сих пор ничего не могу придумать насчет блестящего плана Старших Ведьм справится с гремлинами. Так что на всякий случай может быть запасной сюжет сюда. План не совсем блестящий, но вроде бы проблему легко решает, и Городу очевидный серьезный урон, которого Грэнни понимать как-то не по характеру. План - это массовая аннигиляция гремлинов с обширной территории, с самыми близкими к ним импами. В результате чего уничтожается множество иконографов, бес-организаторов и т.д. Грэнни не понимает, что в этом плохого: "да кому эти пустяки нужны, картинки всякие, игрушки и только! Волшебников дело, это сразу видно! Игрушек развели! Доигрались!"
Выход, конечно, субоптимален, я это только на всякий случай, если лучшего решения так и не найдется.
Спасибо за то, что посты мои исправляете. А то так, было, пишу, пишу, и всем свое невежество ясно показываю. А так можно не очень притеснятся, что не очень уж стараюсь свои посты редактировать даже там, где мне и доступно, так удобно на иностранность сослаться...
Только одно мимоходное замечание относительно имени Аннаграммы, замечание, кстати, к переводу. В оригинале она Annagramma, через двойное "н". Что говорит кое-что и о ее стиле, и о ее эрудиции, и о стиле ее эрудиции. А также намекает, что, возможно, ее родители все еще думают, что зовут ее просто Анной. Что скажете, писать ее в рассказе через двойное "н"?