Когда в трейлере говорили о том, может ли второсортный жулик стать первосортным героем, я очень надеялся, что это, как всегда, отсебятина того, кто писал трейлерский текст. Увы, Мойста сделали именно второсортным жуликом. Упомянули великие подвиги и т.д., но жулик он именно второсортный. Очарования ни капли, что очень разочаровывает. Когда в начале делает комплимент Ангуе, диву даешься, как до сих пор от подобных комплиментов в прошлом еще остался жив. В конце становится очаровательным и даже гениальным лжецом, непонятно как. Зачем надо было снижать его уровень? Чтобы вырасти до первоклассного героя не просто из мошенника, а еще и из посредственности? Нет, это как-то само собой понесет к нарочитой дидактичности.
Кроме того из-за этого понадобится придумать, что же это Адоре могло в таком Мойсте понравиться, что повлечет (и повлекло) дополнительные проблемы. Очень неудачный ход. Берут очаровательного персонажа и делают неочаровательным, нет, это ведь верный рецепт для того как создать непопулярный продукт.
Далее, Адора. Замечательно, как удачно Клэр Фой сыграла то от Адоры, что из книги, и как вопиюще неудачно то, что не от книжной Адоры. То есть кроме сцен из немого кино и финала. Но все эти сцены, где она командует големами без капли толку, где вроде бы должна успешно хакерствовать, или в той смехотворной пародии на доминатрикс при укрощении Бориса, ну нет. Ясно видно, что образ сшит из плохо прилаженых друг к другу кусков. Внутреннюю логику, может, и придумали, но разбирать ее приходится десятками просмотров.
Грайл. Просто ужас. Именно его я всегда представлял себе как очень фильмового персонажа. За спиной его характера проглядывали тысячи и миллионы киношных образов молчаливых и еффикасных гангстеров, киллеров, терминаторов и чего только нет. И заменить все это на какого-то Макс-Шрековского вампира? Причем взятого прямо так, всерьез, без капли юмора?
И то, как целая куча персонажей, у которых вроде и дела поважнее должны быть, начинают активно вмешиватся в отношения Мойста и Адоры. Помпа особенно. Письма (ну ладно, они отключают в фильме подсознание Мойста, но все-таки очень уж явное переэкспонированное отношение к Адоре, особенно в связи с эпизодами, которые подсознание Мойста знать никаким образом не может) от этого педагогического их воздействия прямо теряют собственную мотивацию. Спасибо только, что и Ветинари не вмешался прямо в продвижение этой love story, а то при первом просмотре я уж начал бояться, что предложит он Мойсту выбор между дверью и идти извиняться к Адоре.