Автор / Сообщение

Going Postal место для восхищения. Прячем спойлеры!

M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Wed Jun 23, 2010 9:20 pm     Заголовок сообщения:

Gilthoniel, и вам здравствуйте.

Дамы и господа, а это лишь до меня только что дошло, все нормальные люди давно поняли? Почему Адора так
Spoiler:

озлилась на Мойста, что пыталась драться с ним даже после пожара (хотя когда он лез в горящий дом, на ее лице явно была тревога, и вряд ли за бедного Стэнли).
Когда Гилт подошел к ним в ресторане и так интимно ворковал с Мойстом, Адора либо поверила, либо готова была поверить, что эти двое заодно? Ее фразу "Вы погубили мою семью, вы и Гилт" надо понимать буквально: это все был ваш с ним общий план, и он удался?

Перед тем, как сунуться в здание почты, Мойст бросил отчаянный взгляд на Адору. По-моему, в тот момент ему было важнее всего доказать ей, что он не подонок. А мистер Помпа все это знал. Он же знал о письме и об их объяснении. Мы уже видели, что големы из фильма в людях разбираются совсем неплохо, в том числе и в людских сердечных делах. Вот поэтому Помпа и позволил Мойсту лезть в огонь.

И еще один момент для меня вроде бы прояснился только сейчас: почему письма убили Греля. Потому что письма хотели, чтобы почта снова работала, слова хотели быть доставленными адресатам. (Пусть не конкретно эти, а другие письма). И Мойста они заставляли "тонуть" по той же причине: deliver us!

Вот так все просто.
Все тоже давно это поняли?



PS. Да, и заодно по поводу разговора о фигурках на доске. Я понимаю это так, что тут не проявление бездушия со стороны Патриция и не желание лишний раз ткнуть Мойста носом в его роль марионетки. Как раз наоборот.
Spoiler:

Мойст заработал в глазах Ветинари несколько баллов к респекту своим деянием с находкой клада. Поэтому Ветинари сознательно приоткрывает Мойсту часть своего плана: я веду игру против Гилта. Это сложная и опасная партия, и вам отводится в ней не последнее место. Если другие мотивы для вас несущественны, подумайте хотя бы о том, что это поможет исправить несправедливость, причиненную семье мисс Диархарт.

Кстати, тут снова метафорически возникает мотив тюрьмы: Мойст кричит вслед Ветинари, оказавшись за прутьями запертой двери. По-моему, это значит примерно вот что: вы все еще не совсем свободны, мистер Липвиг. Слишком узко смотрите на вещи. Смотрите шире: ваши личные дела - лишь часть важных событий, которые затрагивают многих людей. Учитесь мыслить масштабнее, у вас для этого есть потенциал.


_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хейлир



Зарегистрирован: 19.06.2010
Сообщения: 637
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Wed Jun 23, 2010 11:40 pm     Заголовок сообщения:

Nanny Ogg писал(а):
А вы это видели?

Нет, не видела. :) Здорово. :))

Spoiler:

Цитата:
то близким к книжному образу...
Здесь же его сильно смягчили и очеловечили, такая бездушная холодность никак не сочетается с "отеческой улыбкой"...

Хотела было сказать, что "отеческую улыбку", как и "бездушную холодность", легко можно "изобразить", но вспомнила, что Патриций улыбался наедине с собой. :))

В любом случае, намерение повесить Мойста во второй раз в случае провала не было "просто демонстрацией". (Даже если бы второй раз закончился, как и первый.) Как-то оно совмещается с "улыбкой", значит...

А вообще я пересмотрела эпизод ещё раз. :) И решила, что, пожалуй, Патриций демонстрирует там не столько то, о чём я писала выше, сколько... показную незаинтересованность ситуацией. И вызвана эта демонстрация попыткой Мойста что-то с Ветинари "стребовать". "Пусть ваши шпионы ищут доказательства!" — Патриций смотрится в зеркало. "Шпионы? Был один, плохо кончил... может, вы сами попробуете?" — И идёт к выходу, так что "Я вам что, фигура для игры?" и "Я не буду вашим шпионом!" Мойсту приходится кричать уже вдогонку. Имхо, Ветинари так ненавязчиво даёт понять Мойсту, что разоблачение Гилта — целиком его проблема.


M. писал(а):
Просто я не вижу, что же тут неканонического во фразе Ветинари.


(испугавшись) Я ничего не говорила про "неканон"! :)) Серьёзно, я просто заметила, что эта фраза не очень "вписывается в моё представление о патриции". О каковом представлении я заговорила постольку-поскольку оно влияло на мой выбор интерпретации эпизода. :)

А так я вполне готова допустить, что в силу недостаточной информированности или чего-то другого моё представление не соответствует каноническому...

Spoiler:

Цитата:
То есть это такой тонкий двойной комплимент: молодец, хвалю. Главное, не забывай, кто был директором в школе, куда ты бегал.


Но ведь Мойст учился вовсе не в школе патриция. :) Ветинари только "пристроил его к делу". И лично мне в этом разговоре слышится удовлетворённость механика, убедившегося, что подобрал подходящую шестерню или выбрал правильный рычаг — но никак не думавшего отпускать комплименты шестеренке. =) Возможно, я слишком буквально понимаю все эти инженерные аналогии с "приделыванием ручек" и пр. :)

Весьма показательно, правда, что в конце фильма Ветинари говорит "Ingenious" уже в адрес Мойста. =)


Цитата:
На мой взгляд, в образ канонического Ветинари вписывается от и до. За ним всегда водилась невинная слабость пошармить в такой манере.

Охотно верю. :) Просто мне патриций представлялся более... дистанцированным от "простых смертных", что ли.
Spoiler:

И вот это "Я имел в виду себя", и "Я хотел, чтобы меня прервали", и Сэм-Уэллеровская шуточка про "Как сказала рыба человеку..." и разного рода непосредственные жесты: "Вам полагается шляпа", и качание пальцем, которым он не даёт Липвигу забрать деньги, и серия лёгких движений ладонью, которой он показывает Мойсту на выход из камеры... это не совсем то, что я ожидала. =)


Цитата:
Да, и еще: он вроде не спрашивает у Мойста: "Вы можете это доказать?" а говорит в утвердительной форме: "Обвинения, для которых у вас нет доказательств".

По субтитрам:

— He's a murderer.
— An accusation for which you have hard evidence?

"Обвинение, для которого у вас есть веские доказательства?"

Насчёт разговора о фигурках... ваш анализ логичен и убедителен, но...
Spoiler:

последняя фраза про Адору не звучит для меня как "Да бросьте вы свой гонор, подумайте о других, о ней хотя бы!" Просто потому что... Мойста не надо было "стимулировать". (Так же как потом не надо было стимулировать угрозой виселицы выиграть гонку.) Он с самого пожара только и хотел, что разоблачить Гилта. Мне в конце разговора слышится следующее:

— Я не дам дёргать себя за ниточки!
— В этом нет нужды. Вы сами это сделаете за меня.

Цитата:
Когда Гилт подошел к ним в ресторане и так интимно ворковал с Мойстом, Адора либо поверила, либо готова была поверить, что эти двое заодно?

На какой-то момент поверила, да. Хоть и против всякой логики — стал бы сообщник Гилта писать покаянные письма?

Но каблук в ногу она ему вонзила с очень странным вопросом: "Сколько вы ещё будете меня унижать?" Хотя появление Гилта для Мойста было, имхо, куда унизительней. Во время "воркования" он сидел с таким видом, будто сейчас сквозь землю провалится. (Этот эпизод, кстати, можно счесть за морализаторскую иллюстрацию к тезису, что даже маленькая невинная ложь до добра не доводит. :))

Цитата:
Ее фразу "Вы погубили мою семью, вы и Гилт" надо понимать буквально: это все был ваш с ним общий план, и он удался?

Не помню такой фразы. В ресторане было "Вы погубили мою семью", на пожаре "Вы погубили мою семью, вот что происходит".

Взгляд на Адору перед тем, как кинуться в горящий почтамт, да... но я как-то не приписывала Помпе такого рода мотивации. Но постольку-поскольку темы любви и совести Мойста взаимосвязаны, я готова в это поверить.

Цитата:
почему письма убили Греля. Потому что письма хотели, чтобы почта снова работала, слова хотели быть доставленными адресатам. (Пусть не конкретно эти, а другие письма).

Ну... да. :) Когда я писала выше, что этим письма указали Мойсту путь к искуплению ("жить, восстановить почту и доставить их"), не подразумевалось, что они действовали из чистого альтруизма. =)

Но, имхо, это всё-таки произошло не просто по "воле писем". Письма ведь начинают "шептать", только когда Мойст кричит Грылю: "Это не почтамт Гилта! Он принадлежит городу. Как смеет Гилт уничтожать его!" И кидаются на Грыля они после того, как Мойст взывает к ним о справедливости...

Мне кажется, в момент, когда Мойст перед лицом смерти повёл себя как почтмейстер, письма признали его своим почтмейстером окончательно. И потому защитили.

Цитата:
И Мойста они заставляли "тонуть" по той же причине: deliver us!

А вот тут, имхо, надо разбираться. Ведь Мойст, собственно, не "тонул" в письмах — ему только снилось, что он тонет. При этом на второе и третье утро просыпался он на полу в груде писем. Как он там оказывался?

Но, в общем, мне приходила в голову мысль, что письма просто-напросто пытались наладить с Мойстом контакт (как с новым почтмейстером). А что это выливалось в такую форму (а-ля "Солярис"), целиком заслуга (под)сознания самого Мойста. Правда, непонятно тогда, откуда сознание Мойста взяло для третьего кошмара реальный газетный заголовок, которого Мойст ещё не видел...

Ну, и в результате "правильный контакт" был установлен на пожаре...


_________________
"Где надежда, там жизнь!" (с) Ринсвинд
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Thu Jun 24, 2010 8:21 am     Заголовок сообщения:

Хейлир
Spoiler:

Хейлир писал(а):
В любом случае, намерение повесить Мойста во второй раз в случае провала не было "просто демонстрацией". (Даже если бы второй раз закончился, как и первый.) Как-то оно совмещается с "улыбкой", значит...

"Your Safety Is My Concern, Mister Lipvig, Your Safety Is My Concern."
То есть тот, кто спасет, уже был им "придан" Мойсту.
Прямого вмешательства уже не требовалось.
Тут всё зависело уже от того, завоевал ли Мойст доверие и поддержку того, кто сможет его спасти...
Laughing


Gilthoniel писал(а):
Иногда банан - это просто банан. Wink

Интересная мысль, мне она до сих пор в голову не приходила, надо будет ее обдумать.
Wink Laughing
Но вот насчет зеркала...
Я понимаю, что восприятие у всех субъективно, но на мой взгляд, для мимолетного жеста (тем более в продуманном фильме, где, как показывает наше обсуждение, нет ничего случайного, даже мелкие детали работают на концепцию) -- это разглядывание себя в зеркало, приглаживание бородки -- и кем! Патрицием! Он бы еще зубочисткой в зубах поковырял! -- так вот, для мимолетного жеста это слишком подчеркнутое, неторопливое, демонстративное движение.
И с момента взгляда в зеркало (общий план + крупный план) оно длится семь секунд (что на экране -- ОЧЕНЬ МНОГО)!
Very Happy

* * * * *
Update. А!!! Поняла!
Думаю, я таки права была со своей ассоциацией с полупрозрачным зеркалом.
Как выше отмечалось -- фильм напичкан аллюзиями на все и всяческие киностереотипы.
Так вот этот жест Ветинари -- стереотипнейший стереотип из всяких полицейских детективов, где ведется допрос преступника в комнате с зеркальной стеной.

То есть, имхо, слово "spy" там совершенно к месту и служит маячком.
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Thu Jun 24, 2010 12:53 pm     Заголовок сообщения:

Хейлир писал(а):
— He's a murderer.
— An accusation for which you have hard evidence?

"Обвинение, для которого у вас есть веские доказательства?"

А, тогда прошу прощения. У меня нет субов, я со слуха. Меня ввела в заблуждение интонация Ветинари, он так уверенно и невозмутимо произносит эту фразу, что в ней вопроса не слышится.
Spoiler:

Хейлир писал(а):
Насчёт разговора о фигурках... ваш анализ логичен и убедителен, но... последняя фраза про Адору не звучит для меня как "Да бросьте вы свой гонор, подумайте о других, о ней хотя бы!" Просто потому что... Мойста не надо было "стимулировать". (Так же как потом не надо было стимулировать угрозой виселицы выиграть гонку.) Он с самого пожара только и хотел, что разоблачить Гилта. Мне в конце разговора слышится следующее:

— Я не дам дёргать себя за ниточки!
— В этом нет нужды. Вы сами это сделаете за меня.


У книжного Мойста все время подчеркивалось, что его с души воротило при мысли стать чьим-то служащим, работать от звонка до звонка и получать плату от босса. Такой образ жизни представлялся ему худшим кошмаром.

Думаю, что в фильме это не так в лоб, но тоже подразумевается, исходя хотя бы из характера Мойста. А тут Ветинари настойчиво и непреклонно загоняет Мойста в роль человека, который должен работать ради блага города и под его, Ветинари, непосредственным руководством. Вот Мойст и бунтует.

По-моему, в этой сцене Ветинари подводит Мойста к очередному перелому в сознании: один в поле не воин. Ваша война с Гилтом - не только ваше личное дело. И это не только личное дело семьи Диархарт. Брат Адоры это понимал. Если вы тоже сможете понять, она будет уважать вас не меньше, чем брата.

Мойст все время картинно геройствует, надеясь (в том числе и) на то, что Адора оценит. А Ветинари объясняет ему, что Джон был "незаметным героем", зато работал на общее дело, и потому ничуть не меньше заслуживает уважения.
Spoiler:

Цитата:
Цитата:
Когда Гилт подошел к ним в ресторане и так интимно ворковал с Мойстом, Адора либо поверила, либо готова была поверить, что эти двое заодно?

На какой-то момент поверила, да. Хоть и против всякой логики — стал бы сообщник Гилта писать покаянные письма?

Но каблук в ногу она ему вонзила с очень странным вопросом: "Сколько вы ещё будете меня унижать?" Хотя появление Гилта для Мойста было, имхо, куда унизительней. Во время "воркования" он сидел с таким видом, будто сейчас сквозь землю провалится. (Этот эпизод, кстати, можно счесть за морализаторскую иллюстрацию к тезису, что даже маленькая невинная ложь до добра не доводит. Smile)


Spoiler:

Мне представляется так: Адора ведь понимает, что Мойст в нее влюбился по уши. Вполне мотив для того, чтобы попытаться порвать с Гилтом (если они прежде были сообщниками) и покаяться перед ней. А тут как раз появляется Гилт и сознательно компрометирует Мойста в глазах Адоры. У Мойста растерянный и виноватый вид из-за мелкого мошенничества со столиком в ресторане, а ведь его смущение можно понять и по-другому: как доказательство, что между ним и Гилтом существовала связь, которую он боялся открыть Адоре, хоть и покаялся в другом.

Тогда становится понятной фраза Адоры: "Сколько вы еще будете меня унижать?" - имеется в виду, сколько вы еще будете обманывать меня, водить за нос? Больше не дам вам шанса на это, никогда больше не поверю.

Драматический-мелодраматический оттенок придает ситуации то, что Адора все равно влюблена в Мойста и ничего не может с этим поделать. Иначе она бы просто посмотрела сквозь него, встала и ушла.


Spoiler:

Цитата:
Цитата:
Ее фразу "Вы погубили мою семью, вы и Гилт" надо понимать буквально: это все был ваш с ним общий план, и он удался?

Не помню такой фразы. В ресторане было "Вы погубили мою семью", на пожаре "Вы погубили мою семью, вот что происходит".

Сейчас тоже пересматриваю эпизод. Адора читает письмо, на входе появляется Гилт, Мойст пытается прикрыться от него. Адора Мойсту: "Вы погубили мою семью!" Мойст бормочет, выглядывая из-за листочка с меню: "Я сожалею, я так сожалею" и т.д. Через несколько мгновений Гилт подходит к столику, говорит ласково-вкрадчиво: "Мой дорогой Мойст!" Адора: "Вы!.. И он!" Мойст, в ответ: "Нет!" Гилт, игриво улыбаясь и глядя на Адору: "Мойст всегда любит пошутить" (или что-то типа?)

То есть вся сцена приобретает явную двусмысленность, но из троих участников это в полной мере понимает только Липвиг.


Насчет учителя и ученика (Ветинари-Мойст) эта линия ведь и в книге, и в фильме есть. Жуликом-то быть Мойста учил не Ветинари, но Ветинари все время его учит другому, своими методами. Так что имеет полное право гордиться успехами Мойста и видеть в них свою немалую заслугу. Laughing
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gilthoniel



Зарегистрирован: 23.06.2010
Сообщения: 15
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Thu Jun 24, 2010 7:35 pm     Заголовок сообщения:

Nanny Ogg писал(а):
Интересная мысль, мне она до сих пор в голову не приходила, надо будет ее обдумать.
Wink Laughing

А, с этим - к дедушке Фрейду. Laughing

Цитата:
Но вот насчет зеркала...
* * * * *
Update. А!!! Поняла!
Думаю, я таки права была со своей ассоциацией с полупрозрачным зеркалом.
Как выше отмечалось -- фильм напичкан аллюзиями на все и всяческие киностереотипы...

Ой, мне кажется, (ИМХО, опять-таки), что не надо искать аллюзий там, где их нет. В конце концов, он в "Страже" даже брился, смотрясь в зеркало, так почему бы не поправить бородку здесь. О, может ему тюремные стены навеяли такое? Very Happy
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Thu Jun 24, 2010 10:41 pm     Заголовок сообщения:

Gilthoniel писал(а):
А, с этим - к дедушке Фрейду. Laughing

Ладно, договорились.

Но кто может решить, есть там аллюзия или нет, чтобы ее искать?
Вы говорите -- ее нет, я говорю -- она есть, я ее вижу...
Наш спор мог бы решить только сам режиссер, ставивший эту сцену.

Но эти гады (режисеры, писатели, поэты, художники), если их спросить: "А вы такой-то смысл вкладывали, или мне померещилось?" имеют гадкую склонность многозначительно мычать, намекая, на бездонную многослойность своих творений, и в конце концов роняют из уст жемчужное "Если вы это видите, значит, оно там есть..."
Very Happy
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Thu Jun 24, 2010 11:56 pm     Заголовок сообщения:

Ой да ладно вам. Я знаю, почему он смотрит в зеркало. Как раз этим утром он подкрашивал волосы, а в бороде оказалось больше седины (чертов Гилт, еще и почта сгорела, еще и Ваймса опять пришлось успокаивать...) Вот борода и окрасилась ярче, в ней рыжины заметно больше. Ветинари недовольно поглаживает бороду, рассказывает о провале своего шпиона и думает: "Стареем, стареем... Ну ничего, из молодого Липвига, похоже, выйдет толк - вот, глядишь, и юная смена подрастает. А то Марголотта опять намекала - Хэвлок, я могу и подождать, у меня вечность в запасе. Но что ты все-таки себе думаешь?.."

Опровергайте? Angel
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Fri Jun 25, 2010 6:30 am     Заголовок сообщения:

M. писал(а):
Опровергайте? Angel

А зачем опровергать? Очень логичное объяснение.
Я бы сказала даже -- классное!
Можно даже развить эту мысль: он недавно сменил имидж, перекрасился из обычного черного в рыжий цвет и сейчас думает: а не напрасно ли? Может, черный все-таки был ему больше к лицу? Или, может, стоит попробовать мелирование?
Cool
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Gilthoniel



Зарегистрирован: 23.06.2010
Сообщения: 15
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Fri Jun 25, 2010 6:46 pm     Заголовок сообщения:

Nanny Ogg писал(а):
Gilthoniel писал(а):
А, с этим - к дедушке Фрейду. Laughing

Но эти гады (режисеры, писатели, поэты, художники), если их спросить: "А вы такой-то смысл вкладывали, или мне померещилось?" имеют гадкую склонность многозначительно мычать, намекая, на бездонную многослойность своих творений, и в конце концов роняют из уст жемчужное "Если вы это видите, значит, оно там есть..."
Very Happy


Ну, примерно так я и ответила бы. Или поступила бы, как герой фраевского "Гиппопотама", который на полях своих сочинений специально писал карандашом всякую.. ээ.. ерунду (естественно, с конкретным таким нажимом), стирал всё это, а потом наблюдал, тихо злорадствуя, над стараниями литературо- и прочих -ведов расшифровать надпись и как-то объяснить её с позиции эволюции творчества.

Есть и простое объяснение (гы) . Ветинари в данной сцене ведёт себя, как хозяин темницы - пересчитывает золото, оценивающе рассматривает картины и канделябры (кстати, это всё Липвиг зарыл, что ли? или у Патриция в камере магазин конфиската?), а тут бац - и зеркало. Ну что ещё с зеркалом делать, спрашивается. Не раму же разглядывать, в самом деле.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Fri Jun 25, 2010 7:13 pm     Заголовок сообщения:

При чем тут камера? Насколько я понимаю, вся эта сцена происходит в городской сокровищнице. Она находится во дворце Патриция, как и тюремная камера, где был действительно заключен Мойст. Помните, после того, как Ветинари уводит Мойста из камеры, они вместе идут по какому-то высокому обшарпанному коридору?

Мне вот интересен другой момент: зачем Ветинари попросил у Мойста "глаза" и тем более зачем убрал их в шкатулку (если он именно скорлупки туда кладет). Как сувенир, на память?
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gilthoniel



Зарегистрирован: 23.06.2010
Сообщения: 15
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Fri Jun 25, 2010 9:20 pm     Заголовок сообщения:

M. писал(а):
При чем тут камера? Насколько я понимаю, вся эта сцена происходит в городской сокровищнице. Она находится во дворце Патриция, как и тюремная камера, где был действительно заключен Мойст. Помните, после того, как Ветинари уводит Мойста из камеры, они вместе идут по какому-то высокому обшарпанному коридору?

Ой, точно. Забыла совсем.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хейлир



Зарегистрирован: 19.06.2010
Сообщения: 637
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Fri Jun 25, 2010 9:21 pm     Заголовок сообщения:

Версии с сединой и перекрашиванием очень убедительны, я считаю. :)

Nanny Ogg писал(а):
он недавно сменил имидж, перекрасился из обычного черного в рыжий цвет и сейчас думает: а не напрасно ли?

Ну да, а марки печатались по официальному портрету, сделанному до смены имиджа... :)

M. писал(а):
зачем Ветинари попросил у Мойста "глаза" и тем более зачем убрал их в шкатулку (если он именно скорлупки туда кладет). Как сувенир, на память?

Варианты: а) на память о способном ученике;
б) на память конкретно об этом трюке (вдруг пригодится?);
в) сокрытие улики -- свидетельства о том, что "чудо" было обманом.

Кстати, о сувенирах... я правильно понимаю, что Мойст поднятый в "трасте големов" кирпич взял себе на память -- и именно его потом убирает в ящик стола со словами "Ничто не уравновесит того, что я сделал"? Символически запирая любовь к Адоре "на замок"...
_________________
"Где надежда, там жизнь!" (с) Ринсвинд
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Gilthoniel



Зарегистрирован: 23.06.2010
Сообщения: 15
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sat Jun 26, 2010 11:03 am     Заголовок сообщения:

Хейлир писал(а):
Версии с сединой и перекрашиванием очень убедительны, я считаю. Smile

Ну, как-то он тогда фигово покрасился, поскольку седины достаточно много. Может, кто-то объяснит, почему все так упёрлись в брюнетистость Патриция? Если есть такой Характерище, какая разница, в конце концов, какого цвета волосы?

Цитата:
Варианты: а) на память о способном ученике;
б) на память конкретно об этом трюке (вдруг пригодится?);
в) сокрытие улики -- свидетельства о том, что "чудо" было обманом.

Я ставлю на третий вариант.

Цитата:
Кстати, о сувенирах... я правильно понимаю, что Мойст поднятый в "трасте големов" кирпич взял себе на память -- и именно его потом убирает в ящик стола со словами "Ничто не уравновесит того, что я сделал"? Символически запирая любовь к Адоре "на замок"...

О. не одной мне про этот кирпич показалось, значит.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хейлир



Зарегистрирован: 19.06.2010
Сообщения: 637
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Jun 27, 2010 7:19 pm     Заголовок сообщения:

M. писал(а):
У книжного Мойста все время подчеркивалось, что его с души воротило при мысли стать чьим-то служащим, работать от звонка до звонка и получать плату от босса. Такой образ жизни представлялся ему худшим кошмаром.

Думаю, что в фильме это не так в лоб, но тоже подразумевается, исходя хотя бы из характера Мойста.

О да! Это ж та сцена, когда при словах Ветинари "Я предлагаю вам новую жизнь... и работу" Мойст в ужасе поперхнулся и Патриций отобрал у него стакан. :) Ну что я за тормоз... :(

Spoiler:

Цитата:
По-моему, в этой сцене Ветинари подводит Мойста к очередному перелому в сознании: один в поле не воин. Ваша война с Гилтом - не только ваше личное дело. И это не только личное дело семьи Диархарт. Брат Адоры это понимал. Если вы тоже сможете понять, она будет уважать вас не меньше, чем брата.

Да, только по факту он за (сделанное сразу после разговора с Патрицием) предложение "работать вместе против Гилта" схлопотал от Адоры пощёчину, обвинение в самоуверенности и заявление "Я в вас не нуждаюсь". :/

И в результате ведь всё равно получилось "личное дело". Его и Адоры. (Вот чего мне в фильме не хватает, кстати, так это волшебников, "держащих сторону" Мойста. "Тот парень, что спас кота, да?") По крайней мере, разработка плана на всех уровнях обошлась без непосредственного руководства лорда Ветинари. :) Тот только "подстимулировал" Мойста...

Цитата:
Мойст все время картинно геройствует, надеясь (в том числе и) на то, что Адора оценит. А Ветинари объясняет ему, что Джон был "незаметным героем", зато работал на общее дело, и потому ничуть не меньше заслуживает уважения.

Ну... "общее дело" -- это не только работа шпионом на лорда Ветинари. :) Простые ребята-семафорщики, чью работу портили хакеры при полном одобрении Мойста, тоже в каком-то смысле делали общее дело.

[И меня не оставляет ощущение, что "по внутренней логике" шляпу почтмейстера Мойст проиграл в том числе и потому, что использовал для выигрыша пари метод Гилта -- подобно Гилту не задумываясь о том, что вредит не только конкуренту, но и сотням ни в чём не повинных людей, уничтожая их сообщения. Хотя, казалось бы, у Мойста был лишний повод задуматься о последствиях... А в гонке Мойст рисковал только собственной головой.]

Это я к тому, что, похоже, объяснения патриция до Мойста не дошли. :) Тем паче, что "картинное геройство" никуда не делось до самого конца. =)

Только сейчас пришло в голову... а вторая виселица тоже была своеобразным "уроком"? Мол, "не зная броду, не суйся в воду", а если уж сунулся -- принимай на себя последствия?

И так, мимоходом... имхо, для "картинно геройствующего" Липвиг слишком медлил перед тем, как вбежать в горящий почтамт. :) Это не упрёк, а наоборот. =)

Цитата:
Мне представляется так: Адора ведь понимает, что Мойст в нее влюбился по уши. Вполне мотив для того, чтобы попытаться порвать с Гилтом (если они прежде были сообщниками) и покаяться перед ней.

Эээ... я сейчас буду цинична. Неужели мне одной кажется, что для человека, намеренно ставшего пособником в "грязной, мерзкой, подлой" истории, куда естественнее было бы, влюбившись, спокойненько держать язык за зубами? Или хотя бы покаяться в том, что не касалось лично Адоры: мол, был мошенником, осознал, больше не буду, а про аферу с капустным банком умолчать?

Примерами того, что подлые люди и "любят" по-подлому, изобилует художественная литература. =)

И даже возвращаясь к Мойсту, "как он есть"... ведь несмотря на то, что он сильно бледнеет, узнав о причине разорения семьи Адоры, а потом, услышав о смерти её отца, мрачнеет так, что даже "комплимент" Адоры не помогает -- несмотря на всё это, в конце первого разговора он радостно улыбается, понимая, что "продвинулся вперёд", в конце поездки возобновляет попытки сблизиться, а, возвращаясь на почтамт, радостно насвистывает и пританцовывает, находясь "на седьмом небе от счастья". Уже зная, что его преступление погубило отца Адоры. Так что... не был ли он в опасной близости от того самого пути: "держать язык за зубами и вести себя как ни в чём ни бывало"? Если б не наступила ночь, конечно. :/

(И это, пожалуй, единственный "обман", в котором действительно вправе винить его Адора. Интересно, что у семафорной башни, когда она говорит о погибшем брате, Мойст явно порывается её обнять, но не решается и вместо этого одёргивает жилет. Потому что "не время сейчас" или совесть не даёт?)

Ещё и поэтому я считаю первый совет Помпы скорее "советом совести", чем "советом в любовных делах".

Цитата:
А тут как раз появляется Гилт и сознательно компрометирует Мойста в глазах Адоры. У Мойста растерянный и виноватый вид из-за мелкого мошенничества со столиком в ресторане

Имхо, это сначала. Когда Мойст при виде входящего Гилта вздрагивает и закрывается меню. А вот когда тот обращается к нему, как к доброму знакомому, мне кажется, Мойст тут же осознаёт, что именно сейчас подумает Адора (учитывая, как взвилась она, когда Мойст при ней только назвал Гилта по имени) и что худшего варианта развития событий нарочно не придумаешь. И его вид во время "воркования" объясняется именно этим.

Цитата:
а ведь его смущение можно понять и по-другому: как доказательство, что между ним и Гилтом существовала связь, которую он боялся открыть Адоре, хоть и покаялся в другом.

Вот, имхо, как раз это и несколько нелогично. Либо Мойст (здесь и сейчас) "лжец и обманщик", либо нет. Если да, зачем он покаялся перед Адорой? Если нет, почему остановился "на полпути"?

Цитата:
Тогда становится понятной фраза Адоры: "Сколько вы еще будете меня унижать?" - имеется в виду, сколько вы еще будете обманывать меня, водить за нос? Больше не дам вам шанса на это, никогда больше не поверю.

О да, так фраза становится понятной. И с "никогда больше не поверю" у неё потом явный перегиб идёт... до прямой непоследовательности. Она действительно считала (пока не увидела бухгалтерские книги), что Мойст лгал ей относительно смерти брата? Как же она доверилась ему, посвятив в свой секрет мести Гилту?

Но "поэтическая справедливость" такого отношения Адоры к Мойсту очевидна, да. "Лжецу не поверят, когда он будет говорить правду". Та же линия "преследования прошлым".

Цитата:
Драматический-мелодраматический оттенок придает ситуации то, что Адора все равно влюблена в Мойста и ничего не может с этим поделать. Иначе она бы просто посмотрела сквозь него, встала и ушла.

Ну, имхо, есть вещи, которые не переживёт и влюблённость. Другое дело, что прошлое Мойста таким не оказалось.

"Встала и ушла"... когда я смотрела фильм в первый раз, мне (в силу личных предпочтений) очень интересна была эта линия. Не то чтобы я сомневалась, "чем дело кончится", нет, разумеется, но я "пристально всматривалась", пытаясь уловить момент, когда станет понятно (не мне, а, скажем, Мойсту), "да" или "нет". Так вот, имхо, каблук в ногу ещё не означал окончательного ответа. Желание отомстить, причинив телесную боль, могло иметь место в обоих случаях.

Особенно учитывая, что Адора лелеяла планы мести за гибель семьи уже несколько лет, "подбираясь" к Гилту -- и тут внезапно перед ней оказался другой виновник их беды, которого можно "достать". Более того, я подозреваю, что она отчасти перенесла (пока нереализованное) желание отомстить Гилту на Мойста.

С другой стороны, какое у Адоры было лицо, когда Гилт обратился к ней в ресторане... на Мойста она так не смотрела даже в худшие минуты.

Совсем-совсем окончательно ясно становится на пожаре -- когда выбравшийся из почтамта Мойст ищет глазами Адору, и она не поворачивается и убегает, а вскидывает голову и смотрит на него приглашающе-вызывающим взглядом: "Давай, попробуй подойти ко мне, и я скажу тебе всё, что думаю!"

А вот некий "промежуточный момент", имхо, был, когда Мойст оглядывается перед тем, как вбежать в почтамт, и Адора смотрит на него... так, будто непонятно, чего она боится больше: что он туда пойдёт -- или что нет. И создаётся чёткое ощущение, что если не пойдёт, то будет "нет". Потому что он не сможет убедить Адору, что не лгал.

Цитата:
Адора читает письмо, на входе появляется Гилт, Мойст пытается прикрыться от него. Адора Мойсту: "Вы погубили мою семью!" Мойст бормочет, выглядывая из-за листочка с меню: "Я сожалею, я так сожалею" и т.д. Через несколько мгновений Гилт подходит к столику, говорит ласково-вкрадчиво: "Мой дорогой Мойст!" Адора: "Вы!.. И он!" Мойст, в ответ: "Нет!" Гилт, игриво улыбаясь и глядя на Адору: "Мойст всегда любит пошутить"

О, я поняла, почему мне не пришло в голову такое истолкование слов Адоры "Вы! И он!" Потому что после "Вы погубили мою семью!" и "Я сожалею" было ещё "Вы лжец и обманщик" и "Я открыл вам душу, больше никакой лжи"... Соответственно, "Вы и он" у меня проассоциировалось не с "Вы погубили мою семью!", а скорее с заданным раньше вопросом про "first name terms" с Гилтом... Мойст ведь отрицал, что они знакомы, а тут... в общем, у меня создалось впечатление, что Адора заподозрила его в том, что он сейчас заодно с Гилтом, а не в намеренном соучастии в разорении её семьи. А ведь это, кстати, объясняет, почему во время "танца" на "Вы погубили мою семью!" Мойст отвечает: "Это была случайность"... он не констатирует очевидное, он снова уверяет Адору, что не был заодно с Гилтом.

Цитата:
Насчет учителя и ученика (Ветинари-Мойст) эта линия ведь и в книге, и в фильме есть. Жуликом-то быть Мойста учил не Ветинари, но Ветинари все время его учит другому, своими методами.

Возможно, моя проблема здесь в том, что я посмотрела фильм раньше, чем прочитала книгу. :)

И сразу после первого просмотра я (как говорят волшебники НУ ;)) "записала в своём дневнике", что лорд Ветинари там "делает добро из зла" в смысле Вилли Старка, используя Мойста на благо общества (и сделал бы то же с Гилтом, если б тот позволил), но не он запускает этот процесс внутри Мойста.

Spoiler:

И Липвиг бросается в горящий почтамт не из-за имиджа, навязанного "проклятым Ветинари", а потому что (имхо) Адора, письма и Стэнли... и нет "тёплого чувства", испытанного наперекор себе, когда Патриций вынуждает отдать все деньги -- потому что этому Липвигу (имхо) эти деньги уже поперёк горла... боюсь, всё это в моём восприятии оттеснило линию "учительства Ветинари" на задний план.

Ну, и конкретно в случае сцены с "глазами"... Мойст с Ветинари до этого виделись только два раза, с небольшим интервалом. :) Причём в первый раз Мойст большую часть того, что говорили, пропустил мимо ушей.=)

Gilthoniel писал(а):
Может, кто-то объяснит, почему все так упёрлись в брюнетистость Патриция? Если есть такой Характерище, какая разница, в конце концов, какого цвета волосы?

Скажу за себя. :)) Мне всё равно, хоть рыжий, хоть лысый, был бы человек хороший. :) Чуть выше я писала, какими именно чёрточками "созданный на экране" образ Патриция не совсем совпадает "с тем, что у меня в голове", и цвет волос там не упоминался ни словечком. =)

Но я отчасти понимаю ваши чувства. =) Меня... очень утомили в своё время возмущённые крики "Почему Двацветок в фильме не китаец?" :))

А версия с перекрашиванием мне понравилась потому, что она объясняет "нестыковку" с марками. Люблю объяснять нестыковки. =) Хотя в данном случае я спокойно могла бы прожить и без объяснения, в отличие от более серьёзных случаев.
_________________
"Где надежда, там жизнь!" (с) Ринсвинд
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pioner
Site Admin


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 6755
Откуда: сами мы не местныя!
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Jun 29, 2010 12:32 am     Заголовок сообщения:

Хейлир писал(а):

Цитата:
Мне представляется так: Адора ведь понимает, что Мойст в нее влюбился по уши.


Не согласен я. Откуда ей было знать, он влюбился "по уши", или просто поматросить хочет? То что Мойст жулик, как мне кажется, она поняла сразу. Либо вообще к людям плохо относится, по заслугам.
_________________
Игнорируйте мою подпись!!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Yahoo Messenger MSN Messenger ICQ Number
Хейлир



Зарегистрирован: 19.06.2010
Сообщения: 637
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Jun 29, 2010 4:17 am     Заголовок сообщения:

Pioner, цитата-то не из меня, я её только цитирую. Smile

Pioner писал(а):
То что Мойст жулик, как мне кажется, она поняла сразу.

Приведя ему големов, она говорит: "Лично я думаю, что вы phoney, однако бизнес есть бизнес" . Но чуть позже, у семафорной башни, на "завуалированное признание" Мойста она отвечает "Вы человек с vision"... имхо, она уже начинала ему верить.
_________________
"Где надежда, там жизнь!" (с) Ринсвинд
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pioner
Site Admin


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 6755
Откуда: сами мы не местныя!
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Jun 29, 2010 4:29 am     Заголовок сообщения:

Я не нашел источник цитаты, но слов я не приписывал.

На счет vision, не вижу противоречия. Жулик вполне может быть "человеком с vision". Laughing
_________________
Игнорируйте мою подпись!!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Yahoo Messenger MSN Messenger ICQ Number
Хейлир



Зарегистрирован: 19.06.2010
Сообщения: 637
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Jun 29, 2010 7:22 am     Заголовок сообщения:

Ну, мне казалось, что и в книге и в фильме эти два понятия совершенно чётко разделяются. :)

(в книге) Когда Мойст ради спортивного интереса, самоутверждения и денег "кидает лохов" -- это первое. Когда встаёт на колени, чтобы боги даровали ему возможность выиграть гонку (в которой те же лохи ставили на него деньги) -- второе.

(в фильме) Когда изобретает марки, чтобы нажить денег на побег, и ради этого стремится восстановить почтовую службу -- первое. Когда отдаёт свои деньги на восстановление почтамта -- второе.

Кстати, о сцене на коленях... различие между фильмом и книгой весьма примечательно.

Spoiler:

В фильме цель Мойста -- не получить "небесный шанс" выиграть гонку, а добиться, чтобы Адора посвятила его в свою тайну мести Гилту. Соответственно, и на колени-то он встаёт не перед богами, а перед Адорой. (В метафорическом смысле.) Что и подчёркивается её соответствующей фразой.

А ещё в фильме "сложите руки и надейтесь" явно "параллелится" со словами Мойста "Мне остаётся только запечатать письмо любящим поцелуем и надеяться". Это ведь одна и та же надежда, надежда на одно и то же... и боги тут ни при чём. :)

Не могу не признать, что в книге было драматичней.
_________________
"Где надежда, там жизнь!" (с) Ринсвинд
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pioner
Site Admin


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 6755
Откуда: сами мы не местныя!
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Jun 29, 2010 7:45 am     Заголовок сообщения:

да, я помню, читая книгу, все ждал, что Мойст поставит деньги против самого себя. Это было бы логично, хотя не отвечало бы концепции (перерождение "злодея" в героя) автора.
_________________
Игнорируйте мою подпись!!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Yahoo Messenger MSN Messenger ICQ Number
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Jun 29, 2010 8:24 am     Заголовок сообщения:

Кстати... о сцене на крыше.

В книге Адора не предупреждает Смокинг Гну о то, что к ним явится Мойст, поэтому их растерянность и слова о том, что плату за аренду они отдали Гроуту (ну, и всякие отмазы про голубей и летучих мышей) вполне укладываются в логику.

А вот почему они так растеряны в фильме, когда Адора с ними, и, в принципе, они ожидают Мойста?
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pioner
Site Admin


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 6755
Откуда: сами мы не местныя!
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Jun 29, 2010 8:59 am     Заголовок сообщения:

А с чего ты решила, что Адора их предупредила? Зная ее садистские наклонности, она вполне могла позабавиться и над ними. Типа - вы ребятки сильные, идите, разберитесь с этим человеком, а я, бедная беззащитная девушка, тут посижу.
_________________
Игнорируйте мою подпись!!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Yahoo Messenger MSN Messenger ICQ Number
Хейлир



Зарегистрирован: 19.06.2010
Сообщения: 637
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Jun 29, 2010 9:24 am     Заголовок сообщения:

Nanny Ogg писал(а):
В книге Адора не предупреждает Смокинг Гну о том, что к ним явится Мойст

Предупреждает:

Цитата:
— Вы Мокрист? — спросила одна из фигур.

— Послушайте, я…

— Она сказала, вы будете стоять на коленях, — прервал его второй из божественного трио. — Чашку чаю хотите?

И растерянными они особо не выглядят: про плату -- это ответ на прямой вопрос "И что вы тут делаете на моем здании?" А голубями и мышами они явно дурят Мойсту голову, проверяя, догадается ли он сам, в чём дело. Он догадался, чем и заслужил их уважение.

Вот в фильме, похоже, она и в самом деле их не предупредила... может, не очень рассчитывала, что Мойст придёт? ;)

Pioner писал(а):
да, я помню, читая книгу, все ждал, что Мойст поставит деньги против самого себя.

Мне нравится, когда в фильме он растерянно говорит Грошу и Стэнли (поставившим на него деньги): "Мы же не хотим выглядеть жадными? Надо поддерживать наш моральный облик", а Грош отвечает: "К чёрту облик, мы разбогатеем!" :)

Spoiler:

И в фильме они действительно выигрывают деньги, в то время как в книге ставки были отменены.

Кстати, все с первого раза увидели этот эпизод с квитанцией после титров? Я поняла, что там есть что-то ещё, только посмотрев в конец субтитров. :)


_________________
"Где надежда, там жизнь!" (с) Ринсвинд
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pioner
Site Admin


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 6755
Откуда: сами мы не местныя!
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Jun 29, 2010 5:12 pm     Заголовок сообщения:

Квитанцию не помню, надо пересмотреть фильм, с субтитрами, кстати, т.к. некоторые моменты были плохо слышны.
_________________
Игнорируйте мою подпись!!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Yahoo Messenger MSN Messenger ICQ Number
Gilthoniel



Зарегистрирован: 23.06.2010
Сообщения: 15
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Jun 29, 2010 9:13 pm     Заголовок сообщения:

Spoiler:

Хейлир писал(а):
Кстати, все с первого раза увидели этот эпизод с квитанцией после титров? Я поняла, что там есть что-то ещё, только посмотрев в конец субтитров. Smile

"Я оставил её под матрасом... ну, в той гостинице, в Убервальде"))) Шикарная сцена. Увидела случайно, не успела остановить сразу просмотр. Smile

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Jun 29, 2010 9:25 pm     Заголовок сообщения:

Pioner писал(а):
Квитанцию не помню, надо пересмотреть фильм, с субтитрами, кстати, т.к. некоторые моменты были плохо слышны.

А это такое, типа, пасхальное яйцо.
Если фильм тебе так понравился, что ты не в силах оторваться от экрана даже когда пошли титры... и даже когда они кончились...
Вот тогда ты за свою любовь и верность фильму получаешь бонус: сценку Гроута и Стэнли...
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах