Добавлено: Tue Aug 31, 2010 2:24 pm Заголовок сообщения:
Сперва скажу по поводу несовпадения с "каноном" (если принять за визуальный канон рисунки Кидби). Ясное дело, никто не ждет и не требует от художника копировать чужое. Как раз наоборот: неожиданный взгляд на знакомых персонажей особенно интересен, и если есть в нем что-то подкупающее, зритель запросто примет это воплощение, с дорогой душой.
Например, Тиффани - одна из самых дорогих моему сердцу персонажей. Но почему-то именно на рисунках Кидби я ее не воспринимаю. Ну никак. Даже когда пытаюсь уговорить себя, она мне кажется на них какой-то "не такой".
А вот попался фанарт valwen, рисунок называется "Все дело в балансе".
Видите, тут "каноном" почти не пахнет, костюм современный, вместо ботинок-"говнодавов" шикарные сапожки, да еще зеленая ведьминская шляпа, где такое видано. А по мне, это настоящая и замечательная Тиффани. Так что канон штука важная, но никак не догма.
Теперь перейдем к вашим работам и концепту.
Да, вы правы
Мне кажется, что Марина своих кукол постаралась сделать красивыми (хорошенькими) как женщин
Я же сама женщина, а лет через 20-25 буду старой ведьмой, чуть не написала - каргой ))), хотя наверно именно ей и буду )))
Знаете, Марина, мне кажется - тут и собака зарыта. Ну, или какая-то часть собаки, по крайней мере.
Современные люди так жутко привыкли комплексовать по поводу своей внешности, что это просто бедствие какое-то. Ах морщинка, ах живот! Все. "Я человек второго сорта, я себя стыжусь", трагедия-депрессия.
И вот книги Прэтчетта в этом смысле - как глоток свежего воздуха: он любит своих героев и мы их любим совершенно независимо от того, насколько они близки к стандартам гламурной красоты. Это просто перестает иметь значение, а важен только их великолепный (порой жутковатый) шарм, изюминка и обаяние. Толстые и тощие, как жердь, угловатые и нескладные, старые и морщинистые или вообще скрюченные в три погибели, как мисс Тризон - они прекрасны. И объективно красивые (Ветинари, Моркоу, Ангва, Ветинари, Сахарисса и Адора... мы не забыли Ветинари?) тоже прекрасны.
Так что, говоря об эстетической концепции в целом, мое мнение такое: совершенно не стоит комплексовать, незачем бояться "некрасивости". Равно как и гнаться за гротеском где не надо. "Все дело в балансе".
Могут ли старые ведьмы быть молодыми и женственно-симпатичными? Да вполне. В том возрасте, когда это естественно.
Большинство зрителей, которые высказались, куклу Эсме хвалят, а куклу Нянюшку ругают на все корки. Сейчас я попробую их сравнить, чтобы разобраться хотя бы для себя: почему так. (Смотрю на обновленную подборку фото).
Когда смотрю на Эсме, вижу женщину средних лет, сильную и отлично сохранившуюся. Ей может быть и 40 (ранняя седина), и за 50. Но никак она не старуха. Могла Эсме в те свои годы так выглядеть? Почему бы нет. Верю. Чего лично мне в этом портрете не хватает - жесткости в линии рта и общем абрисе лица. Мне кажется, что у нее и в юности, и потом всю жизнь твердый внутренний костяк всегда был заметен, бросался в глаза. (Отмечу, что в ракурсе три четверти сбоку ее лицо смотрится лучше и более "похоже", чем снизу вверх и анфас). Это - говоря о личном вИдении. Но в данном случае расхождение не мешает мне оценить достоинства вашей работы, а уж ярко-синие глаза, взгляд и характерная посадка головы получились отменно.
Когда смотрю на Гиту Огг, вижу женщину тоже лет 40, ну 50 с чем-то максимум. Однако присутствие Грибоши рядом с ней не дает в это поверить. Получается первый диссонанс. При тонкой талии лицо воспринимается не как аппетитно-пухленькое, "румяное яблочко", а как оплывшее. Второй диссонанс. Это впечатление усиливается тем, что лицо расширяется книзу: щеки выглядят обвисшими по бокам подбородка. Так что я понимаю, почему она многим показалась похожей на нездорово-отечную пьяницу. Будь вся фигура более кругленькой, этот контраст бы несколько сгладился. Теперь выражение лица. Эх, где же знаменитая Нянюшкина ухмылка от уха до уха и хитрые глаза, в которых бесенята пляшут! Ладно, хотя ухмыляется она почти всегда, но не постоянно. Может быть у нее и другое какое-то выражение. Но у Нянюшки физиономия всегда живописная, что-то в ней должно светиться примерно так же слабенько, как стадионный софит. А когда я смотрю на куклу-портрет, взгляд и общее выражение лица не понимаю. Внутренней яркости не хватает. Да, и еще момент: по-моему, отчасти это из-за того, что глаза у куклы поставлены близко. Такая особенность часто придает лицу туповатый вид. Разве ж Нянюшка тупая?
Поза у нее экспрессивная, эффектная. А в сочетании с этим лицо выглядит слишком спокойным, и получается третий диссонанс.
Вот смотрю и жалею, что не умею делать кукол. Мне бы захотелось приставить к этому телу в лихих сапожках более молодую Нянюшкину голову, с улыбкой во все зубы, когда они еще были при ней. Жаль, что Грибо у нее тогда еще не было...
Марина, я очень надеюсь, что вы не рассердитесь и не обидитесь. Стараюсь, чтобы мой отзыв был честным и, главное, в помощь вам как мастеру.
Про куклу-Маграт пока ничего не говорю: может, вы захотите выложить новые фото с ней, где можно будет рассмотреть получше.
_________________
wizzaaardsah staaafff has a knobontheend, knobontheend