Добавлено: Tue Oct 05, 2010 6:49 pm Заголовок сообщения:
Заодно скажу о том, как я понимаю отношения между группами персонажей в клипе. Тут опять-таки были различные мнения:
- все участники событий принадлежат к одной общине, даже к одному клану;
- все они связаны между собой какими-то личными отношениями (например, семейными);
- "старики" противопоставлены всем остальным и вообще похожи на стаю ворон, которые предвкушают чью-то смерть;
- "старики" каким-то образом вынуждают остальных разыгрывать это представление;
- "старики" не участвуют в представлении потому, что сами уже через это прошли;
- мы видим два разных "клана", которые не смешиваются друг с другом, и молодых участников шоу называют цыганами.
Я склоняюсь к мысли, что вернее всего последнее. Визуально нам несколько раз показали, что две группы действительно не смешиваются, но члены каждой внутри держатся вместе и понимают друг друга. Да и роли у них никак не пересекаются: "артисты" с одной стороны, "публика" с другой.
Однако, тут есть одно маленькое исключение. На месте действия находятся двое, кто не принимает непосредственного участия в "корриде", но и не относится к группе зрителей, сидящих на специальных скамьях: молодая женщина и вторая маленькая девочка. Допустим, женщина все же как-то участвует, она связывает Милен руки за спиной. Но что здесь делает девочка, зачем вообще нужно ее присутствие? Если "просто так, для колорита", то непонятно, почему девочка (одна!) представляет собой "вторую группу зрителей". В самом начале она занимает свое место и мы видим ее рядом с героиней Милен, когда та поворачивается перед новым разбегом. Это разбег, который должен стать решающим, потому что тореадор взялся за шпагу для первого и последнего удара.
Можно предположить, что девочка тоже символ, она олицетворяет "душу послушного ребенка", о которой поется в песне. Иначе зачем режиссеру так настойчиво выделять ее из всех остальных присутствующих и совмещать в кадрах с Милен в таком близком соседстве? Если девочка ни при чем, (а вся ее роль, в общем-то, лишь в том, что она сидит на заднем плане), тогда зачем бы Бутонна эта лишняя отвлекающая деталь.
И здесь я возвращаюсь к вопросу: почему же девочек две? Они чем-то сильно различаются (не с виду, а по ходу истории), и это ясно подчеркнуто еще и тем фактом, что другая - девочка с распятием - явившись под конец, уверенно занимает зрительское место в другой группе.
Похоже, что тут не просто различие, а какое-то противопоставление.
В тексте песни есть слова:
Позвольте другой
Проскользнуть в меня.
Понятно, что героиня имеет в виду свое "второе я". Подчеркнуто, что оно тоже женского пола. Не "он" - лукавый, и не "он" - бык. Змея (которую мы видели в начале клипа) по-французски тоже будет мужского рода. Именно "она". И это приводит меня к предположению: две части души героини - светлая и темная; причем хотя бы одну из них, светлую, в песне она называет называет "ребенком"; две девочки. Так кто же другая девочка?
Та, что сидит у Милен за спиной, на протяжении всей истории ведет себя пассивно. Если она добрая, об этом говорит лишь то, что ничего плохого она не делает. Столь же послушно и в каком-то смысле пассивно ведет себя и героиня Милен (до определенного момента). Она участвует в шоу, кажется, только потому, что этого хотели те, кому она доверилась.
Девочка с распятием куда менее пассивна, но смысл ее действий на первый взгляд непонятен и кажется неоднозначным. И вот кстати, а куда делась змея? Мы видели, как она уползает, потом камера скользит низко-низко над безжизненной землей, и наконец появляются ноги девочки. Как ни жестоко это звучит, но мне кажется, что девочка кусает распятие (между прочим, за нижнюю часть, то есть за ноги), потому что змея что делает, когда нападает? Кусает. Наиболее вероятно - за ногу, или, по-библейски, "жалит в пяту".
А теперь я хочу вернуться к тому, что происходит с героиней Милен во время корриды, и попробую рассказать свою версию происшедшего, как она у меня сложилась.
Если у корриды (обычной) есть высший смысл, он в том, что человек должен управлять своим животным началом (так же, как тореадор управляет быком), использовать слепую ярость этого начала, но не позволять, чтобы она победила.
Мы видели, что в показанной истории "человек" и "бык" выступают в одном лице. Метафорические "рога" превращают аллегорию в реальный предметный образ.
И вот я думаю, что эта "коррида" была задумана, как ритуал экзорсизма. "Демон" не имеет постоянной власти над душой героини, но время от времени ее захватывает (или может захватить). Чтобы освободить ее от этого, все и происходит.
Прежде, чем поразить "темное начало" - в данном случае это бык, символизирующий слепую звериную ярость - нужно вызвать его на поверхность. Тореадор не хочет причинить никакого вреда самой девушке. Ему нужно поразить не ее, а вселяющегося в нее "быка". Для этого на нее надевают рога, и... А вот еще очередной вопрос: зачем ей связывают руки за спиной? Чтобы она в увлечении не воспользовалась ими в время боя? Ну и что такого опасного она могла бы сделать руками (более опасного, чем удар железных рогов)?
Мне кажется, здесь два ответа: чтобы вся ее ярость сосредоточилась в этих рогах. И чтобы она не могла их снять, пока всё не закончится.
Судя по ее лицу, сперва она не воспринимает происходящее слишком уж всерьез. В ее улыбке - легкая неуверенность, желание представить все как шутку и просто подыграть, раз уж ее попросили. Бросается в первую атаку не потому, что разъярена, а эдак - понарошку.
Но постепенно девушка начинает злиться, нам вдруг показывают ее лицо крупным планом, и оно уже совсем другое:
После этого она задевает рогом ладонь мальчика. Пролилась кровь, и тореадор считает, что "бык" пробудился, теперь можно нанести удар.
(Окончание следует).
_________________
wizzaaardsah staaafff has a knobontheend, knobontheend