Автор / Сообщение

Вампирское Страшдество

Alv



Зарегистрирован: 18.07.2007
Сообщения: 3294
Откуда: Киев
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Jan 09, 2011 3:01 pm     Заголовок сообщения:

Nanny Ogg писал(а):
Учитывая, что я никак не атеист, и даже не агностик -- для меня это невозможность перейти к новой жизни -- на новом ли уровне бытия -- или на прежнем, "с чистого листа", отрабатывая за прежние ошибки, -- но невозможность.

Хм, вообще, по-моему, даже религии, где есть реинкарнация говорят о том, что исправлять свои ошибки надо в этой жизни, а не надеяться на следующую. Никто не начинает с чистого листа, вес прошлых жизней в виде кармы всегда давит на тебя. Не говоря уже о самых популярных монотеистических, где после смерти ждёт только суд господен, а раскаяние, искупление и получение прощения - это всё привелегии жизни на земле. И где просто ждать смерти, чтоб спастись от совести, или тем более стремиться к самоуничтожению - страшный грех.

А вообще, в Пратчетта даже Аудитор смог встретиться со Смертью, когда возникла такая внутренняя потребность. А вампиры ближе к людям.
_________________
I know that you believe you understand what you think I said, but I'm not sure you realize that what you heard is not what I meant.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Jan 09, 2011 4:24 pm     Заголовок сообщения:

Nanny Ogg писал(а):
M.
Все что ты про Мора и Смерть тут пишешь -- мы все давно знаем.

А если знаем, то почему для Смерти у нас оправдания есть, а для вампирши, которая действовала практически аналогично - нет?

Замечу от себя, что я лично поступок Лукреции не оправдываю, хотя по-человечески понимаю и могу испытывать к ней жалость. Для меня разница в том, что Смерть хорошо понимает ценность жизни смертных (а может быть, и не только их, своих непосредственных клиентов - кто проверял? Уж ценность жизни Санта-Хрякуса или свою собственную Смерть таки понимает хорошо), а вампир-традиционалист человеческую жизнь ставит ни во что. Тем не менее, смертные дети, с которыми столкнулась вампирша, почему-то значили для нее очень много. Ей было не все равно, и она не воспринимала их как еду для одноразового использования. О чем-то это говорит?

Цитата:
А лишь о том, что он не лишил Изабель ее естества, жизни. То есть -- в конечно итоге -- возможности выбора: оставаться в Обители Смерти или уйти в жизнь.


Ты опять о физиологии? "Жизнь (как смертность)" и "совесть" - таки разные вещи. Обратная дорога к "жизни" (как смертности теплокровной плоти) для вампира закрыта. Но дорога к тому, чтобы стать личностью (имеющей совесть и свободу воли) - остается.

Что именно заслуживает права назваться естеством? Плотская или духовная составляющая?

Цитата:
И, подчеркну еще раз -- для меня самое страшное в "жизни" вампиров -- именно невозможность умереть.
Учитывая, что я никак не атеист, и даже не агностик -- для меня это невозможность перейти к новой жизни -- на новом ли уровне бытия -- или на прежнем, "с чистого листа", отрабатывая за прежние ошибки, -- но невозможность.


Ты не видишь здесь этического и логического противоречия? "С чистого листа" и "отрабатывая ошибки" - взаимоисключающие понятия. (Да, я не разделяю веру в реинкарнацию).

И где, в любом случае, разница: отрабатывать ошибки, зная и помня о них, или со стертой памятью? Имхо, разница тут лишь в одном: "стертая память" позволяет чувствовать себя невинной жертвой тяжких врожденных обстоятельств ("родишься баобабом, и будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь").

Отсюда возникает вопрос (раз уж ТП заявил реинкарнацию как одну из реалий ПМ): А кем, собсно, были вампиры в прошлой жизни? Если они признают реинкарнацию (ну мало ли, может и есть такие оригиналы) - может быть, они понимают, что пора работать и платить, а не плакать и жалеть себя "ой дайте мне помереть и не мучиться"?
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Jan 09, 2011 5:17 pm     Заголовок сообщения:

M. писал(а):
почему для Смерти у нас оправдания есть, а для вампирши, которая действовала практически аналогично - нет?

Оправдания?
Оправдания за что -- за то, что не дал погибнуть?

Что касается того, что ты "лично поступок Лукреции не оправдываешь, хотя по-человечески понимаешь и можешь испытывать к ней жалость", -- так я начала с того что мне за нее очень страшно и больно. Мне ее очень жаль.

Я не совсем понимаю вообще наш разговор -- такое впечатление, что ты защищаешься, чуть ли не с переходом в нападение, или переубеждаешь меня?...

Я прочла ваш с Альв фанфик. Он произвел на меня сильное впечатление.
Но не веселое. Грустное и в чем-то страшное.

Это связано с моими (правильными или неправильными, вызывающими у тебя возражения или поддержку, глубоко тебе симпатичные или антипатичные ощущения) установками -- но с моими.
Ты считаешь так -- я считаю сяк...

Стоило ли мне просто отмолчаться? Или написать: ""О! Кавай! Хохма! Здорова, аффтары, пешити ишшо!"
Ведь рассказ мне понравился.
А что я в нем что-то свое увидала... Ну... Извини. Very Happy
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Jan 09, 2011 6:30 pm     Заголовок сообщения:

Nanny Ogg писал(а):
M. писал(а):
почему для Смерти у нас оправдания есть, а для вампирши, которая действовала практически аналогично - нет?

Оправдания?
Оправдания за что -- за то, что не дал погибнуть?

Это было ответом на сказанное выше:

Nanny Ogg писал(а):
И... слов в ее защиту я бы не нашла.
А ведь она хотела как лучше, она хотела быть матерью детей... Она хотела быть как люди...

И вот я привожу для сравнения историю Изабель, удочеренной Смертью (а заодно истории Морта и Сьюзен).

Насколько я понимаю, мы обсуждаем моральный аспект, затронутый в рассказе. Мне это интересно. Собственно, я не понимаю, при чем тут оправдания или обвинения (в адрес собеседников) - на личности вроде не перехожу, да и мне за что оправдываться? Не говоря уж о том, что я вообще не имею такой привычки.

Цитата:
Что касается того, что ты "лично поступок Лукреции не оправдываешь, хотя по-человечески понимаешь и можешь испытывать к ней жалость", -- так я начала с того что мне за нее очень страшно и больно. Мне ее очень жаль.

Ну да, вот это и представляет интерес. Мне тоже жалко Смерть, притом очень. Но я не виню его.

А ведь по сути стоило бы? Что значит "не дал погибнуть"? Мы видели другую, чисто рождественскую историю с умирающей девочкой в "Санта-Хрякусе". Смерть воспользовался очень редкой возможностью, подарил ей будущее. Припугнул кое-кого и велел позаботиться о девочке. Но с Изабель он поступил совсем иначе. Если ее время умирать еще не пришло и в часах оставался песок, зачем он взял Изабель в свои владения и обрек на пятьдесят лет странного существования с неопределенной перспективой на будущее (провести так остаток вечности)? Ведь он мог бы перенести ее в любое место и поручить заботам смертных. Так в чьих интересах он действовал: ее или своих?

Цитата:
Стоило ли мне просто отмолчаться? Или написать: ""О! Кавай! Хохма! Здорова, аффтары, пешити ишшо!"

Да нет, конечно, если есть что сказать - надо сказать. Мне же тоже не стоило ограничиваться ответом: "Даятожетакдумаю розочка сердечко yahoo"? Laughing
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2
 


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах