Автор / Сообщение

Кошмар

Хейлир



Зарегистрирован: 19.06.2010
Сообщения: 637
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Oct 10, 2011 12:15 pm     Заголовок сообщения: Кошмар

Мой первый фанфик по экранизации "Опочтарения". Подчёркиваю, по экранизации. Людям, негативно относящимся к тамошнему искажению книжных образов персонажей и мелодраматичности, читать не рекомендуется.

Главный герой: Мойст фон Липвиг, действие происходит вскоре после конца фильма.
Рейтинг: PG-13, не выше.


__________ Кошмар

Эпиграф: И содеянное однажды не денется никуда...

_____ — Ты кричал, — сказала Адора. — Что тебе снилось?
_____ Мойст вытер испарину со лба и улыбнулся как можно беззаботнее.
_____ — Повешение, — небрежно ответил он.
_____ Адора понимающе усмехнулась.

_____Высшее искусство обмана — в том, чтобы обмануть, не сказав ни слова лжи. Мойсту действительно снилась петля, затягивающаяся на чьей-то шее. До первой виселицы в своей жизни он спал крепко и без всяких сновидений. Потом же... слава богам, ему не снились ни два собственных повешения, ни пожар, ни крик банши-убийцы. А вот увиденное в первую ночь на почтамте время от времени возвращалось. Без шёпота писем, без лавины заваливающих его конвертов... но зрелище человека, повесившегося по его вине, приятней от этого не становилось. Мойст убеждал себя, что это просто кошмар, что он не может быть правдой... фермеры — крепкие ребята, чтобы они вешались из-за одной павшей лошади? И разве аркканцлер Незримого Университета не говорил, что это лишь галлюцинации? Волшебники должны разбираться в таких делах. Беда в том, что он не мог знать наверняка. Кто-нибудь из пишущих умные книги, наверное, сказал бы, что неважно, правда это или нет. Что сама возможность такого — вот что имеет значение. Но Мойст не писал книг. У него был практический и конкретный склад ума, как у всякого мошенника. И ему надоело приходить на работу невыспавшимся.

_____Добраться до места назначения и найти тот дом оказалось легче, чем подойти к нему. На стук в калитку вышла молодая женщина. Она окинула Мойста подозрительным взглядом, и он поймал себя на том, что ищет в её лице сходство с девочкой из кошмара — или, вернее, изо всех сил пытается его не найти.
_____Он улыбнулся ей лучшей своей улыбкой.
_____— Простите за беспокойство, — начал он. — Когда я проезжал здесь в последний раз... довольно давно... в этом доме жил пожилой мужчина.
_____— Это был мой отец, — ответила девушка.
_____Глагол отозвался в ушах Мойста похоронным звоном.
_____— Он умер?
_____Девушка кивнула:
_____— Уже давно. А что вы хотели?
_____Сердце Липвига стучало со скоростью передачи семафорного сообщения.
_____— Это был несчастный случай?
_____Девушка нахмурилась.
_____— Нет. Он умер три года назад, во время эпидемии. И я не понимаю, какое вам до этого дело. Вы были знакомы?
_____— Простите, — едва выговорил Мойст от мгновенного спада адреналина. — Нет, мы не были знакомы... просто небольшая торговая сделка лет десять назад, с лошадью.
_____Девушка внезапно побелела и всплеснула руками.
_____— Так это... это были вы?
_____Мойст кивнул. Его мозг только-только успел просчитать направление и силу пощёчины, когда стало понятно, что её не будет.
_____Девушка отвернулась. Когда она снова посмотрела на Липвига, лицо её было измученным и несчастным.
_____— Мне очень жаль, — прошептала она. — Мой отец всегда был честным человеком, но... ему обманом продали эту лошадь, и он... у нас совсем не было денег, нам оставалось либо умирать с голоду, либо обмануть кого-то другого. — Она прикусила дрожащую нижнюю губу. — Отец мучился этим до самой смерти. Прошу вас, не осуждайте его, — такой умоляющий взгляд Липвиг видел всего несколько раз, у просящих милостыню на улице. — У меня отложено немного денег, и если б вы не отказались... я знаю, отец очень бы этого хотел.
_____Сознание Мойста растроилось: одна его часть стояла с открытым ртом и хлопала глазами, другая просчитывала дальнейший ход разговора, если он скажет правду, а третья почему-то гадала, какое лицо у него было тогда в ресторане — неужели такое же?
_____Сам же Липвиг тем временем уже успокаивал девушку, мягко сжимая её ладонь. Он говорил, что в жизни бывает всякое, и её отец, конечно, не виноват... что он и не думает никого осуждать, так уж сложились обстоятельства... и что он достаточно обеспечен, и деньги ему не нужны, а если ей хочется, она может потратить их на какое-нибудь доброе дело, и что отец, конечно, был бы этому рад.
_____Когда он уходил, она плакала — облегчающими душу слезами.

_____Высшее искусство обмана — в том, чтобы обмануть, не сказав ни слова лжи.
_____Липвиг ехал шагом и думал. О чувстве юмора богов и о том, как бы они классифицировали его обман. О том, что теперь, разумеется, уже не отыщешь человека, которому фермер продал лошадь, и о 22,8 человеческой жизни. О том, что кошмар не вернётся, и о том, почему от этого ни капли не легче.
_____Под ногами лошади шуршала трава, и в этом шелесте ему чудился шёпот недоставленных писем.
_________________
"Где надежда, там жизнь!" (с) Ринсвинд
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
aginale



Зарегистрирован: 24.04.2008
Сообщения: 1426
Откуда: Украина, Харьков/ Москва, Россия
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Oct 11, 2011 4:02 pm     Заголовок сообщения:

Кажется, вот такие фанфики мне нравятся.
Пожалуй, да, это Мойст вполне "фильмовый", а не книжный. А вот стиль вполне Пратчеттовский.
_________________
Размышляла, что может противопоставить простой человек мощи Хаоса. Решила, что мощи Хаоса должны сидеть в углу и не рыпаться. (c) Godville.net
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Хейлир



Зарегистрирован: 19.06.2010
Сообщения: 637
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Wed Oct 12, 2011 8:45 am     Заголовок сообщения:

aginale писал(а):
Кажется, вот такие фанфики мне нравятся.

Автор расцветает от радости. Smile

А можно уточнить, из естественного авторского любопытства: к чему относится слово "такие"? Wink К теме, жанру, идее, стилю? Просто интересно. Smile

aginale писал(а):
Пожалуй, да, это Мойст вполне "фильмовый", а не книжный.

Учитывая, что всё действие фанфика завязано на сюжетную линию фильма, отсутствующую в книге и сыгравшую не последнюю роль в "расхождении образов", вряд ли в этом можно ошибиться. Smile

В других моих текстах разница, пожалуй, не настолько очевидна, но всё равно присутствует.
_________________
"Где надежда, там жизнь!" (с) Ринсвинд
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14348
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Wed Oct 12, 2011 11:25 am     Заголовок сообщения:

Я вот вижу, что автор очень-очень любит Мойста.
Пусть и киношного Very Happy
И даже постаралась чуть облегчить ему бремя "реальной" вины...

Потому что вживаешься в него настолько, что мучишься его угрызениями за него?
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
dominam non inventurus



Зарегистрирован: 16.02.2007
Сообщения: 2054
Откуда: Болгария
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Wed Oct 12, 2011 12:37 pm     Заголовок сообщения:

А ведь Мойст, которого я тоже люблю чувствуется! Rose

Я о фильме, может, и ворчал, и мелодраматичность фильмовых сцен с прожекциями ругал, хотя с удовольствием этот фильм смотрел, включительно эти самые сцены... Как бы то ни было, рассказик по сюжету из фильма, но сам Мойст именно тот же, который и в фильме и книге, хорошо так чувствуется.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хейлир



Зарегистрирован: 19.06.2010
Сообщения: 637
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Thu Oct 13, 2011 7:37 am     Заголовок сообщения:

dominam non inventurus, приятно слышать. Smile

Nanny Ogg писал(а):
Я вот вижу, что автор очень-очень любит Мойста.
Пусть и киношного

(улыбаясь) Я ж знала, что не поверят... Smile

Когда я говорила, что Мойст не является моим любимым героем, я имела в виду, что он проходит для меня по иной категории. Он — герой моей «любимой истории», а это немного другое. (Разницу легко увидеть, если сравнить мои фанфики про Ринсвинда и Мойста. Последние, все до единого, — об одном и том же, о той самой истории. Первые — про разное, потому что Ринсвинд интересен мне «сам по себе».) Хотя, разумеется, довольно трудно, по-настоящему проникнувшись сюжетом, не полюбить в конце концов его главного героя. Smile

Но, на мой взгляд, произошло это событие (если считать по фанфикам) к «Зверю». Smile Вот его заключительная часть — это да, это оно... А «Кошмар»... автор сочувствует персонажу, потому что, на его взгляд, человеку в положении Липвига, спрашивающего «Это был несчастный случай?», очень трудно не посочувствовать. (В «Новой ложке» же авторское сочувствие усугубляется тем, что... как бы это сформулировать... отрицательная обратная связь от мироздания к персонажу начинает выходить там за рамки пропорциональности.) И потому что одобряет его поступок, совершенный из желания хоть как-то, пусть обманом, поправить сделанное раньше — даже если для этого требовалась определенная... хмм... нещепетильность.

Nanny Ogg писал(а):
И даже постаралась чуть облегчить ему бремя "реальной" вины...

Ну-у-у... именно что «чуть». Он занимался своим ремеслом (по книжной хронологии) 12 лет. Три с половиной тысячи дней. 150.000 долларов. 22,8 жизни. А это всего лишь один эпизод.

И если б целью автора было что-то облегчить персонажу, фанфик закончился бы на более оптимистичной ноте. (На возвращении к Адоре или на Почтамт, например.) Кроме того, «экранный» Липвиг-после-катарсисапожара не производит впечатление человека, особо нуждающегося в «облегчении бремени». Smile Так что цель скорее была обратная — напомнить то, о чём он вроде бы и совсем забыл. (Как там у Фромма? «Сон зачастую оказывается единственным состоянием, в котором человеку не удается заглушить свою совесть».) И... попробовать сформулировать «общее отношение персонажа к». Не сказать, чтобы получилось очень оптимистично. :/

Да, ещё была попытка показать несколько иной вариант «непредвиденных последствий» по сравнению с фильмом — «цепную реакцию зла», так сказать.

А последняя фраза и вовсе призвана выразить всю авторскую горечь по поводу факта, констатируемого в эпиграфе...

Nanny Ogg писал(а):
Потому что вживаешься в него настолько, что мучишься его угрызениями за него?

(хмыкая) «Поугрызалась за него» я в другом тексте, «полуночной фантазии», на которую давала тебе ссылку. (Кстати, ты её прочитала? Wink) Причём льщу себя надеждой, что выбрала для этого не самый тривиальный способ. Smile

И да, я сознаю, что склонна к негативной рефлексии куда сильнее большинства своих любимых персонажей, и по мере сил стараюсь держать себя в руках, не проецируя на них все свои чувства без разбора. Smile

А «Кошмар» был написан через три дня после просмотра фильма, и за это время я просто не успела настолько сжиться с главным героем. Зато успела десяток раз пересмотреть сцены «немого кино» и понять, насколько я не хочу, чтобы первый «фильм» оказался правдой. И не только потому, что мне жаль фермера, его дочь (?) или Мойста. Это чувство куда более... непосредственно личное. И я подозреваю, что такой эффект закладывался при создании фильма и что он следствие той же концепции, по которой Мойст на экране куда больше похож на «обычного человека», чем книжный.

Почему я этого не хочу (помимо очевидных причин), я уже как-то пыталась тебе логически объяснить, но почему это... вызывает настолько острую эмоциональную реакцию, сама не понимаю. Так что да, «Кошмар» писался из сильного личного чувства, огребаемого автором каждый раз, когда он смотрит первую сцену «немого кино». И автор, как только мог, пытался сей факт замаскировать, отстраняясь от персонажа и описывая его чувства только косвенно. Но, похоже, это не помогло.
_________________
"Где надежда, там жизнь!" (с) Ринсвинд
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Часовой пояс: GMT

 


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах