Автор / Сообщение

2. Адажио

Элли-Сью



Зарегистрирован: 20.07.2011
Сообщения: 388
Откуда: Гильдия Воров
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Thu Feb 16, 2012 9:57 am     Заголовок сообщения:

Говорят, что Высокое Искусство заставляет замолкнуть даже самые упорные низменные мирские голоса. Новые песни для мюзикла очевидно принадлежали к Высокому Искусству, так как они заставили умолкнуть даже мисс Деревяшкинс, при чем когда она только что задала вопрос, на который ей не успели ответить. Потому что мисс Деревяшкинс знала, когда ее вовсе не будут слушать, поэтому она выжидала подходящего момента, когда, выражаясь буквально, песенка будет спета. Потому что песни всегда рано или поздно оказывались спеты (в отличие от юридических, дипломатических и политических прений).

Когда закончилась ария Санта-Хрякуса, она, закатив восторженно глаза, послала воздушный поцелуй потрясшему всех исполнителю, после чего Плинж объявил перерыв и пришла наконец долгожданная пора и ей обратить внимание на переполнявшие ее чувства:

- О, мистер О'Лири, это ведь были ваши слова!?! Такое интимное, личное ощущение и в том же времени как будто я опять на Гиппопотамодроме посреди неудержимой мощи бурных чувств всего Города, когда все восхищались мистером Наттом или пели Городской Гимн... А вот странно, я до сих пор думала, что для постижения этого чувства петь надо обязательно фальшиво*, а вот оказывается как я была неправа... Внешне это такая страшная, склонная к насилию атмосфера, как толпа с горящими сердцами, и действительно, в них есть неудержимая сила, но от этого так тепло и домашне. Как когда я была маленькой девочкой и Папа брал меня на плечи смотреть футбольный матч, и вот я среди самой жуткой и хулиганской толкучки в Городе: Димвелльской, и все они в самом пьяном и свирепом настроении, но я чувствовала такое человеческое тепло и безопасность, потому что у Папы шрамы на лице и солидная Репутация, и пусть о нем говорят, что у него взгляд палача, но я знаю, что я в его руках, даже еще лучше, на его плечах, и он меня горячо и нежно любит. Да, мистер О'Лири, вы так прекрасно выразили, как теплые человеческие взаимоотношения преображают саму суть страшных и жестоких страстей! Совсем как то, что предназначен осуществить Общественный Правопорядок! Кошмары развеиваются, когда сердца, пылающие добротой и заботой направляют их куда надо, - она улыбнулась поэту с такой нежностью, словно глядела на сам Общественный Правопорядок, и продолжила уже тише и более доверительно. - Вот, ваш друг, мистер Амуш, внешне так агрессивен, что вчера создал впечатление, особенно людям из оперы, что с сочинением музыки для "Иду одна" есть что-то неладное. А я думаю, что это только его манера чувствовать и выражаться, а на самом деле, вероятно, все вполне невинно, или даже может быть благородно, и все это его так волнует по какой-то причине, которую он не может как надо выразить из-за своего темперамента. Он же сам вчера столько раз говорил: "Это не то о чем вы подумали". Поэтому я вижу, что лучше обратиться не к нему, а к его искренним друзьям, - она позаботилась включить в это обращение и Арнольда, но наседала она несомненно в первую очередь на хрупкого поэта, - к тем, которые знают его со стороны горящего дружеской заботой сердца. Почему мистер Амуш так взвинчен на тему о его времени в Злобении, что звучит так подозрительно? Мне же надо решить это дело с соблюдением интересов всех сторон, а для этого мне надо понять побуждения мистера Амуша. Чтобы не нарушить их нехотя, когда займусь пиаром. Чтобы сказать, что соответствует истине ощущаемой сердцем, а не сказать того, что выявит все в грубом свете. И еще, почему единое целое вашего мюзикла называется "Фиалка"?

______________
* Если кто-то из совершенно не понимающих публичные выступления людей, какими по понятным причинам полна Опера, недоумевал бы, почему же что либо надо петь обязательно фальшиво, Элли-Сью охотно бы объяснила, что толпа сразу бы заподозрила того, кото пел бы правильно Городской Гимн на Гиппопотамодроме, в каких-то темных машинациях. А вот если поешь Гимн громко, с чувством и неподправленно фальшиво, и в том же времени без признаков, что выпивши, это уже несомненное проявление искреннего патриотизма. Потому что кто в трезвом виде выставит себя таким горланящим идиотом, рискующим навлечь на себя гнев всех, кому это режет ухо, если не от патриотизма? А раз это патриотизм, то множество будет соблазненно присоединиться к твоей песне, не боясь, что их голоса будут выделяться, так как твой голос их увлечет и заглушит. А после, слившись таким образом с воодушевленным множеством, ты окажешься воистину публичной личностью, а именно, личностью, которая, очевидно, может говорить от имени публики что личности угодно, причем при энтусиазованной поддержке этой самой публики.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Thu Feb 16, 2012 3:21 pm     Заголовок сообщения:

Тедди немного трясло.
Больше всего ему хотелось сейчас оказаться, хоть ненадолго, в своей гримерке... Но он понимал, что это невозможно.

То, что мироздание так мгновенно и непосредственно откликнулось на полувысказанное желание об участии молодого композитора в аранжировке его партии, привело Тедди в восторг... но и испугало. Он всегда напрягался, когда желания сбывались, особенно если сбывались быстро и легко...

Но музыка в результате заводила так, что спеть плохо было практически невозможно.
Он и спел неплохо, он это знал... И голос Кристины -- не красивенькое треньканье однозвучного, хоть и серебристого колокольчика, а гибкое богатое сопрано, доносившееся немного со стороны (чего он при всем старании не мог не расслышать) - точно и тонко отвечал на гневные раскаты его баса, не позволяя сбиться, сфальшивить, ослабить эмоцию...
Что ж, теперь он по крайней мере понял, зачем Уолтер зазвал в ученицы сестру Фасоль. Вчера Тедди в первый раз услышал, как она поет, -- но, раз услышав, спутать-то ее голос с чьим-то другим он уже не мог -- ухо не позволяло...

Пока он переводил дыхание после дуэта, зазвучала Колыбельная". Он слушал, прикрыв глаза. Опять сопрано, красивейшее, мощное... Но другой голос. Не Фасоль. Мда... Какое счастье, что у Кристины такой слабый голос, подумал он про себя. А если бы она их, не приведи Ом, заглушала?...

А потом грянула ария Санта-Хрякуса. Ария для очень низкого голоса. И чертов Адипперкко спел ее, как и должен был спеть чертов Адипперкко... На зависть, чтоб ему пусто было.
В голове мелькнуло: "Это уж я точно смогу. В постановке -- нет, конечно, но концертировать..." Мысль была утешительной...
Эй, чего утешаться? У тебя шикарная партия в дуэте, одернул он себя.

И тут был объявлен перерыв, и Уолтер что-то сказал ему... Что?
Он было и забыл почти про то, о чем думал перед самым началом репетиции... И вдруг сразу вспомнил...
Если бы не эмоциональный подъем после дуэта и арии Аддипперко, он бы и промолчал.
А тут, вцепившись в свою ладанку, неожиданно для самого себя сказал:
-- Да, Уолтер, я хотел бы кое о чем спросить...

И спустился со сцены в зрительный зал вслед за Плинжем, но остановился, немного не доходя до того места, где тот уселся рядом с Саймоном и сценаристкой, давая понять, что вопрос этот свой он хочет задать не при всех.
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Thu Feb 16, 2012 9:00 pm     Заголовок сообщения:

Плинж взглянул на Тэдди выжидательно и, не услышав продолжения, сказал:

- Синьор Теодоро, я понимаю, что многие умы в Опере заняты сейчас этим делом с расследованием. Если вы хотели поговорить о чем-то другом, это можно сделать с глазу на глаз. Но если речь о расследовании, я убедительно прошу вас говорить при всех. Я ничего не скрываю и тем более не хочу, чтобы у кого-нибудь создалось впечатление, словно мне есть что скрывать.

А вот Пьер О'Лири ёжился и вертелся в кресле рядом с Элли-Сью, как уж на сковородке, выглядя самым скрытным и виноватым человеком на свете. В глазах у него было выражение "ну вот, так я и знал", а лицо постепенно заливалось свекольным румянцем.

Но все же он стойко собрал волю, чтобы не уходить от ответа, и решил начать со второго пункта, который поставила перед ним мисс Деревяшкинс.

- Почему "Фиалка"? - переспросил он. - Потому, что это символ скромности! А Полли, она такая. Только этого не заметно, пока не узнаешь ее получше. Но на самом деле она вовсе не то, чем кажется! И по-моему, такая скромность, которую не выставляют напоказ, это и есть настоящая скромность. Полли, она... особенная. Разве миссия поэта не в том, чтобы видеть скрытую суть вещей и слагать о ней песни? Не знаю, что уж там мистер Плинж хочет сделать из нашего мюзикла, но если он собирается от нашего сюжета вообще ничего не оставить, то я против! - добавил О'Лири сердито и поискал глазами спину синьоры Квазимоды, а потом уставился на носки своих туфель, украшенных помпонами.

- Ну, а насчет Злобении... Что именно вам непонятно, мисс? Оскар вроде бы все объяснил, - выдавил Пьер явно через силу. - Меня-то в Злобении не было, и я сам ничего не знаю, и я обещал Оскару, что не буду трепать языком, - очень логично закончил он и сделал попытку втянуть голову в плечи так, чтобы совсем спрятаться внутри своего балахона.
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alv



Зарегистрирован: 18.07.2007
Сообщения: 3294
Откуда: Киев
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Thu Feb 16, 2012 9:43 pm     Заголовок сообщения:

- Может быть, он хочет предупредить, чтобы вы меня остерегались, - злодейским полушёпотом предположил Саймон и сделал соответствующую мину. - Кто знает, на какие я способен поступки.... Синьора Квазимода, - неожиданно обратился он к сценаристке, вытянув в её сторону по спинкам кресел сцеплённые в замок руки, - Не кажется ли вам, что эта опера станет только лучше, если в ней будет семь.. нет, девять... десять балетов?
_________________
I know that you believe you understand what you think I said, but I'm not sure you realize that what you heard is not what I meant.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Thu Feb 16, 2012 9:55 pm     Заголовок сообщения:

Тедди перевел дыхание.
После предложения Плинжа задать свой вопрос при всех, адреналиновый драйв стремительно утекал.
Но артист должен уметь держаться уверенно и говорить громко и четко -- независимо от того, что у него там на душе.

Еще раз сделав глубокий вдох и заставив себя как бы непринужденно смотреть Плинжу в лицо, и не позволив себе даже кашлянуть, чтобы прочистить горло, Тедди медленно, взвешивая каждое слово, спросил:

-- Мистер Плинж, если вы скажете, я поверю: вы сами написали музыку к арии "Иду одна"? Как у вас возник ее замысел?
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Thu Feb 16, 2012 10:44 pm     Заголовок сообщения:

Уолтер благодарно улыбнулся Тэдди.

- Я отвечу на ваш вопрос так, чтобы тоже слышали все присутствующие. Ария "Иду одна" пришла ко мне из глубины моего сердца, она мне приснилась. В тот момент у меня было холодно и одиноко на душе. Я спал, и в моей голове раздался ангельский голос, который пел об одиночестве. Удивительный голос, яркие, сияющие верхи при сочном грудном медиуме. Но кроме этого, в нем было нечто совершенно особое, нетронутое... Он был похож на роскошный цветок, скрытый в густой траве и цветущий незримо для всех... Я бы дорого дал за то, чтобы услышать такое пение наяву. Вы знаете богатый диапазон мисс Кристины, но то пение было похоже на идеал, которого я стремлюсь добиться с ней. А когда я проснулся, то поспешил записать музыку и так сосредоточился на ней, что забыл почти все слова. Я только помню, что слова тоже были.

Говоря, Плинж в увлечении поднялся на ноги, а в конце своей речи снова сел и вздохнул, не без сожаления возвращаясь к сиюминутной реальности.

- Мне хотелось бы, чтобы балетная часть нашей постановки, помимо чисто танцевальных выходов, сопровождала так же все хоры и большинство сольных номеров, - сказал он. - Вы сможете построить либретто таким образом, синьора Квазимода?
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Thu Feb 16, 2012 10:57 pm     Заголовок сообщения:

И Тедди посмотрел на Уолтера, помолчал и веско сказал:

-- Верю. -- Словно был приверженцем школы Станиславского.

А про себя подумал: "Ну вот. Теперь осталось выяснить, кто ж ему так пел, пока он... спал. И зачем. Но как же соблазнительно он описывает этот голос -- и я бы послушать не отказался..."
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
pinguina



Зарегистрирован: 28.08.2010
Сообщения: 3006
Откуда: Sto Lat
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Fri Feb 17, 2012 9:10 am     Заголовок сообщения:

Синьора Квазимода под своей густой вуалькой тоже благодарно улыбнулась Тедди - тот задал давно волнующий и ее саму вопрос, правда, ответ мистера Плинжа ситуацию, кажется, не прояснил. Только прослушав диалог певца и композитора до конца, либреттистка удостоила своим вниманием и балетмейстера:

- Вы пропустить в ваша цепочка восемь балетов, синьор Пэруэт, - вежливо указала она ему и, повернувшись к Уолтеру, скромно ответила: - Я все могу. И это очень хороший идея! Каждый песня будет иллюстрирован танцем! Вот во время этой замечательной арии, - сценаристка махнула рукой в сторону синьора Адипперкко, - на сцене будут плясать черные уродливые эльфы - подельники Санта-Хрякуса... И, конечно же, у всех наших героев будут их балетные... - Синьора Квазимода немного запнулась, явно подыскивая подходящее слово, - ... заменители. Они в танце будут передавать то, что наши певцы при всем их таланте, - теперь щеботанка взмахнула рукой, очертив стоящего рядом Тедди широким полукругом, вероятно, демонстрируя объемы таланта певца, - передать не могут. Движения персонажей.
_________________
Ну всё, «сударыни» пошли и «вы» с большой буквы. Быть мату. (c)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alv



Зарегистрирован: 18.07.2007
Сообщения: 3294
Откуда: Киев
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sat Feb 18, 2012 8:59 am     Заголовок сообщения:

- Семь плюс восемь плюс девятнадцать балетов я мог бы и не потянуть... - доверительно признался Саймон сценаристке. - Но эльфов могу предоставить в любом количестве, - заверил он, - если оно в пределах числа артистов балетной труппы.

Балетмейстер что-то обдумал и спросил у Плинжа:

- Уолтер, а ты хорошо проверил все подвалы и чердаки? А то я, кажется, похожую историю про окрылённое музыкой создание, приходящее во сне, уже где-то слышал. Прости. Ты знаешь, я не сомневаюсь в твоём гении, но дело странное. Мы говорили с квартирной хозяйкой Амуша, там всё чисто... - Саймон на мгновение потерял мысль. - Так вот, нельзя сказать, что к нему голос приходил позже, чем к тебе.

Он решил наконец снять пальто, повесил его на соседний стул и уточнил у композитора: - Ты спал тогда здесь, у себя?
_________________
I know that you believe you understand what you think I said, but I'm not sure you realize that what you heard is not what I meant.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Элли-Сью



Зарегистрирован: 20.07.2011
Сообщения: 388
Откуда: Гильдия Воров
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sat Feb 18, 2012 9:28 am     Заголовок сообщения:

- Вот только неясно, как сегодняшние объяснения мистера Амуша сочетаются со вчерашними... - начала тихонько Элли-Сью и ... замолкла. Даже эти слова она произнесла несколько рассеянно, смотря в то время на Плинжа, который как раз заговорил, как ему приснилась заветная ария.

Когда Элли-Сью снова обратилась к своему смущенному свидетелю, на лице ее выражалась озабоченность, тревога и даже сопереживание. И очевидное желание кого-то спешно утешить.

- Ох, мистер О'Лири, я понимаю, как это трудно - воздерживаться высказать всю правду, когда уста сомкнуты обещанием другу, и знаете, что я делаю в таких случаях? Я многократно убеждалась, что всегда можно сказать много чего полезного по делу, но не нарушая обещание, - ласково посоветовала ему она. - Даже можно затронуть, выявить саму суть проблемы, самую правду о причине того, что смущает, тем же временем отклонив внимание от того, что действительно невыгодно для друга. А напротив, представив то, что тревожит друга, в выгодном свете, в глубинной правде. Ведь такова сила Слова: коснуться того, что видят глаза непосвященных так, что вместо того предстанет незримая глазу сокровенная истина! Потому что вчера мистер Амуш говорил об этой песне то одно, то совсем другое, очевидно притеснялся чего-то, и неясно, почему прямо не объяснил то, что объяснил сегодня, и из-за этого его свидетельство выглядит ужасно подозрительно не только мне, но и всем остальным, с кем я обсуждала это дело. Только что я знаю, что в множестве дел именно совершенно честные и невинные люди давали совершенно подозрительные показания из-за благородных личных мотивов, не имеющих отношения к делу, в то время как прожженные лжецы, успевшие вовремя подготовится, говорили совсем убедительно. Но на то и существуют те, кто владеют силой Слова, чтобы поправить это несправедливое положение... Да, что я вам объясняю об этом, вы же Поэт! Вот я никогда бы не поверила, что о мисс Шанель возможно думать так, как говорили вы, но после ваших слов все это вдруг так нежно и органично встало на свои места... - тут она вдруг печально вздохнула и вметнула другим тоном: - А мне надо будет с ней поговорить. Жаль, что вчера она отказала на мое предложение встретиться, боюсь, из-за недопонимания, - после чего опять продолжила прежним тоном. - Вы имели в виду, что при всех своих талантах она не заботится о своей собственной славе, а в поте лица трудится о славе других, да? Кстати, как она хотела от вас, чтобы вы предложили Обществености ваш мюзикл? Она ведь все время об этом заботилась, вот вы сами вчера сказали о ней, "Полли ведь придет узнать, как у нас прошел разговор. И если она узнает, что тебе предложили, а ты отказался...", - процитировала слово в слово она. - Как она видела публичное будущее этого мюзикла, мистер О'Лири? Мистер Кин? - со значением включила она в этот вопрос и упорно молчащего до сих пор художника - Ведь при настоящем состоянии дела, она, увы, оказывается заподозренной, и если вовремя не узнать глубинную правду, скрытую за скандальной видимостью этого дела, наконец об этой скандальной составляющей напишет что-то соответственно скандальное мисс Крипслок... Если до того не докажет себя Сила Слова.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sat Feb 18, 2012 9:55 am     Заголовок сообщения:

- Семь плюс восемь балетов, Саймон? Сломай ногу, - рассеянно пожелал Плинж балетмейстеру и пояснил синьоре Квазимоде: - "Восемь" - несчастливое число, и в опере принято пропускать его при счете. Некоторые даже соответствующую нотную долю называют "седьмая плюс один". - Потом снова обратился к мистеру Пэруэту: - Ты думаешь, окрыленное музыкой создание, чей голос я слышал - это Муза? Должно быть, так, потому что голос был неземной прелести. Он звучал на фоне безыскусного аккомпанемента, словно жемчужное шитье по простому полотну...

За несколько рядов кресел от них Пьер О'Лири смотрел на Элли-Сью, словно кролик на удава.

- Честное слово, мисс, - проговорил он, - я не могу рассказывать о том, чему сам не был свидетелем! А я не знаю, что там было у Оскара с господином Адипперкко в Злобении. Я буду повторять с чужих слов, а получится, как будто я вру и выставляю друзей в неприглядном свете! Если хотите знать, мне все это самому жутко не нравится. А вот что я знаю наверняка, потому что это было прямо при мне: Оскар и Полли пару раз жутко поругались из-за нашего мюзикла. Ну, не то, чтобы совсем жутко, пара синяков и все, но разногласия имели место. Полли говорила Оскару, что он осел, хотя она ему это часто говорит, не только по поводу мюзикла...
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Элли-Сью



Зарегистрирован: 20.07.2011
Сообщения: 388
Откуда: Гильдия Воров
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sat Feb 18, 2012 10:50 am     Заголовок сообщения:

Вероятно, в глазах Пьера страшная расследующая усугубила свое сходство с удавом, пару раз заметно сглотнув все равно что-то размером по меньшей мере со слона. Правда, в это время она смотрела не на "кролика" с его туфлями с помпонами, а на Плинжа, повествующего о чудном голосе Музы на фоне безыскусного аккомпанимента. И промолчала немного больше, чем предполагала значимость снятия показаний с мистера О'Лири, чуть ли не целых две секунды.

- И скоро после этих ссор мисс Шанель поступила в Оперу? И тогда она говорила мистеру Амушу, что он осел из-за его планов, чтобы его музыку сперва пели на всех углах, а аж после ее поставить? А она что предлагала по поводу мюзикла?... - решила она ослабить давление на поэта по самому больному вопросу в надежде, что он скажет больше по другим, и говорила она ему тепло и внимательно, но хотя она. в отличие от бедного лламедоского поэта, не ежилась и не вертелась, но было в ней какое-то ощущение, что ей, может, и хотелось бы ежиться и вертеться...

Наконец она явно чего-то не выдержала, опять обернулась к Плинжу и возвысила голос:

- Мистер Плинж, это ... сновидение было 13-го сплюня, пока вы были в своем кабинете? Или где точно? Я имею в виду, - вдруг несколько смущенно пояснила она, - можно было бы установить пение из каких других помещений тогда можно было бы услышать в том месте, где вы тогда находились, кто в тех помещениях мог бы быть, а какие были вовсе заперты... и таким образом ясно и недвусмысленно выявить обстоятельства.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sat Feb 18, 2012 11:44 am     Заголовок сообщения:

- Ну, Полли предлагала, чтобы Оскар не валял дурака, а писал нормальную музыку, которую не только на улицах можно дудеть, - охотно поддержал Пьер смену темы. - А Оскар отвечал, чтобы она занималась тем, что умеет: ногами дрыгала. А она ему отвечала, что сейчас как дрыгнет... Потом я спрятался под стол, потому что знаете, Оскар крупный человек, и когда он летает по комнате...

В это время Плинж снова поднялся со своего места, приблизился к мирно беседующим поэту и воровке, и остановился посреди прохода между креслами.

- Вам кто-то уже рассказал, какого числа это было, мисс Деревяшкинс? - поинтересовался он. - Почему вы назвали тринадцатое сплюня? В любом случае, могу вас уверить: это неважно, где именно я спал, потому что голос мне приснился. Если бы я услышал его наяву, то не спутал бы ни с каким другим. Ведь это было здесь, в здании Оперы, а все голоса в Опере я знаю.
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Элли-Сью



Зарегистрирован: 20.07.2011
Сообщения: 388
Откуда: Гильдия Воров
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sat Feb 18, 2012 2:45 pm     Заголовок сообщения:

- Тринадцатым сплюнем я особенно интересовалась, поскольку в этот день в Опере проводилось прослушивание, и тогда же произошла помолвка мисс Кристины, - объяснила гладко мисс Деревяшкинс, окунаясь в привычный и уютный административный тон. - В этот же день было и самое раннее известное мне высказанное при свидетелях упоминание с вашей стороны вашей арии "Иду одна", а именно когда вы представили эту арию (очевидно, впервые) мисс Кристине. А по вопросу о важности, где именно вы, мистер Плинж, спали, существовали прецеденты, - она быстро перечислила с полдюжину - в которых доказанно спящие, или даже доказанно усопшие лица находились в пределах слышимости от других лиц, произносивших данную информацию. Конечно, это были дела о другом, о разглашении классифицированной информации, но на основании докладов вещих лиц, подробно и научно обосновавших возможность того, что иногда ум спящего неосознанно встраивает в сновидение звучавшее вокруг него, в основном это случается точно перед пробуждением. На основании этих прецедентов было установлено, что спящий человек считается потенциальным свидетелем с сильным отвлечением внимания, 6-й степени по шкале Квази-Гурпсона. Это значит, что мало вероятно что такое лицо услышит и запомнит, но все же возможно. Но боюсь, в интересе полноты корректного расследования, не оставляющего даже тени сомнения, согласно критериям принятым в законодательстве славного Города Анх-Морпорка, я все же попросила бы вас упомянуть точное место, с целью оценить возможность нахождения в пределах слышимости оттуда лица, которое могло бы спеть данную песню, насколько такое ни маловероятно. Тем более, что поскольку вы ее голоса не знаете, это должно было бы быть лицом чужим для Оперы, что тем более облегчает задачу оценить указанную возможность. Чисто в интересах прозрачности и несомненности случая согласно установленным правным стандартам, мистер Плинж, ну пожалуйста? - закончила уже с извинительным тоном она.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sat Feb 18, 2012 3:22 pm     Заголовок сообщения:

Перед лицом прямо поставленного вопроса Плинж отреагировал так же прямо.

- Мисс Деревяшкинс, - проговорил он, - я не могу ответить на ваш вопрос, потому что не хочу. Если моего отказа отвечать будет достаточно для того, чтобы обвинить меня в краже музыки, обвиняйте. Я только прошу вас поберечь свое и мое время и больше не добиваться от меня ответа, потому что вы его не получите.

- Ага-а! - хищно вскричал Оскар Амуш, который ранее увлеченно предавался ссоре с герром Трубельмахером, но уже несколько минут как прервал это занятие, вышел в зал и с интересом прислушивался к беседе. - Вот и чистосердечное признание! Я знал, что правда выплывет наружу и справедливость восторжествует!
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Элли-Сью



Зарегистрирован: 20.07.2011
Сообщения: 388
Откуда: Гильдия Воров
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sat Feb 18, 2012 4:55 pm     Заголовок сообщения:

- Возражаю, мистер Амуш! Это было не признание, а отказ от сотрудничества по отдельному вопросу, - проговорила мисс Деревяшкинс энергичным и уверенным голосом, но все-таки чувствовалось, что мысли ее витают где-то на другом месте, а, согласно Протоколам, на такую же бодрую энергичность в подобных случаях должен бы быть способен любой компетентный ад... юрист, будь он даже доказано уснувшим или доказано усопшим, или в отклонении внимания в любой другой степени по шкале Квази-Гурпсона. - Ваш отказ не является основанием для обвинения, мистер Плинж. Таким не явился бы даже отказ объявить свою самоличность. Это всего лишь несколько затрудняет расследование.

Она вздохнула, и видимо глубоко задумалась. И даже, как это ни странно для большинства лиц и сторон которым выпадала доля знать юную правозащитницу, не добавила еще каких-то дополнительных замечаний.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sat Feb 18, 2012 10:19 pm     Заголовок сообщения:

Тедди стоял, полуопустив глаза и внимательно слушал мисс Деревяшкинс.

Ответ Уолтера на заданный ему прямой вопрос успокоил было октависта. А вот слова сценаристки о плясках эльфов -- пусть хоть и черных -- ему очень не понравились. Только этой нечисти на сцене не хватало, и это в первой постановке нового типа, где Тедди наконец получил роль! Да еще Саймон -- он ведь не Уолтер, не то чтобы не от мира сего, должен бы вроде соображать, что можно, а чего нельзя, так нет, похоже, он даже рад этой затее! Шлаппини насупился и стал укоризненно буравить балетмейстера взглядом...

Но тут к Плинжу обратилась блондиночка из Гильдии воров. Сперва Тедди почти и не прислушивался к ней -- он уже приспособился к постоянному равномерному щебетанию где-то на периферии сознания -- но вдруг в этом щебетании проявилась какая-то новая, явно искренняя интонация. Из потока слов Тедди мало что уловил -- но так ли необходимо оперному артисту точно понимать все слова? Девушка немного встревожена... Почему-то смущена... В общем и в целом -- она спросила, где Уолтер спал, когда ему приснилась эта ария.

А вот реплику Уолтера в ответ на ее вопрос Тедди понял точно -- тот отказался отвечать! Почему??? Это что, неприлично -- заснуть где-то в помещении Оперы? Может, он в сортире заснул? Да даже если и в сортире...
Или в чьей-то гримуборной? Тедди поежился.
Или у двери, ведущей в какой-нибудь тайный ход из Оперы в будуар некоей дамы высшего света, которую Уолтер не хочет компрометировать?
Или среди каких-то декораций? Тут Тедди представилось, что Эйб -- с него станется -- притащил в Оперу в качестве реквизита какой-нибудь настоящий алтарь, или менгир, или еще что-нибудь эдакое, а оно -- магическое... И с какого-нибудь того света какой-нибудь дух к Уолтеру вещал...
Тедди сам испугался своего богатого воображения.
И поспешно сказал, чтобы перевести разговор на другую тему:

-- А без эльфов нельзя? Пусть лучше сильфиды будут какие-нибудь? Или гномики?...
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
pinguina



Зарегистрирован: 28.08.2010
Сообщения: 3006
Откуда: Sto Lat
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Feb 19, 2012 9:55 am     Заголовок сообщения:

Мисс Мэгги тоже внимательно вслушивалась в разговор Плинжа с Элли-Сью. В кои-то веки старая дева прониклась к воровке почти симпатией, та открыла писательнице многие неизвестные ей до этого обстоятельства. Ответ Уолтера ее озадачил так же, как и Тедди, и так же, как и Тедди, Мэгги задумалась о тайном ходе, решив при первой же возможности хорошенько его изучить.

- Можно и без эльфы, - покладисто согласилась тем временем синьора Квазимода, - пусть будут черные уродливые остроухие существа - подельники Санта-Хрякуса. Нам вполне хватит Король и Королева в вашем с Кристиной исполнении. Кстати, вы очень хорошо сейчас спеть ваша партия, сразу видно - настоящий Король эльфов, - похвалила либреттистка Тедди, чтобы улучшить его настроение. Он выглядел немного обеспокоенным.
_________________
Ну всё, «сударыни» пошли и «вы» с большой буквы. Быть мату. (c)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Feb 19, 2012 10:49 am     Заголовок сообщения:

Тедди выкатил глаза.

Побагровел.

Схватился правой рукой за ладанку на груди, левой -- за счастливые камушки с дыркой в кармане.

И твердо решил, что от этой партии, в этом дуэте, в этой аранжировке -- он не откажется, будь это хоть сам См... Хоть сам Ко... Король.
Просто надо будет удвоить.. нет, утроить меры предосторожности. Побольше булавок. Вышивки-обереги еще и на нижнем белье. Может, освященной воды у Густаса попросить и каждый раз тайком сцену обрызгивать?... Выход найдется!

Но предпочел больше ничего не говорить -- а то, не дай Ом, еще что-нибудь такое узнаешь.
Поэтому просто молча поклонился даме... Она ему ужасно его тещу напоминала. Весьма почтенную леди. Приятную во всех отношениях...

Эх, пока репетиция не кончилась, нельзя в гримуборной уединиться, чтобы успокоиться...
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Элли-Сью



Зарегистрирован: 20.07.2011
Сообщения: 388
Откуда: Гильдия Воров
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Feb 19, 2012 10:45 pm     Заголовок сообщения:

Видимо, настал момент для взятия нелегких решений - когда исполнитель роли Короля э... ну, в общем, Короля, решился ради Роли доблестно встретить соответствующими мерами Неисказуемые Опасности, какое-то решение приняла тоже и находившаяся в невыносимом для нее состоянии (а именно состоянии молчания) и мисс Деревяшкинс.

- А, позвольте спросить, - начала осторожно разрешать аномальную ситуацию своей молчаливости она, - нет ли случайно в Опере особенно большого скопления старых нотных записей? Примерно такого, куда без разбора попадают всякие случайно завалявшиеся партитуры, примерно лишние копии для уже не ставящихся произведений, черновые версии, всякие ноты, которые мало вероятно, что будут нужны, но просто по принципу не выкидывались бы? - И слова ее полетели дальше как весело покатившиеся с горки санки. - Это интересно потому, что существует способ проверки независимой экспертизой, если господа из Университета согласились бы помочь, одной определенной возможности того чтобы существующий текст, оставаясь никем не прочитанным, все-таки доказанно сверхъестественным способом ... приснился. Волшебники используют для этих случаев термин "гевайза". Обычно это случается с религиозными и магическими собраниями текстов, однажды даже велось дело по иску одной магической книги, находившейся только Библиотекарю известно где, против одного не читанного никем религиозного свитка из какой-то недоступной пещеры в Клатче, тем не менее свидетели цитировали вполне правильные тексты... Но гевайзы бывают и мирские; так, совсем недавно был случай с очень мощной гевайзой из обыкновенных писем в Почтамте до последнего пожара, а мне известен еще один юридически безупречно доказанный случай... Я к тому, что это можно будет объективно и беспристрастно проверить, а если окажется, что гевайза имеет место, и экземпляр партитуры мистера Амуша как-то попал туда, примерно, принесенный для прослушивания и непредвиденно потерявшийся... А если гевайза в Опере не обнаружится, то в Университете или в жреческой общности, возможно, и найдется вещее лицо для независимой экспертизы, специалист по особенностям организации рабочего процесса Муз. Ведь всеизвестно что навеваемое Музами вдохновение отражает Жизненную Правду, а как известно из юридической практики, релевантность жизненной правде невозможна без грамотной работы с доказательственной документацией, так что вполне логично предположить, что Музы, как сверхъестественно высоко ответственные лица, то есть Персонификации, работают с реальными документами... В смысле, возможность приснившегося уже написанного документа можно будет объективно проверить.

В конце этих речей Элли-Сью уже широко улыбалась, и глаза ее засверкали. Вот то вчерашнее неудобное положение с аномальным, несуществующим университетским документом, разве это не индикация, что в Опере хотя бы некоторые документы могут говорить? А в процессе навевания, что производят Музы, если не классику? А что такое классика, если не особый, специфически приложимый к сфере искусства вид Стандартизации? И Музы, несомненно, имеют отношение к управлению Качеством искусства, а в одном из докладов вещих лиц из университета, упоминалась одна неантропоморфная персонификация по имени Изо*, о которой Элли-Сью не совсем поняла, примерно зачем так важно, что ее священное число есть 9001, но речь там очевидно была о важности правильного ведения документации в сверхъестественном мире. Что было вполне понятно - ведь очевидно, что без организации деловодства невозможно добиться Идеального Качества...

* Элли-Сью не знала о сомнениях в академической среде, не является ли Изо тождественным с особо опасным, наводящим безумие на своих исследователей Существом из Темничных измерений по имени Шизо.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Feb 20, 2012 12:09 am     Заголовок сообщения:

Плинж посмотрел на Элли-Сью с удивлением.

- Разумеется, в Опере есть архив, мисс Деревяшкинс, - ответил он. - Там хранятся партитуры и отдельные партии, клавиры, тексты либретто, старинные программки, образцы афиш и тому подобное. Это история Оперы. Но туда никоим образом не сваливается что-то "случайно" и "без разбора". Тем более, как туда могла бы попасть партитура мистера Амуша без ведома автора? Впрочем, если вас интересует наш архив, можете поговорить с мистером Нортусом. Он по совместительству исполняет обязанности архивариуса. Что касается "независимого эксперта по по организации работы Муз"... - Плинж улыбнулся углом рта. - Чего только не бывает на свете. Может, и найдется лицо, готовое объявить себя экспертом в этой области, да еще и независимым. Но, знаете ли, найдется еще больше лиц, которые поставят его компетентность под вопрос. Вы уже имеете представление о том, какой характер приобретают дискуссии между артистами, авторами, искусствоведами, критиками и так далее? Так вот, если кто-то захочет, чтобы его разорвали в клочки, он всегда может выступить в качестве "эксперта по работе Муз". Его желание очень быстро исполнится.
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Feb 20, 2012 12:33 am     Заголовок сообщения:

-- Уолтер, -- осторожно вмешался Тедди, -- а каков был безыскусный аккомпанемент, на фоне которого звучало это удивительное пение? Одним пальцем на фортепьяно? на губной гармошке? на гребешке с бумажкой?
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Feb 20, 2012 1:18 am     Заголовок сообщения:

- На фортепиано, - сказал Плинж, не задумываясь и без малейших колебаний. - Правда, не одним пальцем, но все же простенько. - Тут он поразмыслил. - А ведь это ставит под сомнение, что я слышал непосредственно голос Музы: у нее и аккомпанемент был бы соответствующим вокалу. Так что, скорее всего, это был просто сон.
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Feb 20, 2012 11:53 am     Заголовок сообщения:

-- Сон, -- как эхо повторил Тедди. -- Это когда вы на прослушивание не пришли, хотя обычно всегда приходите? То есть среди дня вас так сморило?...

"В каком-то секретном месте, -- добавил он про себя. --- Где удобно вздремнуть и неподалеку стоит фортепьяно... Не стоя же ты спал... Но не у себя, иначе чего тут скрывать было бы? И если безыскусный -- вряд ли Ник играл... У кого ж среди нас голос такой красоты? Послушать бы... Если только это и впрямь не призрак", -- осторожно додумал он на всякий случай.

Но в призрак теперь почему-то не так верилось, как раньше. Призрак задействовал бы скорей какую-нибудь неземную музыку несказанных инструментов. А вот голос, голос с "яркими, сияющими верхами при сочном грудном медиуме" -- слишком материально, чтобы не сказать телесно, звучало это для Тедди, очень хорошо представлявшего, какие мышцы и как должны работать для достижения подобного звука...
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Feb 20, 2012 7:45 pm     Заголовок сообщения:

- Да, - хмуро подтвердил Плинж. - Я должен был в это время присутствовать на прослушивании. Кажется, мисс Деревяшкинс намекала на то, что я мог слышать неизвестную певицу, которая пришла в оперу на прослушивание? Уверяю вас, это невозможно. Хотя меня самого в приемной комиссии не было, тут у нас не глухие. Услышав исполнительницу с такими данными, ее приняли бы немедленно и сейчас она была бы здесь. Голос, который мне приснился, был свежим, но вполне поставленным. Однако... - Уолтер на пару секунд погрузился в молчание, размышляя. - Когда я говорил, что это необыкновенный голос, то имел в виду не только "красивый". Он в прямом смысле необычный. Может быть, это природное меццо-сопрано, которое сперва обучали как сопрано. Это сделало его богаче. Очень выразительным, идущим от глубины души лирическим сопрано низкого регистра. Но тут есть и опасность. Вы ведь знаете, верхи в женском голосе развивать легче, и неопытные преподаватели могут привить неправильную технику, которая голос может просто испортить... С такими необычными данными должен работать хороший мастер, потому что нечаянно загубить их было бы большим горем. Впрочем, это ведь был только сон.

Уолтер вздохнул.

- Помнишь, Кристина, как я играл тебе эту музыку в первый раз?

Плинж вернулся к инструменту.

http://www.youtube.com/watch?v=SvKKNbbSXH0&feature=related

- Если ты так говоришь, значит, так и было!! - сказала Кристина. - Но у меня же была помолвка в тот день, Уолтер!! Как я могла думать о чем-нибудь, кроме этого?! Я ничего другого про тот день не помню, не будь глупым!!
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
 


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах