Добавлено: Thu Mar 29, 2012 4:51 am Заголовок сообщения:
- Да, утром было одно воспаление легких, - сказал Лоуни. - Если бы кого-то интересовало мое мнение, я посоветовал бы мистеру Плинжу взять в Оперу медика на постоянную ставку. С психиатрическим уклоном.
************
В кабинете музыкального директора Полли Шанель держала паузу. То ли обдумывала свою обещанную исповедь, то ли ждала, пока все рассядутся. Сама она предпочла стоять посреди комнаты таким образом, чтобы видеть всех собравшихся.
- Мисс, мы вас слушаем, - напомнил ей Уолтер.
- Это хорошо, - проурчала Полли, как хищник, заслышавший блеяние потерявшегося козленка. - Вчера ко мне напарница мисс Деревяшкинс пыталась подкатить с разговором по душам, но разговора у нас не вышло. Потому что та одно словцо обронила, которое заставило меня призадуматься. А когда я попросила объяснить, к чему бы это - знаете, что та барышня мне ответила? Предложила встретиться с ней и с этой, - Полли указала подбородком на Элли-Сью, - без свидетелей. И вдобавок написала слово "сделка". Мы с ней тоже наполовину письменно беседовали. То есть предложила мне встретиться, чтобы какую-то сделку обсудить. И чтобы не знал никто.
Полли улыбнулась госпоже Оформитель.
- Здорово к расследованию подходят, скажите? Ну ладно, думаю. Что же это за сделку такую мне предложить хотят? Потому что сама я первая ни о каких сделках с ней не заговаривала. А продолжать разговор я вчера не стала, потому как мне показалось: что-то тут нечисто. Барышня пыталась у меня спросить, как песня моих приятелей попала к мистеру Плинжу. Причем опять-таки сама первая, безо всякой наводки с мой стороны, сказала: "п-прослушивание" и "п-п-п-партитура".
Полли слегка откинула голову назад, обводя взглядом присутствующих.
- Проницательная какая, правда? Случайно догадалась, конечно. Хотите знать, о чем она так здорово случайно догадалась? А вы слушайте дальше, я расскажу.
Полли коротко хохотнула и продолжила:
- Сегодня, когда меня к миссис Плинж на разговор позвали, мисс Деревяшкинс мне написала записочку. С пометочкой "приватно". И там говорилось, что вроде бы она мне должна компенсацию, только сперва хочет увидеть мой почерк. И нахрена же это вам, мисс, - обратилась танцовщица к Элли-Сью, - мой почерк понадобился? Мистер Плинж вроде как утверждает, что песенку "Иду одна" он слышал, а не видел. Вот синьор Теодоро, простая душа, тот меня в буфете прямо спрашивал: уж не напела ли я песенку мистеру Плинжу на ушко. Так при чем же тут написанные чьим-то почерком ноты, и почему именно моим? Ладно. Снова случайно так, просто спросили. Наугад, конечно. - Полли ядовито хмыкнула. - Но потом еще интереснее пошло. Передает мне мисс Деревяшкинс вторую записочку, вот она. Читайте.
Полли достала из кармана листок и отдала его почему-то не Плинжу, а Кларнетте.
Как уже знает внимательный читатель, в этой записке говорилось:
"Я вас не собираюсь (под)купить, а если так и скажете, что не имеете ко мне претензий, буду благодарна. Ущерб у вас есть, но не за 100 000 и хорошо бы установить всех замешанных.
... 3. ... Потому что явно м-р Плинж никакие ноты не видел, а надо узнать, кто еще мог их видеть. А потом, бумага иногда нужна и вовсе не из-за того, что на ней написано. Особенно если имели вид под условия inventores poss finders keepers. Вот, вы 13-го принесли обе песни в Оперу, да? Попали в малый репетиционный зал? Там кто-то мог их взять? Где еще могли пропасть?"
- А теперь думайте внимательно, - сказала Полли. - Мисс Деревяшкинс ну очень уверенно пишет, что речь идет о нотной записи. Это раз. Что я принесла ноты в Оперу, два. Что пропали нотки не где-нибудь, а именно в репетиционной у этого вашего аккомпаниатора, три. Но самое интересное дело, мисс Деревяшкинс решила, что в тех нотах были не только "Иду одна", но и другая песенка, "Свободна". Про которую до сегодняшнего дня вообще речи не заходило. Вот ведь какая догадливая, да? Все случайно, просто так спрашивает. Она ведь здесь ну вовсе ни при чем, знать ей неоткуда.
Полли скрестила руки на груди.
- Ну так вот. Тринадцатого сплюня пришла я в Оперу на прослушивание и принесла с собой пачку нотных листов, которые набело переписывала для Оскара. И себе копию сняла, как раз для этого самого дела. Чтобы мистеру Плинжу показать, как отрывок из нового мюзикла для постановки. Поскольку Оскарчик дурью маялся и сам этого сделать не решался. В этой пачке нот была "Иду одна", с музыкой и словами, а также "Свободна" - эта без слов, только музыка. И здесь, в Опере, я эти ноты не теряла. У меня их сперли. Украли внаглую. С голубыми глазками "знать не знаю, ведать не ведаю, какие такие ноты". А потом опачки! Оказывается, мистер Плинж песенку-то в лучшем виде получил и за свою выдает. Скажете, мне надо было еще тогда на всю оперу разораться? А я решила подождать. До премьеры. Чтобы уж наверняка никто не отвертелся. Ну, а скандал у нас тут начался раньше не с моей подачи. И знаете, что я обо всем этом думаю?
Полли уставилась на госпожу Оформитель, снова обращаясь непосредственно к ней.
- Я думаю, что эти две воровки многовато знают. А знать они могут лишь в том случае, если сами замешаны. Может, их Плинж специально пригласил, чтобы все было шито-крыто: какая кража? Ах, кража! Ну так вот вам воровки с лицензией, они в своем праве, в случае чего расписочку выдадут, и утрись. А что задним числом, так у мисс Деревяшкинс папа с мамой кто? Ей же все можно. Вот как они все хорошо и гладенько придумали. Молодцы, хвалю. Оскарчик с Пьером по любому не в накладе, они теперь с мистером Плинжем соавторы. Но есть одно маленькое "но". Либо я получаю сто тысяч долларов, либо вся эта грязненькая история будет на страницах "Таймс". Понятное дело, меня можно и бесплатно заткнуть. Вот поэтому я вас, госпожа Оформитель, и предупреждаю: вы свидетель. Если со мной чисто невзначай произойдет несчастный случай, будете знать, чьих это ручек дело. Мне известно, что вы в Опере никого не боитесь, потому что вас саму все боятся, хотя кто его знает, за что. Я все сказала. А на вас, - она повернулась к Уолтеру Плинжу и Элли-Сью, - глаза бы мои не глядели, сблевать боюсь.
С этими словами Полли вышла из кабинета и захлопнула дверь с такой силой, что портрет великого Кульмана сорвался со стены и рухнул на пол.
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.