Добавлено: Mon May 21, 2012 3:06 pm Заголовок сообщения:
Спасибо всем, кто уже проголосовал (и за отзывы, конечно, тем более). Голосуйте больше, не стесняйтесь! Я не прошу, чтобы меня обязательно хвалили, за критику - особая благодарность.
Стебаться надо мной тоже можно, я не обижаюсь. Над Альв только не надо, она и так не сразу мне разрешила выложить эти работы на публику.
Давайте расскажу о выборе материала для "ювелирки" поскольку он связан с типом внешности человека, и я постараюсь показать, каким образом. Сделаю это на примере перламутра. Опишу заодно и технику. Если кто-нибудь заинтересуется и захочет ею воспользоваться, ничего не имею против. Очень хотелось бы посмотреть на результат. Только фотографии Альв не берите, это моя модель.
****************
Итак, самое первое: нам понадобится большое фото в приличном качестве. Границы объекта должны быть аккуратными, поэтому для выделения используем "перо" (Pen Tool). Я не фанатик, и если где-то можно ради экономии времени пользоваться другими инструментами для выделения, буду говорить. Но в данном случае лучше и быстрее всего сработает "перо".
Мне понравился удачный ракурс на фото: четкий профиль, положение головы, линия шеи. Спасибо фотографу (это Киса снимала, если не ошибаюсь?) Так что сама фотография первым делом и навела на мысль о камее. Вот так выглядит профиль до начала обработки снимка, после помещения на прозрачный бэкграунд.
Почему перламутр.
Если посмотреть на фото старинных изделий из белого перламутра (резьба, инкрустации), обращаешь внимание на одну его интересную особенность. Он позволяет передавать очень мягкие, плавные выступы и впадины рельефа. За счет его блеска подчеркиваются контуры и наиболее выступающие части изображения, это придает выразительности. Но переходы от света к тени всегда очень нежные. Они гораздо мягче, по сравнению с белым фарфором, костью и мрамором. Я не буду приводить фото, их в сети хватает - вы можете посмотреть и проверьте сами.
Лицо на фотографии, которую я буду обрабатывать, вызывает у меня такое же ощущение: четкие черты с очень плавными, мягкими переходами. Если бы мне нужно было сделать изображение всей фигуры в целом, то можно было бы попробовать кость или фарфор (кстати, скульптуры из фарфора, стилизованного под мрамор, мне нравятся больше мраморных). Но для лица крупным планом здесь, по-моему, перламутр лучше всего передает индивидуальность.
За счет чего у белого перламутра такие особенности тона? Понятно: потому что на самом деле он радужный, а не белый. Эти маленькие цветные искорки создают особую светотень. Посмотрите под большим увеличением на фото старинной инкрустации. Видите, сколько разноцветных оттенков там, где на выступающие части рельефа падает свет.
А без увеличения это не заметно (ну, мне, по крайней мере). Виден только характерный голубовато-серый блеск. Вообще, эта картинка нам тоже понадобится в работе, как образец и палитра.
Ну, и кусочек перламутра, который мы потом используем для нижнего слоя геммы.
Вот и все фотографии, остальное будем создавать с помощью ФШ.
Не знаю, можно ли назвать это туториалом, но желающие могут мне помочь - например, задавать вопросы, предлагать свои технические решения или указывать на мои ошибки. Читайте, кому интересно, я собираюсь продолжить.
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.