Автор / Сообщение

Грани миров

ЖЖЖенечка
Site Admin


Зарегистрирован: 11.02.2005
Сообщения: 7779
Откуда: Україна
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Oct 07, 2012 6:30 am     Заголовок сообщения: Грани миров

Мы же тут все по фэнтези, так?Smile)
А фэнтзеи портала - это одно из самых прекрасных направлений, правильно.

И вот сегодня в ЖЖ попалось очень интересное сообщение-вопрос

Цитата:
Слышала детскую легенду вроде «черной руки». Будто детские классики могут привести в другой мир, если правильно подобрать комбинацию прыжков. Задумалась. Сама работаю в школе, сейчас в детском лагере. С опаской посматриваю на детей, скачущих во дворе. А вдруг пропадет? Вот что детские байки делают.Smile

Подумалось - а какие виды порталов кроме платяного шкафа или там зеркала мы знаем? И - главное - вот такого выхода легенды или авторского вымысла в нашу реальность - больше нигде не встречали? Потому что я первый раз такое слышу. И очень интересно!
_________________
Fire burn, and cauldron bubble
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Oct 07, 2012 9:17 am     Заголовок сообщения:

Я первым делом Желязны вспомнила.

У него в "Джеке из Тени" для конкретного героя - самого Джека - порталом служила именно тень.
Входя в нее, он передвигался из тени в тень куда ему было нужно, вплоть до Сумеречных областей и областей Мрака, скрываясь от противников.

В "Принцах Амбера" порталом служило само движение по местности принцев крови Оберона-Дворкина-Хаоса.

А в сказках...
В "Матушке Метелице" (и в ряде русских народных) - колодец.
В какой-то еще из сказок - дупло (ну вот не помню, в какой, хоть тресни).

В мифах про сидов - вход в пещеры в полых холмах.

Update: А, и еще в одном из романов, который по наброскам Желязны дописала уже его вдова (то ли "Темный принц", то ли "Черный князь", потом уточню) главный герой был мастер (ну, заодно и демон), изготавливавший художественный бутылки, в которых заключался собственный, под хозяина сделанный, мир, куда владелец бутылки мог входить и там жить. Вход, соответственно, через горлышко.
(Update3: Уточнила. "Лорд Демон")

Update2: И еще у нелюбимого мною Пулмана в "Темных началах" порталы проделывались в любом месте неким волшебным ножом.
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ЖЖЖенечка
Site Admin


Зарегистрирован: 11.02.2005
Сообщения: 7779
Откуда: Україна
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Oct 07, 2012 10:09 am     Заголовок сообщения:

Ага, сборник порталов получается.
Слушай, а вот так - последовательность действий в детской игре - это что-то почти крапивинское. Надо подумать еще - а в быту у нас таких поверий не было?
_________________
Fire burn, and cauldron bubble
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Oct 07, 2012 10:14 am     Заголовок сообщения:

Про у нас в быту, не знаю.

Но еще вспомнила одну старинную английскую сказку.

Три принца в солнечном саду
Играли в мяч с утра
И с ними вышла погулять
Их милая сестра.

За улетающим мячом
Бежит принцесса вслед,
Проходит час, потом другой,
Ее все нет и нет...


Потом оказалось, что, побежав за мячом она нечаянно обогнула угол церкви противосолонь, и ее тут же смогли похитить эльфы (видимо, она вбежала в их мир) - и принцам пришлось отправляться ее вызволять, далее как везде Laughing
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alv



Зарегистрирован: 18.07.2007
Сообщения: 3294
Откуда: Киев
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Oct 07, 2012 10:23 am     Заголовок сообщения:

Ещё - при некоторых условиях в лифте появляются дополнительные кнопки, нажав на которые можно попасть в другой мир. Или да, просто комбинация кнопок. Хотя лифты тем подозрительны, что иногда могут просто взять и увезти непонятно куда по собственной инициативе.
_________________
I know that you believe you understand what you think I said, but I'm not sure you realize that what you heard is not what I meant.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
ЖЖЖенечка
Site Admin


Зарегистрирован: 11.02.2005
Сообщения: 7779
Откуда: Україна
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Oct 07, 2012 11:25 am     Заголовок сообщения:

Вот! Про трех принцев и обход церкви против солнца помню с детства. Все хотелось попробовать : не знаю, чего больше опасалась, что получится, или что не выйдет)))

А про лифт, да! Альви, а это только в художественных произведениях встречалось, или в жизни тоже (на уровне поверья)?

Кстати, о ритуальной основе детской игры - очень сильно и страшно есть у Кея в "Гобеленах Фьонавара" -
Spoiler:

Согласно чьей воле и в какие немыслимо давние времена было предначертано то, что произошло сегодня ночью, думал Пол. А потом тихо произнес, как бы оформляя эту свою мысль, слова та'киены:

Когда блуждающий огонь
Ударит в сердце камня,
Последуешь ли ты за ним?
Оставишь ли свой дом?
Расстанешься ли с жизнью?
И выберешь ли Самый Долгий Путь?

Та'киена сильно изменилась за столько лет. Это в игре были четверо разных детей, которым якобы уготованы были разные судьбы. А на самом деле ребенок - один. А блуждающий огонь - это камень в том кольце, которое носит Ким. А камень, в сердце которого должен был ударить блуждающий огонь, - это та скала, которую расколол своей силой Бальрат. И все вопросы та'киены были связаны с тем страшным Путем, по которому отправился теперь мальчик Финн.


Но там не портал открывался, там утратившее (на первый взгляд) смысл пророчество, реализовывалось в детской игре и воплощалось таким образом.
_________________
Fire burn, and cauldron bubble
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Oct 07, 2012 11:29 am     Заголовок сообщения:

Alv писал(а):
Ещё - при некоторых условиях в лифте появляются дополнительные кнопки, нажав на которые можно попасть в другой мир. Или да, просто комбинация кнопок. Хотя лифты тем подозрительны, что иногда могут просто взять и увезти непонятно куда по собственной инициативе.

А еще Задверье" Геймана...
Я уж давно читала и не фанат - но как там можно было оказаться в задверном мире лондонского метро?
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ЖЖЖенечка
Site Admin


Зарегистрирован: 11.02.2005
Сообщения: 7779
Откуда: Україна
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Oct 07, 2012 11:31 am     Заголовок сообщения:

Да, "Задверье" - тоже из этого, но туда ты не попадешь, если нет проводника, как я понимаю.
_________________
Fire burn, and cauldron bubble
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Oct 07, 2012 11:32 am     Заголовок сообщения:

И э... ммм... Кастанеда?

"Учение дона Хуана", места силы? Не то?

Там портал простой -- нажрался мескалина, и готово Laughing
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alv



Зарегистрирован: 18.07.2007
Сообщения: 3294
Откуда: Киев
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Oct 07, 2012 12:23 pm     Заголовок сообщения:

ЖЖЖенечка писал(а):
А про лифт, да! Альви, а это только в художественных произведениях встречалось, или в жизни тоже (на уровне поверья)?

Это обычная детская дворовая игра. =)


Вообще, и Желязны, и Саймак, и Бэрроуз, и куча других писателей использовали самый традиционный мотив, просто человеческое свойство, когда что-то тебя словно влечёт и ноги сами ведут, то кажется, что за поворотом ты окажешься в другом мире.
_________________
I know that you believe you understand what you think I said, but I'm not sure you realize that what you heard is not what I meant.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Oct 07, 2012 5:28 pm     Заголовок сообщения:

Ой, вот я балда!

Говоря про "Принцев Амбера" -- совершенно забыла про Карты! Вот уж портал так портал в чистом виде (и еще рисунок на стене, сделанный Корвином в темнице).
И центр Лабиринта - пройди, и приходишь к универсальному порталу.
И еще Колесо-Призрак (в подсериале про Мерлина) - он не портал, собственно, но может выполнять функцию портала.

И еще... Картина на стене - в сказке Нины Овсюковой "Семья для героя" (и наверняка еще во множестве малоизвестных сказок и рассказов).
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
aginale



Зарегистрирован: 24.04.2008
Сообщения: 1426
Откуда: Украина, Харьков/ Москва, Россия
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Oct 07, 2012 7:08 pm     Заголовок сообщения:

Я ещё помню как минимум два зова с помощью рога - в "Принце Каспиане" цикла о Нарнии и у Филиппа Фармера в "Многоярусном мире", где всё начинается с того, как Кикаха призвал Вольфа с помощью рога.
_________________
Размышляла, что может противопоставить простой человек мощи Хаоса. Решила, что мощи Хаоса должны сидеть в углу и не рыпаться. (c) Godville.net
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
ЖЖЖенечка
Site Admin


Зарегистрирован: 11.02.2005
Сообщения: 7779
Откуда: Україна
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Oct 08, 2012 7:12 pm     Заголовок сообщения:

Картина часто очень порталом работает - по-моему, даже в Мэри Поппинс что-то подобное было.

Про рог - здорово, и очень актуально.

А вот мне не так давно - этим летом - рассказывали, что в некоторые места вполне знакомого леса лучше либо вообще не соваться, либо в достаточно большой компании. "Потому что 1. не известно, куда выйдешь, 2. какая выйдешь", И это не в связи с местным народонаселением, отличающемся особой дикостью, а именно с т.з. грани миров. Причем, объяснение было самое научное.

Так что продолжаю вопрос/опрос: не попадалось ли вам в реальной жизни каких-то подобных рассказов, а?

(собственно, меня вот просто из чистого интереса зацепило существование зоны пересечения литературной традиции фэнтези портала и реальных верований из городского фольклора)

Alv

Цитата:
ЖЖЖенечка писал(а):
Цитата:
А про лифт, да! Альви, а это только в художественных произведениях встречалось, или в жизни тоже (на уровне поверья)?


Это обычная детская дворовая игра. =)


Дошло! Т.е. это именно реал, да? То, о чем я спрашиваю?
_________________
Fire burn, and cauldron bubble
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina



Зарегистрирован: 13.10.2008
Сообщения: 748
Откуда: Убервальд
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Oct 08, 2012 10:28 pm     Заголовок сообщения:

Офф-топ
Spoiler:

ЖЖЖенечка писал(а):
что в некоторые места вполне знакомого леса лучше либо вообще не соваться, либо в достаточно большой компании. "Потому что 1. не известно, куда выйдешь, 2. какая выйдешь", И это не в связи с местным народонаселением, отличающемся особой дикостью, а именно с т.з. грани миров. Причем, объяснение было самое научное.


Сначала подумала, почему наши окрестные леса столь прозаично растут исключительно в одном околорязанском мире, в другие не ведут? Почему мне так не везет? А потом поняла. Именно поэтому, ага. Нечего иномирскую фауну кем попало травмировать.


_________________
Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения. (с)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
eliduvid



Зарегистрирован: 22.08.2011
Сообщения: 1120
Откуда: Временно NY
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Oct 08, 2012 10:56 pm     Заголовок сообщения:

Нууу...
Я, может, не так понял вопрос, но порталом может служить очень многое. Я не про литературу сейчас. На практике у большого количества вещей замечал "перемещательный потенциал". Самолёт, однозначно, автобус незнакомый, да и любой общественный транспорт с которым редко видишься, переулки между домами, особенно если ими редко пользуются, некоторые двери (вот уж что в литературе было), временные порталы достойны упоминания (это когда стоишь на месте и по прошествии времени оказываешься в параллельном мире), книжки некоторые (не в простом смысле, а читаешь-читаешь, поднял голову — а уже переместился), так, правда, даже узор на обоях сработать может, даже и больше вероятности.
Под перемещательным потенциалом я подразумеваю способность вызвать ощущение, что ты уже не там где был секунду назад. Именно на таких вещах и основаны эти самые порталы в литературе. По крайней мере, мне всегда так казалось Rolling Eyes
_________________
Скажи миру Ы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Staff



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 6411
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Oct 09, 2012 12:50 am     Заголовок сообщения:

Попалась на глаза статья как раз по сабжу, о волшебных порталах в книгах Крапивина.

http://mir.spbu.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=773:rpj-09

Перечисляются разные виды порталов (цикл о Великом Кристалле) и объяснение того, как они работают во вселенной Крапивина. Там же приводятся некоторые аналогии с порталами в книгах Макса Фрая.

Для меня, наверно, две сказки служат чем-то вроде антологии волшебных порталов. То есть перечисляются самые известные разные их типы.

Во-превых, "Алиса" Кэролла. Что могу оттуда назвать по памяти (наверняка вспомню еще и не все):

1. Сон (как портал).
2. Кроличья нора (частный случай пещеры или подземного хода).
3. Дверь (дверца в сад явно служит аналогом портала).
4. Лес, где заблудилась героиня (наверно, самый древний в человеческой культуре прообраз Иного Мира: вспомним ритуалы инициации, для которых подросток удалялся в лес. И "Земную жизнь пройдя до половины, я заблудился в сумрачном лесу").
5. Зеркало.
6. Поезд (во многих сказках после Кэролла появляются волшебные поезда. В том числе у Крапивина. Кстати, про Фрая - в книгах о Ехо есть волшебный трамвай, перевозящий в другой мир).
7. Переправа по реке на лодке (может, и не столь древний образ, как лес, но рядом с ним. Про лодку Харона все знают).

Другая сказка, где собраны самые типичные "порталы" - это уже упоминавшаяся "Нарния". Кроме известного шкафа и рога там есть:

1. Волшебные кольца, переносящие в другой мир.
2. Пруды в лесу между мирами, где каждый пруд - врата в один из миров.
3. Пещера (через которую в мир Нарнии попали пираты с тропического острова).
4. Картина (в "Покорителе Зари" герои попадают в Нарнию через картину).
5. Калитка, ведущая на пустырь (в книге "Серебряное кресло").

************
Альв, про путешествие на волшебном лифте был мультик по сказке "Три банана". Smile

Нэнни, колода карт из "Амбера" - это частный случай картин-порталов, которые рисовал Дваркин. Помнишь? Так что карты можно отнести к типу "картина-портал".

Мне кажутся интересной разновидностью такие порталы, через которые другой мир можно увидеть, но нельзя туда попасть. Например, в рассказе Уэллса "Хрустальное яйцо".

А еще интересный тип - "лестница в небо": какое-то растение (как волшебные бобы), дерево, или просто лестница. Например, в "Мэри Поппинс" некто лазил в небо по приставной лестнице, чтобы приклеивать звезды. где-то в небо лазили, кажется, по веревке. Есть сказки, где роль моста, ведущего в небо, играет радуга.

И еще в сказках есть вид портала, настолько странный, что его современные авторы фэнтэзи не стали эксплуатировать. Слишком уж трудно придать реалистичный вид. Помните, Крошечка-Хаврошечка влезала корове в одно ухо, а вылезала из другого? Если не вру, есть еще сказки, где герой так же преображался с помощью своего волшебного коня. Тоже в одно ухо влезал, из другого вылезал.

PS. Жень, насчет людей, которые подводят под грани миров "научные объяснения". Вот кому-кому, а езотерикам совершенно спокойно можно хоть в лес, хоть в бермудский треугольник, хоть на борт НЛО. Хуже все равно уже не будет.
_________________
wizzaaardsah staaafff has a knobontheend, knobontheend
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хейлир



Зарегистрирован: 19.06.2010
Сообщения: 637
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Oct 09, 2012 4:29 am     Заголовок сообщения:

У Крапивина в "Стеклянных тайнах Симки Зуйка" ещё упоминалась книга Говарда Фаста "Тони и волшебная дверь”, "про одного пацана, который через дверь в старом заборе попадал в сказочную страну. То есть в старинные времена, к индейцам".

А в "Шёл по городу волшебник" Томина в качестве "сказочной страны" служит вчерашний день, куда Толик в начале книги попадает случайно, убегая от милиционера. (И возвращается тоже непонятно как.) Во второй части возвращение происходит уже "традиционным" образом: "Если подойти к Черте на закате, можно увидеть город. Если подойти к Черте с рассветом, то можно уйти. Это единственный путь, потому что на рассвете кончается вчерашний день и начинается сегодняшний".

Ещё был сказочный телеспектакль "Тайна бабушкиной шкатулки", где "попадание" осуществлялось именно переходом черты — реальной, нарисованной на полу детской — но имеющим при этом очевидный нравственно-аллегорический смысл. Возвратилась девочка, разбив зеркало, тоже символическим жестом.

А у Киплинга дети отворяют холмы, трижды сыграв "Сон в летнюю ночь" в травяном кольце около этих самых холмов, накануне того самого дня.
_________________
"Где надежда, там жизнь!" (с) Ринсвинд
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Oct 09, 2012 7:24 am     Заголовок сообщения:

Хейлир писал(а):
А в "Шёл по городу волшебник" Томина в качестве "сказочной страны" служит вчерашний день, куда Толик в начале книги попадает случайно, убегая от милиционера. (И возвращается тоже непонятно как.)

Я вспоминала эту книгу, но там, по-моему, не портал был, он сломал волшебную спичку? Нет?
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alv



Зарегистрирован: 18.07.2007
Сообщения: 3294
Откуда: Киев
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Oct 09, 2012 8:30 am     Заголовок сообщения:

ЖЖЖенечка писал(а):
Alv
Цитата:
ЖЖЖенечка писал(а):
Цитата:
А про лифт, да! Альви, а это только в художественных произведениях встречалось, или в жизни тоже (на уровне поверья)?

Это обычная детская дворовая игра. =)

Дошло! Т.е. это именно реал, да? То, о чем я спрашиваю?

Да, мы играли вполне в реальном мире. Laughing

И были ещё и целые ритуалы, каким путём нужно идти, как преодолевать препятствия на пути, когда идёшь домой или в "место сбора" или к киоску с жвачками. Нужно идти в определённое время, ни позже чем десять минут, ни раньше, обойти столб справа, куст слева, в таком духе. Иначе можешь оказаться где-нибудь не там, в параллельном мире. Испытавшие переход в параллельный мир и благополучно вернувшиеся обратно, потом делились своими впечатлениями и знакомствами с инопланетянами и призраками и прочими сущностями. Отношение к этому было, пожалуй, полусерьёзное. То есть, все знали, что это выдумка, но почему бы, с другой стороны, ему не быть правдой?

Staff писал(а):
Альв, про путешествие на волшебном лифте был мультик по сказке "Три банана".

Верю, но не помню. Хотя, по-моему, ещё где-то было. Тут уж не разберёшься, то ли мы сначала увидели, а потом использовали, то ли это что-то такое, что просто не могло не придти в голову, если имеешь в доме лифт и ищешь приключений. Laughing

Из литературно-киношной традиции, можно ещё вспомнить порталы-телевизоры (хотя это апгрейд случая портал-картина).

У Ффорде порталами служит текст литературных и не очень произведений.

Ещё мне вспоминается про то, что в другой мир можно попасть, если долго смотреть кому-то в глаза, а этот кто-то в это время воображает себе определённый мир. Но я не помню, где это про это было, может, было немного в другом контексте, может, это тоже была игра, а может, я и придумываю.

Цитата:
Под перемещательным потенциалом я подразумеваю способность вызвать ощущение, что ты уже не там где был секунду назад. Именно на таких вещах и основаны эти самые порталы в литературе.

И мне так кажется Smile
_________________
I know that you believe you understand what you think I said, but I'm not sure you realize that what you heard is not what I meant.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Хейлир



Зарегистрирован: 19.06.2010
Сообщения: 637
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Oct 09, 2012 9:08 am     Заголовок сообщения:

Nanny Ogg, с помощью спичек его туда переместил "мальчик со злыми глазами", во второй раз. А в первый у Толика ещё не было спичек, он коробок как раз там и взял.

Цитата Spoiler:

Стук сапог сзади становился все ближе. Толик метнулся к дому и вбежал в парадную. Тут была еще одна дверь — во двор. Толик открыл ее, и в этот момент сзади зацокали по ступеням сапоги милиционера. Толик захлопнул дверь и услышал, как она тут же открылась за спиной. Толику стало страшно. Он уже совсем было хотел остановиться, как увидел слева несколько низеньких домиков — гаражей.

Между двумя домиками была узкая щель. Толик бросился в эту щель и почувствовал, как что-то схватило его и потащило назад. Но тут же он выскочил из щели, и почему-то бежать стало легче.

Мальчишки, столпившиеся по другую сторону гаражей, так ничего и не поняли. Они видели, как промелькнуло что-то и вслед за ним промелькнуло еще что-то, а теперь во дворе стоял милиционер и, разглядывая, вертел в руках сумку с батоном. Он постоял немного и пошел к воротам. [...]

А Толик долго еще не мог остановиться. За его спиной уже никто не топал, но Толик на всякий случай пробежал еще четыре двора, пролез сквозь какую-то трубу, спрыгнул с какой-то крыши и оказался в маленьком дворике.

Лишь теперь он понял, что за ним уже никто не гонится. Толик осматривался, ища дверь или ворота, через которые можно было бы выйти, но видел только гладкие стены. Это был очень странный двор. Высокие стены — без окон и балконов — уходили вверх, под самое небо. Двор был круглый, как колодец, и посреди него стояло что-то большое и круглое, как консервная банка.

Толик завертел головой, стараясь найти сарайчик, с которого он спрыгнул, но никакого сарайчика не было.

В здании, похожем на консервную банку, оказалась дверь. Толик отворил ее и очутился в просторном помещении. [...]

Толик отступал, и стол казался ему все меньше. Около стола прыгала и бесновалась маленькая, будто игрушечная, фигурка мальчика. Она размахивала тоненькими ручками и грозила кулачками, величиной с горошину. А на ее лице, будто две звезды, мерцали два холодных голубых огонька.

— Оста-а-авь коробо-о-ок... — донесся до Толика далекий голос.

Этот голос словно подтолкнул его. Толик зажмурился и бросился бежать не разбирая дороги. Мимо него мелькали какие-то стены и дома. Потом стали мелькать улицы и города. Затем, уже внизу, поплыли реки и горы. Солнце торопливо бежало по пустому темному небу. Но вот и солнца не стало: все слилось в одну серую полосу, беззвучно уносящуюся назад.

"Я, наверное, сплю, — подумал Толик. — Я видел темное небо... Значит, уже ночь и я сплю... Нужно проснуться. Нужно попробовать шевельнуть рукой, и тогда сразу проснешься..."

Толик шевельнул рукой и открыл глаза. На синем небе, как приклеенное, застыло солнце. Оно больше никуда не мчалось. И улица была та же самая. И булочная.

В общем, непонятное что-то.
_________________
"Где надежда, там жизнь!" (с) Ринсвинд
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Staff



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 6411
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Oct 09, 2012 11:12 am     Заголовок сообщения:

О, вспомнилось про детские игры в реале.
У нас была игра-эксперимент с целью подтвердить мою научную гипотезу, очень стройную и логичную и основанную на неопровержимых фактах.

В младшем школьном возрасте (лет 8 или типа того) мне попала в руки книга по анатомии, где были нарисованы стадии развития человеческого зародыша. На одной из них он выглядит как рыбка или головастик, ну вы знаете. Вдобавок наш организм почти полностью состоит из воды. Это прямое доказательство того, что на самом деле люди произошли от рыб. Когда-то в прошлом у людей была подводная цивилизация.

Иногда у нас дома оставался ночевать кто-то из моих друзей, и нас вместе загоняли принимать ванну перед сном. Там-то мы и экспериментировали, опускали голову под воду и оставались так сколько могли. А в это время старались "вспомнить" свою прошлую жизнь в качестве рыболюдей, которые обитали в море. И когда выныривали, то рассказывали друг другу то, что нам представилось во время пребывания под водой. Условие было: только не выдумывать, а рассказывать, "что само пришло в голову".

_________________
wizzaaardsah staaafff has a knobontheend, knobontheend
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
eliduvid



Зарегистрирован: 22.08.2011
Сообщения: 1120
Откуда: Временно NY
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Oct 09, 2012 12:53 pm     Заголовок сообщения:

Alv писал(а):
То есть, все знали, что это выдумка, но почему бы, с другой стороны, ему не быть правдой?

Ммм...
Смотрите, параллельный мир это как наш но с несколькими измененными подробностями. Но ведь вселенная на большую часть состоит из "смотреть не на что" (это мы точно знаем). Так что вероятность изменения чего-то на Земле невероятно мала. Соответственно, если под наблюдением два параллельных мира (первый и второй). И в каждом из них есть девочка Анечка. Наблюдаемая девочка Аннапална играет в классики. И поскольку они идентичны, они одновременно попадают в комбинацию перемещения и, соответственно одновременно перемещаются на место друг-друга. Но первая и вторая вселенные отличаются, скажем, сочетанием атомов в астероиде в районе Кассиопеи. Значит и для обеих Анечек и для окружающих эта подмена проходит незамеченной Wink

Так что, а почему нет?
_________________
Скажи миру Ы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Staff



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 6411
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Oct 09, 2012 2:49 pm     Заголовок сообщения:

Флуд отделен в тему "Находки в инете-2".

eliduvid писал(а):
Но первая и вторая вселенные отличаются, скажем, сочетанием атомов в астероиде в районе Кассиопеи. Значит и для обеих Анечек и для окружающих эта подмена проходит незамеченной Wink

Так что, а почему нет?

А с другой стороны, все связано со всем. И никто не знает, какие последствия может иметь самое маленькое изменение, хотя эту фишку больше любят фантасты применительно к изменению прошлого.

Интересными бывают (ну, мне такие нравятся) истории про то, как герой сознательно перебирает вариации параллельных миров, чтобы попасть в ту, где события складываются желаемым образом.

*****************
Меня всегда прикалывало, что с точки зрения фантастов гораздо чаще люди (ну и другие существа) спонтанно перескакивают из одного мира/реальности в другую, чем в иную точку пространства или времени своего собственного мира. Где логика?

К тому же часто переход выглядит, условно говоря, как "падение" - то есть свалиться в другой мир проще, чем выбраться обратно в свой. "Туда" герой попадает легко, мгновенно и часто непроизвольно. Для возвращения приходится пройти много испытаний, совершить определенные сложные действия. Опять же, где логика?

В сказках "иной мир" обычно бывает неким аналогом загробного (или, скажем, "мир духов" для обычного человека становится доступен после того, как этот человек отойдет к праотцам). Там понятно, что попасть в этот мир и правда проще, чем вернуться. А современная фэнтэзи имхо поступила так же, как и в большинстве случаев: использует привычно окрашенный образ, но не помнит, почему он таков. Хотя есть и в современной фэнтэзи буквальное повторение сказочного мотива, то есть герой в родном мире умирает или находится при смерти, в пограничном состоянии, почему и попадает в другой мир.
_________________
wizzaaardsah staaafff has a knobontheend, knobontheend
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хейлир



Зарегистрирован: 19.06.2010
Сообщения: 637
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Oct 09, 2012 4:01 pm     Заголовок сообщения:

Ещё вспомнила ураган, который унёс Дороти в страну Оз.

Staff писал(а):
В сказках "иной мир" обычно бывает неким аналогом загробного (или, скажем, "мир духов" для обычного человека становится доступен после того, как этот человек отойдет к праотцам). Там понятно, что попасть в этот мир и правда проще, чем вернуться. А современная фэнтэзи имхо поступила так же, как и в большинстве случаев: использует привычно окрашенный образ, но не помнит, почему он таков.

А я полагала, это эксплуатация "второй истории Борхеса", "о возвращении. Об Улиссе, после десяти лет скитаний по грозным морям и остановок на зачарованных островах приплывшем к родной Итаке"...
_________________
"Где надежда, там жизнь!" (с) Ринсвинд
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Staff



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 6411
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Oct 09, 2012 4:41 pm     Заголовок сообщения:

Хейлир, эти вещи (посмертие и путешествие) тесно связаны. Но мы не знаем, насколько давно в человеческом обществе возникло путешествие как явление и культурно-философский концепт. А умирали-то люди всегда и, значит, пытались осмыслить это.

Среди животных есть сезонные миграции, у людей они тоже наверняка были. Но кочевать и путешествовать не одно и то же, кочевники свой дом берут с собой. Значит, нет идеи фиксированного в пространстве дома, родины, куда обязательно надо вернуться. Про птиц можно сказать, что они путешествуют и возвращаются домой. Но ведь они могут быстро преодолевать большие расстояния, для людей в древности такое вряд ли было доступно.

Кстати, это может быть ответом на мой же вопрос выше: почему легче мгновенно перенестись в иной мир, чем с места на место в обычном мире.

В сказках иногда какое-то существо внезапно переносится "за тридевять земель", но это все равно похоже на смерть и посмертное преображение. Лягушка-царевна исчезла, когда царевич сжег ее шкурку. (Если не вру, в древности у славян похороны были огненные?) Финист-сокол умчался и начисто забыл свою любимую жену, как будто переродился.
_________________
wizzaaardsah staaafff has a knobontheend, knobontheend
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2  След.
 


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах