Автор / Сообщение

5. Таинственная дива

M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Jan 29, 2013 7:48 pm     Заголовок сообщения:

- Хотите проверить, не вру ли я? - поинтересовался мистер Лес. - Теперь уж концов не найдешь: много воды утекло. Два десятка лет прошло с тех пор, считай. А наша баронесса, когда овдовела, всех прежних слуг разогнала. Не по нутру ей было видеть людей, которые саму ее судомойкой помнили. Тоже, выбилась из грязи в князи. Та еще штучка была наша баронесса. Но, пока жив был хозяин, она людей обижать не смела. Даже с этой, бестией, была всегда милостива, чему народ немало дивился. Где барон себе на голову нашел бестию, толком никто не знает. Говорили, в глухой дыре где-то. А звали всегда Примой, может, у нее и вправду имя такое. Как привез ее, так и сказал: встречайте, вот наша Прима. Всегда мечтал у себя завести домашний театр. Вот и завел... Баронесса, говорят, потом еще замужем бывала, и не единожды, а к нынешнему времени сама уже преставилась. Пасынки ее, сыновья барона, поразъехались кто куда. Так что, если кому-нибудь придется память освежить, хватит слов: "Помнишь, Прима, старого барона?" И на этом, синьора, давайте точку поставим. Я сказал уже вам: дело то было страшное и темное. Даже тогда ничего доказать никто бы не мог, а уж тем паче сейчас.

Вопреки собственным ожиданиям, мистер Лес как будто почувствовал себя лучше, облегчив душу. Словно известный банщик, много лет хранивший в секрете, что у местного царя - ослиный хвост, пока наконец не шепнул свою тайну в набатный колокол на городской башне.

Теперь к привратнику вернулось самообладание, а вместе с ним и выражение человека-скалы.

****************
Уходя в зрительный зал, Уолтер Плинж ограничился тем, что запер футляр с ожерельем Кристины к себе в письменный стол, а дверь кабинета оставил открытой. Тут, в дверях, Полли Шанель и проговорила тихонько, подойдя к своему жениху:

- Эрни, мы с тобой потом побеседуем, в спокойной обстановке, по-людски. А сейчас мне тут, похоже, светит головомойка от начальства. Лучше, чтобы это не при тебе было, сам понимаешь. Так что иди, я догоню.

И покосилась в сторону мистера Пэруэта, чей вид был достаточно красноречив.
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Jan 29, 2013 8:24 pm     Заголовок сообщения:

Тедди стоял у сцены, капюшон его балахона был низко опущен.
Лица видно не было, но он упивался каждым звуком пения Кларнетты.

"Какой голос. - подумал он, когда она допела. - Какой голос! Зачем же, зачем и почему столько времени скрывать это сокровище от всех? Ведь она же явно профессионал!"
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alv



Зарегистрирован: 18.07.2007
Сообщения: 3294
Откуда: Киев
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Wed Jan 30, 2013 9:32 am     Заголовок сообщения:

Саймон наблюдал за разговором Полли и Кина, и когда заметил на себе внимание балерины, молча посмотрел на стул перед собой и здоровой ногой повернул его лицом к себе.

- Мадмуазель Шанель, я хочу поговорить о том, что за... тут только что произошла, и в целом о приоритетах и лояльности, - начал он, когда Арнольд отошёл.

Полли тоскливо посмотрела вслед Арнольду и заняла предложенный стул, для разнообразия не пытаясь выставить свои длинные ноги с наибольшим эффектом.

- Сэр, - проговорила она, глядя в пол. - Одна из моих главных проблем заключается в том, что я не шлюха. Я просто так выгляжу. А до некоторых это не доходит, пока не двинешь в челюсть. И еще... Возможно, вас это не интересует, но я хочу, чтобы вы знали. У меня с Эрни все серьезно. Правда серьезно. И он мой жених, а не любовник. - Полли заставила себя поднять взгляд и посмотреть в глаза балетмейстеру. - Вы понимаете, о чем я?
_________________
I know that you believe you understand what you think I said, but I'm not sure you realize that what you heard is not what I meant.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Агнес



Зарегистрирован: 17.09.2007
Сообщения: 978
Откуда: Киев
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Wed Jan 30, 2013 10:36 am     Заголовок сообщения:

Кларнетта устало вздохнула и посмотрела на Уолтера:
- Мистер Плинж, какова моя судьба на сегодняшний вечер?

Музыкальный директор, покинув свое место за органом, стоял рядом с госпожой Оформитель, внимательно и задумчиво рассматривая ее лицо и фигуру. Но это, видимо, ничего не дало, и Уолтер сказал:

- Сударыня, в каком театре вы пели раньше? Сегодня мы слышали мистера Макси. У него природное дарование, но чувствуется нехватка систематического образования, и на профессиональной сцене он прежде не выступал. Подобные вещи я в состоянии определить. У вас же присутствует школа, и более того, есть опыт на сцене. Контральто, тем более такой красоты - достаточно редкий голос, и очень странно, что я не слышал о вас прежде. Ах да, - прибавил он, как о само собой разумеющемся, - роль Корифея ваша. Какой вы хотите взять сценический псевдоним?
_________________
- Ну что ты, девочка, некрасивых женщин не бывает, вытри слезки, подними личико... ОХ ТЫ Ж БЛ*!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Агнес



Зарегистрирован: 17.09.2007
Сообщения: 978
Откуда: Киев
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Wed Jan 30, 2013 4:14 pm     Заголовок сообщения:

Клетти печально улыбнулась... Псевдоним...
- мистер Плинж, я вас очень прошу - не спрашивайте меня об этом... Да, я пела, да - на Сцене. И не один год. Но если бы не нынешняя ситуация - я бы ни за что не вышла на Сцену снова. Ни при каких условиях.
Госпожа Оформитель посмотрела в лицо Уолтеру, как брошенный нерадивыми хозяевами щенок.
- Уолтер, я вас очень прошу: только сегодня, и не более. Мне очень больно и я...
Кларнетта всхлипнула, но смогла взять себя в руки:
- Я очень надеюсь, что мистер Макси, в дальнейшем, справится и мои.. услуги больше не понадобятся. Я этого не хочу... И на то есть причина. Может быть, когда-нибудь, я смогу рассказать - в чём она заключается. Но не сейчас. Охх.. Корифей..
Клетти судорожно потёрла переносицу и постаралась собраться с мыслями и чувствами. Ей это почти удалось и она снова стала госпожой Оформитель. Хотя была всё ещё слишком бледна.
- Костюм мне не понадобится - у меня есть, я сохранила. С гримом тоже справлюсь. А псевдоним... - Кларнетта на мгновение задумалась, потом печально улыбнулась: - Даже не знаю... Свой старый я вряд ли соглашусь. Может вы сами придумаете? Я вам доверяю, мистер Плинж...
_________________
- Ну что ты, девочка, некрасивых женщин не бывает, вытри слезки, подними личико... ОХ ТЫ Ж БЛ*!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
dominam non inventurus



Зарегистрирован: 16.02.2007
Сообщения: 2054
Откуда: Болгария
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Wed Jan 30, 2013 5:49 pm     Заголовок сообщения:

Почему так часто нарративиум для чудесных, драматических впечатляющих раскрытий чьих-то глубин, подбирает простых, незамысловатых личностей? А потому, что если такое чудное раскрытие сокровенного случится с личностью сложной и многоплановой, нельзя будет обойтись одним ясным и недвусмысленным чудом, а обязательно навернутся со всех сторон всякие прочие планы и сложности, тоже рвущиеся раскрыться, и станет бедный нарративиум сложным-пресложным, вот-вот развалится.

Вот сейчас, почему бы не ограничиться нарративу светлым, возвышенным, таким духовным откровением великолепного голоса неизвестной дивы, нежданно вырвавшимся из вроде бы давно мертвого прошлого, как... ну почти как одноименный сегодняшней постановке герой? Но нет, какой-то неудержимо тянущийся назад, к запретному прошлому взгляд все норовит перейти с творчески-духовного плана в план исторически-общественный. С его крамольными заморочками, о которых в другой части оперы заговорил остаток прошлого - хранитель Врат. Но и этого мало - как писано в некоторых священных писаниях, Чудесные Откровения имеют обыкновение треснуть смертных по головам нежданно-негаданно "яко тать нощный". Так что не обошлось и без татя в плане физически-домашнем, нет, не обошлось.

Окончив дотошно и ответственно досмотр подземельных складов (и так и не обнаружив там ничего существенного), тать возвратилась из мира подземного на поверхность партерную, вовсе не оглядываясь на следующего за нею Фёрста (так как нечего было оглядываться, и так ясно, что не отстанет). И как не просто какой-то там тать, а как тать лицензованный, профессиональный, она, не найдя искомого в мире подземном, спокойно и солидно продолжила делать то же самое и в мире верхнем. А именно направилась к Мастерской жертвующей собою ныне ради Исскусства Госпожи Оформитель. Опасливо, но твердо взглянув на Фёрста, Фанни пояснила:

- Сэр... над-до п-п-проверить, сэр. А вд-д-друг оск-к-к.. - она указала многозначительно пальцем внутрь Мастерской, куда она не могла знать, что осквернитель не залезал, так что обязана проверить, правильно? - Об-б-бязана п-п-проверить, сэр!

Вступивши в личное помещение Кларнетты, она сначала похлопала глазами на общее впечатление (перед оком Фёрста это, знаешь ли, могло бы сойти за почтительное изумление? Надо же показать как-то, что не куда-то входишь, а в Очень Важное Место...) Сначала посмотрела за дверью, где давеча, согласно словам хозяйки, должна была бы находиться краска. Потом, со значением взглянув на отряженного ей помощника, выставила растопыренные демонстративно пустые руки, медленно повернулась сначала к трюмо, держа руки все так же растопыренными сзади и на виду. После осмотрела тем же манером стеклянную подставку с благоговенно возлежащими на оной простенькими бусами из крашеных косточек. Затем приблизилась к стендам с рисовальными вещами, прикидывая, можно ли будет вскарабкаться на верх стенда, ничего не нарушив. И посмотреть и что там наверху, что низенькая хозяйка вряд ли часто проверяет лично, а и все помещение окинуть взглядом с высокой позиции. После этого зайдем, посмотрим кухню...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alv



Зарегистрирован: 18.07.2007
Сообщения: 3294
Откуда: Киев
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Thu Jan 31, 2013 1:11 pm     Заголовок сообщения:

- Надеюсь, - проговорил Саймон неспешно. - И вы настаиваете, что именно упомянутый факт заставляет вас искать как бы врезать в челюсть каждому второму встречному?

Он поднял брови, подчёркивая вопрос, но тут же нахмурился, и всякая язвительность, если она и была прежде, пропала из его голоса.

- Что это было, Шанель? Какого беса вы притащили сюда Ника Форка, зная, что тут городская стража? Какого беса только что звучали ваши обвинения в клевете и низости? По-вашему, мы здесь сборище подоноков? Нашли бедную козочку, ложью приманили, а теперь пытаемя цинично повесить на неё наши грязные делишки? Так это выглядит в ваших глаза? - Злость Саймона начала проявляться. - Я лично поступал с вами непорядочно? Обманывал? Может, шантажировал? Ставил в положение отсутствия выбора?

Он откинулся на стуле, сложив руки на груди, и попытался успокоиться.

- Или вы думаете, мы здесь без интриги ни дня обходиться не можем, и это всё мой способ вышвырнуть вас отсюда? Мне не нужны такие сложности. Мне достаточно моего искреннего желания. И если говорить о сложностях, хотя личная жизнь сотрудников большей частью меня не касается и не интересует, мне не нужны проблемы с нервными срывами у балерин. Тем более когда причина - в домоганиях со стороны нежелательных ухажёров. Если вы не верите в наличие у меня некоторых моральных принципов, то поверьте в то, что я вкладываю силы и время в подготовку труппы и хочу получать отдачу.

Саймон поморщился.

- Ник Форк действительно делал вам откровенные непристойные предложения?
_________________
I know that you believe you understand what you think I said, but I'm not sure you realize that what you heard is not what I meant.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Thu Jan 31, 2013 4:13 pm     Заголовок сообщения:

У Полли вырвался злой смешок.

- Это слишком слабо сказано. Вы правы, конечно, сэр: нехорошо получилось, что я его приволокла сюда при Страже. Но я так взбесилась, просто напрочь вылетело из головы, что у Плинжа будут стражники в кабинете. Не соображала ничего. Потому что я этой воровке дала шанс уладить все по-мирному, я же готова была навстречу пойти! А она решила мне заткнуть рот и стала намекать на что-то про меня... - Полли резко понизила голос. - ...И Раста. Она специально это делает, чтобы отвести подозрение от себя и от Плинжа! Вы все поверили, что Плинж услышал какое-то "пение"? Да ему просто готовые ноты принесли на блюдечке, вот что я думаю! Те самые, которые Форк, эта свинья, от меня получил. Может, и к лучшему все вышло в конечном счете: он хотя бы это подтвердил при всех, а то так и выкручивался бы - "ничего не знаю, ничего не помню". Перепугался, как бы я при Страже не выложила и все остальное про него.
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alv



Зарегистрирован: 18.07.2007
Сообщения: 3294
Откуда: Киев
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Thu Jan 31, 2013 5:40 pm     Заголовок сообщения:

Саймон закатил глаза.

- Господи, неужто женская логика и вправду столь неисповедима? Мисс Шанель, давайте я помогу вам. Вы считаете, что дело было так: вы даёте ноты с мелодией "Я иду одна" Нику Форку.. Кстати, а зачем вы их с собой принесли? У вас был танец под эту мелодию или специально показать кому-то? После чего Ник что сделал? Ухватил ноты и унёсся с ними в невиданные дали в районе кабинета Плинжа? Не верю, что вы бы не подсекли его на лету в таком случае. Сказал: "Хорошо, я посмотрю" и степенно удалился вместе с записями? В таком случае, он мог их наиграть где угодно, изучая, и кто угодно мог услышать его игру и напеть мелодию. Но пока не касаемся этой стороны вопроса. Что было потом? Мистер Форк отказался возвращать вам ноты? Откуда у вас уверенность, что директор Плинж имеет ко всему этому отношение? И что там такое с мисс Деревяшкинс? Она распрашивает всех подряд - и если на то пошло, вопрос про ваши связи с лордом Растом не то чтобы совсем уж неуместен - даже если вам неприятен. Так в чём корень вашей убеждённости, что её действия не вызваны личными интересом и инициативой?

Он опять нахмурился и, сцепив ладони в замок, положил на них переносицу.

- Но прежде всего, мисс Шанель, мне необходимо знать, что именнно сделал Ник Форк, за что берегущая свою честь, ту самую, женщина, должна была дать ему в челюсть?
_________________
I know that you believe you understand what you think I said, but I'm not sure you realize that what you heard is not what I meant.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Thu Jan 31, 2013 6:58 pm     Заголовок сообщения:

Полли хлопнула себя ладонями по бедрам.

- Сэр, ну вы честное слово! По отдельности тут вроде бы ничего не ясно, а вот если сложить все вместе, слепому же видно! Что сделал Форк? Рассказать я могу, только не знаю, поверите ли вы мне. Он же будет отнекиваться и отпираться, и получится мое слово против его. А он у нас заслуженный работник Оперы, весь такой порядочный, а я кто? Ладно, я вам расскажу.

Танцовщица резко встала с места.

- Представьте, что вы женщина. Ну, напрягитесь, теоретически представьте. Вот вы прошли прослушивание, узнали, что приняты, в раздевалку потопали переодеться. Потом идете в репетиционную за теми самыми нотами. Плинжа-то на прослушивании не было, ну, вы и решили не дергаться в тот момент. Решили: я их потом ему покажу. Заходите... - Полли отошла к двери кабинета, приоткрыла ее и остановилась на пороге, лицом в комнату. - Видите, что вроде бы никого нет. Ну, думаете, посмотрю на пианино там, на подоконнике, на стульях, где еще? Тут вдруг бац! - она быстро пересекла комнату и пригнулась позади стоящего там фортепиано, а потом резко выпрямилась. - Форк из-за пианино высовывается, не знаю, что уж он там делал. Видит вас и знаете что? Морда сразу такая, как будто его за чем-то скверным застукали. А потом знаете, что он делает?

Полли снова стремительно прошагала через комнату и захлопнула входную дверь.

- Прямо вот так, по-быстрому. Я уже в этот момент насторожилась, но кто его знает, может, он сквозняков не любит. Говорю по-человечески: "Сэр, у меня к вам одно дело, вы не забыли?" А он стоит ко мне спиной, дверь на ключ запирает и говорит таким гнусным голосом "Простите, не помню, какое дело?" А потом говорит: "Раз уж вы здесь, не окажете ли мне маленькую услугу?" И поворачивается ко мне с расстегнутой ширинкой.

Полли набычилась, выдвинула вперед нижнюю челюсть и постаралась изобразить сходство если не с мистером Форком, то, по крайней мере, с гориллой.

- Что бы вы сделали на моем месте, а? Стали бы дожидаться, пока он первый вас по макушке стукнет? Я, естественно... - Полли томно потупилась и произвела волнообразное движение всем телом. - Да с удово-о-оольствием... Вы мне сразу понра-авились... - И она сделала несколько шагов вперед, а потом устало плюхнулась на стул. - Чтобы раньше времени не догадался. Подошла к нему и впилила от всего горячего сердца. Он так и шмякнулся, а я дверь отомкнула и рванула оттуда, не оглядываясь. Потом еще несколько часов очухаться не могла. Вы же знаете, сэр, как я за место в Опере держусь. Из мюзик-холла ушла, чтобы в подобные ситуации не попадать, а тут здрасьте. В первый же день.

Губы у Полли задергались, и могло показаться, что она вот-вот заплачет, но вместо этого танцовщица скрипнула зубами.

- А на другой день выясняется, что Плинж, видите ли, "сочинил новую арию". Сложите два и два, мистер Пэруэт. Если Форк "случайно" сыграл ее, и так далее, почему он Плинжу не сказал, что музыка чужая? Оба они врут. А почему я считаю, что воровки с ними заодно? Да потому, что та, вторая, со мной о партитуре заговаривала. Первая заговаривала! Когда никто еще ни о какой партитуре и не заикался! О ней знала только я, Форк - ну и Плинж, надо полагать.
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dominam non inventurus



Зарегистрирован: 16.02.2007
Сообщения: 2054
Откуда: Болгария
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Fri Feb 01, 2013 9:02 am     Заголовок сообщения:

Фанни уже вернулась из Кларнеттиной кухоньки, не заметив ничего подозрительного (ну, она не то что точно чтобы ожидала найти что-то подозрительное, но ведь сейчас, когда Госпожа Оформитель ее отметила, надо же к Госпоже Оформитель присмотреться... на случай всякого и вообще по принципу), уже полагала, что хватит осматривать, но основательности ради подумала, что еще могла бы пропустить. Ага, под трюмо если что закатилось... И да, встав на корточки и посмотрев под трюмо, она действительно обнаружила что-то закатившееся. Модный журнал, совсем свежий номер. (Странно, зачем он Госпоже Оформитель, она вроде модам не следует, а скорее их... э, вызывает?) Наверное упал с трюмо, и, специально не заглянув, не увидишь. Плохо лежит, короче говоря. А как следует поступить приличной воровке, заметившей плохо лежащее? Навести немного порядку, конечно, то есть оставить аккуратно там, где хозяину легко будет найти...

Встав у трюмо с журналом в руках, Фанни на всякий случай журнал открыла. Посмотрела... А интересно, как бы я смотрелась, примерно... в чем-то таком, но немного более ... так? Нет, нет, конечно, только если меня никто не увидит!.. Ну, может, не точно, чтобы меня никто не видел, а... чтобы на меня никто не обратил внимания... то есть, сначала чтобы не обратили внимание, а аж потом, когда я уже уберусь, тогда чтобы вдруг вспомнили - нет, не мою идентичность, а наряд - так, чтобы как вспомнят, чтобы остолбенели от впечатления. А я чтобы скрытно наблюдала как они столбенеют...

На этом этапе разработки требований к своей модной линии (которая, случись ей воплотиться, несомненно произвела бы удар, как минимум на дизайнера, которому эти требования были бы предъявлены), Фанни вспомнила, что ее саму кто-то молчаливо наблюдает. Так что свои модные рассуждения она быстро прервала и с подозрением покосилась на Фёрста, случаем не насмехается ли (или еще что-то)? Ну ладно, она его еще не видела насмехающимся, а и представить себе его таким не могла, но вдруг он насмехается скрытно? Фанни нахмурилась, то есть приняла более серьезный вид, и продолжила листать журнал уже без мечтаний, так, для чистой дотошности, прежде чем оставить его на ручке кресла.

Которая добросовестность дала плод при перевертывании последней страницы, где обнаружился нераспечатаный почтовый конверт адресованный Кларнетте Оформитель. Ну вот и славно, не проверили бы, Госпожа Офорвитель потеряла бы это письмо из... как это, Сельдереевки? Ну, ладно, судя по дате на конверте, оно было отправлено с неделю назад, то есть Госпожа Оформитель вроде не очень рвалась его читать, но все таки письмо чтобы потерялось, это непорядок. Посмотрев со значением на Фёрста она медленно и подчеркнуто оставила конверт на самом видном месте на трюмо. Вот так, в целости и неприкосновенности, Фёрст свидетель.

- Мист-тер Фёрст, сэр... У нас всё, сэр, - попробовала освободить безмолвного помощника Фанни с почтительным кивком и вышла из святилища декоротворения. Сейчас, как прошло уже некоторое время, может быть, можно будет опять безболезненно для собственной незаметности проскользнуть за кулисы. Может там и сестра Фасоль будет...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alv



Зарегистрирован: 18.07.2007
Сообщения: 3294
Откуда: Киев
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sat Feb 02, 2013 11:15 am     Заголовок сообщения:

- Мисс Шанель, но если цель воровки - скрыть сам факт существования вашей версии партитуры, зачем бы касаться этой темы в разговоре с вами?

Саймон подпёр кулаком щёку, выглядя при этом довольно скептически, но тут же подтянулся и наклонился вперёд, поставив локти на колени.

- По поводу того, что случилось между вами и мистером Форком... Скажите, мистер Форк впоследствии не искал встреч с вами, не пытался заговорить? Не пробовали ли вы при свидетелях попросить у него вернуть ноты? Всё же существует возможность, что кто-то мог наблюдать вашу встречу перед зданием Оперы или слышать вас, чтобы мистер Форк рискнул всё это беспечно отрицать. Да он и не отрицает.

Балетмейстер переждал пару вдохов, прежде, чем продолжить.

- И ещё, мисс Шанель, я позволю себе задать следующий вопрос - когда вы сделали вид, что встречаете его предложение с энтузиазмом, как Ник Форк отреагировал? Попробуйте вспомнить так, словно вы были бы наблюдателем со стороны, а не участницей происходящего, - были ли лицо и голос Форка похожи на свойственные мужчинам в состоянии... активного поиска близости с дамой, или пугающей была их общая странность? Не могло быть так, что господин Форк в рассеянности не заметил, что его одежда не в порядке? Думаю, на работе в мьюзик-холле вы насмотрелись разного, а сейчас важны детали. И дело не в доверии, мисс Шанель, - заверил он, - если вы готовы возмутиться такой постановкой вопросов. Прошу, примите во внимание, что обвинение серьёзно, и прежде до меня не доходили слухи о причастности Ника к подобному. Мне хотелось бы знать наверняка, был ли я тут настолько слеп, что не замечал случавшихся инцидентов, имело ли место недоразумение, или Ник Форк у нас кто-то вроде героя той печальной истории про профессора Килла и мистера Хайда... Никогда не читайте на ночь глядя убервальдские сказки...
_________________
I know that you believe you understand what you think I said, but I'm not sure you realize that what you heard is not what I meant.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sat Feb 02, 2013 6:08 pm     Заголовок сообщения:

- Насчет партитуры... - произнесла Полли задумчиво. - Тут важен факт, что воровка о ней упомянула. Я про ту воровку, что заикается, вы помните. А зачем она это сделала, наверняка сказать не могу. По логике, думаю, она почву прощупывала. Откуда ей было знать, что я сама не сперла эти ноты у Оскара втихую? Может, я хотела на этом нажиться, да меня обскакали. Если бы это было так, то меня можно не бояться, мне самой невыгодно рот раскрывать. Я ведь понимаю, что мое поведение выглядит подозрительно, раз я два месяца помалкивала. И скажу вам откровенно, почему, хотя это само собой понятно. Во-первых, Плинж начал работать над целой оперой, в основе которой лежала чужая песня. Ну, думаю, я обожду и все выложу накануне премьеры. Чем больше у Плинжа будет стоять на кону, тем больше он заплатит. И виноватой себя ни капли не считаю, за подобные штучки расплачиваться он обязан. А во-вторых, я все ждала, не всплывает ли у него и другая вещица, которая тоже была в тех нотах. "Свободна". Тогда уж был бы полный верняк. Но Плинж ее почему-то не стал использовать и выдавать за свою, как "Иду одна". Может, меньше понравилась. Или Форк ему не все ноты отдал, "Иду одна" в той пачке была на одном листике записана, "Свободна" - отдельно, на других листах. Я потом хотела проверить, узнает ли Плинж эти ноты, вот и подкинула ему в комнату. Но сорвалось.

Полли задумалась о втором вопросе балетмейстера. Видимо, ее успокоило обсуждение предыдущей темы, и теперь она была в состоянии описывать свое столкновение с Ником Форком более хладнокровно.

- Про Форка... Ну, я вам скажу, сэр: если мужик за свою расстегнутую ширинку обеими руками держится, то уж вряд ли он про это не знает! Как он отреагировал, когда я задницей завиляла? Удивился, аж челюсть отвисла. Не ожидал. Наверно, думал, что я начну орать и отбиваться, иначе зачем дверь замкнул первым делом? Сомневаюсь, что при его кирпичной роже девушки на него сами вешаются. Если вас интересует, э-э, на сколько часов у него стрелка показывала - тут ничего сказать не могу, он это место лапищами загораживал в тот момент, я только видела, что с него штаны вот-вот свалятся. А потом заговаривать со мной он никогда не пытался, он же меня боится теперь, аж трясется. И правильно делает.
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alv



Зарегистрирован: 18.07.2007
Сообщения: 3294
Откуда: Киев
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Wed Feb 06, 2013 3:31 pm     Заголовок сообщения:

Саймон кивнул.

- Мадмуазель Шанель, я согласен, повод для негодования у вас был серьёзный. Не могу сказать, что не рад, что вы смогли за себя постоять. Только прошу, постарайтесь сообщать мне в будущем, если такие случаи, как с Ником Форком, будут иметь несчастье повториться.

Он поменял позу и, хмыкнув, заодно тон и тему.

- А что касается нот, то разве Амуш знал, что вы прихватили их, чтобы показать в Опере? На что вы расчитывали - продать их или что Плинж пригласит Амуша в соавторы? Или просто на удачу?

Балетмейстер повернул голову вбок и стал рассматривать стену, явно не особо радуясь следующему маячившему вопросу.

- Мисс Шанель, мне сейчас приходится отгонять от себя образ удручающей перспективы, что, возможно, в один день выяснится, вы вообще не считаете шантаж чем-то предосудительным. В конце концов, в этом мире все в чём-то провинились. Некоторые религии вон утверждают, что отвечать приходится уже за сам факт своего рождения. Можете ли вы меня заверить, что вас и, скажем, лорда Раста связывали отношения совсем другого рода, и что тот же господин Амуш однажды не сообщит, что в основе вашего знакомства была попытка шантажа?

Саймон первёл вопросительный взгляд на Полли.
_________________
I know that you believe you understand what you think I said, but I'm not sure you realize that what you heard is not what I meant.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Thu Feb 07, 2013 2:40 pm     Заголовок сообщения:

Полли окончательно пришла в себя и устроилась поудобнее, длинным движением перекинув ногу на ногу. Но в ее голосе не было вальяжности.

- Разговор у нас начистоту, поэтому скажу честно: ни в чем таком заверить я вас не могу. Понимаю, почему вы спрашиваете. Пригрел, дескать, змею на груди, потом жалеть буду. Но я вам так скажу, мистер Пэруэт: я девушка реальная. - Полли хохотнула. - В том смысле, что на вещи реально смотрю и знаю, что в этой жизни надо уметь вертеться. Однако свои принципы у меня есть. Я не считаю, что все кругом сволочи. С нормальными веду себя по совести, не подставлю, и слово держу. А вот со свиньями церемониться не привыкла.

Полли критически посмотрела на портрет композитора Кульмана.

- Давайте по порядку - начнем с Оскарчика. Он может сказать любую гадость, которая ему в голову стукнет. Он ведь хуже бабы, не привык за свой треп отвечать. Но для меня он какой-никакой, а друг. У меня перед ним обязательства. Я не рассчитывала, что Плинж возьмет его в соавторы - с чего бы? Я хотела, чтобы во время прослушивания Плинж его музыку при всех услышал. А там и в Оперу мог его пригласить, у Оскара талант налицо - жаль, что дураку достался. Думала, может, среди девчонок на прослушивании подходящее сопрано попадется: вот ее и попросила бы спеть "Иду одна". Ну, а "Свободна" я бы и сама спела запросто. Но я на сцену чуть не опоздала, подскочила в последний момент, вы же знаете. Да и Плинжа не оказалось. А в дальнейшем, я бы с Оскаром и Пьерчиком деньгами поделилась, которые планировала от Плинжа получить. И получила бы, если бы Оскар не узнал обо всем из газет раньше времени, да не разорался на весь город, как идиот. Конечно, после этого у Плинжа осталось одно спасение: сделать невинную мину. Теперь насчет Раста...

Полли улыбнулась, как человек, вспоминающий что-то приятное.

- Он был и есть весь в коричневом, только раньше в шоколаде, а сейчас - наоборот. Поэтому какой смысл мне скрывать от вас? Девчата из мюзик-холла про него много рассказывали. Что за субчик, да что ему по вкусу... - Тут улыбка Полли стала ядовитой. - А что нет. Я специально расспрашивала, так аккуратненько. И решила рискнуть. Попалась ему на глаза, на встречу напросилась, ну вы понимаете. Но не подумайте чего, этот козел ко мне и пальцем не прикоснулся: до такого не дошло, потому что я не в его вкусе. Я ему просто пригрозила, что все узнают, как и с кем он развлекается. Особенно его престарелому папе это понравилось бы. Понятно, что я блефовала, не буду же я сама себя позорить. Но Раст этого не знал и перепугался. А теперь эта Элли-Сюсю вздумала мне угрожать - она, мол, знает, что я на Раста "работала". Как я ей на месте голову не оторвала, сама удивляюсь.

Полли задумалась, покусывая нижнюю губу.

- Вам решать, поверите вы мне или нет. Но в доказательство того, что я с вами честна, могу рассказать одну вещь, которую мне совершенно невыгодно рассказывать. Это про синьора Адипперкко. Про покойных или хорошо, или ничего, а только между нами: он врал, как сивый мерин. О том, что слышал "Иду одна" еще в Злобении. Такого не было и быть не могло. Во-первых, песни тогда еще не существовало. А во-вторых, вся встреча у них с Оскаром была при мне. Так что синьор Антонио все на ходу выдумал уже тут, в Опере. А Оскар аж офонарел, когда услыхал. Но, понятное дело, решил подыграть и даже Пьерчика потом заставил, хотя из Пьерчика врун, как из меня контрабас.

Судя по взгляду Полли, она старалась понять, верит ли ей собеседник, и что думает по поводу ее слов.

- Я не знаю точно, зачем синьор Антонио так поступил. Только амбиции у него были большие, это уж точно. Может, на место музыкального директора метил, и ему было на руку, если бы Плинж полетел вверх тормашками.
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pinguina



Зарегистрирован: 28.08.2010
Сообщения: 3006
Откуда: Sto Lat
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sat Feb 09, 2013 3:04 pm     Заголовок сообщения:

Невозмутимый вид человека-скалы явно давал понять, что сеанс откровений закончился, и Мэгги с сожалением оставила мистера Леса в покое, напоследок еще раз попросив его умерить на время свои героические порывы.

Но, конечно же, Мэгги не собиралась довольствоваться крохами информации, предоставленными привратником и лишь разбередившими ее любопытство. История двадцатилетней давности, заманчиво пахнущая интригами и таинственной смертью… Любая уважающая себя писательница просто обязана сунуть туда нос, а Мэгги всегда относилась к себе с искренним уважением. Дело было за малым – найти кого-нибудь, кто мог помнить те события. С таким количеством неизвестных – имен участников и места действия – задача практически не имела решения, поэтому одно неизвестное Мэгги заменила на «Анк-Морпорк». В конце концов, столько лет спустя Кларнетта вполне могла и не опасаться быть узнанной.

Следующий шаг в расследовании этой темной истории зависел от того, найдется ли в списке поклонниц Лючии Апассионаты, переданном ей редактором, какая-нибудь светская дама подходящего возраста. О бароне с его домашним театром и женой-посудомойкой наверняка судачили в высшем обществе, и Мэгги возлагала большие надежды на эпистолярный стиль передачи сплетен, принятый среди знатных дам. Письменное свидетельство всяко надежнее памяти.

Если же таким образом ничего выяснить не удастся, можно было еще попытаться разузнать название той «глухой дыры», где барон нашел Приму. На родине госпожи Оформитель, по крайней мере, знают ее настоящее имя. Но этот путь был гораздо более трудоемким, ведь на эту самую родину придется съездить, да и вряд ли скрытная Кларнетта станет распространяться о своих корнях. Во всяком случае, перед синьорой Квазимодой.

Мэгги размышляла о том, как бы ей натравить на Кларнетту симпатичного Тедди, когда увидела выходящую из подсобки сценографа Фанни.

— Макси нашелся, — сообщила Мэгги воровке, — можно прекращать поиски.

Она оценивающе взглянула на девушку и пришла к выводу, что вид у той не менее располагающий, чем у Тедди. К тому же Кларнетта впустила ее на свою территорию, пусть и под присмотром одного из своих телохранителей, а это признак доверия.

Мэгги решила, что по пути к кабинету Плинжа как раз успеет поделиться с Фанни заготовленным для Шлаппини объяснением своего интереса к происхождению госпожи Оформитель. Мистера Леса она выдавать не собиралась, хотя Фанни и производила впечатление человека, умеющего хранить тайны. Но вдруг расскажет Элли-Сью, а у той язык без костей. Нельзя было рисковать. Мэгги, конечно, в отличие от привратника, не торопилась записывать Кларнетту в убийцы барона — баронессе, например, смерть мужа была куда выгоднее, — но она помнила сцену в буфете в свой самый первый день в Опере. Если бы не своевременное появление мистера Нортуса, мадмуазель Безжири скорее всего умерла, а она всего лишь разбила чашку — сущий пустяк по сравнению с изгаженной краской дверью и оскорбительными надписями.

— Есть разговор, — сказала Мэгги и, ухватив Фанни за локоть, повела ее за собой. — Я вижу, вы в довольно дружеских отношениях с госпожой Оформитель — это очень кстати. У меня появилась идея насчет «Мститиля». Раньше я думала, что это кто-то, кому сценограф чем-то навредила уже здесь, в Опере, ну, тот же мастер сцены, например. Или еще кто – у госпожи Оформителя суровый нрав. Но ведь он писал о том, что «все знает». А о чем людям известно меньше всего? Правильно: о прошлом госпожи Оформителя. Вот я и подумала, что наш «Мститиль» знает Кларнетту по ее прежней жизни, до Оперы. И если мы выясним, где Кларнетта жила до приезда в Анк-Морпорк, мы сможем вычислить злоумышленника. Ее земляк и будет «Мститилем». Конечно, проверить всех работников Оперы будет нелегко, но можно попробовать. Но сначала нужно расспросить саму Кларнетту. Возьметесь? Боюсь, мой интерес покажется ей подозрительным.

«Не без причины», — добавила Мэгги про себя.
_________________
Ну всё, «сударыни» пошли и «вы» с большой буквы. Быть мату. (c)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dominam non inventurus



Зарегистрирован: 16.02.2007
Сообщения: 2054
Откуда: Болгария
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sat Feb 09, 2013 8:01 pm     Заголовок сообщения:

На радостную весть об успешном прекращении поисков чудо-рома Фанни серьезно и с достоинством кивнула. Вот и чудесно, не нужно будет мучиться с отчетом, как безрезультатно облазила подвалы. Потому что, хотя серьезным людям ясно, что отрицательный результат тоже результат, но кто ее знает, эту Квазимоду, вдруг обвинит в лодырничании... Так что, может, все-таки надо будет намекнуть, что старалась? Или...? Короче говоря, радости хватило ненадолго. Особенно когда ее схватили за локоть, очевидно, в прелюдии к следующим командам. (Вот прилепилась, зараза, ей бы в нашей Гильдии преподавать!)

И несла бы какую-то чушь, ладно, как-то отбились бы, но она говорила вроде бы дело. Раз Госпоже Оформитель угрожают ее прошлым, значит, надо бы поискать соответствующих подозреваемых по связи с этим самым прошлым, а для этого, тьфу, действительно лучше всего могла бы помочь сама Госпожа Оформитель. Но почему, ох, почему в расспросчики тычут бедняжку Фанни? Ведь это неучтиво, прямо расспрашивать кого-то о прошлом, ну, хоть Квазимода и фрайер, и приличия, может, и не понимает, но все таки неучтиво, и все! Ладно, до сих пор разговоры с Госпожой Оформитель прошли хорошо, но ключевое слово здесь "до сих пор"!!

- Но, мэм... - начала недовольно Фанни, и продолжить не успела, так как, как правильно подметила мисс Мэгги, у Фанни вовсе не было недостатка ее подруги Элли-Сью, известного как "язык без костей". Но ох, молчание тоже плохо, потому что эта перечница возьмет и примет молчание как знак согласия, и что будем делать потом?

- ... Э ... из Сельд-д-дереевки, мэм? - проговорился трудно развязываемый язык, просто чтобы выиграть время, пока ищется выход из неудобной ситуации.

И эта же Сельдереевка помогла Фанни найти озарение. То есть само письмо, вероятнее всего, было пустяком каким-то, мало ли кто мог его писать, там подруга, женившаяся после в каком-то далеком селе, или какая-то самозванная знакомая, клянчащая у Госпожи Оформитель помочь устроить какое-то чадо в Оперу, или какая угодно чушь. (Хотя неплохо бы проверить, а вдруг письмо дало бы важную подсказку, из-за которой можно было бы не рисковать новым прямым разговором с грозной сценографкой.) Но озарение пришло от того, что это было вообще письмо. То есть Фанни могла бы расспросить письменно, в отсутствие самой Госпожи Оформитель. Совсем в порядке вещей же будет представить отчет о поисках "Мстителя", правда? И предупредить ее о ходе поисков синьоры Квазимоды, да, точно так! Прямо сейчас, пока Госпожа Оформитель все еще отсутствует.

- Да, мэм, - решилась наконец принять поручение Фанни, и попробовала выдернуть локоть с явным намерением попятиться обратно в сторону Мастерской.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alv



Зарегистрирован: 18.07.2007
Сообщения: 3294
Откуда: Киев
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Feb 11, 2013 10:25 am     Заголовок сообщения:

Саймон заинтересовался.

- И даже ничего похожего господин Амуш перед ним не исполнял? Конечно, ходили слухи, что у Адипперкко, светлая ему память, воображение живёт само по себе...

Взгляд Саймона задумчиво сместился с балерины опять на стену, на полки, пока не зацпился за блестящую вазочку. Балетмейстер олокотился на подлокотник, осматривая объект под другим углом и барабаня себе пальцами по животу.

- А гляньте там, нигде конфетки не завалялось? - попросил он Полли. - И заодно уже тогда проясните, почему синьор Аддиперкко говорил о вас не то, чтобы очень лестно. Вы были связаны с его амбициями?
_________________
I know that you believe you understand what you think I said, but I'm not sure you realize that what you heard is not what I meant.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Feb 11, 2013 11:20 am     Заголовок сообщения:

- Сомневаюсь, - ответила Полли, вставая. - У Плинжа с голоду мышь повесится. А синьор Антонио связаться со мной хотел в определенном смысле слова, но получил вежливый отказ.

Она четким отработанным движением нанесла ни в чем не повинному воздуху перед собой удар в челюсть и повернулась к вазочке, чтобы заглянуть внутрь.

- Могу дохлого паучка предложить, сэр, но на вид он какой-то непитательный. Вся еда - там, в гостиной у миссис Плинж. Может, отпустите меня, и я пойду поищу Эрни?
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dominam non inventurus



Зарегистрирован: 16.02.2007
Сообщения: 2054
Откуда: Болгария
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Wed Feb 13, 2013 12:13 pm     Заголовок сообщения:

Может быть, зря Фанни Ладд не обратила вовремя внимание на то, к чему сейчас вся опера френетически готовилась: проникнув в мир запредельный, добыв там связанное с минувшей жизнью и обратив к нему спину, чтобы вывести на белый свет, ни в коем случае нельзя оглядываться назад. Вроде бы суеверие несуразное, но почему-то так получилось, что вернувшись назад в мастерскую, чтобы посмотреть на найденное письмо, после успешного взлома (вот уж повезло ей сегодня на взломы, хотя это никогда не было ее любимой специальностью. Спасибо, что тут в опере замки ей пока попадались все элементарные) - послания из далекой Сельдереевки на трюмо уже не обнаружилось. И в журнале тоже. Вообще пропало письмо, как Поглядика из оперы. Укрыл, значит, молчаливый помощник зачем-то, как будто не хочет, чтобы госпожа об этом письме знала. Или, может, потому, что госпожа не любит, чтобы посторонние вещи валялись на столике... нет, журнал же там. Или госпожу расстраивает вид писем из этой Сельдереевки? С какой стати? Это ее "Мститель" расстраивает, а "Мститель" пишет некультурно, не то, что автор письма... Ну и все равно, пропало письмо, а от Козьемоды мы откупились обещанием, что будем расспрашивать госпожу О. Хотя прямо так расспрашивать - неприлично, значит... А и раз госпожа О. придала ей Фёрста в подкрепление, значит по порядку надо докладывать о результатах, пусть и отрицательных. А доклад это хотя и не вопрос, но зато, как говориться, хорошо составленный официальный доклад возбуждает больше вопросов, чем те, на которые отвечает. Элли-Сью говорила, а она в этом хорошо разбирается. Да, так и обещание можно выполнить по всей форме (иначе говоря формально), и приличия соблюсти. И еще, официальный донос, когда направлен самому наблюдаемому, и без скрытности, это не стукачество, а вполне себе порядочный рапорт.

Фанни Ладд писал(а):
Донос (или как еще мы такое называем, "Рапорт")

Госпожа Оформитель, мэм!

Доношу, что никаких следов Подозреваемого не нашла, хотя досконально облазила с м-ром Фёрстом все склады, мэм. Согласно наводке синьоры Квазимоды, мэм. (Кстати, мэм, посещен склад 4с и обнаружен вроде в порядке. Т.е., мэм, слегка пыльным, т.е. без следов диверсии или чего-то. И содержимое вроде в порядке).

Доношу, что нынче синьора Квазимода продолжает поиск "Мстителя" подозревая, что это кто-то знающий Вас, мэм, из Вашего, мэм, прошлого. Т.е. можно ожидать что она будет об этом Вашем, мэм, прошлом расспрашивать.

с самым что ни есть, мэм, Уважением, Фанни Ладд

П.П. Это нераспечатанное письмо из Сельдереевки, мэм, что я оставила тут же на трюмо, я нашла завалявшемся под трюмо, мэм.

_________________

Если в самой Опере сейчас бывает нехорошо оборачивать взор назад на связанное с минувшей жизнью, так тем паче вне Оперы, где представления истории Корифея бывают только безнадежно дилетантскими. Вот и изгнанная из зала Оперы Элли-Сью в своей попытке связаться с "Посмертными коммуникациями" добилась лишь того, чтобы тоскливо чахнуть на любительской постановке труппы Сестричек Долли. А ход был задуман так хитро, почти гениально, для убеждения доктора Хикса была приготовлена такая прочувтсвенная речь, да, Элли-Сью ему непременно бы успела польстить и понравиться. И доктора она ведь непременно должна была застать, ведь игралось сейчас не что-то там, а пьеса модернисткого* орлейского драматурга Марселя-Альбера Кому-Как да Мортеша "Некромантский Корифей" о событиях в болотной Орлее во время карнавала среди танцовщиков ихнего "танца с амбой". Как же тут быть без доктора Хикса? Но нет, как на зло оказалось, что как раз доктора Хикса не было. Из театра сказали, что скоро и не будет, заперся в Университете с какими-то исследованиями, и еще несколько дней его не ждут. Так что несчастной воровке осталось только с неискренним вниманием смотреть как любители-театралы изображают танцовщиков-зомби. Вот уж незадача, кому настоящий балет, а кому "танец с амбой".

Хорошо, что хоть с ювелиром разговор прошел хорошо. Ну ладно, относительно хорошо. И после встречи с этим скользким типом долго еще ей пришлось с усилием подавлять настоятельное желание помыться.

_________________
* "Модернизм" - происходит от убервальдского глагола "modern", который значит "гнить".
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dominam non inventurus



Зарегистрирован: 16.02.2007
Сообщения: 2054
Откуда: Болгария
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Fri Feb 15, 2013 4:13 pm     Заголовок сообщения:

Иногда судьба закрывает дверь за дверью перед несчастными героями нарративиума, иногда наоборот внезапно и нежданно раскрывает. И порою даже забывает эти двери за собой открытыми нараспашку, как в данном случае поступила Полли Шанель с дверью в кабинет директора Оперы. Вышла целеустремленно куда-то по своим делам, на ничего вокруг не обращая внимание, пусть даже кое что в коридоре и было покрупнее недавно обнаруженного дохлого паучка, ушла куда-то. И преотлично, Фанни, как раз к тому времени переступающей с ноги на ногу у входа в гостинную миссис Плинж, быть замеченной экзотической балериной нисколько не хотелось. После встречи с Элли-Сью, как бы та встреча ни кончилась, Шанелька вряд ли была бы рада видеть другую воровку. Только что она там в кабинете директора делала, когда вчера еще клялась (по словам Элли-Сью), что разговаривать с этим самым директором не желает? Притом, госпожа сценаристка же говорила, там сейчас какое-то собрание важных лиц, чего там Шанельке делать? Или может собрание то кончилось, а то слишком уж тихо в кабинете, а разве будут важные лица в Опере так просто сидеть затаившись. А давно разве мисс Шанель производила в комнате мистера Плинжа провокацию... может опять что-то учудить решилась. И есть неплохая возможность, что никого сейчас в кабинете нет...

А то сейчас Фанни колебалась зайти ли к миссис Плинж или нет, теребя листок исписанный почерком Элли-Сью, который она недавно взяла в приемной м-ра Леса (когда пошла проверить, не изменила ли чего ее подруга в программе своих передвижений, то есть где ее потом неугомонную искать чтобы в безопасности доставить домой), и который предполагалось присоединить к заведенной уже там бумагомарации. Только вот из гостинной миссис Плинж голоса разносились, много уж слишком, может лучше подождать, чтобы спокойней стало, а то кто их знает не обратят ли на некую воровку лишнее внимание? Хотя там может сейчас госпожа О. или сестра Фасоль, но кто их знает... А тут вдруг объявилась солидная причина проверить, что там провоцировала мисс Шанель в кабинете... в тихом и не исключено что пустом кабинете...

... Не пустом, как оказалось.

- Сэр... Я т-т-только ... Сэр! - она за миг встала перед балетмейстером на вытяжку, после чего приняла более естественную позицию. В которой позиции очень ясно выражалось ее недвусмысленное намерение ретироваться.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alv



Зарегистрирован: 18.07.2007
Сообщения: 3294
Откуда: Киев
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sat Feb 16, 2013 12:19 am     Заголовок сообщения:

Когда вошла Фанни, Саймон довольно артистично изображал лорда Ветинари, сидя в позе cо сложенными палец к пальцу перед носом ладонями, разве что локти упирал в подлокотники по обеим сторонам от себя, а не в стол. Впрочем, стол всё же участвовал в действии - Саймон не спеша прохаживался по нему пристальным взглядом.

- А, мисс.. Ладд, - сообразил он и рефлекторно добавил: - Встаньте ровно, не сутультесь.

Он опять перевёл взгляд на стол, пытаясь поймать и связать ускользающие мысли.

- Я тут думал... Вспомнил, что позабыл о кое чём. Мистер Плинж спрятал конфетку, на которую я хочу посмотреть.

Саймон встал и доковылял к секретеру. Обошёл его и попробовал выдвинуть ящик.

- И Уолтер наверняка был бы не против, чтобы я её увидел. Но сейчас не момент бежать просить ключ, да и я для такого променада не в форме. Не окажете ли вы мне маленькую помощь, вскрыв этот замок? Под мою полную ответственность.
_________________
I know that you believe you understand what you think I said, but I'm not sure you realize that what you heard is not what I meant.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
dominam non inventurus



Зарегистрирован: 16.02.2007
Сообщения: 2054
Откуда: Болгария
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Feb 17, 2013 8:32 pm     Заголовок сообщения:

Фанни никогда не учили правильной стойке... то есть очень даже учили стойке, только что другой, где стоянье прямо и сутулость были ни при чем, но все-таки она рефлекторно опять вытянулась смирно. "Смирно", что значит демонстративно не в стойке. И показала пустые ладони, на всякий случай. То есть не то, что мистер Пэруэт придирался, но как-то звучал он как на экзамене. Примерно на экзамене по Взлому. Хотя на Взломе никто от тебя не требует стоять прямо, но... И про ответственность говорит, это хорошо. И очевидно, что это помощь Общественности, как говорит Элли-Сью (а помощь Общественности хотя на первый взгляд и выглядит полной чушью, но Элли-Сью объяснила, что если Гильдии не утверждать себя в более общественно полезной роли, станет Гильдия со временем ненужной городу, а тут Элли-Сью права, такое было бы плохо). Так что, хотя и с недовольной гримасой, Фанни выдала деловитое "Сэр!", пожала плечами и приступила.

Замочишка, однако, хотя на вид был простеньким, открываться не хотел. Очевидно, подгнило что-то в королевстве Призрака Оперы. И, присмотревшись, Фанни установила, что именно подгнило - этот замок. Весь в ржавчине, фу, не обслуживают окаянные, потом честным ворам мучиться! Фанни аккуратно смазала замок из своих запасов оружейного маслица, опять сунула отмычку, нажала и... И то самое подгнившее в Плинжевом королевстве противно хрустнуло. Сломался, сука!

- Г-г-г-...! - в сердцах воскликнула в адрес мерзкой трухлятины Фанни, покосилась на присутствующего балетмейстера и поправилась с достоинством (ну, сколько достоинства удалось собрать) - Гы-гы-гы, сэр.

Дернула печально отмычку. Еще раз дернула, уже сердито. Вздохнула, постаралась внимательно освободить. Еще раз гласно выразилась про "г-г-г" (не выговоришь же "кверта маледетта"), на этот раз вообще забыв о Саймоне. Мало того, что замок клиентский сломался, но и отличная отмычка завязла в нем намертво. И не простая отмычка, а подарочная, на заказ деланная, под шпильку для волос прекрасно замаскированная, в прическе Фанни прекрасно смотревшаяся!!!! Что может быть хуже? Тут она вспомнила опять о никуда не девшемся мистере Пэруэте. Вот гадство, не хватало того, что обращают на тебя внимание, а еще и обращают внимание на твою некомпетентность. Ну, хотя Фанни и не специализировалась по Взлому, честь Гильдии все таки.

Значит, открыть проклятущий ящик все-таки надо. И шпильку так не оставлять же, жалко. Так, хотя работать прямо по язычку не стильно, но раз механизм неисправен... Она вынула нож, самый тяжелый, тот, который когда-то украла на галерке в Опере же, на спектакле "Волшебных цимбалов". Как-то все таки спокойнее стало, когда держишь в руке нож. Успокоится бы... Сунув лезвие в щель, она быстро нащупала язычок замка. А может... Может сейчас встать с каменным лицом спиной к столу, торжественно отмерить три шага, не оборачиваясь поднять руку, отрапортовать "Сэр" и опустив руку метнуть назад, так чтобы резкое обратное верчение, тупой стороной вперед, в щель между ящиком и столом, так чтобы поднять ударом язычок... Выполнимо, и как задача интересно... А то иначе очень жалкая картинка получается, и Опера здесь или не Опера, чтобы совсем без шоу?..

Взгляд ее вернулся на нелепо торчащую из скважины любимую заколку. Фанни вздохнула и осторожно поддела язычок ножом, без выкрутас.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alv



Зарегистрирован: 18.07.2007
Сообщения: 3294
Откуда: Киев
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Feb 19, 2013 10:52 am     Заголовок сообщения:

Саймон стоял за спиной Фанни и наблюдал за процессом с выражением бесхитростного любопытства на лице. Пожалуй, то, как помалу поворачивалась его голова в сторону открытой двери или как он повёл плечом, когда отмычка застряла в замке, всё же выдавали определённое напряжение. Саймон и сам это по себе, видимо, заметил, но только потёр шею и подвигал лопатками, разминая непослушные мышцы. Направился было пойти закрыть дверь, но, очевидно, вспомнив недавний разговор, только крякнул и незаметно поправил свитер и репетиционные - к счастью, без ширинки - штаны.

Услышав щелчок замка, он оживился, пробормотал: "Любопытство не порок, и наша удача тому доказательство", и, подвинув Фанни, открыл ящик стола.

Принесённая Кристиной коробочка никуда не исчезла. Он оглядел футляр сначала сверху, с боков не поднимая.

- Не знаете, это чей-то герб? - поинтересовался он у Фанни, рассматривая золотые инкрустации.

Потом поднял коробку и повертел в руках, проверяя, что там снизу. Ничего интересного больше на ней не оказалось, как и на на внутренней стороне крышки. Полированное дерево было гладкое, без подписей или заметных швов, которые могли бы быть краями потайных отделений. На ложе из дорогого синего бархата лежал золотой обруч. Саймон повернул футляр внутренней частью к свету, пытаясь лучше представить, как смотрелся бы тут изумруд. Вытащил ожерелье, осмотрел его, уделяя внимание зажимам, которые должны были держать камень, - не похоже было, чтобы их лишний раз отгибали, не было на золоте и никакого клейма мастера, или ещё какой-нибудь отметки, как и следов подпила или попыток расковырять золото или замок.

Саймон положил ожерелье на стол и попробовал вытащить из коробки бархатку. Она легко поддалась, и балетмейстер с недоверием уставился на сложенный пополам листок бумаги, лежащий на дне футляра. Саймон посмотрел на Фанни, явно стараясь уловить солидарное удивление на её лице, и развернул лист.

- Кажется, это квитанция Гильдии воров, - протянул он, и было в его тоне что-то от присвистывания. Он повернул бумажку к стоящей рядом девушке. - Мисс Ладд, не знакома ли вам эта подпись?
_________________
I know that you believe you understand what you think I said, but I'm not sure you realize that what you heard is not what I meant.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
dominam non inventurus



Зарегистрирован: 16.02.2007
Сообщения: 2054
Откуда: Болгария
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Feb 19, 2013 11:49 am     Заголовок сообщения:

После сдачи замка перед ее усилиями Фанни не проявила никакой видимой радости (может, ее еще держала злость за увязший инструмент), и заветная шкатулка ее настроение ничуть не поправила. За действиями мистера Пэруэта над находкой она наблюдала насторожено, пристально, чуть ссутулившись, можно сказать - в позиции (хотя балетмейстер вряд ли назвал бы это позицией). Правая рука рассеянно перебирала забытый там нож, пока тот плавно не принял положение к метанию.

- Сэр? - пожала она плечами, то ли не поняв простой вопрос о подписи, то ли имея в виду "Не мое дело знать подписи всех коллег", то ли с запозданием отвечая на вопрос об орнаментах на крышке шкатулки, после чего посерьезнела еще больше и после короткой паузы осторожно начала: - Эммм... сэр... Мы, - она показала печатную заставку квитанции с полным именем Гильдии, - об-бещали д-д-дискретность, сэр... И правильно, сэр а то мисс К-к-к... и так... т-того, сэр. - Неопределенные движения кистями, при которых взгляд ее с легким удивлением остановился на ноже, который она, нахмурившись, прибрала. - Нам что, сэр?... Лег-гально, сэр, все в норме... - она опять пожала плечами. - Но ог-гласка... сэр... мисс Кы же... сэр?

На оставленную на столе во время манипуляций по замку грифельную доску Фанни вообще не взглянула, вопреки всем своим затруднениям со сложным, чуть ли не дипломатическим объяснения. Ну, может быть с нервов забыла...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
 


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах