Добавлено: Sat Mar 16, 2013 11:39 am Заголовок сообщения:
Значит нам надо придумать, как Тедди спровадить настырную мисс Мэгги куда подальше. Может ей можно какой-то реальный или фальшивый след подбросить, чтобы она с журналом куда-то резво устремилась и оставила Тедди и Кларнетту в приватности?
Пингвина, от этого хода я в восхищении.
Я очень беспокоился, что как Элли-Сью давит на отрицательные стороны Мэгги, от этого получится эскаляция напряжения с уклоном в ангст. А тут напротив, Мэгги нехотя нашла очень правильный подход к Элли-Сью.
Да, неважно успеет ли притворство. В обоих случаях, прямо вам скажу, Мэгги добилась от Элли-Сью значительно возросшей симпатии. С точки зрения Элли-Сью Мэгги поступила мило. Даже
очень мило. Особенно если притворство не удалось. И если даже Элли-Сью узнает, что Мэгги это сделала от крайней неприязни, Элли-Сью все таки будет считать, что это было очень мило.
Ну попробовали обмануть мою красавицу, пусть даже и успели, а для нее ну и что, дело обычное. Она выросла не где-то, а в гильдии воров, к ней с детства подкатывались с лицемерной лаской с целью подластиться к ее родителям, и она же адвокатка по призванию, то есть если она не готова к тому что другая сторона в деле с самыми честными намерениями хочет ввести ее в обман, так лучше ей сразу отказаться от права. Она привыкла к обманам из искренней любви со стороны матери, любит все таки эту свою мамашу, и самое главное, уверена, что вполне может этим обманам противодействовать и что эти обманы даже не угрожают ее самостоятельности, зато они доказывают что у ее Мамы все таки есть любящее сердце.
Тут я хочу немного, как игрок с игроками, поговорить о Кристине. А то все кричат обман да обман, запудривание мозгов, караул... Но чтобы поверить, что если прийти к Кристине с "открыванием ее глаз на суровую реальность", выйдет что-то путное? Да конечно современные общие места из популярной психологии про встретиться глаза в глаза с неприкрытой жестокой реальностью и все такое... и не случайно во всем этом проступает боевая символика. И если победишь во встрече с правдой, это несомненно прекрасно, но бой он на то и бой, что есть риск проиграть. В случае травматической истины, это значит что можно еще больше сломаться. А если бросить какую-то Кристину так в битву наобум, риск поражения ....э как это сказать помягче, несколько возрастает.
Этот сюжет навел меня на обдумывание, что бы могло помочь вывести Кристину из нынешнего ее тупикового положения (те более что тут есть много паралелей с ситеацией Элли-Сью). И дело кажеться в основании не таким уж сложным. У Кристины есть достоинство очень нешуточного калибра - она актриса от Бога и без труда вносит лучик света в жизнь случайных прохожих. Это очень даже что-то. Она однако не фокусирована на своих сильных сторонах, вместо того зацикляется на вещах вроде мечты пения и нереалистическом представлении о любви. Ей бы фокус перенаправить на то, где у нее на самом деле сила, как было в "Академиках" с Джульетой. Ну или ладно, пусть даже и пение, но тут очевидно, что она не может найти правильный настрой чтобы эффективно учиться пению (правда тут дело сложное, тут обычного таланта музыкального учителя не достаточно, тут головология нужна, но все же). Ее бы направить как-то по дорожке, в которой она бы могла использовать свою силу.
А иначе, почему людям бывает полезно встретиться с неприглядной действительностью. Потому-что обычно от этого сердятся и приходится им проявить свои сильные стороны. А если действительность поднести так, что объект не видит что лично ему/ей в этом делать, так это приводит не к полезному эффекту, а к унынию. Значит надо так подасть, чтобы человек зацепилдя на что-то положительное.
Пусть даже это что-то имеет и форму обмана. Это, кстати, духу Пратчетта никак не чуждо. Вот как Тиффани возмущалась о том, как Грэнни систематически пудрит мозги невинным обывателям.
Умения Элли-Сью в головологии конечно просто отсуствуют. И выражать адекватно свое знание она тоже не умеет. Тем не менее мне кажется, что именно у нее есть реальные шансы понять что нужно Кристине, даже лучше чем долго изучавшему ее Уолтеру. Потому-что из всех персонажей у Элли-Сью с Кристиной наиболее много общего. И Элли-Сью это общее вполне в состоянии заметить.