Автор / Сообщение

Мультфильмы Томми Мура

Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Apr 07, 2015 9:26 am     Заголовок сообщения:

Конечно. Только в твоём отрывке-то она по-английски поёт, при том, что сам мультфильм - на французском Smile
(Хотя я и сама не узнала английского, пока не прочла перевод - и тогда вдруг услышала! Но у меня ж очень невелика языковая практика, особенно в последнее время.)

Там вообще забавный диалог на эту тему:
Цитата:
clarissa morgenstern 7 месяцев назад
A lot of my friends are annoyed at me because we are learning it in singing ans I keep correcting them and won't tell them what any of it means. [Многие мои друзья досадуют на меня, потому что мы разучиваем эту песню, и я всё время их поправляю, но не объясняю им ничего насчёт того, про что она.]

Hiyori Sasayaki
Yeah, sounds like you're kind of annoying. [Да, похоже, вы довольно-таки досаждающий человек.]

clarissa morgenstern
Like they can't speak irish so they actually annoy me more than I annoy them. [Да они просто не умеют говорить по-ирландски, поэтому раздражают меня ещё больше, чем я их.]

Foxy YePirate
clarissa morgenstern, sing it in their language then. [Кларисса Моргенштерн, так спой им это на их языке.]

clarissa morgenstern
It is the same in all the movies and I can't translate it to make it match. [Да так со всеми фильмами одно и то же, а я не могу перевести так, чтобы было не хуже (чем в оригинале)]

Foxy YePirate
сlarissa morgenstern I know how. Want me to? If you want. [Я сумею. Хочешь? Если хочешь.]

clarissa morgenstern
Yes please! [Да, пожалуйста.]

Foxy YePirate
You must go where I cannot, Pangur Ban Pangur Ban there is nothing in this life but mist and we are not alive but for a little short spell, Pangur Ban Pangur Ban there is nothing in this life but mist and we are not alive but for a little short spell. [Ты должен пойти туда, куда я не могу, Пангур Бан, Пангур Бан в этой жизни не существует ничего кроме тумана, а мы и живы-то пока действует коротенькое маленькое заклинание, Пангур Бан, Пангур Бан в этой жизни не существует ничего кроме тумана, а мы и живы-то пока действует коротенькое маленькое заклинание]
Spoiler:

По-моему, Фокси просто немного постебался (или постебалась) на Клариссой, которая выпендривается и делает вид, что знает ирландский, и просто записал/записала ей слова песни с ролика...
Laughing


_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Apr 07, 2015 9:30 am     Заголовок сообщения:

Кстати, как думаете, имя Эшлинг (Ashling - даже если оно и значит по-ирландски "воображение") - и серебристо-пепельный колорит, в котором решён образ девочки-феи с ярко-зелёными, как молодая листва, глазами, а также, как ни крути, корень -ash- (ясень, родственник серебристой осины, а также пепел) могут быть связаны?
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Apr 07, 2015 10:30 am     Заголовок сообщения:

Увы...
Судя по фото листьев, ясень и осина совсем не родственники Sad
А так похожи названия...
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Apr 07, 2015 1:47 pm     Заголовок сообщения:

Нэнни, спасибо!
Только мне кажется, что во фразе
Цитата:
we are not alive but for a little short spell

"spell" означает не "заклинание", а просто "промежуток времени". То есть в целом: "мы живы лишь на краткий миг". Хотя, конечно, в английском языке это может быть игра слов, построенная на многозначности "spell", но есть ли эта многозначность в гэльском?

Не думаю, что автор перевода просто шутил. Мне тут попался еще один вариант:

Цитата:
You must go where I can not
Pangur Ban Pangur Ban
Not in this world but fog
We is not live
Little short for a while,
Pangur Ban Pangur Ban.
Not in this world but fog,
We is not live,
But little short spell,
Little short for a while.

http://grey-parrot.livejournal.com/90791.html

По смыслу оба варианта не совсем совпадают, но мне (чисто интуитивно) кажется, что перевод Foxy YePirate более верный.

Конечно, у меня возникло искушение перевести на русский, приблизительно сохраняя размер. Искушение победило.

Ты пройди, где мне не смочь,
Пангур Бан, Пангур Бан.
Все на свете - лишь туман,
Мы - как дымка и туман,
Миг - и мы уходим прочь,
Пангур Бан, Пангур Бан.
Все на свете - лишь туман,
Мы - как дымка и туман,
Миг - и мы уходим прочь.
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЖЖЖенечка
Site Admin


Зарегистрирован: 11.02.2005
Сообщения: 7779
Откуда: Україна
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Apr 07, 2015 1:51 pm     Заголовок сообщения:

Осина и ясень, конечно, не родственники, но в оггаме (привет, Нэнни Wink ) осина стоит на одном знаке с тополем - как раз серебристым. А вот ясень - сам по себе.
_________________
Fire burn, and cauldron bubble
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M.



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 7951
Откуда: Bonk
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Apr 07, 2015 2:34 pm     Заголовок сообщения:

Тут вот пишут, что при разных вариантах написания и произношения "Aisling" обычно сохраняется корень "эш". Так что ассоциация со словом "ash" наверняка присутствует.

Более точно, "aisling" означает "dream, vision".
http://en.wikipedia.org/wiki/Aisling_%28given_name%29
_________________
Уши кота могут вращаться быстро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alv



Зарегистрирован: 18.07.2007
Сообщения: 3294
Откуда: Киев
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Fri Apr 10, 2015 9:32 pm     Заголовок сообщения:

А мне "Секрет Келлс" не совсем понравился.

Он, конечно, невозможно красивый, как графические линии переливаются друг в друга, образы, решения - глаз не отвести. Художетственно и красивее, и сложнее, чем "Песнь моря", по-моему.

Но если говорить о сюжете, в конце осталось ощущение бессмысленности что ли. Начало было очень многообещающее, куча деталей, интересно, но вот ждёшь, ждёшь закрутки - и ничего. Дело не в насыщенности действиями - этого как раз хватало. А вот в плане морали и мотивации...

Брендан положительный персонаж, конечно, и не сказать про него "хороший парень" нельзя, но как герой не особо мне симпатичен. Собственно, весь фильм он только и делает, что следует за авторитетами, - сначала слушается аббата (это надо же, чтобы мальчишка к 12 годам действительно ни разу не вышел за ворота аббатства), потом попадает под полное влияние брата Эйдана (и даже в конце не возвращается проверить, что с дядей и со старыми друзьями - и не неделю или месяц не возвращается, а годы, и то потому что Эйдан послал).

На книге он зациклен, а вот на окружающих обращать внимания так за весь фильм и не научился. (Наверное, этот момент больше всего разочаровывает.) Почему дядя стал таким мрачным его не особо интересует, что случилось с близкими лесной феери - тоже. Выдрав глаз змию, он бежит в аббатство, даже не удостоверившись, что с феери всё в порядке. И даже если цветы его убедили, можно было бы найти существо, которое ему так помогло, чтобы сказать спасибо.

Собственно, когда он идёт искать камень в обители Кром Круаха (Собственно, и про него он тоже не чего не знает достоверно, чтобы так самоуверенно последний глаз ему выдирать), феери за него беспокоится - не ходи туда, пропадёшь, как мои родные, а вот после ответа Брендана: "Нет, я пойду, это для книги!" , мне показалось, что феери в нём разочаровалась. Она так вздохнула: "О, для книги, значит?", и помочь-то помогла, да и потом спасала, но общение с ним прекратила.

Я весь фильм ждала, когда же Брендан исправится, но этого так, увы, и не случилось.

Самое интересное и цепляющее в "Келлс", кроме красоты, - это моменты, касающиеся второстепенных персонажей: противопоставление двух методов противостояния угрозе - возводить стены (аббат) и вечно бежать (Эйдан); и что именно "дьяволское создание", феери, сыграла роль того света, который уничтожил грешника-викинга, заглянувшего на страницы книги; и как монах Танг говорит аббату, которому хочется умереть на месте - "Ты должен встать, ты же настоятель монастыря", и тот встаёт, и как ослепшая змея жрёт сама себя. (Кстати, про выдранный глаз - мне о такой кельтской легенде слышать не приходилось, это что - привет, Желязны? А глаз Кром Крауха ничего общего с оком Саурона не имеет?)
_________________
I know that you believe you understand what you think I said, but I'm not sure you realize that what you heard is not what I meant.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Staff



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 6411
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sat Apr 11, 2015 11:35 pm     Заголовок сообщения:

В современном развлекательном кино какой-то культ жутких детей-центропупов. Они умнее всех, всегда поступают по-своему, всем указывают, что делать. А взрослые с ними носятся, как с писаной торбой, но при этом либо постоянно ошибаются, либо просто злодеи. Естественно, что для таких детей понятие "авторитета" не существует (кроме своего собственного).

Предполагается, что зритель должен этими детьми восхищаться и принимать как должное, что взрослым следовало бы слушаться их беспрекословно.

На мой взгляд, у Брендана со взрослыми не такие отношения, а нормальные. Келлах для него не только дядя, он еще и глава аббатства, лидер и руководитель множества людей. Брендан слушался его просто потому, что не вел себя как наглый избалованный ребенок, которому общие правила не писаны. Кстати, Келлах был совершенно прав, когда говорил, что в лесу опасно. Мальчика загрызли бы волки, если бы с ним не было кота.

Айден стал для него учителем, он показан как мудрый человек и великий художник. По-моему, Брендан его полюбил, а не "попал под влияние". Это разные вещи.

Насчет того, как Эшлинг отнеслась к тому, что книга была важна для Брендана... В самом начале фильма звучали ее слова о красоте, которая возникает в самых неожиданных местах. И в этот момент на экране возникло аббатство. Вряд ли подразумевалось, что "красота" - это само аббатство или мальчик. Я думаю, Эшлинг поняла, что человеческое искусство (в данном случае - книга) может быть не менее важно и прекрасно, чем ее лес. И что люди заботятся не только о еде и золоте, потому она и прониклась к Брендану симпатией.

Или ей просто понравился белый кот.
_________________
wizzaaardsah staaafff has a knobontheend, knobontheend
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЖЖЖенечка
Site Admin


Зарегистрирован: 11.02.2005
Сообщения: 7779
Откуда: Україна
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Apr 12, 2015 6:32 am     Заголовок сообщения:

*Сидя с Белым Котом на коленях*

Ребятушки, "Келлс" - фильм о средневековье. И Брендан - средневековый монастырский послушник. Т.е. дважды должный следовать правилам. Это не свободный мальчишка-сорванец, который лазит по заборам и удирает играть в пиратов. Для него малейшее отступление от правила - уже приключение, и то он еще подумает - принимать его или все-таки сохранить правила, потому что Аббатство для него совершенно четко - цитадель и святыня. И дом. Потому его поведение как раз вполне тоже оправдано и логично.

То, что он не подумал о том, что будет, если забрать глаз у змея, тоже совершенно нормально - а Беовульф думал, когда мочил чудовище? В этом кстати, отличие средневекового восприятия чудовищ и восприятия наших дней - в Песне Моря чудовищ нет. Там даже ведьму, превращающую всех подряд в камень, можно понять.

Для меня Келлс очень страшный фильм, я в него всматриваться боюсь, все сцены нашествия с зажмуренными глазами просидела. А вот то, что он с "Андреем Рублевым" перекликается - точно. Я уже писала, но не расшифровывала. Смотрите: та же ситуация, причем она подчеркнута черно-белым колоритом основного фильма. Грязь, смерть, страх, враги, разрушение. Красота гибнет и ее так мало осталось, что и колокол отлить некому. И вот в финале на грязном мокром склоне сидит чудом спасшийся во всех этих передрягах монах и плачущий у него на коленях мальчишка, чудом выливший великолепный колокол, и Рублев говорит: "Вот так и пойдем по Руси - ты колокола лить, я иконы писать". Нить сохранилась, жизнь продолжается через тлен и мрак ужаса прорастает живой росток. И тут в глаза зрителю льется свет - яркие краски Троицы. На весь экран.
И в Келлс - последние кадры - это Книга, ее страницы и ее краски, дошедшие до нас через века ужаса и страха.

Фея это все поняла. Потому что для нее живое может быть разных-любых форм. И красота - любых. Для тех, кто за стенами, - это далеко не всегда так, они вынуждены ограждаться от всего ради спасения и защиты, но это же ограждение ограничивает их восприятие.
_________________
Fire burn, and cauldron bubble
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рыбуля



Зарегистрирован: 14.06.2007
Сообщения: 371
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Thu Apr 16, 2015 8:58 am     Заголовок сообщения:

Спасибо за "Песню моря"! Обязательно найду и посмотрю. "Келлс" смотрела несколько лет назад в самолете, звука никакого, потом уже со звуком - дома. Потрясающий фильм!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Thu Apr 16, 2015 11:19 pm     Заголовок сообщения:

ЖЖЖенечка писал(а):
Ребятушки, "Келлс" - фильм о средневековье.

Я бы даже сказала, это фильм-притча.
Поэтому там не прописываются психологические тонкости поведения индивидуумов.
Они там - носители (в буквальном смысле) - Книги. Красоты. Света.

А вот Книга, Красота, Свет - это основа, центр фильма.
Главный Герой, если можно так выразиться. Но действующий не сам, а через людей-носителей.
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alv



Зарегистрирован: 18.07.2007
Сообщения: 3294
Откуда: Киев
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sat Apr 18, 2015 9:10 am     Заголовок сообщения:

Nanny Ogg писал(а):

Я бы даже сказала, это фильм-притча.

По-моему, это не столько притча, назидательность всё-таки не так уж ясна, сколько обычный миф - описание действий героя и событий, в котором все, кто против героя, по умолчанию не правы.

Staff писал(а):
В современном развлекательном кино какой-то культ жутких детей-центропупов. Они умнее всех, всегда поступают по-своему, всем указывают, что делать. А взрослые с ними носятся, как с писаной торбой, но при этом либо постоянно ошибаются, либо просто злодеи. Естественно, что для таких детей понятие "авторитета" не существует (кроме своего собственного).

Предполагается, что зритель должен этими детьми восхищаться и принимать как должное, что взрослым следовало бы слушаться их беспрекословно.

Я таких детей как раз не люблю (*не отказывает себе в удовольствии лишний раз пнуть "Гарри Поттера"*). В данном случае я о другом.

Уж очень Бернард человек действия. Сначала действует, причём активно, потом думает (как с "А как, собственно, дуб выглядит"). А в большинстве случаев вообще самостоятельно не думает. При том, что он хороший парень, такой подход к миру меня пугает.
Это, конечно, субъективное, наверняка много людей считают, что думать много вредно, и не скажешь, что они не правы. Laughing

Staff писал(а):
Брендан слушался его просто потому, что не вел себя как наглый избалованный ребенок, которому общие правила не писаны.

Мне всё-таки кажется, что послушание ради послушания - это, может, и нормально в плане статистики (так делают большинство людей), но не правильно. А правильно было бы понимать, почему сущестует определённое правило и почему ему нужно следовать.

И правильно было бы, если бы мальчик попробовал изучить обстановку и получить объяснение от кого-нибудь - от Келлаха, от Эйдана, от живущих в аббастсве людей - объяснение, почему такой запрет существует и почему его его нельзя нарушать. Правильно было бы, если бы мальчик попробовал выяснить у феери и у Эйдана всё с Кром Круахом связанное, прежде, чем вырывать ему глаз, ведь мало ли, к каким последствиям это могло привести.

К тому же, если расматривать послушание как добродетель, то Брендан очень легко меняет свои взгляды. Разве Келлах перестал быть "главой аббатства, лидером и руководитель множества людей", когда Брендан перестал его слушаться?

Как для абстрактного мифа, всё это, конечно, не имеет значения. Но ведь эта история, созданная всё-таки для детей (и это современная история для современных детей), и обычно кажется, что определённый этап взросления в чём-то она должна отображать.

Например, в "Песне моря" все эти вещи соблюдены - дети знают про духов очень многое от матери, авторитет которой в общем-то и сами духи подтверждают, и при этом Бен продолжает задавать вопросы "Почему".
(При этом и взрослые в мультфильме по ощущениям поступают верно и злодеями не кажутся - просто у них другой набор информации. Папа соврешенно прав, когда пытается отвезти дочь в больницу: он знает, что врачи помогает, а зачем девочке пальто без которого она 6 лет жила спокойно - нет. И бабушка права: ведь в городе больше удобств, безопасности и компания других детей, которое по мере подрастания детей, им будет в какой-то мере нужна. И даже правы, что собаку оставили, - такой большой псине в городе было бы менее комфортно.)

ЖЖЖенечка писал(а):
Ребятушки, "Келлс" - фильм о средневековье. И Брендан - средневековый монастырский послушник. Т.е. дважды должный следовать правилам. Это не свободный мальчишка-сорванец, который лазит по заборам и удирает играть в пиратов.

То, что он послушник, роль играет. Но насчёт средневековья, тут я не уверена, что в те времена у детей было ограничений правилами, чем у современных. Вполне может быть, что и наоборот. Тем более, Брендану уже 12, кажется, - для того времени он практически взрослый.
_________________
I know that you believe you understand what you think I said, but I'm not sure you realize that what you heard is not what I meant.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
ЖЖЖенечка
Site Admin


Зарегистрирован: 11.02.2005
Сообщения: 7779
Откуда: Україна
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sat Apr 18, 2015 9:20 am     Заголовок сообщения:

Альви, средневековье - это сплошь и рядом обязанности и правила, более того - каноны. В том то и дело, что при малом росте и количестве прожитых лет, ребенок не был ребенком в нашем понимании, ему было просто некогда лазить, где попало. Брендан с самого начала на работе. Он просто никогда не был в лесу, потому что не был. Это не его сфера деятельности, у него - обязанности в Аббатстве. Плюс - канон: лес - чужое пространство, туда нельзя. Все.

То, что он Фею воспринял не как чужого - это уже чудо своего рода.

А про дуб))) Вспомнила:
"Гэндальф, Мордор - налево или направо?"
_________________
Fire burn, and cauldron bubble
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dominam non inventurus



Зарегистрирован: 16.02.2007
Сообщения: 2054
Откуда: Болгария
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Wed Apr 22, 2015 8:17 pm     Заголовок сообщения:

Посмотрел сейчас "Келлс". Огромное спасибо за этот прекрасный фильм.

Тем более, что подсказали заинтересоваться мотивами, и так попало мне и тот чудесный оригинал про Пангур Бана и прочие сладкие детальчики.

Nanny Ogg писал(а):
M. писал(а):
Почему Кром Круах похож на Уробороса, это ведь не случайно?
Думаю, авторы хотели показать, что зло, оставшееся без внешней подпитки, не имея добра, которое можно губить и растлевать, начинает жрать само себя и гибнет, самоуничтожается. Тьма превращается в свет.
А самый первичный, самый древний образ самопоедающей сущности - как раз Уроборос. Поэтому, имхо, он и был использован авторами.

M. писал(а):
Мне показалось, что в контексте фильма Кром-Круах - это не зло как таковое, а воплощение страха в человеческом сознании. Помнишь, Брендон сперва не мог рисовать из-за неуверенности в себе, поэтому Айден сказал, что надо посмотреть в лицо своему страху и победить его? Брендон справился с Кром-Круахом именно как художник, и после этого смог обрести мастерство.

То, что ты сказала про самоуничтожение зла, мне понятно. А если предположить, что это была борьба со страхом, тогда как понять? Брендон запер Кром-Круаха в круге, так же, как аббат Келлах старался спрятать внутри стен аббатства то, что хотел защитить. Не думаю, что это случайная перекличка, но не могу пока разобраться, что имелось в виду.


А ведь стена Келлаха это было не только защитой против викингов, а так-же (а, может быть, даже главно) его способом борьбы именно против Кром Круаха. Келлах же специально объясняет Брэндону задачу Стены - народ из соседних деревень же поклонники Крома, а вот, мол, как придут беженцы за эти надежные стены, так и обратятся к истинной вере. То есть Келлах совершенно сознательно старается заменить Кром Круаха чем-то лучшим. Разве удивительно, что замена и получилась? К этому еще можно присовокупить деталь первой реакции Брэндана на храм Крома - эта уверенность, что Кром это только пустые суеверия - очевидный результат катехизации от Келлаха. Келлах значит целится на замену неправильного знания на настоящую науку...

Кроме того только страх еще не объясняет, почему глаз находится именно у Крома. И технократические мотивы, в которых решен образ Крома (так похожие по стилю на знаки, которыми Келлах исполнил свои покои в башне). Но если принять, что (в отличие от норманов) Кром это тоже творчески-научная стихия (а ведь мотив о выпущенной из-под контроля силе...), унылая и угрюмая как индустриальный пейзаж... То есть и Кром и стена Келлаха - это не просто страх, а разум подчинивший себя Повелениям Необходимости (Исторической, Экономической, Социальной, Военной или еще какой-то там), вообще Повелениям Времени.

Конечно у Келлаха есть совсем искренняя забота о красоте "стука телег подвозящих хлеб человечеству" (Интересно, перекликается ли это с нетерпимостью Эшлинг к тем, что ходит в лес в поисках еды для своей семьи?), но разве не логично при борьбе с могучим противником вынужденно принять похожий стиль войны. Вот даже Эшлинг, когда закрывает Брэндону доступ в храм Крома опять останавливается на варианте стены. Ничего, что именно такой принцип защиты когда-то иссушил творческий потенциал.

Alv писал(а):
Сначала действует, причём активно, потом думает (как с "А как, собственно, дуб выглядит"). А в большинстве случаев вообще самостоятельно не думает. При том, что он хороший парень, такой подход к миру меня пугает.

У меня вовсе не осталось впечатление, что Брендан не думает, даже напротив, я бы сказал, что он больше думает, чем действует. Просто подготовка не показана прямо. Вообще мне особенно в этом фильме понравилось, как нежно намекнут культурный бэкграунд героев, со всеми такими детальными орнаментами на заднем фоне, без заострения ситуации, но оно постоянно присутствует. Особенно Брэндон, постоянно живущий среди книжников, слушающий ихние байки в скрипториуме и так далее. И он вообще ничего не делает так прямо - сказали и он чтобы сделал - нет, сначала обязательно покажут, как это сказанное для него, собственно, вовсе не ново. Да, он может очень удивиться - как так в лес!, но главное в сказанном не лес, а "нужное для книги", что ясно видно, что он целую жизнь только об этом и слышит. Он же вырос среди миссионеров (включительно и особенно Келлах, который еще и постоянно прививал ему мысль, что ему, Брэндону, суждено эту миссию еще и возглавить.)

И, кстати, в этом ключе, юный носитель Просвещения, впервые попавший в народ, Laughing это про незнание как, собственно, дуб выглядит, мне оказалось чрезвычайно родным и знакомым ощущением.

писал(а):
Ребятушки, "Келлс" - фильм о средневековье. И Брендан - средневековый монастырский послушник. Т.е. дважды должный следовать правилам.
А вот тут я не согласен. Жесткая стратификация - это развитое средновековие, где незыблемый порядок уже был несчитанные поколения. А Келлс это монастырь среди язычников, то есть ранняя миссия. Правила только еще устанавливаются, причем не жестко сверху, а их надо еще и представить в привлекательном свете. Как раз поэтому такое серьезное противоборство между методами Эйдана и Келлаха.

А об авторитете, я очень рад, что в этом фильме "слепое следвание авторитету" показано как раз так, как авторитету и положено быть - а именно авторитету доверяют не так просто, а за реальные дела, но поэтому автоматически, в пакете, принимается на доверие и прочее, что говорит тот же уже зарекомендовавший себя человек. Кэллаха же слушают не просто потому что "законная власть", как раз у миссионеров такое трудно получается, а потому что действительно умеет проявлять заботу и организовывать порядок.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alv



Зарегистрирован: 18.07.2007
Сообщения: 3294
Откуда: Киев
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sat Apr 25, 2015 10:05 am     Заголовок сообщения:

dominam non inventurus писал(а):
У меня вовсе не осталось впечатление, что Брендан не думает, даже напротив, я бы сказал, что он больше думает, чем действует. Просто подготовка не показана прямо.

Он мечтает, скорее, чем думает. Но раз сформулировав у себя в голове идею, движется к ней напролом, невзирая ни на что. Всё-таки есть у него что-то с дядей общее. Laughing Да и думать и одержимость - слегка разные вещи. А что если его идея неправильная? Что если бы выдрать глаз надо было бы фее, он остановился бы?

Брендану говорили, что феи - злые сущности, но встретив одну и поговорив, он выяснил, что это не так. (Хотя интересно, какова была бы его реакция, если бы выглядела фея страшнее, или если бы она его не спасла. И не понятно, каким по результату осталось его отношение к другим феям.)

Брендану говорят, что Кром Круах - злая сущность, и никаких сомнений а-ля "Может, Кром Круах такой злой был, потому что у него глаз выдрали?" Брендан не испытывает.

Для меня этот момент, когда ради того, чтобы нарисовать красивую картинку, Брендан сорвался выдирать глаз тому, чего не понимает в принципе, был очень неприятным.
_________________
I know that you believe you understand what you think I said, but I'm not sure you realize that what you heard is not what I meant.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Staff



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 6411
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Apr 26, 2015 12:51 pm     Заголовок сообщения:

dominam non inventurus писал(а):
А ведь стена Келлаха это было не только защитой против викингов, а так-же (а, может быть, даже главно) его способом борьбы именно против Кром Круаха. Келлах же специально объясняет Брэндону задачу Стены - народ из соседних деревень же поклонники Крома, а вот, мол, как придут беженцы за эти надежные стены, так и обратятся к истинной вере.

Мне показалось, что Келлах имел в виду другое. Он говорил не о мирных крестьянах, которые спасаются в аббатстве от нашествия викингов. Он говорил о самих викингах. В том смысле, что стена - это не только физическая защита, но и форма духовного противостояния им.

Вот здесь "Тайна Келлс" в другой озвучке: оригинал на английском, а русский перевод кое в чем отличается по смыслу от варианта, который мы смотрели первым (вы тоже смотрели тот, где перевод с французского?)

http://www.youtube.com/watch?v=4gwQZGQB87Q

Прокрутите до 13.00, это разговор Келлаха с Эйденом. Здесь фраза Келлаха звучит так: "Крепость нашей стены - в крепости нашей веры, когда они придут". К сожалению, мне не удалось расслышать английский текст - может, кто-то подскажет, как оно в оригинале?

Мне бы очень хотелось понять, почему в фильме используется ассоциация между угрозой, исходящей от норманнов, и простейшими микроорганизмами, как они видны под увеличительным стеклом?

То есть лобовая аналогия вполне ясна. Одна из основных идей фильма - противопоставление "культуры" "варварству". Беру оба слова в кавычки, поскольку оба понятия использованы тут не буквально, а как символы. Культура в данном случае означает все лучшее, что есть в созидательном поведении людей. Доброта, милосердие, знания, искусство, красота. Варварство - примитивная жадность и разрушение, когда люди даже неспособны оценить то, что уничтожают.

С этой точки зрения нашествие норманнов - проявление такой же примитивной, неосмысленной силы, что и поведение микроорганизмов. Помните, самые первые кадры фильма, сразу после вступительных титров - это те самые микроорганизмы, показанные через "глаз" Кром-Круаха? И позднее, когда Брендана посещает видение того, как норманны нападают на остров Ионы, в начале и в конце этого видения нам снова показывают облако инфузорий и прочей подобной публики.

Тут замысел авторов фильма мне понятен. А вот как с этим соотносится сам образ Кром-Круаха, я все еще не понимаю. Он воплощает слепую, бездумную, всепожирающую силу? Тогда при чем тут зло? Микроорганизмы, да и более сложные представители животного царства, не являются злом и не нарушают никаких законов природной гармонии.

Может быть, подразумевается что-то более конкретное - болезнетворные бактерии, например?

Кто что думает на этот счет, поделитесь?
_________________
wizzaaardsah staaafff has a knobontheend, knobontheend
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Temporanda



Зарегистрирован: 12.03.2015
Сообщения: 32
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Apr 26, 2015 5:11 pm     Заголовок сообщения:

Staff писал(а):
К сожалению, мне не удалось расслышать английский текст - может, кто-то подскажет, как оно в оригинале?


Spoiler:

- The book is saved, and I mean to complete it.
- Yes. Well... we have more pressing things to complete here.
- You mean your wall?
- Not my wall, Aidan! A wall to save civilization. A wall to save your book! Pagans, Crom worshipers... It is with the strength of our walls, that they will come to trust the strength of our faith.
- You were always good at the old drawing, Cellach.
- Yes. Well, if you'll excuse me, I have a lot to attend to.
- No wall can stop the Northmen, Abbot. When they come, all we can do is run and hope that we are fast enough.


_________________
ex Моркоу
Maybe I can find a place I can call my home
Maybe I can find a home I can call my own
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Staff



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 6411
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sun Apr 26, 2015 8:40 pm     Заголовок сообщения:

Спасибо, Temporanda. Стало быть, можно понимать эту фразу и так, и эдак. А вы как думаете, о ком говорил Келлах?

Если он имел в виду крестьян и называл их язычниками, поклоняющимися Крому, тогда почему эти крестьяне искали убежища в христианском аббатстве?
_________________
wizzaaardsah staaafff has a knobontheend, knobontheend
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dominam non inventurus



Зарегистрирован: 16.02.2007
Сообщения: 2054
Откуда: Болгария
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Apr 27, 2015 8:24 pm     Заголовок сообщения:

Alv писал(а):
Он мечтает, скорее, чем думает. Но раз сформулировав у себя в голове идею, движется к ней напролом, невзирая ни на что. Всё-таки есть у него что-то с дядей общее. Smile Да и думать и одержимость - слегка разные вещи. А что если его идея неправильная? Что если бы выдрать глаз надо было бы фее, он остановился бы?

Может мечтает, может просто скользит по впечатлениям, а может думает – кто его знает, это не показано. Дано, что проходит какое-то время между его первыми впечатлениями о чем-то и его действиями, дано, что Брэндона это занимает, но что именно у него на уме – не показано. И, по моему, правильно, что не показано. Это не позволило бы сосредоточиться на том аспекте его истории, на котором и завязан сюжет – очень подробно и красиво показано, как Брэндан видит. Впечатления, информация втекают в Брэндона как река. И не только в Брэндона кстати, во всех главных героев (не даром же все начинается с глаз Эшлинг, причем разнообразные глаза. Smile ). И вовсе не то, что для интроспекции нет места – напротив, мне кажется, что очень ясно показано, как все главные персонажи склонны к интроспекции (а мысли это или мечтания или еще что-то – уже отдельный вопрос), но сама интроспекция остается за кадром. А на передний план выходят опытные данные. Причем не сухие какие-то данные, а так их дают, что просто чувствуется, что дар. Laughing

И интересно, что, хотя у Брендона и Эшлинг не показано, как точно эти данные обрабатываются, но если проследить как собираются с разных сторон различные виды опыта, стоящие как бы совершенно вразнобой, но в конце, когда доходит до реакций героев, эти реакции проистекают из сбора данных очень даже логически. В частности когда Брэндон пошел рвать глаз у Крома – начинается все с открывающей его истории эпической битвы с гусем, который не хотел давать перья для просветительской деятельности (вот и положена начальная рамка парадигмы, которая созреет после в походе на Крома), потом эта же парадигма закрепляется, когда Брэндон успешно добывает дубовые галлы для чернил. Потом первый раз когда Брэндон попадает в урочище Крома, по его реакции можно судить о том, что его учил дядя о Кроме, то есть как о давно опроверганной теории, как о неудачной модели; а в то же время острая реакция Эшлинг плюс их общение впоследствии намекает, что он Эшлинг до него доходит представление о враждебности Крома. Параллельно шли его впечатления о роли иллюминированной Книги и роли «третьего глаза», о надеждах Эйлана, пока не оказывается, что и эта линия завязана на Кроме. Так что идея Брэндона – это плод довольно таки широкой гаммы всяческого опыта.

Что до вопроса, «А что если его идея неправильная?» - ничего не показывает был ли такой вопрос или не был. Впечатления от поспешности решения у Брэндона определенно нет. И в лице аббата Келлаха этот вопрос все-таки в некотором смысле представлен. В смысле – акцент в этой истории в выборе приоритетов, в не предавании уже увиденного светлого, а не в общении с неопознанными инопланетянами. Ну нельзя же, чтобы во всякой истории чудовище обязательно оказывалось бы неправильно понятым симпатягой, а первоначальный авторитет обязательно чтобы оказался пустым и гнилым изнутри.

Staff писал(а):
Мне показалось, что Келлах имел в виду другое. Он говорил не о мирных крестьянах, которые спасаются в аббатстве от нашествия викингов. Он говорил о самих викингах. В том смысле, что стена - это не только физическая защита, но и форма духовного противостояния им.


Ну, мне подумать здесь о викингах трудно, потому что упомянуты именно поклонники Крома, которыми викинги вовсе не являются. Со всем ирландским национальным арсеналом символов вряд ли можно просто так забыть, что Кром Круах – это не какое-то просто языческое божество, а именно родное ирландское, то есть викингам по идее должно бы даже жестоко противостоять. Как набрасываются на викингов волки, кстати на викингов по эстетике первого их явления чрезвычайно похожие.
Конечно, можно принять, что Келлах сказал «поклонники Крома» в смысле риторической инвективы, словечко покрепче. Но с другой стороны время Келлаха – это как раз все еще не до конца прошедшая христианизация, то есть время все еще миссионерское. Время, когда у старого язычества уже нет мощной светской власти, когда новообращенных не преследуют, но страна еще полна необращенными. Время, когда появилось и само понятие “paganus”, которое буквально значило „деревенский“, то есть дремучее захолустье, куда просвещение еще не дошло. Так что, в частности в такой период миссионеры очень часто привлекали массы именно цивилизацией. Так что плавно приходим и к вопросу -

Цитата:
Если он имел в виду крестьян и называл их язычниками, поклоняющимися Крому, тогда почему эти крестьяне искали убежища в христианском аббатстве?


Потому что Келлах написал «УБЕЖИЩЕ» такими аграмадными, понятными и распоследнему дураку знаками. В отличие от местных, Келлах имеет Знание, как построить особо впечатляющую Стену и потихоньку отождествить ее с очарованием Культуры. Которая Культура уже и до стены в глазах местных воплощалась миссионерами, пусть эти местные до тех пор считали, что могут проживать и отдельно от миссии. Но после рейдов… (собственно, более цинический автор вполне мог бы внести в аббата и мысль «если не было бы норманнов, их надо было бы придумать», и я очень рад, что Мур избежал этого банального для современности оборота и оставил Келлаха искренним.)

То есть, Кром это тоже что-то вроде цивилизации, в смысле порядок и Организация и знание и даже творчество, и вопрос борьбы с Круахом – это на чем строить цивилизацию.

И мой контра-вопрос – если Кром Круах это викинги, тогда как объяснить то, что «третий глаз святого Колумбы» изначально принадлежит именно Крому?

Кром, конечно, живет за счет страха, но в «Тайне Келлс» самим разрушительным стихиям страх, собственно не нужен. Викингам нужно просто золото, волкам нужно просто покушать и так далее. Страх нужен, чтобы поддерживать Организацию, которая бы противостояла этой самой разрушительной стихии. Такой Организацией и был Кром. Потому у него есть глаз – эта Организация накопила знания, технологию, опыт, умеет видеть невидимое для неопытного глаза. Но поскольку подпитывается все это у Крома страхом и повелениям необходимости, Кромова культура оказывается угрюмой, унылой и жестокой.

Цитата:
Помните, самые первые кадры фильма, сразу после вступительных титров - это те самые микроорганизмы, показанные через "глаз" Кром-Круаха? И позднее, когда Брендана посещает видение того, как норманны нападают на остров Ионы, в начале и в конце этого видения нам снова показывают облако инфузорий и прочей подобной публики.
Ага, и еще технические чертежи в покоях Келлаха тоже чрезвычайно похожи на этих же инфузорий. Во всех случай – это видение невидимого простому глазу, знание которое может победить хаос. Когда все эти знаки блеклые на сероватом фоне – это значит, что тайновидение уныло служит Жестокой Необходимости. Но когда тот же стиль орнаментов цветной и красивый – а именно на миниатюрах Книги, тогда из этого Знания выращен уже свет. Так что «инфузории» это признак тайновидения (и уж конечно не символ викингов, которые точно являются воплощением хронической неспособностью видеть Razz ).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Staff



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 6411
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Apr 28, 2015 2:15 am     Заголовок сообщения:

Мне вот тут попалось на английском и без русской озвучки.

http://megashare.sc/watch-the-secret-of-kells-online-TmpJeE1BPT0

Если кто не видел - очень рекомендую. В "Келлс", оказывается, аудиоряд выдержан в таком же отточенном, красивом ритме, что и визуальный. А речь идеально гармонирует с музыкальным фоном. Даже при хорошем дубляже это теряется. И характеры героев лучше понятны благодаря специфике их голосов. Например, только Келлах звучит "по-монашески" в нашем традиционном понимании: ровный, сдержанный, холодноватый тембр (естественно, в моменты гнева вся смиренная терпеливость исчезает без следа). А речь Эшлинг - просто великолепно, это надо слышать.

Я сейчас пересматриваю, обращая внимание на разные детали, которые до меня прежде не доходили. Напишу чуть позже.
_________________
wizzaaardsah staaafff has a knobontheend, knobontheend
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Staff



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 6411
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Apr 28, 2015 3:13 pm     Заголовок сообщения:

Доминам, в первых кадрах (когда появляется кристалл-глаз) мы видим не просто что-то абстрактное, а все же бактерий. Почти таких. Laughing
Spoiler:



Я не думаю, что чертежи на стенах в башне Келлаха на них похожи. Но у его чертежей есть другой аналог в фильме: ритуальные узоры (граффити) на стенах в пещере Кром Круаха.

В самом начале, когда за кадром звучит голос Эшлинг: "Я видела страдания во тьме", мы видим каменное изваяние из пещеры Крома, надвигающиеся тени в рогатых шлемах, и потом старика внутри пещеры, на фоне рисунков, покрывающих ее стены. (Кстати, что у старика в руке?)

Позднее, во время встречи с Бренданом, Эшлинг называет пещеру Крома "Местом страданий". Крому посвящали жертвоприношения, поэтому мне сперва показалось, что речь о тех, кого там убивали во время ритуалов. Но в сочетании с вышеописанным эпизодом слова Эшлинг могут означать что-то другое?

Насчет того, есть ли сравнение норманнов с бактериями - теперь не настаиваю: возможно, мое предположение было неверным. Потому что "бактерии" появляются в эпизоде, который не имеет отношения к викингам - когда монахи-художники рассказывают Брендану о святом Коломбо.

Цитата:
И мой контра-вопрос – если Кром Круах это викинги, тогда как объяснить то, что «третий глаз святого Колумбы» изначально принадлежит именно Крому?

Не совсем понимаю вашу мысль. У меня сложилось впечатление от истории, рассказанной в фильме (хотя это не говорится прямо), что Коломбо завладел "волшебным глазом" как и Брендан: это был боевой трофей.

О норманнах в Ирландии.

Хотя норманны вовсе не "пришли с миром", они стремились обосноваться и закрепиться в Ирландии, строили города, заключали союзы, торговали. При этом они разрушали и грабили христианские церкви и монастыри (обычному населению тоже доставалось, но какое золото у крестьян?) То есть, когда Келлах говорит о "почитателях Крома", это как минимум означает "все они, язычники, друг друга стоят".
_________________
wizzaaardsah staaafff has a knobontheend, knobontheend
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЖЖЖенечка
Site Admin


Зарегистрирован: 11.02.2005
Сообщения: 7779
Откуда: Україна
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Sat Jan 14, 2017 10:59 am     Заголовок сообщения:

Готовится новый фильм!

_________________
Fire burn, and cauldron bubble
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Temporanda



Зарегистрирован: 12.03.2015
Сообщения: 32
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Jan 23, 2017 1:23 am     Заголовок сообщения:

Жень, спасибо!
Правда, судя по всему, выйдет оно ещё не скоро (корявый перевод гуглотранслейтом нидерландского блога, где была размещена информация: "Дата выпуска еще далеко"), но новость всё равно прекрасная.

P.S. У Томми Мура есть Tumblr. Ничего сверхъестественного, но пару интересных рисунков откопать можно.
_________________
ex Моркоу
Maybe I can find a place I can call my home
Maybe I can find a home I can call my own
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЖЖЖенечка
Site Admin


Зарегистрирован: 11.02.2005
Сообщения: 7779
Откуда: Україна
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Jan 24, 2017 7:51 am     Заголовок сообщения:

Подождем, что уж там:)
_________________
Fire burn, and cauldron bubble
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Black Lynx
Site Admin


Зарегистрирован: 06.05.2005
Сообщения: 1384
Откуда: странствую по мирам
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Thu Mar 09, 2017 5:09 pm     Заголовок сообщения:

Перевод песенки верный (во второй строчке правда что-то вроде "наша жизнь всего лишь миг").

А как всем "Песнь моря"? Очень красивый, и очень тоже символичный мультфильм! Здесь еще не обсуждали, а жаль)))

Мне очень понравилось там, как пересекались фольклорные и реальные образы. И окаменевшие сиды посреди повседеневной реальности. И Шаннахи, в котором угадывается паромщик.
_________________
Do what you love and you will find someone who loves the same thing. Don't look for love, beg for love or suffer for love. Just live.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах