Автор / Сообщение

К Wee Free Men

Pioner
Site Admin


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 6755
Откуда: сами мы не местныя!
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue May 30, 2006 6:09 pm     Заголовок сообщения: К Wee Free Men

http://pratchett.org/forum/viewtopic.php?p=9679#9679

Просто офф подумалось. По аналогии. Моя бабушка, не шибко образованная башкирка (бабушка замечательная, но образования не очень много), очень мудрая женщина, и моей маме, когда она была еще маленькая не запрещала некоторые вещи, сами понимаете, запретный плод сладок, а просто придумывала какую-то пугалку. Типа - "не смотри через сито, муж рябой будет". Вроде никакого смысла, но дети любят смотреть через сито (по себе помню), ну вот, посылаешь ребенка к соседям за ситом, ребенок обратно идет с ситом, через него смотрит, плохо видит, может споткуться и пораниться. Запретить - не проследишь. А тут - ребенок боится.

Что-то мне подумалось, что про сладкое от колдуньи - из той же оперы. Не бери сладости у незнакомых. Детей чаще всего имено так похищают, предлагая сладости.
_________________
Игнорируйте мою подпись!!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Yahoo Messenger MSN Messenger ICQ Number
Staff



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 6411
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue May 30, 2006 10:09 pm     Заголовок сообщения:

Да.
Как-то странно думать, что всякие опасности для детей за столько веков не изменились, и детские истории строятся на том же...

Только в настоящих народных сказках (не обработках поздних) походя говорится о таких кошмарных вещах, что мелкие страхи по сравнению с этим исчезают. Например, про детей, которые заблудились в лесу, и попали в дом к ведьме или людоеду - начинается часто с того, что родители сами завели своих детей в лес и бросили, потому что дома все равно пришлось бы умереть от голода.

Рядом с этим как-то неубедительно прозвучало бы: не бери лакомство от незнакомых... А может, в старину одно с другим нормально уживалось, какие-то другие представления были о страхе, даже у детей?
_________________
wizzaaardsah staaafff has a knobontheend, knobontheend
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pioner
Site Admin


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 6755
Откуда: сами мы не местныя!
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue May 30, 2006 10:15 pm     Заголовок сообщения:

Стафф, я думаю "старина" - это очень растянутое понятие, тем более для разных регионов в разных странах. В одно время был голод и эпидемии там какие-нибудь, в другие года жизнь была вполне сносной, особенно в городах, и в то же время опасной для детей.

Ведь детей похищали еще и тогда.

Кстати, могли быть сказки и для детей из более состоятельных семей, которых могли похитить ради выкупа, мести и т.п.

В таком аксепте.
_________________
Игнорируйте мою подпись!!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Yahoo Messenger MSN Messenger ICQ Number
Staff



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 6411
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue May 30, 2006 10:52 pm     Заголовок сообщения:

Верно. Вообще логику сказок иногда трудно понять, потому что изменена в разных вариантах какая-то маленькая деталь, которая все меняет. Мне вот еще надо будет написать примечание про сказку "Волшебные бобы". Тиффани читала ее и думала: насколько тупым должен быть парень, чтобы продать корову за пять бобов. А во всех вариантах этой сказки, что мне попались, говорится: "Видишь эти бобы, они волшебные, бери - не пожалеешь".

Question Может, в то время народ призывали бобы разводить, как в другое время картошку?
_________________
wizzaaardsah staaafff has a knobontheend, knobontheend
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pioner
Site Admin


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 6755
Откуда: сами мы не местныя!
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue May 30, 2006 11:45 pm     Заголовок сообщения:

Нет, тут связь видимо со знаменитыми "прыгающими бобами".

http://www.jambell.com/other/jumping_beans.html

так, мне, по крайней мере кажется.
_________________
Игнорируйте мою подпись!!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Yahoo Messenger MSN Messenger ICQ Number
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Wed May 31, 2006 12:09 am     Заголовок сообщения:

Staff писал(а):
Только в настоящих народных сказках (не обработках поздних) походя говорится о таких кошмарных вещах, что мелкие страхи по сравнению с этим исчезают. Например, про детей, которые заблудились в лесу, и попали в дом к ведьме или людоеду - начинается часто с того, что родители сами завели своих детей в лес и бросили, потому что дома все равно пришлось бы умереть от голода.


Может, я ошибаюсь, но мне кажется, что подобные мотивировки (они могли быть любыми, связанными с современным рассказчику бытом) на самом деле произвольны. Главное тут, по-моему, архетипический сюжет -- вход в лес, символизирующий смерть, выход -- символизирующий возрождение... Ну, то бишь, возможно, данный сюжет развивался из каких-то древних мифов, связанных с обрядом инициации (при которых, кстати, часто надо было победить пожирающее тебя чудище). Может, даже сестренку лишь позже приклепали к Гансу (в конце концов, Мальчик-с-Пальчик с компанией братцев -- сплошь мальчики)...
********
Тут мы уже в оффтоп пошли. А тема интересная.
Может, отделить ее, и в болталку?
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Staff



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 6411
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Wed May 31, 2006 2:30 pm     Заголовок сообщения:

Nanny Ogg писал(а):
Тут мы уже в оффтоп пошли. А тема нтересная.
Может, отделить ее, и в болталку?

Давайте пока тут останемся - возможно, разговор выведет нас обратно к "Мальцам". Они же пропитаны фольклорно-сказочными мотивами еще больше, чем "Ведьмы за границей".

Насчет "путешествия на тот свет" - мне кажется, это ведь особый тип сюжетов (где герой спускается в подземное царство, или поднимается в заоблачное).

Инициация, когда мальчик становится мужчиной-воином-охотником, это немного про другое. Это, по-моему, как в львином прайде: молодых самцов прогоняют, и они должны охотиться и кормиться в одиночку. А если выживут и наберутся сил, тогда могут вернуться и претендовать на место в стае. То есть, обычай пришел не из мистических верований, а чисто из житейской практики, может - времен родо-племенного строя.
_________________
wizzaaardsah staaafff has a knobontheend, knobontheend
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ptichka
Wicked Witch


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 1385
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Wed May 31, 2006 5:00 pm     Заголовок сообщения:

Протестую ).
Религиозные верования также связаны напрямую с житейской практикой первобытного человека. Инициация в общем то и подразумевала собой перерождение человека, его путешествие на тот свет и возвращение обратно. В ряде племен предпологалось, что инициируемых мальчиков поглощало тотемное животное и затем они возрождались, приходили из мира мертвых. Сами обряды инициации - заточении в пещере, обмазывание тела белой глиной, запрет на общение с остальными членами племени, все это показывает на изменение сущности инициируемого, его мнимую смерть и оживление.
_________________
Местная сумасшедшая
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ptichka
Wicked Witch


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 1385
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Wed May 31, 2006 5:01 pm     Заголовок сообщения:

Вот, процитирую Проппа нашего, Владимира:

"Что такое посвящение? Это -- один из институтов, свойственных родовому строю. Обряд этот совершался при наступлении половой зрелости. Этим обрядом юноша вводился в родовое объединение, становился полноправным членом его и приобретал право вступления в брак. Такова социальная функция этого обряда. Формы его различны, и на них мы еще остановимся в связи с материалом сказки. Формы эти определяются мыслительной основой обряда. Предполагалось, что мальчик во время обряда умирал и затем вновь воскресал уже новым человеком. Это -- так называемая временная смерть. Смерть и воскресение вызывались действиями, изображавшими поглощение, пожирание мальчика чудовищным животным. Он как бы проглатывался этим животным и, пробыв некоторое время в желудке чудовища, возвращался, т. е. выхаркивался или извергался. Для совершения этого обряда иногда выстраивались специальные дома или шалаши, имеющие форму животного, причем дверь представляла собой пасть. Тут же производилось обрезание. Обряд всегда совершался в глубине леса или кустарника, в строгой тайне. Обряд сопровождался телесными истязаниями и повреждениями (отрубанием пальца, выбиванием некоторых зубов и др.). Другая форма временной смерти выражалась в том, что мальчика символически сжигали, варили, жарили, изрубали на куски и вновь воскрешали. Воскресший получал новое имя, на кожу наносились клеима и другие знаки пройденного обряда. Мальчик проходил более или менее длительную и строгую школу. Его обучали приемам охоты, ему сообщались тайны религиозного характера, исторические сведения, правила и требования быта и т. д. Он проходил школу охотника и члена общества, школу плясок, песен, и всего, что казалось необходимым в жизни."

И как он дальше пишет, попадает герой в царство мертвых самыми разнообразными путями, но чаще всего - путешествуя в лес. А это почти все, известные нам сказки - и Ганс с Гретель и Мальчик-с пальчик и так далее. То есть, спуск в подземный мир, заоблачные полеты, это уже более поздние переосмысления обряда.
Опять же Пропп:
"...Тем теснее связь сказочного леса с тем лесом, который фигурирует в обрядах инициации. Обряд посвящения производился всегда именно в лесу. Это -- постоянная, непременная черта его по всему миру. Там, где нет леса, детей уводят хотя бы в кустарник."
_________________
Местная сумасшедшая
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Staff



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 6411
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Wed May 31, 2006 7:18 pm     Заголовок сообщения:

Убедили, снимаю свое возражение.

Просто моя мысль вот в таком направлении шла: сказка сама по себе переосмысление реальности, так? И мистика в обряде инициации тоже. А что было в основе? То есть, что-то вполне земное. Мне кажется, нас и теперь цепляет в сказках именно это, "зерно истины". Какой-то важный внутренний порог, который мальчик (скажем) должен перешагнуть, чтобы стать взрослым мужчиной. Это причина, мистический обряд и сказка - следствие.
_________________
wizzaaardsah staaafff has a knobontheend, knobontheend
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pioner
Site Admin


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 6755
Откуда: сами мы не местныя!
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Jun 12, 2006 7:47 pm     Заголовок сообщения:

http://pratchett.org/forum/viewtopic.php?p=9809#9809

Вообще-то для русских этот сюжет тоже очень и очень знаком. Только у русских Царевна-Лягушка. Просто лягушка в русском женского рода. Как и жаба.

- Это моя лягушонка в коробчонке едет.

***
Нашел Новый Русский лягушку, а та и говорит ему человеческим голосом:
- Поцелуй меня Ваня, я в красавицу превращусь.
- Э нет, красавиц у меня навалом, а вот говорящую лягушку пацанам показать - это круто.

***
На днях принц Чарлз посетил лондонский зоопарк и в качестве гуманитарной помощи поцеловал несколько лягушек. Лягушки превратились в прекрасных принцесс, а ученые лишились нескольких ценных экземпляров вымирающих видов.
_________________
Игнорируйте мою подпись!!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Yahoo Messenger MSN Messenger ICQ Number
Pioner
Site Admin


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 6755
Откуда: сами мы не местныя!
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Jun 12, 2006 7:48 pm     Заголовок сообщения:

Кстати, Шрека второго почти все смотрели...
Меня, между прочим, гложат смутные сомнения, не были ли сценаристы второго Шрека под некоторым влиянием Пратчетта.
_________________
Игнорируйте мою подпись!!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Yahoo Messenger MSN Messenger ICQ Number
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Jun 12, 2006 8:28 pm     Заголовок сообщения:

Pioner писал(а):
Кстати, Шрека второго почти все смотрели...
Меня, между прочим, гложат смутные сомнения, не были ли сценаристы второго Шрека под некоторым влиянием Пратчетта.

Пионер, дык об этом Женечка вроде писала -- где-то в "Копилке Мастера"... Wink
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pioner
Site Admin


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 6755
Откуда: сами мы не местныя!
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Jun 12, 2006 8:33 pm     Заголовок сообщения:

ну дык, может быть.

То ли я это видел и забыл (моя память сейчас вообще очень интересные фокусы вытворяет), то ли независимо пришел к выводу тому же. Smile
_________________
Игнорируйте мою подпись!!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Yahoo Messenger MSN Messenger ICQ Number
Staff



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 6411
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Jun 13, 2006 4:07 pm     Заголовок сообщения:

Про лягушиных принцев и царевен мы говорили в теме "Русское влияние", вот:
http://www.pratchett.org/forum/viewtopic.php?p=8026#8026

Я все-таки думаю, если уж сюжет про принца-лягушку перекликается с чем, то скорее со сказкой "Красавица и чудовище". Там тоже принц был красив, но жутко противный по характеру, и его заколдовали с условием: попробуй завоевать любовь красавицы вот в таком облике. Но ему, если подумать, было гораздо проще добиться своего, чем принцу-лягушке. Very Happy У многих девушек нечто большое, рычащее и косматое отнюдь не вызывает отвращения. Сапковский в "Зерне истины" обыгрывает историю о красавице и чудовище - там девушки против романа с монстром ничего не имели, особенно плюс возможность пожить в роскошном доме и на прощание получить нехило золота в подарок.
_________________
wizzaaardsah staaafff has a knobontheend, knobontheend
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pioner
Site Admin


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 6755
Откуда: сами мы не местныя!
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Jun 13, 2006 5:36 pm     Заголовок сообщения:

Staff писал(а):
У многих девушек нечто большое, рычащее и косматое отнюдь не вызывает отвращения.

эт точно. Laughing
_________________
Игнорируйте мою подпись!!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Yahoo Messenger MSN Messenger ICQ Number
Staff



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 6411
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Jun 26, 2006 11:38 am     Заголовок сообщения:

Цитата:
Кхм, кхм... Если уж о бобах речь зашла...

Про Джека как-то упоминалось вот здесь:

http://pratchett.org/forum/viewtopic.php?t=248
(пост Нэнни от 24.07.2005)

Так что там, похоже, не о какой-то жалкой политической карьере речь, а о личном знакомстве с (местным) богом...


Это пост Михрютки.

Поскольку Пионер просил все обсуждения/комментарии по аннотациям помещать в этом разделе, Staff позволил себе переместить данный пост из раздела "Аннотации" сюда.
_________________
wizzaaardsah staaafff has a knobontheend, knobontheend
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Staff



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 6411
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Jun 26, 2006 11:47 am     Заголовок сообщения:

Цитата:
не о какой-то жалкой политической карьере речь, а о личном знакомстве с (местным) богом...

А в финале сказки великан-людоед полез на землю за Джеком, но тот успел раньше добраться до земли, срубил бобовые стебли, так что великан упал и ё... убился до смерти. Может, это про воинствующий атеизм? Laughing
_________________
wizzaaardsah staaafff has a knobontheend, knobontheend
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Jun 26, 2006 3:11 pm     Заголовок сообщения:

Да нет...
В Библии Иаков уснул по пути в Месопотамию, увидел во сне "лестницу, ведущую на небо", по которой ангелы шастали туда-сюда.
Он там же боролся с Нектом всю ночь, не видя его лица. Иаков потребовал у него благословления, а то, мол, не отпущу, Некто тронул его бедренное сухожилие (как знак благословения) и повредил его, и потом сказал, что он бог (Бог)... А Иаков наутро положил какой-то камень, возлияил на него елей и назвал это место как-то, не помню уж как, но по-божественному...
И,да, кстати, охромел...

У Фрезера любопытная трактовка всей той истории... И, главное, суть ее -- одолеть божество чтобы получить силу, ману, благословение и т.п. ...
Вот вам и великан, живущий наверху, вот вам и курочка, несущая золотые яйца Smile
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Staff



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 6411
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Mon Jun 26, 2006 3:27 pm     Заголовок сообщения:

Нянюшка, я чудище мохнатое из дикого леса, но Библию читало. В мировом искусстве/мифологии/фольклоре нет сюжета, которому нельзя было бы при желании подобрать Библейской аналогии.

Точно так же не существует сюжета, в котором нельзя было бы усмотреть аналогию с "Курочкой Рябой". Wink

**********
А вот смотрите, эта лестница (точнее, их две) так нарисована у Фра Анджелико, на картине "Смерть св. Доминика", мне всегда было любопытно: почему ангелы изображены с такими трехцветными крыльями? Вдруг кто знает?


_________________
wizzaaardsah staaafff has a knobontheend, knobontheend
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Tue Jul 18, 2006 11:09 pm     Заголовок сообщения:

2 Staff -- не видал?
http://rishka-mouse.livejournal.com/8195.html

Там -- последнюю фотку Ришка_Маус как раз для тебя (для Тиффани Smile запостила ) -- Gibbous Moon
Smile
_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ptichka
Wicked Witch


Зарегистрирован: 04.02.2005
Сообщения: 1385
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Thu Mar 15, 2007 8:38 pm     Заголовок сообщения:

Интересные дополнения нашла Иришка, она же Rishka_mouse (выкладываю по ее просьбе):

Из книги Katharine Briggs "An Encyclopedia of Fairies"

Hags. Ugly old women who had given themselves over to witchcraft were often called 'hags', but there were thought to be supernatural hags as well, such as those who haunted the Fen country in Mrs Balfour's story of the DEAD MOON; and giant-like hags which seem to have been the last shadows of a primitive nature goddess, the CAILLEACH BHEUR, BLACK ANNIS or GENTLE ANNIE.

Black Annis. A cannibal hag with a blue face and iron claws supposed to live in a cave in the Dane Hills in Leicestershire. There was a great oak at the mouth of the cave in which she was said to hide to leap out, catch and devour stray children and lambs. The cave, which was called 'Black Annis' Bower Close', was supposed to have been dug out of the rock by her own nails. On Easter Monday it was the custom from early times to hold a drag hunt from Annis' Bower to the Mayor of Leicester's house. The bait dragged was a dead cat drenched in aniseed. Black Annis was associated with a monstrous cat. This custom died out at the end of the 18th century. Black Annis and GENTLE ANNIE are supposed to derive from ANU, or DANA, a Celtic mother goddess. Donald A. Mackenzie suggests a connection with the Irish AINE, the mother of Earl Fitzgerald. The Leicester Chronicle of 1842 mentions a tomb in Swithland Church to Agnes Scott, an anchoress, and suggests that she was the original of Black Annis. Ruth Tongue in her Forgotten Folk-Tales of the English Counties reproduces a tale about Black Annis the hag. It was told by an evacuee from Leicester in December 1941. Her description seems to show that the tradition of Black Annis was still alive just over thirty years ago:

Black Annis lived in the Danehills.
She was ever so tall and had a blue face and had long white teeth and she ate people. She only went out when it was dark.
My mum says, when she ground her teeth people could hear her in time to bolt their doors and keep well away from the window. That's why we don't have a lot of big windows in Leicestershire cottages, she can't only get an arm inside.
My mum says that's why we have the fire and chimney in a corner.
The fire used to be on the earth floor once and people slept all round it until Black Annis grabbed the babies out of the window. There wasn't any glass in that time.
When Black Annis howled you could hear her five miles away and then even the poor folk in the huts fastened skins across the window and put witch-herbs above it to keep her away safe.

A full account of the various traditions about Black Annis is given by C. J. Billson in County Folk-Lore (vol. l). It has been suggested that she is MILTON'S 'blew meager hag'.

И еще:

A traveller encounters a tiny man of enormous strength, able to trow a large rock a long distance. The traveller asks the man where he lives, and is shown a hall of gold, occupied by dancing women. The strange small man can call mist to his command, which he does, and then disappears.

The Wee Wee Man

1. 'Twas down by Carterhaugh, father
Between the water and the wa'
There I met with a wee wee man
And he was the least that ever I saw.

2. His length was scarce a finger's length
And thick and nimble was his knee
Between his eyes a flea could go
Between his shoulders inches three.

3. cho: His beard was long and white as a swan
His robe was neither green nor grey
He clapped his hands, down came the mist
And he sank and he sainted clean away.

4. He's lifted up a stone, six feet in height
And flung it farther than I could see
And though I'd been a-trying bold
I'd never had lifted it to my knee.

5. "Wee wee man, that thou art strong,
Tell me where thy dwelling be" -
"It's down beneath yon bonny green bower
Though you must come with me and see."

6. We roved on and we sped on
Until we came to a bonny green ha'
The room was made of the beaten gold
And pure as crystal was the gla'.

7. There were pipers playing on every spare
And ladies dancing in glistering green
He clapped his hands, down came the mist
And the man in the ha' no more was seen.

Analysis : Like "The Broomhill Wager", this is a story whose verses often appear in versions of Tam Lin. It is another story from the same region of the world, and like Tam Lin, names Carterhaugh as the woods. The location to which the wee wee man takes the narrator is most likely the under-hill home of the fairies, as indicated by the gold and the dancing women. However, unlike Tam Lin, the interaction with this strange little man is neither sexual nor menacing, and very little appears to occur beyond the demonstration of strength and the odd journey. The man is not stated to be a fairy precisely (although some versions of Tam Lin indicate that the fey came in a number of sizes and had the ability to change appearance) but is still most like of one of the elder races. I'm tempted to go with Nac Mac Feegle myself.

ссылка на сайт: http://www.tam-lin.org/tales/tamlin11.html#tale
_________________
Местная сумасшедшая
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Staff



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 6411
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Thu Mar 15, 2007 10:14 pm     Заголовок сообщения:

Птичка, спасибо большое и тебе, и Иришке.
Из этого описания "крохотного человечка" видно сходство с бродячим персонажем мирового фольклора, он и в славянские сказки забредал - "сам с ноготок, борода с локоток". Вот в этой сказке, например: "Зорька, Вечорка и Полуночка".

http://feb-web.ru/feb/skazki/texts/af0/af1/af1-241-.htm
_________________
wizzaaardsah staaafff has a knobontheend, knobontheend
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nanny Ogg



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 14338
Откуда: Ланкр, что на Плоском Мире
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Thu Mar 15, 2007 11:58 pm     Заголовок сообщения:

Стэфф, а я тебе еще подброшу Wink

Только что в своей френдленте, у Liswind'а нашла ссылку на никогда мною ранее не читанный рассказ Р. Шекли "Мнемон":

- Друзья, - сказал я. - Этот человек - мнемон.

Мнемоны как отдельная категория выделились в течение последнего года Войны, Покончившей Со Всеми Войнами. Они объявили своей целью запоминать литературные произведения, которым грозила опасность быть затерянными, уничтоженными или запрещенными.

Сперва правительство приветствовало их усилия, поощряло и даже награждало. Но после Войны, когда началось правление Полицейских Президентов, политика изменилась. Была дана команда забыть несчастливое прошлое и строить новый мир. Беспокоящие веяния пресекались в корне.

Здравомыслящие согласились, что литература в лучшем случае не нужна, а в худшем - вредна. В конце концов, к чему сохранять болтовню таких воров, как Вийон, и шизофреников, как Кафка? Необходимо ли знать тысячи различных мнений, а затем разъяснять их ошибочность? Под воздействием таких влияний можно ли ожидать от гражданина правильного и лояльного поведения? Как заставить людей выполнять указания? А правительство знало, что, если каждый будет выполнять указания, все будет в порядке.

Но дабы достичь этого благословенного состояния, сомнительные и противоречивые влияния должны быть уничтожены. Следовательно, историю надо переписать, а литературу ревизовать, сократить, приручить или запретить.

Мнемонам приказали оставить прошлое в покое. Они, разумеется, возражали. Дискуссии длились до тех пор, пока правительство не потеряло терпение. Был издан окончательный приказ, грозящий тяжелыми последствиями для ослушников. Большинство мнемонов бросили свое занятие. Некоторые, однако, только притворились. Эти некоторые превратились в скрывающихся, подвергаемых гонениям бродячих учителей, когда и где возможно продающих свои знания.

_________________
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Staff



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 6411
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: Fri Mar 16, 2007 3:26 am     Заголовок сообщения:

Нэнни, спасибо, но это все скорее в "Копилку мастера". В качестве пояснений к тексту "Мальцов" я себе это представляю с трудом.
Laughing

Хотя на основе этой инфы я сделаю упоминание в примечаниях, да.
_________________
wizzaaardsah staaafff has a knobontheend, knobontheend
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2  След.
 


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах