Самое время, чтобы кто-нибудь рассказал королю, как это делается. Ланкру нужен наследник*. Самопровозглашенной кандидатурой на роль просветителя была нянюшка Ягг, но после долгих дебатов, Эсмеральда Ветровоск сказала твердое «нет». Как ни крути, король должен быть столпом морали, а нянюшка не только не знала, как что означает слово «мораль», но еще и имела тенденцию хихикать в кулак от слова «столп». Поэтому во дворец откомандировали второго лучшего любовника во всем Плоском Мире, гнома Казанунду. Разговор должен быть мужским.
— Для начала, покажите даме, что ваша любовь горит как… как кокс в доменной печи!
Казанунда был не только великим любовником, но и патриотом.
Пожевав язык, Веренс промямли что-то нечленораздельное. Если бы сейчас он посмотрел на себя в зеркало, стекло бы точно треснуло от жара, исходившего от его пылающих щек**.
— Для начала, предмет страсти следует завести.
— К-как часы?
— Вроде того, — снизошел Джакомо Казанунда. — Пусть красавица насладится ужином — например, гренками в форме сердечек,- а после нужно пустить в ход афродизиаки. Шоколад или устриц.
— Вчера в ванне я нашел лягушку, — замялся король, — Она сгодится?
— В качестве запасного варианта. Не менее важным элементом соблазнения является подбор вина. Ни одна дама не устоит, если кавалер выпьет шампанское из ее туфельки. Разумеется, туфелька должна быть хрустальной, чтобы видно было, как играют пузырьки.
Схватив куцее перо, Веренс принялся лихорадочно записывать.
— После вступительных игр смело переходите к основной части. Даму следует… эмм… ну это… — заглянув в невинные глаза Его Величества, Казанунда сконфузился. Ни с того ни с сего, он почувствовал себя дедушкой, который должен объяснить маленькому внуку, что половые отношения вовсе не исчерпываются прикосновением пчелы к маргаритке.
После минуты размышлений, он достал из дорожной сумки лютню — многоцелевой инструмент, который можно было использовать как аккомпанемент для серенад, так и в качестве зонтика, когда разгневанный муж красавицы выйдет на балкон с чайником кипятка.
— Представьте, что лютня — ваша супруга.
Веренс расплылся в счастливой улыбке. Это упражнение не требовало чрезмерного интеллектуального напряжения. Как и лютня, Маграт была узкой и плоской сверху, но начинала расширятся в районе бедер.
— Попытайтесь ее погладить. Вот так, вот так… За гриф дергать не надо, вы ж не будете ее за уши таскать. Хотя некоторым нравится, — задумчиво добавил гном. — У вас отлично получается, Ваше Величество! Далее, в качестве любовных ласк можно намазать тело любимой взбитыми сливками и нежно слизывать их языком…
— Маграт того… она щекотки боится.
— Тогда собирать их ягодкой клубники.
Веренс наморщил лоб.
— У нас сейчас не сезон клубники, — виновато сказал он, — Зато есть… эммм… турнепс?
Казануда знал — что для один извращение, для других нормальная вечерняя процедура, вроде чистки зубов. Но турнепс… турнепс это чересчур.
— Можно обойтись и без плодово-овощной темы, тем более что полезных советов я вам надавал предостаточно. Дерзайте, сир!
Махнув плащом, он спрыгнул с балкона на стоявшего внизу коня. По крайней мере, такой способ оседлать лошадь не требовал применения лестницы.
Денек выдался тот еще. Не чувствуя под собой ног от усталости, королева Маграт вошла в спальню и похлопала по карманам, в поисках огнива (спички она не применяла из принципа, потому что их при их изготовлении гибли деревья). Сегодня Маграт провела первый в Ланкре экологический семинар, с целью обратить местных жителей в вегетарианство. Пару часов подряд она не закрывала рот, попутно демонстрируя схемы и диаграммы, которые иллюстрировали преимущество шпината над мясом, напичканным адреналином и вредными жирами. Подготовка была безупречной. Доводы самыми убедительными. Ну кто дернул нянюшку Ягг спросить во время сессии вопросов-ответов, не завалялся ли на дворцовой кухне хороший рецепт свиного пирога?! Свиной пирог, а? Well, bugger that!
Наконец Маграт зажгла свечу и оглядела королевскую спальню. Через 5 минут раздался вопль, какого в Ланкре не слышали с тех пор, как убервальдский посол застрял в форточке у Матушки Ветровоск, когда лез к ней в коттедж, прослышав что там обитает девственница***.
Маграт от природы отличалась покладистым характером. Поэтому она не удивилась, увидев как муж делает эротический массаж лютне. Не расстроилась она и когда Веренс предложил ей гренки из гномского хлеба, любезно предоставленного Казанундой, а в качестве гарнира — очень испуганную лягушку. Попытка Веренса натереть жену куском сливочного масла тоже не привела ее в ярость****.
Но затем Маграт обнаружила, что Веренс налил укипаловки в ее новые, заказанные в анк-морпоркском каталоге туфли…
* Вернее, Ланкру не нужен был наследник, да и сам король особой политической ценности не представлял. Но у женщин скопилось огромное количество поношенной детской одежды и не менее поношенных советов, и все это им не терпелось вывалить на простушку-Маграт.
** Поправка для тех жителей Ланкра, которые по-прежнему пользуются ведром воды — зеркало бы вскипело, а потом испарилось.
*** Тот вопль, разумеется, издавался голосовыми связками посла.
**** Кухарка отреагировала на королевский приказ взбить немного сливок с чрезмерный усердием.